Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука

Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
Французский мушкетер и японский самурай – оба вооружены до зубов и крайне безопасны. Кому из них отдать свои руку и кредитную карточку?

Задача с одним неизвестным
Вопрос, каким должен быть идеальный автомобиль, обречен на бестолково-почетный статус риторического по определению. Нельзя найти решение уравнения, все части которого неизвестны. Или все же попробуем?
 
Танцевать надо от конкретного покупателя, его симпатий, нужд и возможностей. Мироощущению владельца дюжины нефтяных скважин отлично подойдет купе “Бентли”, обремененному ватагой детишек отцу-герою хорошим помощником в нелегких буднях станет дизельный минивэн, классический седан среднего класса – достойный выбор делового человека, следящего за собственным имиджем. А если этот условный молодой человек еще и достаточно претенциозен (и, добавим, кредитоспособен), чтобы требовать от своего автомобиля не только комфортную коробку кузова, но и яркую управляемость, мощный двигатель и просто эмоциональность характера? При этом мечты о спортивном купе безжалостно разбиваются о твердь семейных ценностей: жена, дети, теща, дача, лабрадор. Куда бежать?
 
Выход, к счастью, есть. Мощные модификации семейных седанов среднего класса все чаще пересекают государственную границу России и украшают собой витрины шоу-румов. С двумя молодыми и амбициозными представителями рынка спорт-седанов мы решили познакомиться поближе. Итак, на ковер вызываются “Пежо-407-2,2” и “Тойота-Авенсис-2,4”.
 
Новые ценности
“Тойота” в роли спортивного седана? Куда катится мир – ведь еще совсем недавно о подобном и подумать нельзя было. Но мир изменился. И это справедливо не только в отношении “Авенсиса”. Посмотрите хотя бы на 407-й. Оцените эту огромную пасть, позаимствованную у “Феррари”. Смело? Еще как! Агрессивно? Конечно! Красиво? Это уже на любителя. Очевидно одно: броским дизайном “Пежо” стремится хотя бы визуально оправдать свое давнее прозвище “французского “Мерседеса”. Или, быть может, теперь моднее именоваться “парижским “Лексусом”?
 
    Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
Классического вида приборная панель без труда вписалась в футуристический интерьер 407-го. Главное, что ЧИТАЕМОСТЬ НА ВЫСОТЕ
Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
 Шикарно, и где-то даже роскошно, выглядит кожаный салон “Пежо”. Французам действительно УДАЛОСЬ УЛУЧШИТЬ качество отделочных материалов. Сюда бы еще и чуть более просторный диван 

Так или иначе, 407-й сильно изменился не только снаружи, но и внутри. К лучшему? Зависит опять же от точки зрения. С одной стороны, качество отделочных материалов – бич многих прежних “Пежо” – теперь не заставит французов краснеть. Как элегантен и приятен на ощупь мягкий пластик торпедо! Как убедительны недорогие пластмасски в требующей большого мастерства роли натуральной древесины! Как по-классически изящны циферблаты приборной панели. От простоватого интерьера 406-го здесь разве что шершавые на ощупь подрулевые переключатели да джойстики управления “музыкой” и круиз-контролем.
 
Но все это великолепие выглядит, пожалуй, уж слишком холодно. Неуютно, как-то не по-домашнему. Больше всего интерьер 407-го лично мне напомнил французскую вариацию на тему “Ниссана-Примера”. В японском автомобиле удивляет кофейный столик и центральная панель приборов, в 407-м шокирует размером с вертолетную площадку торпедо, не несущее, кстати, никакой практической нагрузки. Огромные залежи пластмассы, а, скажем, мобильник и кинуть некуда.
 
Кто бы мог подумать, что “Авенсис” на этом фоне будет выглядеть более одушевленно. Здесь в самом деле уютно. При этом материалы отделки убеждают в меньшей степени. Синтетическую подноготную японского “дерева” видишь за версту, да и скользкая кожа вовсе не фонтан. Но, уверен, классический дизайн внутреннего мира “Тойоты” придется по душе почти всем, в то время как футуризм “Пежо” кого-то обязательно насторожит.
 
Но пусть – в дизайне, как в любви, все средства хороши. Удивляет вот что. По удобству пользования “Авенсис” ничуть не лучше 407-го! Если не чуточку хуже. Казалось бы, все органы управления логично расположены и находятся под рукой. Но вот беда – назначение многих отнюдь не очевидно. Так, например, чтобы разобраться с дорожным компьютером, придется вспомнить школьные уроки английского. Надписи на щедро разбросанных по центральной консоли кнопках выполнены на языке Шекспира. Для англофобов – сложности. Или вот еще прокольчик. Клавиши климат-контроля находятся в опасной близости от правой ноги водителя – успеете замерзнуть (или изрядно подогреться), прежде чем поймете, что произошло.
 
    Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
Традиционно для “Тойоты” приборная панель выполнена по технологии “Оптитрон” – ЭФФЕКТНО И НАГЛЯДНО
Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
 Приятно, что с каждой новой моделью академически правильные с точки зрения удобства водителя японские автомобили становится еще и более уютными. «Авенсис» тому НАГЛЯДНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ 

В 407-м содержимое центральной консоли элегантно огорожено пластиковыми бордюрами. Да и вообще, если бы не излишнее количество кнопок на “бороде” и запутанный алгоритм работы бортового компьютера, французский седан мог вполне заслуженно получить пятерку за эргономику. А так лишь четыре с плюсом.
 
Обманчивый объем
Огромный, вытянувшийся до горизонта капот “Пежо” визуально приближает автомобиль класса D к бизнес-седанам. Соответственно, подобной щедрости ожидаешь и внутри. И... жестоко обманываешься. Нельзя сказать, что 407-й тесен – ни в коем случае. Просто от него ждешь большего. Но это – эмоции. Что скажет ее величество рулетка? Она лишь подтверждает догадки. У “Авенсиса” запас для ног на диване предпочтительнее. Отчасти это объясняется чуть большим диапазоном продольной регулировки переднего кресла “Пежо”, отчасти – действительно большими размерами салона “Авенсиса”. Так, в 407-м за водителем роста 185 см спокойно усядется такой же пассажир. Но накиньте обоим по пяток сантиметров, и начнутся проблемы. В “Авенсисе”, кстати, тоже. Только если обитатель французского дивана будет думать, куда деть ноги, то в “Тойоте” ему придется ломать голову. Почти в прямом смысле. Запас воздуха над макушкой невелик.
 
И, наконец, проблема размещения третьего пассажира. Диваны обоих автомобилей отформованы на две персоны. Но третий не будет лишним именно в “Пежо”. Здесь почти отсутствует тоннель, пошире сам диван и не нужно склонять голову.
 
В “Авенсисе” же к высокому тоннелю добавляется еще и плафон освещения, расположенный сразу над головой среднего пассажира. Интересно, что на кочке окажется крепче?

Цифры решают все?
Если вы уверены в этом на все сто, можете считать преимущество “Авенсиса” в грузоподъемности подавляющим. Действительно, багажник объемом в 520 л выглядит солиднее коллеги, который вмещает лишь 407 литров. Верно? И да, и нет. Важны ведь не только предельные цифры, но и удобство пользования. И тут у “Тойоты” не все идеально. Во-первых, сама форма багажника. У “Авенсиса” она испещрена припухлостями, бесполезными уголками и аркой, ограничивающей диагональный размер. Наконец, задние сиденья при складывании образуют ступеньку, а петли багажника грозят помять поклажу.
 
 Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
     Багажник “Пежо” ОБУСТРОЕН ОЧЕНЬ ХОРОШО – правильная форма, удобный механизм складывания. Подкачал лишь сравнительно скромный объем. По нынешним меркам 407 л – это мало
Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
“Авенсис”, напротив, поражает ОБЪЕМОМ. 520 л – это больше, чем у “Мерседес-Бенца” S-класса. Но вот по удобству пользования “японцу” есть что перенять у французского коллеги 

В “Пежо” все куда цивилизованнее. Пусть проем багажника и значительная погрузочная высота не входят в число добродетелей “француза”, равно как, впрочем, и “японца”, зато у 407-го параллелограммный механизм крышки багажника, а главное, геометрически безупречное прямоугольное нутро. Есть подозрение, что такие 407 литров в определенных ситуациях могут оказаться полезнее “тойотовских” 520-ти.

Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наукаКарман не тянет
Средний класс не зря называют двухлитровым. Действительно, 130–140 “лошадей” мощности 2-литровых двигателей таким седанам по большому счету хватает за глаза. Но ведь лошадиных сил не бывает слишком много, верно? Тем более когда автоматическая Коробка передач для вас обязательное условие. Так и в нашем случае “Авенсис” оснащен 2,4-литровой “четверкой” мощностью 163 л. с. Под капотом “Пежо” скрывается 158-сильный мотор объемом 2,2 литра.
 
Сразу скажем – возможностей этих двигателей достаточно, чтобы легко и непринужденно работать в тандеме с АКП. Причем разница в динамике между “японцем” и “французом” обуславливается не пятью лошадиными силами, а количеством скоростей “автомата”. Ведь АКП у “Авенсиса” 5-ступенчатая, тогда как 407-му приходится обходиться на передачу меньшим. И отсутствие лишней ступеньки, безусловно, чувствуется.
 
Во-первых, “Авенсис” плавнее переключается – настолько, что порой кажется, он оснащен бесступенчатым вариатором. Во-вторых, сближенные передаточные числа дают водителю преимущество и при светофорных дуэлях. Преимущество не подавляющее, но в общем-то заметное.
 
Впрочем, не стесненные в средствах могут выбрать 3-литровый 407-й – ведь V-образной “шестерки” у “Тойоты” нет в принципе. “Пежо” немного реабилитируется в поединке тормозов. За счет менее пугливой ABS динамика замедления 407-го показалась предпочтительнее.
 
Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наукаВ своей тарелке
“Пежо”, вне зависимости от классовой принадлежности, с давних пор славятся изысканной управляемостью. 407-й, несмотря на выросшие габариты и увеличившуюся массу, столь же вкусный для управления автомобиль, как и предшественник – 406-й. Больше всего порадовали две позиции – великолепное держание скоростной прямой и прекрасно настроенный руль. В обычных дорожных ситуациях он кажется даже слишком легкомысленным. Но в быстрых поворотах руль буквально покоряет отточенностью выполнения команд и абсолютно прозрачной обратной связью. Заныривать в повороты, перестраиваться в плотном потоке да и просто ехать по прямой в этом автомобиле – одно удовольствие. Удовольствие, которое до недавних пор оставалось исключительной привилегией европейских моделей.
 
Вот именно – до недавних пор. Сегодня все не так. Японские компании, льстя европейскому преклонению перед фетишем спортивной управляемости, ныне создают не менее вкусные по части ездовых талантов модели. И 2,4-литровый “Авенсис” по праву заслуживает титул автомобиля для водителя. Он жив и проворен на змейке, совсем не пугает водителя кренами в поворотах, и лишь чуть менее острый руль немного смазывает общее впечатление. В любом случае надо отметить, что 2,4-литровый “Авенсис” с более жесткой подвеской ведет себя куда амбициознее и способнее своих менее мощных братьев-близнецов как в виражах, так и на автобанных скоростях.  

Хотели как лучше
Спортивные автомобили не совместимы с понятием комфорт. Это – аксиома. Седаны спортивного толка случаются и со вполне комфортабельной подвеской. Но это уже исключение, к нашему случаю не имеющее никакого отношения. В первую очередь, “благодаря” сверхнизкопрофильной резине, в которую обуты элегантные 17-дюймовые диски, и “Пежо”, и чуточку в меньшей степени “Тойота” не слишком беспокоятся об удобстве водителя и пассажиров. Постоянное “бум-бум” на стыках дорожного полотна, конечно же, не слишком радует. Да и резвый спурт по трамвайным путям хочется закончить как можно быстрее. Но ничего не поделаешь. Нам же хотелось спорта, потому расплатой за благородную, с оттенком элитарности управляемость в данном случае стала неважная плавность хода.
 
Хорошо, что шум двигателей задушен и убит на корню. Да и то сказать, даже на оборотах, близких к максимальным, хорошо поставленные баритоны мощных “четверок” звучат весьма музыкально. Увы, несмотря на наличие как во французском, так и в японском моторах балансирных валов, окончательно справиться с вибрациями на холостых не удалось. Легкая дрожь то и дело чувствуется нутром во время светофорных пауз. Но это мелочь. Обиднее, что на “Авенсисе” слишком голосистым показался общий звуковой фон от шин и набегающего воздуха. Звукоизоляция арок на 407-м представляется более изысканной. 

Круглые отличники
Здесь все легко и просто. И “Авенсис”, и 407-й удостоились почетнейших пяти звезд в рейтинге “ЕвроNCAP”. Добавить к этому можно только одно – базовые комплектации обоих автомобилей включают все необходимое для безопасного перемещения в пространстве: от АBS до подушки безопасности для коленей. Единственное, что последняя у “Тойоты” в базе, а в “Пежо” защиту коленей установят за дополнительные $265. Зато в 407-м можно заказать задние боковые эйр-бэги. В “Тойоте” придется уповать только на надувные “занавески”. Так что по-любому “отличная” ничья.
 
Считаем трудовые копейки
В денежном плане беда у 2,4-литрового “Авенсиса” одна – фиксированная комплектация R2. Впрочем, беда ли это, когда за $34 900 в автомобиле есть абсолютно все, что душеньке угодно, за исключением электролюка? Плюс оптимальные три года заводской гарантии. Да, цена, конечно, нешуточная, но ведь седаны спортивного толка никогда не слыли доступным товаром. А потом, вы полагаете, что “Пежо” обойдется дешевле?
 
Только в том случае, если не тратиться на допоборудование. Минимальная цена на 2,2-литровый 407-й с АКП начинается с отметки $31 950 – столько просят за версию “Спорт”. Побывавший на нашем тесте “Экзекьютив” стартует с $33 000. Здесь есть почти все необходимое, включая 6 подушек, полный электропакет, “музыку”, двухзонный климат-контроль и многое другое. Но если вам захочется подверстать комплектацию “Пежо” под “тойотовский” R2, то даже к “Экзекьютиву” придется добавить обогрев сидений ($240), кожаный салон ($2200), коленный эйр-бэг ($265) и цвет металлик ($400). В итоге – $36 105. Раньше столько просили за 3-литровый 406-й. Причем просили и не получали – слишком уж дорого...
 
А напоследок напомним, что, в отличие от Европы, “Пежо” в России по-прежнему ограничивается годом заводской гарантии. Дилеры, конечно, добавят вам еще парочку для солидности. Но заводская и дилерская гарантия – это две большие разницы.
 
    
 Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
 Клавишей на центральной консоли 407-го как у рояля – разобраться в них почти наука. Зато информационный дисплей ХОРОШО ЧИТАЕТСЯ даже под прямыми солнечными лучами
Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
 Обидное наследие прошлого – НЕБРЕЖНЫЙ ЗАЗОР между торпедо и обивкой двери 
Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука  
Включение ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ находится в видимой водителю зоне
Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
 Перчаточный ящик по размерам отнюдь не рекордный – зато, в отличие от “Авенсиса”, ОХЛАЖДАЕМЫЙ
Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
 ВОЗДУХОВОДЫ для сидящих сзади есть только у «Пежо»
 
   
 Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
 Управление климат-контролем у “Авенсиса” более ПРОСТОЕ И НАГЛЯДНОЕ 
   Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
ТРЕТИЙ на диване “Авенсиса” все равно лишний, а двоим с таким многообещающим подстаканником скучно не будет
Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
 Кнопки управления “музыкой” на руле – ЛУЧШЕ НЕ ПРИДУМАЕШЬ
Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
 Крепкая ПОДСТАВКА для некрепких напитков 
  Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
Попробуйте, не зная английского, ДОГАДАТЬСЯ о назначении верхнего ряда кнопок
Тест-драйв Peugeot 407. Эмоции как точная наука
 Бесступенчатая регулировка обогрева – островок ИЗЫСКАННОЙ РОСКОШИ
 
    

Мы решили:
Такое бывает нечасто, однако все-таки случается: автомобиль, только что появившийся на рынке, по балансу потребительских качеств пусть немного, но уступает своему конкуренту, продающемуся уже целый год. Да, “Пежо-407” со средним баллом 4,3 () занимает лишь вторую строчку в нашем тесте. Впрочем, по большому счету, проигрыш этот обусловлен планкой цен, которую французы уж слишком задрали. В остальном 407-й не уступает сопернику – проигрыш в динамике по вине 4-ступенчатого “автомата” “Пежо” вернул чуть более азартной и надежной в предельных режимах управляемостью. Так что второе место 407-го не столько поражение французов, сколько успех японцев.
 
Еще пять лет назад нельзя было и представить, что японский седан сможет предложить покупателям не только высокое качество сборки и выгодные условия гарантии, но и весьма изысканный салон, отменные динамические данные, азартную управляемость и пассивную безопасность высшего уровня. Поздравляем “Авенсис” – средний балл 4,4 () – с заслуженной победой. Впрочем, есть в ней небольшая оговорка.
 
Как ни хорош спорт-седан от “Тойоты”, но вынуждены признать – свежести дизайна ему явно недостает. Его скучноватый внешний вид больше подходит служебному автомобилю. Эмоциональная составляющая – вещь слишком индивидуальная, чтобы выставлять за нее оценки. Однако лично для меня агрессивная и яркая внешность 407-го однозначно стоит одной десятой проигрыша по баллам и лишних полутора тысяч в долларах.
 
Михаил Медведев, фото Максима Гончарова
 
 
 
Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...