При формировании пакета заказов на Peugeot 607 выяснилось, что повышенный интерес вызывают дизельная версия HDi и бензиновые с "автоматом" Porsche Tiptronic System. И тогда то, что пользуется спросом, объединили в одной модификации.
Покупатели Peugeot 607 - люди состоятельные. А большинство толстосумов, как известно, одержимы экономией. Прежде чем расстаться с деньгами, они тщательно просчитывают рентабельность очередного приобретения, взвешивают все за и против и зачастую поступаются консервативными привычками в пользу достижений современных технологий. Этим и объясняется спрос на оснащенную по последнему слову техники, но относительно недорогую 607-ю модель Peugeot. В частности, на турбодизельную версию HDi с автоматической трансмиссией Porsche Tiptronic System.
Как и все 607-е, эта новинка Peugeot напичкана всевозможными "лакомствами": ABS, противобуксовочная система, круиз- и климат-контроль, шикарная "музыка", электросиденья с памятью. Есть и более "свежие" новшества: система стабилизации в пространстве, регулируемые по жесткости амортизаторы, "ассистент" тормозного усилия, дождевые сенсоры, датчики давления воздуха в шинах, складные боковые зеркала.
HDi с "автоматом" - тот же "номер гранд-отеля" на колесах, но реконструированный, лучше оснащенный и ст€оящий на 15-20% меньше, чем конкуренты - Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-й серии, Volvo S80, Audi A6. Щедрость французов во многом объясняется использованием новейшей мультиплексной проводки, существенно удешевившей электронные удобства. Впрочем, об этом уже много сказано.
А вот слияние дизеля с автоматической трансмиссией, работающее на сокращение эксплуатационных расходов, - это весьма интересно. И хотя 607 HDi - не рекордсмен в экономии горючего, 6,8 литра солярки, требуемые машине на 100 км, представляются, относительно аппетитов бензиновых версий, сплошной выгодой.
Скромные потребности HDi в топливе достигаются отнюдь не за счет динамических показателей. У турбодизельного флагмана Peugeot вполне приличные разгон и максимальная скорость. Полуторатонный "лимузин" набирает 100 км/ч за 12 с небольшим секунд и может покрыть за час две сотни километров. Его 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с прямым впрыском - это вам не чадящий тихоход 60-х! В наше время границы между дизельными и бензиновыми моторами практически стерлись. Так что стопроцентное чувство полноценности обеспечено каждому, севшему за руль Peugeot 607 HDi.
Если не придавать значения характерному стрекотанию двигателя, работающего на холостых, разницу между HDi и бензиновой версией не уловишь - ни по отклику машины на подачу газа, ни по уровню вибраций и шумов в салоне (фактически отсутствующих). Мощность 2,2-литрового дизеля - 136 л.с. при 4000 мин-1. Крутящий момент в 317 Н·м вы получите при 2000 мин-1, причем 250 Н·м двигатель выдает на 1200 мин-1.
HDi обладает всеми достоинствами агрегата, снабженного "умной" системой прямого впрыска топлива под высоким давлением - common rail. Двигатель имеет головку из алюминиевого сплава с двумя верхними распредвалами. К каждому цилиндру в ней подходит пара независимых воздуховодов. Один завихряет воздушный поток для лучшего смешения воздуха с топливом, впрыскиваемым в камеру сгорания, другой усиливает скорость потока и его вращение, подключаясь к работе, когда число оборотов мотора превышает определенный уровень. Управляемая процессором система оптимизирует вихреобразование воздушных масс на фазе впуска, за счет чего достигаются наилучшие параметры мощности.
Дизель HDi снабжен нагнетателем с изменяемой геометрией, который эффективно регулирует давление в зависимости от оборотов двигателя. Набор скорости машиной происходит плавно, на одном дыхании, без подхватов и спадов.
Мотор оснащен фильтром для улавливания остаточных продуктов сгорания, задерживающим весь микромусор и дожигающим его при температуре 450 °С во время повторного дополнительного впрыска, осуществляемого common rail.
Акустическим и вибрационным комфортом Peugeot 607 HDi во многом обязан двум балансировочным моторным валам и системе предварительного впрыска, которая обеспечивает мягкое сгорание рабочей смеси без шумового пика, характерного для дизелей, не имеющих common rail.
Достоинства турбодизеля дополняются способностями самоадаптирующейся автоматической коробки передач с ручным режимом. АКП Porsche Tiptronic System существенно повышает гибкость работы трансмиссии. Коробка подстраивается под дорожную обстановку и манеру вождения, выбирая один из 32 возможных алгоритмов. Учитываются рельеф местности, крутизна поворотов дороги, сцепление колес с поверхностью, а также напряженность транспортного потока (в городе) и чрезвычайные ситуации, которые распознаются по частоте и силе давления на акселератор.
"Выдрессировав" коробку, мы добились большей живости в поведении машины. Правда, эффект оказался не столь значительным, как предполагалось, но скорее всего так случилось потому, что 607-я с самого начала охотно реагировала на прибавку газа.
"Автомат", помимо спортивной и зимней программ, имеет ручной режим переключения. Водителю предоставлена свобода выбора. Судя по высокому к.п.д. тандема "Коробка передач - двигатель" (диалог между ними ведется с помощью мультиплексной связи), сомневаться в целесообразности их совместного использования не приходится. От такого взаимодействия Peugeot 607, безусловно, выиграл.
Доработка ходовой части, проведенная специалистами Peugeot после первых тестов 607-й, свелась к изменению характеристик амортизаторов и углов установки колес, увеличению жесткости сайлент-блоков спереди и опор подвески сзади, а также использованию более широкой и низкой резины. Этого оказалось достаточно, чтобы сдвинуть (но не упразднить) порог "рыхлой" курсовой устойчивости при прямолинейном движении в область более высоких скоростей и практически искоренить склонность машины к заносу.
На автостраде при скорости до 170 км/ч "львиный" флагман словно когтями цепляется за поверхность дороги и лишь при дальнейшем разгоне обнаруживает легкую поперечную дискретность. Впрочем, это обстоятельство несущественно влияет на управляемость, даже при движении с максимальной скоростью.
Цепкость автомобиля в виражах мы от души проверили на обширной безлюдной площадке. На реальных (порядка 60-80 км/ч) скоростях 607-я под оглушительный визг покрышек с некоторыми признаками недостаточной поворачиваемости вгрызалась в повороты, упорно не желая вилять кормой. Возможно, увеличив темп, машину удалось бы "победить", но зачем? В конце концов, это не спортивный болид.
Итак, Peugeot 607 продолжает совершенствоваться. Большой "лев" готовится к прыжку. Его продажи (сначала бензиновых версий, затем HDi) начнутся осенью.
Технические характеристики Peugeot 607 HDi
Снаряженная масса, кг - 1550
Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4871/1835/1460
База, мм - 2800
Максимальная скорость, км/ч - 202
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 12,1
Контрольный расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) - 7,2
Двигатель:
- тип - дизельный, 4-цилиндр., 16-клапан., с прямым впрыском сommon rail
- рабочий объем, см3 - 2179
- мощность, л.с. при мин-1 - 136/4000
- крутящий момент, Н·м при мин-1 - 317/2000
Трансмиссия - автоматическая, с ручным режимом
Текст: Игорь Кузнецов
Источник: