$ 6500 ОН ХОТЕЛ "МНОГО МАШИНЫ ЗА НЕБОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ". ПРИЧЕМ ТАКОЙ, КАКАЯ НЕ ВСТРЕЧАЛАСЬ БЫ НА УЛИЦАХ С ЧАСТОТОЙ "ЖИГУЛЕЙ". Я ПОСОВЕТОВАЛ ЕМУ PEUGEOT 605.
Эта топ-модель от Peugeot, настоящий представительский класс, простояла на конвейере почти 10 лет -- с мая 1990 по конец 1999 года. Все автомобили выпускались в кузове "седан", имели передний привод и богатую гамму моторов: три 2-литровые "четверки", карбюраторный, инжекторный и инжекторный с турбонаддувом. Помимо того, две 3-литровые "шестерки" (12- и 24-клапанные), 4-цилиндровый атмосферный дизель объемом 2,1 л, а также два турбодизеля (2,1 и 2,5 литра).
ЧТО ПОД ГРИМОМ. Технология освидетельствования кузова нам уже хорошо известна и мало отличается от того, что мы делаем на других марках. В случае с 605-м следует учесть замечание наших консультантов Максима Иванова и Бориса Несмеянова, что большая часть машин, продаваемых в России, была "бита в морду". Ее-то и осмотрим с особой придирчивостью. Около замка капота должен быть шильдик с "установочными данными". Его "родные" клепки имеют сквозные отверстия. Отсутствие шильдика или сплошные заклепки -- повод для серьезных размышлений, равно как и отсутствие бумажных наклеек. Это означает, что панель меняли. Вся "морда", то есть бампер, декоративная решетка и рамка радиатора -- пластиковые. При ремонте могут поставить на место старую, треснувшую панель, замаскировав изъяны. А замена всей этой конструкции с покраской потребует $300. Стекла, имеющие разные года выпуска, тоже могут сказать о ремонте кузова. А вот заднее стекло, как правило, не меняют, и по нему можно в большинстве случаев определить год выпуска -- он соответствует последней цифре в маркировке после четырех точек. В завершение взглянем на переднюю левую чашку амортизатора. Там должен быть цветной штамп с кодом краски. Если его нет -- подкапотное пространство однозначно красилось. А трещины в ветровом стекле (новое стоит около $300 с установкой) должны заставить серьезно задуматься, не показывала ли эта машина "уши". И тогда -- либо отказаться от машины, либо ехать на сервис, дабы освидетельствовать кузов и днище более детально.
ЧТО В СЕРДЦЕ. Наши консультанты активно не рекомендуют увлекаться 3-литровыми моторами. Но если очень хочется получить машину помощнее, а головки работающего мотора издают характерные стуки -- лучше откажитесь, иначе столкнетесь с большими проблемами. С его ремонтом, в силу специфики, мало кто связывается (во Франции, например, он не подлежит ремонту вообще). Слишком уж хлопотен и дорог -- до $6000. Впрочем, зависит от пробега -- Peugeot, при условии аккуратной эксплуатации, отпускает жизни бензиновым моторам до 300 тыс. км. Не рекомендуется также 2,5-литровый турбодизель DK5. Хорош, в принципе, но очень капризен и дорог ТНВД. Советуем остановить свой выбор на 2-литровой "четверке" с инжектором. Это самый надежный и беспроблемный мотор в гамме. А если динамика и скоростные качества машины вас не очень волнуют, подойдет 2,1-литровый дизель XUD11 -- надежен и неприхотлив. Методика проверки двигателей обычная: течей масла и прочих эксплуатационных жидкостей быть, разумеется, не должно. Но лучше съездить на диагностику: потратив $40, сэкономите около $800 за ремонт головки, а то и все $3000 за переборку мотора. Ведь реальный пробег, и то приблизительно, определить могут только в сервисном центре.
ЧТО В ДУШЕ. Повернем ключ зажигания и заглянем "в душу" 605-го через глаза контрольных лампочек. Отсутствие среди них желтой пиктограммы с изображением двигателя предупредит, что скорее всего ее отключили, поскольку постоянное свечение говорит о "трудностях". То есть о проблемах ценой от примерно $800 до $1000, за катализатор или блок управления, или почти на $2000 за то и другое вместе. Весьма актуальна лампочка АБС (как, впрочем, и собственно характер работы тормозов), так как на машинах до 1996 года блок АБС Bendix представляет собой одно целое с главным тормозным цилиндром -- более $1000. В машинах с эйрбэгом на нижних спицах руля есть две лампочки -- красная и зеленая. При запуске мотора светится красная, затем гаснет, и ее сменяет зеленая. Если этого не произошло, вычитаем $400 за восстановление работоспособности SRS. Обязательно следует проверить электропривод сидений, если он есть. Неисправный блок памяти может привести сиденье в движение на скорости -- очень опасно. Дешевле заменить -- около $80. Неработающие электромоторы привода дороже -- около $200. Обязательно следует поверить, нет ли течей из радиатора отопителя (ковер пола будет влажным), ибо деталь не столь дорога (около $45), сколь затратна в замене -- около $300. При наличии электролюка надо убедиться в его работоспособности, ибо очень часто механизм "закисает", его заклинивает, и удовольствие видеть небо над головой обойдется не менее чем в $250 с работой. Во многих 605-х есть программируемый иммобилайзер (панель управления находится между передними сиденьями, см. фото). Если прежний хозяин не может "выдать" код -- лучше намертво заблокировать крышку, так как случайно сбитый код повлечет за собой замену блока управления мотором (свыше $1000).
ЧТО ПОД НОГАМИ. При работающем моторе покрутим руль. Явный визг насоса ГУР возвестит вам и продавцу, что можно "скинуть" около $380 на его замену. А коли почувствовали трудности во вращении руля, стуки и закусывания в рейке -- и того больше, порядка $800 (возможен, правда, и "малокровный" вариант -- $250 за замену только редуктора). Однако если машина оборудована вариационной рейкой (с изменяемым усилием), а руль очень тугой, то ситуация сложнее -- лечение обойдется минимум в $750 (замена управляющего блока). Лучше по всем этим позициям провериться у "доктора". Вместе с нашими консультантами рекомендуем небольшой тест-драйв -- сначала по хорошей дороге на скорости, потом несколько крутых поворотов, дабы выявить состояние приводов и ШРУС'ов. Этот узел меняется только в сборе и стоит $500 (по этой же причине советуем заехать на подъемник, визуально оценить состояние пыльников). На ухабистом участке проверим подвеску. Она у 605-го очень мощная и надежная, служит долго, не менее 100 тыс. км. Но коли проявились характерные стуки, имейте в виду, что передний рычаг в сборе обойдется в $130, задний рычаг -- в $300--350, комплект сайлент-блоков -- примерно в $140 (с работой), а стойки стабилизатора -- $40. 605-й комплектовался двумя видами амортизаторов -- регулируемыми или обычными. Первые можно идентифицировать по наличию "надстройки"-привода у верхнего крепления. Если они "приказали долго жить", решайте сами: замена на аналогичные потребует более $300 за один, но можно поставить и обычные -- не дороже $100 за штуку с работой. Мы рекомендуем использовать только "родные" Peugeot. Практика показала их превосходство, по крайне мере для данной модели.
ПОНТЫ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ. Вы все еще хотите ездить на автомобиле, как у посла Франции в России? Будьте готовы раскошелиться. Хотя наличие некоторого ассортимента неоригинальных запчастей и умельцев-ремонтников может наполовину снизить расходы. Желательно выбирать машину не старше 1994-1995 годов с пробегом около 150 тыс. км. И напоследок советуем обратить внимание на следующее: часто встречаются 605-е, где кузов от одной, мотор от другой, а салон -- от третьей. Особого криминала в этом нет, но возможны проблемы с заказом запчастей. Выяснить комплектацию машины по VIN возможно только в авторизованном техцентре. И еще, если в документах указан номер двигателя, то непременно проверьте его наличие на самом моторе (на 4-цилиндровых до 1995 года это алюминиевый шильдик, приклепанный слева в углу на блоке мотора под клапанной крышкой, после 1995 года -- он выбит на площадке под стартером справа внизу.) А если мотор 3-литровый и в документах указан его номер, возможны серьезные проблемы при перерегистрации, ибо он находится внутри развала блоков, под инжектором, и добраться до него -- целая история.
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
Источник: