Тест-драйв Peugeot 407. Витамин настроения

Тест-драйв Peugeot 407. Витамин настроенияОн умудрился стать совсем другим, ничуть не изменившись. Для всех поклонников “Пежо” это по-прежнему их любимый “четырехсотый”.

Французская магия
Казалось, стоявший чуть поодаль респектабельно одетый молодой человек был под гипнозом. Вот уже несколько минут, не произнося ни слова, он пожирал наш автомобиль глазами. Порой такое выражение лица бывает у людей в первые секунды после просмотра потрясшего до глубины души фильма. Это потом, спустя минуту, раздается гром оваций...
 
Я открыл дверь и, сам того не ожидая, вывел нашего благодарного зрителя из состояния немого восторга. Благоговейно почти пропев: “Ишь ты!”, он решился подойти ближе. Новый знакомый оказался владельцем “Пежо-406” с большим стажем.
 
Честно говоря, его состояние я понимаю. Ежедневно садясь за руль машины, внешность которой с момента дебюта в 95-м многим казалась настоящим дизайнерским откровением, он был вынужден довольствоваться уютным, но скромным серым салоном. И вдруг увидел совсем другой “Пежо”.
 
Единственная деталь интерьера 407-го, схожая с прежней машиной, – пухлый четырехспицевый руль. В остальном они – полная противоположность. Приборы стали крупнее и очерчены изящными хромированными ободками. Сияющим металлическим блеском подчеркнули дверные ручки и рычаг КП. Но все это частности, задача которых лишь оттенить главное – стильную, легкую и стремительную центральную консоль. На большую плоскость протянувшегося куда-то далеко к лобовому стеклу торпедо наложили крылатую Т-образную подштамповку. На ней дефлекторы воздуховодов, дисплей с ярко-красными символами, а чуть ниже каре кнопок.
 
Добавьте сюда впечатление воздушности от наполненного светом салона – за счет огромного (1,5 м2) изогнутого лобового и длинных боковых стекол с треугольными окошками а-ля 307-й, – и вы поймете, что проводить часы в такой светлой, просторной, кое в чем даже футуристической квартире может стать одним из изысканных удовольствий.
 
    Тест-драйв Peugeot 407. Витамин настроения Тест-драйв Peugeot 407. Витамин настроения
Даже если разбить стекло, до содержимого багажника не добраться: спинка заднего си-денья ЗАПИРАЕТСЯ НА КЛЮЧ
Тест-драйв Peugeot 407. Витамин настроения
 В подлокотнике уместились УДОБНЫЙ БОКС для компакт-дисков и раскладной подстаканник 
Тест-драйв Peugeot 407. Витамин настроения 
По ширине задние сиденья ОЧЕНЬ ПРОСТОРНЫ, а вот длинноногим пассажирам здесь будет не слишком вольготно
Тест-драйв Peugeot 407. Витамин настроения
 БАГАЖНИК сочетает довольно узкий проем и небольшую погрузочную высоту 
  Тест-драйв Peugeot 407. Витамин настроения
Внутри запасного колеса уместилась “КОРЗИНА” С ИНСТРУМЕНТОМ
Тест-драйв Peugeot 407. Витамин настроения
 КНОПКА открывания БАГАЖНИКА традиционно прячется внутри шильдика 

С апломбом пижона
“А как вам внешность?” – поинтересовался наш новый знакомый. И тут я, признаться, сразу не нашелся, что ответить. Чтобы выделиться на фоне новой волны японских и сомкнутых рядов “старых, добрых” немецких одноклассников, создатели 407-го вынуждены были идти на неординарные шаги.
 
Начали с рекламы. Теперь она кричит во все горло: “Все остальные игрушечные! Только “Пежо-407” настоящий”. Не чересчур ли? Я смотрю на стремительный длинный клюв в стиле большого представительского 607-го с огромной оскаленной пастью решетки радиатора – ей-богу, она больше и агрессивней, чем у “Феррари”, – склоняясь к мысли, что – да, пожалуй, это слишком. Но стоит чуть задержать на машине взгляд, понимаешь, что и эта деталь отнюдь не портит общей гармонии. Да, в нем можно найти черты агрессивного спортсмена, модника в пижонском костюме и сдержанного интеллигента. И при этом, большой и мускулистый, он не смотрится эклектичным. Привлекает внимание? Безусловно. Мужчины оглядываются на него, как смотрят вслед соблазнительной красотке. А женщины чуть дольше обычного задерживают взгляд: “Какой, однако, сильный и красивый парниша. И дорогой!”
 
Но вот я мыкаюсь на тесной парковке и в душе поминаю недобрым словом конструкторов, по воле которых этот “Пежо” получил столь эффектный длинный нос. Почти три четверти метра (от кончика носа до передней оси 1028 мм) пластикового бампера вынуждают осторожничать. Наверняка у дилеров самой популярной опцией станет парктроник. Кто же захочет натыкаться на бордюры, как Буратино на холст? 
 
Тест-драйв Peugeot 407. Витамин настроенияГрузчика вызывали?
Багажник седана отнюдь не чемпион по вместительности – всего 407 л. Специально для тех, кто хочет заставить французского стилягу поработать грузовиком, уже есть универсал. Он на целых $2000 дороже седана, но к перевозке семейства на дачу приспособлен куда лучше.
 
При 5-местной компоновке здесь 489 (измерено до шторки, прикрывающей багажник) литров полезного объема. Легко складываются спинки не только сидений второго ряда, но и спинка переднего пассажирского кресла. При такой компоновке универсал увезет в салоне длинномер до 2,7 метра.
 
Кроме того, машину можно заказать с панорамным люком почти во всю крышу, дистанционно открывающимся стеклом пятой двери и еще целым рядом удобных опций. 

Тест-драйв Peugeot 407. Витамин настроенияОн меня удивляет
Зато на шоссе наш минус разом превращается в плюс. Ведь длинный, прижатый к земле кузов – одна из главных составляющих низкого коэффициента лобового сопротивления. 407-й – это без малого 4,7 метра длины и всего 13 см под картером. Отсюда и результат – этот самый коэффициент снизили с 0,32 до 0,29.
Жаль, под капотом всего лишь 1,8-литровая “четверка” в 116 л. с. Помнится, 406-й она возила без спортивной искорки. Его потяжелевший почти на центнер наследник поедет, должно быть, еще неспешней. 40, 60, 80 км/ч. Торможение перед светофором, вновь разгон – а этот парень неожиданно прыток. Лишь фирменные длинные ходы рычага заставляют тратить лишние доли секунды на переключения. Но постепенно привыкаю и к этому, подсознательно подмечая, что стрелка барометра настроения неуклонно ползет вверх по шкале.
 
Солнце, ровная, почти совсем свободная дорога, симпатичный автомобиль. И я невольно хочу ехать быстрее, подмечая знакомые плюсы и вновь обретенные положительные черточки.
 
Даже предшественник не докучал излишним шумом на крейсерских скоростях. Теперь звукоизоляция стала еще лучше. На 140 и 4000 об/мин звук мотора не громче мирного урчания сытого льва, а ветер облизывает стойки и зеркала и вовсе почти не слышно.
 
Главное, что я вынес из первого нашего относительно короткого знакомства, – не верьте тому, кто будет вам говорить, что базового мотора в 1,8 л для этого “Пежо” мало. По шоссе можно с комфортом лететь полторы сотни и легко прибавить 20–30 км/ч, даже если дорога идет на небольшой подъем. Лишь при обгонах на коротких прямых мне приходилось подтыкать четвертую. Железное сердце вовсе не заходится и стучит по-прежнему ритмично и ровно. А благодаря более короткой, чем у предшественника с таким же двигателем, главной паре машина по ощущениям показалась даже азартнее 406-го.
 
Тест-драйв Peugeot 407. Витамин настроенияИ это еще далеко не все его тайны. “Пежо” не “сыплется” на длинной дуге и с азартом молодого льва кидается из одного поворота в другой. Только помните, что активным водителям лучше проходить поворот на максимально низкой передаче. Потому как работа усилителя руля на 1,8-литровой машине напрямую зависит от оборотов коленчатого вала. Как отличник, аккуратно прописывающий каждую букву в тетрадке чистописания, “француз” тем точнее позволяет рисовать траекторию, чем выше поет двигатель.
 
Но дело не только в моторе. Если в задней многорычажной подвеске с эффектом подруливания (как и на 406-м, за него по-прежнему отвечают сайлент-блоки) лишь меняли настройки, то передние колеса теперь опираются на двойные поперечные рычаги. Такая чисто гоночная конструкция – залог острой управляемости. Поворот, другой, третий, и я уже четко знаю, как необычно высок тот предел скорости, когда начнет срабатывать ЕSP.
 
Правда, нашлись у “француза” и недочеты. На крупных стыках в асфальте он одергивал колеса, словно лев, наступивший на кактус. В крутых левых огромная стойка крыши сильно загораживала обзор.
 
И за два дня я так и не привык к обилию стильных, но не различимых на ощупь кнопок на консоли. Их здесь почти четыре десятка.
 
Дорогой, да милый?
Что ж, идеального автомобиля у “Пежо” не получилось. Тем не менее я уверен, что поклонникам изысканного французского стиля – будь-то во внешности или управляемости – влюбиться в эту машину не помешают такие мелочи, как длинный низкий нос и помарки в эргономике. Конечно, прагматик едва ли смирится с тем, что “Пежо” среднего класса подорожал более чем на четыре тысячи и стоит минимум $23 900. Не большим утешением послужит даже то обстоятельство, что за последние 2–3 года после смены поколений ощутимо менее доступными стали и многие конкуренты – “авенсисы”, “лагуны”, “аккорды”.
И все же я убежден: у нового – достаточно просторного, комфортабельного и безопасного (здесь вспомним возможность установки 9 подушек и превосходные тормоза) автомобиля есть все шансы, чтобы отбирать хлеб у одноклассников. Ведь он относится к числу тех редких автомобилей, что умеют не только радовать глаз изнутри и снаружи, но и чисто проходить виражи, и цепко держаться даже за неровную дорогу на высокой скорости. Короче, хорошее настроение на каждый день он вам обеспечит. Были бы средства. 
    
Что с чем и почем?
“Пежо-407-1,8SR” с климат-контролем, АBS, электроприводом передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, борт-компьютером и CD-плейером стоит $23 900. ST с дисками из легкого сплава, датчиками дождя и сумерек, электроприводом задних стеклоподъемников и складывания зеркал, разделенным климат-контролем и пр. – $25 100. Доплата за 2-литровый (136 л. с.) двигатель составляет $1300, а “автомат” потребует $1500 сверху.
 
С мотором 2,2 л (160 л. с.) и 6-ступенчатой “механикой” 407-й обойдется в $30 450. “3,0-Спорт” – $37 950. И, наконец, оснащение “SV-Экзекьютив” (ксеноновые фары, круиз-контроль, парктроник, электропривод передних сидений) будет стоить от $28 100 до $39 000 в зависимости от двигателя и трансмиссии.
 
ЗА
Хорошая управляемость и звукоизоляция, стильный, богатый, просторный салон, высокий уровень безопасности, экономичность на шоссе, яркая внешность, щедрое оснащение
ПРОТИВ
Низкий передний свес, длинные ходы рычага МКП, плохая эластичность на низких оборотах, неудобный багажник, огрехи в эргономике 
 
Peugeot 407 1,8 
Общие данные
 
Кузов (число мест/дверей)
  седан (5/4)
 
Снаряженная масса, кг
  1400
 
Полная масса, кг
  1980
 
Длина х ширина х высота, мм
  4676х1811х1445
 
База, мм
  2725
 
Колея спереди/сзади , мм
  1560/1526
 
Диаметр разворота, м
  12,0
 
Скорость, км/ч
  201
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  11,3
 
Расход топлива, л/100 км шоссе/город
  6,0/11,5
 

Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
 
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
  82,7х81,4
 
Рабочий объем, смз
  1749
 
Мощность, л.с. при об/мин
  116/5500
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  16,6/4000
 
Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  механическая, 5-ступенчатая
 
Подвеска
  независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости
 
спереди
  двухрычажная
 
сзади
  многорычажная
 
Рулевое управление
  реечного типа с гидроусилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  205/60 R16
 
Алексей Сергеев, фото Максима Гончарова
 
 
 
Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.