Тест-драйв Peugeot 407. Такой Peugeot нам нужен

Дебют модели 407 состоялся в городе, где будет играть футбольная сборная России

Журналистский тест-драйв Peugeot 407 состоялся в португальском городе Фаро, где наша сборная проводит два матча чемпионата Европы по футболу. Непосредственно в день презентации автомобиля для российских журналистов клуб Дмитрия Аленичева «Порту» выиграл финал Лиги чемпионов у французского «Монако». Символичные совпадения. Болельщики всегда ждут от футболистов красивой игры и результата. От автомобилей покупатели также требуют эстетического удовольствия и уверенных побед над расстояниями.

Дебют седана Peugeot 407 – в ряду самых ожидаемых премьер 2004 года. Автомобиль сменит на конвейере одну из самых успешных машин Peugeot – 406-ю, которая выпускается с 1995 года.

Peugeot 407 построен на так называемой средней платформе концерна PSA (на ней же базируется и Citroen С5). В соответствии с современными тенденциями автомобильной моды седан заметно подрос. У новичка самый жесткий кузов среди всех когда-либо выпускавшихся серийных машин Peugeot!

Дизайн машины решен в стиле недавнего концепт-кара Peugeot Elixir. Передняя часть автомобиля смотрится очень агрессивно: гигантская, словно пасть кита, фальшрешетка радиатора придает 407-й облик машины – «убийцы километров». Воздухозаборники подобных размеров встречаются разве что на спортивных автомобилях типа Porsche. Не менее впечатляют фары, которые «затекают» чуть ли не до середины передних крыльев. Огромный (в описании внешнего вида 407-й не обойтись без превосходных степеней) передний свес придает машине динамичный облик: даже на стоянке кажется, что Peugeot движется. В то же время большой выступ вызывает сомнения относительно геометрической проходимости автомобиля: эх, как бы не зацепиться «носом» на проселке (не все же дороги в России такие ровные, как во Франции или Португалии).

Если осматривать 407-ю по кругу, то при переходе от передней части к задней «степень экспрессивности» дизайна значительно снижается. В профиль автомобиль выглядит уже гораздо спокойнее, нежели анфас. Дверные проемы словно взяты у хэтчбека Peugeot 307: в передней двери появилось глухое треугольное окошко (вынужденная мера – огромное стекло целиком не прячется в недра двери), а форма задней двери точь-в-точь как у хэтчбека. У автомобиля стройная и подтянутая кормовая часть. Если бы не диссонанс с эффектным «лицом», то претензий не возникло бы вовсе.

В облике автомобиля чувствуется отлично проработанная аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления (Сх) составляет 0,29 против 0,32 у Peugeot 406. При движении аэродинамические шумы абсолютно не мешают. Разговаривать с пассажирами, не повышая голоса, можно даже на скоростях под 200 км/ч.

Интерьер очень добротный, но без каких-либо неожиданностей. Панель приборов с пятью циферблатами – как на Peugeot 607. По подбору, качеству материалов и уровню оснащения электронными «примочками» чувствуется, что конструкторы стремились максимально приблизиться к представителям премиум-класса: в стандартное или дополнительное оснащение входят ESP, ABS, парктроник, система контроля давления в шинах, датчик дождя, круиз-контроль, навигационная система… При этом французам удалось сохранить фирменную теплоту в оформлении салона: пусть в нем меньше hi-tech, зато больше уюта.

Львиная хватка

Португалия – страна небогатая. Это чувствуется и по облику домов, и по плотности застройки, и по качеству автопарка. Но тем не менее там отличные дороги. Автобаны прямые, широкие, с идеальным покрытием. Поток машин минимальный, грузовиков немного – еще один признак вялого тонуса национальной экономики. На свободных дорогах удалось сполна оценить скоростные характеристики Peugeot 407.

Чувствуется, что этот автомобиль прекрасно подходит для движения по автострадам. Он отлично держит дорогу на высоких скоростях, так что лишнего напряжения при управлении не возникает. Руль информативный, но в меру острый. Подвеска достаточно мягкая, такую еще называют «американской», однако в отличие от заокеанских машин в 407-й нет риска подхватить морскую болезнь. Этот автомобиль больше подходит для прямолинейного движения. Резкие перестроения на больших скоростях удовольствия не доставят.

Проскочив нужный съезд, мы с коллегой, возвращаясь на маршрут, сделали крюк в полсотни километров по португальским дорогам «районного значения». На этих извилистых трассах с отнюдь не идеальным асфальтом удалось оценить поведение 407-й в поворотах. Впечатления остались двоякие. На больших скоростях, в пологих поворотах, которые можно проходить на пределе третьей передачи, когда под колесами ровный асфальт, Peugeot «мертвой хваткой» цепляется за дорогу. В медленных поворотах, которые приходится «атаковать» на второй передаче, руль автомобиля пустеет, не чувствуешь себя единым целым с машиной. Виной тому, как мне кажется, характеристики электрического усилителя рулевого управления. На высоких скоростях он увеличивает реактивное усилие на руле («штурвал» становится тяжелее и острее), тогда как на малых скоростях электроусилитель автоматически облегчает руль. Отсюда и ощущение пустоты.

Конструкция подвески Peugeot 407 не менее экстравагантна, чем дизайн передней части этого автомобиля. Сзади установлена новая «многорычажка» с подруливающим эффектом. Ее особенность – лежащие чуть ли не в горизонтальной плоскости амортизаторы и пружины (первые расположены внутри вторых). Интересна архитектура передней подвески: верхний и нижний рычаги стоек разнесены друг от друга в горизонтальной плоскости на расстояние почти полметра, при этом амортизатор и пружину буквально обхватывает силовой каркас, к которому крепится ступица колеса.

Будем надеяться, что этой конструкцией механики сервисных станций Peugeot будут любоваться исключительно на картинках и как можно реже заниматься ее ремонтом.

Покупатели Peugeot 407 смогут выбрать один из четырех бензиновых моторов.

Базовые версии будут укомплектованы 1,8-литровым 16-клапанником мощностью 117 л.с. и 5-ступенчатой механической КПП. Следующая модификация – 2-литровый мотор, развивающий 136 л.с. Вместо механической КПП к нему можно заказать 4-ступенчатый адаптивный автомат с системой Tiptronic. Для более требовательных покупателей есть 2,2-литровый мотор мощностью 160 л.с. с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Вершина модельного ряда – 3-литровый V6 c cистемой управления клапанами VVT. Он развивает 211 л.с. и предлагается только с новейшим 6-ступенчатым автоматом Tiptronic.

Дизелей для начала предложат два. Это 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. и 2-литровый, развивающий 136 л.с. Оба мотора с турбонаддувом, оснащены новейшими противосажевыми фильтрами и отвечают нормам Euro-4. Первый предлагается с 5-ступенчатой, второй – с 6-ступенчатой «механикой». Расход топлива в городском цикле у самой экономичной дизельной версии – 7,7 л/100 км. В дальнейшем Peugeot пополнит гамму 2,7-литровым турбодизелем V6 и несколькими другими моторами, разработанными вместе с Ford. Более мощные дизели можно будет заказать с «автоматами».

Мне удалось опробовать 2,2-литровую бензиновую версию автомобиля и машину с 2-литровым дизелем. Как это часто бывает в последнее время, наиболее благоприятное впечатление оставил Peugeot 407 с дизельным мотором. Он практически не уступает бензиновому двигателю в стартовой динамике, зато имеет гораздо больший запас тяги, что делает обгоны на скоростях за 60 км/ч легкими и более предсказуемыми. Не говоря уже о феноменальной топливной экономичности.

Peugeot первым из европейских производителей оснастил автомобиль D-класса девятью подушками (дополнительная подушка защищает колени водителя). Активную безопасность обеспечивает стандартно устанавливаемая ESP последнего поколения. Она объединяет ABS с устройством помощи при экстренном торможении, антипробуксовочную систему, систему распределения тормозных сил и систему SBC, корректирующую углы поворота колес. При резком торможении автоматически включается аварийная сигнализация.

На рынок практически одновременно выводятся две модификации Peugeot 407 – седан и универсал. Грузопассажирская машина смотрится даже целостнее седана. Покатая крыша, обратный угол наклона задних стоек, наплывающие на боковины большие задние фонари делают внешний вид автомобиля более гармоничным. В 2005 году появится купе – наследник одной из самых красивых моделей современности 406 Coupe. Причем купе будет выпускаться не компанией Pininfarina, а на собственных мощностях Peugeot.

Разработка нового семейства потребовало инвестиций в размере 1,12 млрд евро (Peugeot 307 обошелся фирме в 1,1 млрд евро). Менеджеры Peugeot рассчитывают ежегодно продавать 300 000 моделей 407 – это на 20% больше объема продаж предшественника. Эстетическое удовольствие дизайнеры Peugeot публике уже доставили, остается дождаться обещанных результатов.

Игорь Комаров

 

Источник:  Колесо ("Компания")

 

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...