Тест-драйв Peugeot 605. Peugeot 605

Тест-драйв Peugeot 605. Peugeot 605$ 6500 ОН ХОТЕЛ "МНОГО МАШИНЫ ЗА НЕБОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ". ПРИЧЕМ ТАКОЙ, КАКАЯ НЕ ВСТРЕЧАЛАСЬ БЫ НА УЛИЦАХ С ЧАСТОТОЙ "ЖИГУЛЕЙ". Я ПОСОВЕТОВАЛ ЕМУ PEUGEOT 605.

              Эта топ-модель от Peugeot, настоящий представительский класс, простояла на конвейере почти 10 лет -- с мая 1990 по конец 1999 года. Все автомобили выпускались в кузове "седан", имели передний привод и богатую гамму моторов: три 2-литровые "четверки", карбюраторный, инжекторный и инжекторный с турбонаддувом. Помимо того, две 3-литровые "шестерки" (12- и 24-клапанные), 4-цилиндровый атмосферный дизель объемом 2,1 л, а также два турбодизеля (2,1 и 2,5 литра).

Тест-драйв Peugeot 605. Peugeot 605ЧТО ПОД ГРИМОМ. Технология освидетельствования кузова нам уже хорошо известна и мало отличается от того, что мы делаем на других марках. В случае с 605-м следует учесть замечание наших консультантов Максима Иванова и Бориса Несмеянова, что большая часть машин, продаваемых в России, была "бита в морду". Ее-то и осмотрим с особой придирчивостью. Около замка капота должен быть шильдик с "установочными данными". Его "родные" клепки имеют сквозные отверстия. Отсутствие шильдика или сплошные заклепки -- повод для серьезных размышлений, равно как и отсутствие бумажных наклеек. Это означает, что панель меняли. Вся "морда", то есть бампер, декоративная решетка и рамка радиатора -- пластиковые. При ремонте могут поставить на место старую, треснувшую панель, замаскировав изъяны. А замена всей этой конструкции с покраской потребует $300. Стекла, имеющие разные года выпуска, тоже могут сказать о ремонте кузова. А вот заднее стекло, как правило, не меняют, и по нему можно в большинстве случаев определить год выпуска -- он соответствует последней цифре в маркировке после четырех точек. В завершение взглянем на переднюю левую чашку амортизатора. Там должен быть цветной штамп с кодом краски. Если его нет -- подкапотное пространство однозначно красилось. А трещины в ветровом стекле (новое стоит около $300 с установкой) должны заставить серьезно задуматься, не показывала ли эта машина "уши". И тогда -- либо отказаться от машины, либо ехать на сервис, дабы освидетельствовать кузов и днище более детально.

       ЧТО В СЕРДЦЕ. Наши консультанты активно не рекомендуют увлекаться 3-литровыми моторами. Но если очень хочется получить машину помощнее, а головки работающего мотора издают характерные стуки -- лучше откажитесь, иначе столкнетесь с большими проблемами. С его ремонтом, в силу специфики, мало кто связывается (во Франции, например, он не подлежит ремонту вообще). Слишком уж хлопотен и дорог -- до $6000. Впрочем, зависит от пробега -- Peugeot, при условии аккуратной эксплуатации, отпускает жизни бензиновым моторам до 300 тыс. км. Не рекомендуется также 2,5-литровый турбодизель DK5. Хорош, в принципе, но очень капризен и дорог ТНВД. Советуем остановить свой выбор на 2-литровой "четверке" с инжектором. Это самый надежный и беспроблемный мотор в гамме. А если динамика и скоростные качества машины вас не очень волнуют, подойдет 2,1-литровый дизель XUD11 -- надежен и неприхотлив. Методика проверки двигателей обычная: течей масла и прочих эксплуатационных жидкостей быть, разумеется, не должно. Но лучше съездить на диагностику: потратив $40, сэкономите около $800 за ремонт головки, а то и все $3000 за переборку мотора. Ведь реальный пробег, и то приблизительно, определить могут только в сервисном центре.

Тест-драйв Peugeot 605. Peugeot 605ЧТО В ДУШЕ. Повернем ключ зажигания и заглянем "в душу" 605-го через глаза контрольных лампочек. Отсутствие среди них желтой пиктограммы с изображением двигателя предупредит, что скорее всего ее отключили, поскольку постоянное свечение говорит о "трудностях". То есть о проблемах ценой от примерно $800 до $1000, за катализатор или блок управления, или почти на $2000 за то и другое вместе. Весьма актуальна лампочка АБС (как, впрочем, и собственно характер работы тормозов), так как на машинах до 1996 года блок АБС Bendix представляет собой одно целое с главным тормозным цилиндром -- более $1000. В машинах с эйрбэгом на нижних спицах руля есть две лампочки -- красная и зеленая. При запуске мотора светится красная, затем гаснет, и ее сменяет зеленая. Если этого не произошло, вычитаем $400 за восстановление работоспособности SRS. Обязательно следует проверить электропривод сидений, если он есть. Неисправный блок памяти может привести сиденье в движение на скорости -- очень опасно. Дешевле заменить -- около $80. Неработающие электромоторы привода дороже -- около $200. Обязательно следует поверить, нет ли течей из радиатора отопителя (ковер пола будет влажным), ибо деталь не столь дорога (около $45), сколь затратна в замене -- около $300. При наличии электролюка надо убедиться в его работоспособности, ибо очень часто механизм "закисает", его заклинивает, и удовольствие видеть небо над головой обойдется не менее чем в $250 с работой. Во многих 605-х есть программируемый иммобилайзер (панель управления находится между передними сиденьями, см. фото). Если прежний хозяин не может "выдать" код -- лучше намертво заблокировать крышку, так как случайно сбитый код повлечет за собой замену блока управления мотором (свыше $1000).

       ЧТО ПОД НОГАМИ. При работающем моторе покрутим руль. Явный визг насоса ГУР возвестит вам и продавцу, что можно "скинуть" около $380 на его замену. А коли почувствовали трудности во вращении руля, стуки и закусывания в рейке -- и того больше, порядка $800 (возможен, правда, и "малокровный" вариант -- $250 за замену только редуктора). Однако если машина оборудована вариационной рейкой (с изменяемым усилием), а руль очень тугой, то ситуация сложнее -- лечение обойдется минимум в $750 (замена управляющего блока). Лучше по всем этим позициям провериться у "доктора". Вместе с нашими консультантами рекомендуем небольшой тест-драйв -- сначала по хорошей дороге на скорости, потом несколько крутых поворотов, дабы выявить состояние приводов и ШРУС'ов. Этот узел меняется только в сборе и стоит $500 (по этой же причине советуем заехать на подъемник, визуально оценить состояние пыльников). На ухабистом участке проверим подвеску. Она у 605-го очень мощная и надежная, служит долго, не менее 100 тыс. км. Но коли проявились характерные стуки, имейте в виду, что передний рычаг в сборе обойдется в $130, задний рычаг -- в $300--350, комплект сайлент-блоков -- примерно в $140 (с работой), а стойки стабилизатора -- $40. 605-й комплектовался двумя видами амортизаторов -- регулируемыми или обычными. Первые можно идентифицировать по наличию "надстройки"-привода у верхнего крепления. Если они "приказали долго жить", решайте сами: замена на аналогичные потребует более $300 за один, но можно поставить и обычные -- не дороже $100 за штуку с работой. Мы рекомендуем использовать только "родные" Peugeot. Практика показала их превосходство, по крайне мере для данной модели.

       ПОНТЫ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ. Вы все еще хотите ездить на автомобиле, как у посла Франции в России? Будьте готовы раскошелиться. Хотя наличие некоторого ассортимента неоригинальных запчастей и умельцев-ремонтников может наполовину снизить расходы. Желательно выбирать машину не старше 1994-1995 годов с пробегом около 150 тыс. км. И напоследок советуем обратить внимание на следующее: часто встречаются 605-е, где кузов от одной, мотор от другой, а салон -- от третьей. Особого криминала в этом нет, но возможны проблемы с заказом запчастей. Выяснить комплектацию машины по VIN возможно только в авторизованном техцентре. И еще, если в документах указан номер двигателя, то непременно проверьте его наличие на самом моторе (на 4-цилиндровых до 1995 года это алюминиевый шильдик, приклепанный слева в углу на блоке мотора под клапанной крышкой, после 1995 года -- он выбит на площадке под стартером справа внизу.) А если мотор 3-литровый и в документах указан его номер, возможны серьезные проблемы при перерегистрации, ибо он находится внутри развала блоков, под инжектором, и добраться до него -- целая история.

ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 

Источник: "Автопилот"

 

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.