
Задача с одним неизвестным
Вопрос, каким должен быть идеальный автомобиль, обречен на бестолково-почетный статус риторического по определению. Нельзя найти решение уравнения, все части которого неизвестны. Или все же попробуем?
“Тойота” в роли спортивного седана? Куда катится мир – ведь еще совсем недавно о подобном и подумать нельзя было. Но мир изменился. И это справедливо не только в отношении “Авенсиса”. Посмотрите хотя бы на 407-й. Оцените эту огромную пасть, позаимствованную у “Феррари”. Смело? Еще как! Агрессивно? Конечно! Красиво? Это уже на любителя. Очевидно одно: броским дизайном “Пежо” стремится хотя бы визуально оправдать свое давнее прозвище “французского “Мерседеса”. Или, быть может, теперь моднее именоваться “парижским “Лексусом”?

Классического вида приборная панель без труда вписалась в футуристический интерьер 407-го. Главное, что ЧИТАЕМОСТЬ НА ВЫСОТЕ


Шикарно, и где-то даже роскошно, выглядит кожаный салон “Пежо”. Французам действительно УДАЛОСЬ УЛУЧШИТЬ качество отделочных материалов. Сюда бы еще и чуть более просторный диван
Так или иначе, 407-й сильно изменился не только снаружи, но и внутри. К лучшему? Зависит опять же от точки зрения. С одной стороны, качество отделочных материалов – бич многих прежних “Пежо” – теперь не заставит французов краснеть. Как элегантен и приятен на ощупь мягкий пластик торпедо! Как убедительны недорогие пластмасски в требующей большого мастерства роли натуральной древесины! Как по-классически изящны циферблаты приборной панели. От простоватого интерьера 406-го здесь разве что шершавые на ощупь подрулевые переключатели да джойстики управления “музыкой” и круиз-контролем.

Традиционно для “Тойоты” приборная панель выполнена по технологии “Оптитрон” – ЭФФЕКТНО И НАГЛЯДНО


Приятно, что с каждой новой моделью академически правильные с точки зрения удобства водителя японские автомобили становится еще и более уютными. «Авенсис» тому НАГЛЯДНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
В 407-м содержимое центральной консоли элегантно огорожено пластиковыми бордюрами. Да и вообще, если бы не излишнее количество кнопок на “бороде” и запутанный алгоритм работы бортового компьютера, французский седан мог вполне заслуженно получить пятерку за эргономику. А так лишь четыре с плюсом.
Огромный, вытянувшийся до горизонта капот “Пежо” визуально приближает автомобиль класса D к бизнес-седанам. Соответственно, подобной щедрости ожидаешь и внутри. И... жестоко обманываешься. Нельзя сказать, что 407-й тесен – ни в коем случае. Просто от него ждешь большего. Но это – эмоции. Что скажет ее величество рулетка? Она лишь подтверждает догадки. У “Авенсиса” запас для ног на диване предпочтительнее. Отчасти это объясняется чуть большим диапазоном продольной регулировки переднего кресла “Пежо”, отчасти – действительно большими размерами салона “Авенсиса”. Так, в 407-м за водителем роста 185 см спокойно усядется такой же пассажир. Но накиньте обоим по пяток сантиметров, и начнутся проблемы. В “Авенсисе”, кстати, тоже. Только если обитатель французского дивана будет думать, куда деть ноги, то в “Тойоте” ему придется ломать голову. Почти в прямом смысле. Запас воздуха над макушкой невелик.
Цифры решают все?
Если вы уверены в этом на все сто, можете считать преимущество “Авенсиса” в грузоподъемности подавляющим. Действительно, багажник объемом в 520 л выглядит солиднее коллеги, который вмещает лишь 407 литров. Верно? И да, и нет. Важны ведь не только предельные цифры, но и удобство пользования. И тут у “Тойоты” не все идеально. Во-первых, сама форма багажника. У “Авенсиса” она испещрена припухлостями, бесполезными уголками и аркой, ограничивающей диагональный размер. Наконец, задние сиденья при складывании образуют ступеньку, а петли багажника грозят помять поклажу.

Багажник “Пежо” ОБУСТРОЕН ОЧЕНЬ ХОРОШО – правильная форма, удобный механизм складывания. Подкачал лишь сравнительно скромный объем. По нынешним меркам 407 л – это мало

В “Пежо” все куда цивилизованнее. Пусть проем багажника и значительная погрузочная высота не входят в число добродетелей “француза”, равно как, впрочем, и “японца”, зато у 407-го параллелограммный механизм крышки багажника, а главное, геометрически безупречное прямоугольное нутро. Есть подозрение, что такие 407 литров в определенных ситуациях могут оказаться полезнее “тойотовских” 520-ти.

Средний класс не зря называют двухлитровым. Действительно, 130–140 “лошадей” мощности 2-литровых двигателей таким седанам по большому счету хватает за глаза. Но ведь лошадиных сил не бывает слишком много, верно? Тем более когда автоматическая Коробка передач для вас обязательное условие. Так и в нашем случае “Авенсис” оснащен 2,4-литровой “четверкой” мощностью 163 л. с. Под капотом “Пежо” скрывается 158-сильный мотор объемом 2,2 литра.

“Пежо”, вне зависимости от классовой принадлежности, с давних пор славятся изысканной управляемостью. 407-й, несмотря на выросшие габариты и увеличившуюся массу, столь же вкусный для управления автомобиль, как и предшественник – 406-й. Больше всего порадовали две позиции – великолепное держание скоростной прямой и прекрасно настроенный руль. В обычных дорожных ситуациях он кажется даже слишком легкомысленным. Но в быстрых поворотах руль буквально покоряет отточенностью выполнения команд и абсолютно прозрачной обратной связью. Заныривать в повороты, перестраиваться в плотном потоке да и просто ехать по прямой в этом автомобиле – одно удовольствие. Удовольствие, которое до недавних пор оставалось исключительной привилегией европейских моделей.
Хотели как лучше
Спортивные автомобили не совместимы с понятием комфорт. Это – аксиома. Седаны спортивного толка случаются и со вполне комфортабельной подвеской. Но это уже исключение, к нашему случаю не имеющее никакого отношения. В первую очередь, “благодаря” сверхнизкопрофильной резине, в которую обуты элегантные 17-дюймовые диски, и “Пежо”, и чуточку в меньшей степени “Тойота” не слишком беспокоятся об удобстве водителя и пассажиров. Постоянное “бум-бум” на стыках дорожного полотна, конечно же, не слишком радует. Да и резвый спурт по трамвайным путям хочется закончить как можно быстрее. Но ничего не поделаешь. Нам же хотелось спорта, потому расплатой за благородную, с оттенком элитарности управляемость в данном случае стала неважная плавность хода.
Круглые отличники
Здесь все легко и просто. И “Авенсис”, и 407-й удостоились почетнейших пяти звезд в рейтинге “ЕвроNCAP”. Добавить к этому можно только одно – базовые комплектации обоих автомобилей включают все необходимое для безопасного перемещения в пространстве: от АBS до подушки безопасности для коленей. Единственное, что последняя у “Тойоты” в базе, а в “Пежо” защиту коленей установят за дополнительные $265. Зато в 407-м можно заказать задние боковые эйр-бэги. В “Тойоте” придется уповать только на надувные “занавески”. Так что по-любому “отличная” ничья.
В денежном плане беда у 2,4-литрового “Авенсиса” одна – фиксированная комплектация R2. Впрочем, беда ли это, когда за $34 900 в автомобиле есть абсолютно все, что душеньке угодно, за исключением электролюка? Плюс оптимальные три года заводской гарантии. Да, цена, конечно, нешуточная, но ведь седаны спортивного толка никогда не слыли доступным товаром. А потом, вы полагаете, что “Пежо” обойдется дешевле?


Клавишей на центральной консоли 407-го как у рояля – разобраться в них почти наука. Зато информационный дисплей ХОРОШО ЧИТАЕТСЯ даже под прямыми солнечными лучами

Обидное наследие прошлого – НЕБРЕЖНЫЙ ЗАЗОР между торпедо и обивкой двери

Включение ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ находится в видимой водителю зоне

Перчаточный ящик по размерам отнюдь не рекордный – зато, в отличие от “Авенсиса”, ОХЛАЖДАЕМЫЙ

ВОЗДУХОВОДЫ для сидящих сзади есть только у «Пежо»



ТРЕТИЙ на диване “Авенсиса” все равно лишний, а двоим с таким многообещающим подстаканником скучно не будет

Кнопки управления “музыкой” на руле – ЛУЧШЕ НЕ ПРИДУМАЕШЬ

Крепкая ПОДСТАВКА для некрепких напитков

Попробуйте, не зная английского, ДОГАДАТЬСЯ о назначении верхнего ряда кнопок

Бесступенчатая регулировка обогрева – островок ИЗЫСКАННОЙ РОСКОШИ
Мы решили:
Михаил Медведев, фото Максима Гончарова