Дебют модели 407 состоялся в городе, где будет играть футбольная сборная России
Журналистский тест-драйв Peugeot 407 состоялся в португальском городе Фаро, где наша сборная проводит два матча чемпионата Европы по футболу. Непосредственно в день презентации автомобиля для российских журналистов клуб Дмитрия Аленичева «Порту» выиграл финал Лиги чемпионов у французского «Монако». Символичные совпадения. Болельщики всегда ждут от футболистов красивой игры и результата. От автомобилей покупатели также требуют эстетического удовольствия и уверенных побед над расстояниями.
Дебют седана Peugeot 407 – в ряду самых ожидаемых премьер 2004 года. Автомобиль сменит на конвейере одну из самых успешных машин Peugeot – 406-ю, которая выпускается с 1995 года.
Peugeot 407 построен на так называемой средней платформе концерна PSA (на ней же базируется и Citroen С5). В соответствии с современными тенденциями автомобильной моды седан заметно подрос. У новичка самый жесткий кузов среди всех когда-либо выпускавшихся серийных машин Peugeot!
Дизайн машины решен в стиле недавнего концепт-кара Peugeot Elixir. Передняя часть автомобиля смотрится очень агрессивно: гигантская, словно пасть кита, фальшрешетка радиатора придает 407-й облик машины – «убийцы километров». Воздухозаборники подобных размеров встречаются разве что на спортивных автомобилях типа Porsche. Не менее впечатляют фары, которые «затекают» чуть ли не до середины передних крыльев. Огромный (в описании внешнего вида 407-й не обойтись без превосходных степеней) передний свес придает машине динамичный облик: даже на стоянке кажется, что Peugeot движется. В то же время большой выступ вызывает сомнения относительно геометрической проходимости автомобиля: эх, как бы не зацепиться «носом» на проселке (не все же дороги в России такие ровные, как во Франции или Португалии).
Если осматривать 407-ю по кругу, то при переходе от передней части к задней «степень экспрессивности» дизайна значительно снижается. В профиль автомобиль выглядит уже гораздо спокойнее, нежели анфас. Дверные проемы словно взяты у хэтчбека Peugeot 307: в передней двери появилось глухое треугольное окошко (вынужденная мера – огромное стекло целиком не прячется в недра двери), а форма задней двери точь-в-точь как у хэтчбека. У автомобиля стройная и подтянутая кормовая часть. Если бы не диссонанс с эффектным «лицом», то претензий не возникло бы вовсе.
В облике автомобиля чувствуется отлично проработанная аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления (Сх) составляет 0,29 против 0,32 у Peugeot 406. При движении аэродинамические шумы абсолютно не мешают. Разговаривать с пассажирами, не повышая голоса, можно даже на скоростях под
Интерьер очень добротный, но без каких-либо неожиданностей. Панель приборов с пятью циферблатами – как на Peugeot 607. По подбору, качеству материалов и уровню оснащения электронными «примочками» чувствуется, что конструкторы стремились максимально приблизиться к представителям премиум-класса: в стандартное или дополнительное оснащение входят ESP, ABS, парктроник, система контроля давления в шинах, датчик дождя, круиз-контроль, навигационная система… При этом французам удалось сохранить фирменную теплоту в оформлении салона: пусть в нем меньше hi-tech, зато больше уюта.
Львиная хватка
Португалия – страна небогатая. Это чувствуется и по облику домов, и по плотности застройки, и по качеству автопарка. Но тем не менее там отличные дороги. Автобаны прямые, широкие, с идеальным покрытием. Поток машин минимальный, грузовиков немного – еще один признак вялого тонуса национальной экономики. На свободных дорогах удалось сполна оценить скоростные характеристики Peugeot 407.
Чувствуется, что этот автомобиль прекрасно подходит для движения по автострадам. Он отлично держит дорогу на высоких скоростях, так что лишнего напряжения при управлении не возникает. Руль информативный, но в меру острый. Подвеска достаточно мягкая, такую еще называют «американской», однако в отличие от заокеанских машин в 407-й нет риска подхватить морскую болезнь. Этот автомобиль больше подходит для прямолинейного движения. Резкие перестроения на больших скоростях удовольствия не доставят.
Проскочив нужный съезд, мы с коллегой, возвращаясь на маршрут, сделали крюк в полсотни километров по португальским дорогам «районного значения». На этих извилистых трассах с отнюдь не идеальным асфальтом удалось оценить поведение 407-й в поворотах. Впечатления остались двоякие. На больших скоростях, в пологих поворотах, которые можно проходить на пределе третьей передачи, когда под колесами ровный асфальт, Peugeot «мертвой хваткой» цепляется за дорогу. В медленных поворотах, которые приходится «атаковать» на второй передаче, руль автомобиля пустеет, не чувствуешь себя единым целым с машиной. Виной тому, как мне кажется, характеристики электрического усилителя рулевого управления. На высоких скоростях он увеличивает реактивное усилие на руле («штурвал» становится тяжелее и острее), тогда как на малых скоростях электроусилитель автоматически облегчает руль. Отсюда и ощущение пустоты.
Конструкция подвески Peugeot 407 не менее экстравагантна, чем дизайн передней части этого автомобиля. Сзади установлена новая «многорычажка» с подруливающим эффектом. Ее особенность – лежащие чуть ли не в горизонтальной плоскости амортизаторы и пружины (первые расположены внутри вторых). Интересна архитектура передней подвески: верхний и нижний рычаги стоек разнесены друг от друга в горизонтальной плоскости на расстояние почти полметра, при этом амортизатор и пружину буквально обхватывает силовой каркас, к которому крепится ступица колеса.
Будем надеяться, что этой конструкцией механики сервисных станций Peugeot будут любоваться исключительно на картинках и как можно реже заниматься ее ремонтом.
Покупатели Peugeot 407 смогут выбрать один из четырех бензиновых моторов.
Базовые версии будут укомплектованы 1,8-литровым 16-клапанником мощностью
Дизелей для начала предложат два. Это 1,6-литровый двигатель мощностью
Мне удалось опробовать 2,2-литровую бензиновую версию автомобиля и машину с 2-литровым дизелем. Как это часто бывает в последнее время, наиболее благоприятное впечатление оставил Peugeot 407 с дизельным мотором. Он практически не уступает бензиновому двигателю в стартовой динамике, зато имеет гораздо больший запас тяги, что делает обгоны на скоростях за
Peugeot первым из европейских производителей оснастил автомобиль D-класса девятью подушками (дополнительная подушка защищает колени водителя). Активную безопасность обеспечивает стандартно устанавливаемая ESP последнего поколения. Она объединяет ABS с устройством помощи при экстренном торможении, антипробуксовочную систему, систему распределения тормозных сил и систему SBC, корректирующую углы поворота колес. При резком торможении автоматически включается аварийная сигнализация.
На рынок практически одновременно выводятся две модификации Peugeot 407 – седан и универсал. Грузопассажирская машина смотрится даже целостнее седана. Покатая крыша, обратный угол наклона задних стоек, наплывающие на боковины большие задние фонари делают внешний вид автомобиля более гармоничным. В 2005 году появится купе – наследник одной из самых красивых моделей современности 406 Coupe. Причем купе будет выпускаться не компанией Pininfarina, а на собственных мощностях Peugeot.
Разработка нового семейства потребовало инвестиций в размере 1,12 млрд евро (Peugeot 307 обошелся фирме в 1,1 млрд евро). Менеджеры Peugeot рассчитывают ежегодно продавать 300 000 моделей 407 – это на 20% больше объема продаж предшественника. Эстетическое удовольствие дизайнеры Peugeot публике уже доставили, остается дождаться обещанных результатов.
Игорь Комаров
Источник: