Тест-драйв Peugeot 407. 407-е измерение

Из экстравагантного автомобиля мир видится иным

 

Тест-драйв Peugeot 407. 407-е измерениеУ Peugeot с креативом все в порядке: компания решила не запускать 407-ю модель на Луну и не топить в океане (ах, это нынче так модно!). А предлагает просто мчаться в новеньком, с иголочки, автомобиле по земным дорогам и обратить внимание - насколько машина способна изменить представление об окружающем мире. Именно об этом говорят рекламные щиты, которыми сегодня увешан Париж. И еще создатели Peugeot 407 обещают, что, взглянув на автомобиль лишь мельком, человеку непременно захочется его как следует рассмотреть. А уж если этот человек попадет внутрь, то ни за что не пожелает покидать салон - настолько в нем уютно, а захочет отныне глядеть на все вокруг сквозь его хрустально прозрачные стекла. Мне ничего не оставалось, как подтвердить или опровергнуть теорию практикой. Поэтому я послал городу, который стоит мессы воздушный поцелуй, и незамедлительно отбыл в Португалию, где проходил тест-драйв.

 

Стиль - в массы!

 

Крупносерийная модель вовсе не обязана напоминать "мыльницу" и может выглядеть хоть на миллион долларов, даже если стоит десять тысяч. Своей свежей модельной линейкой Peugeot, по-моему, блестяще доказывает реальность этой идеи. 206-я - настоящий бестселлер, затем - 307-я. Сколько раз мне приходилось слышать незамысловатое, но в чем-то верное определение "прикольные тачки"! А что скажут о 407-й? Это все же большая и серьезная машина. По сравнению с предшественником, Peugeot 406, автомобиль прибавил в длину 76 мм, в ширину 46 мм, и подрос на 55 мм.

 

Тест-драйв Peugeot 407. 407-е измерениеДолжен признать, что любые фотоснимки не смогут передать всех дизайнерских изысков, которые подмечаешь, когда сталкиваешься "с живым" экземпляром. Экстерьер впечатляет. Это "скульптура в движении" - говорят сами дизайнеры. Пожалуй. А я вдруг вспомнил "прикольный" эпизод из фильма "Люди в черном", в котором космический таракан "подтянул" лицо - "Так лучше?" Массивная передняя светотехника (глаза расширились чуть не до ушей) словно расплющена сильным воздушным потоком - настолько, что наплыла на крылья. Огромный воздухозаборник (рот стал пастью) заставляет вспомнить о спорткарах. Но в целом стремительность модели передана отлично. Длинный нос, смещенный назад салон, лаконичная, даже у седана, корма. Причем задняя часть проработана не менее тщательно - необычная оптика и маленький спойлер в крышке багажника придают ей ту же выразительность и делают общий вид вполне логичным и законченным.

 

Меня любят!

 

Это первая мысль, которая пришла мне в голову, едва я забрался в салон. Ощущение уюта приходит как-то сразу, стоит расположиться в мягком, но с хорошей боковой поддержкой сиденье. Правда, и знакомство с моделью я начал с одной из самых дорогих версий - с 3-литровым мотором, "автоматом" и в комплектации Sport Pack.

 

Тест-драйв Peugeot 407. 407-е измерениеСледующее ощущение, которое, впрочем, вскоре улетучилось: "торпеда" слишком далеко, а баранка, наоборот, слишком близко. Да, еще внизу необычно просторно - правая нога не задевает за центральную консоль. На самом деле с эргономикой у Peugeot 407 все в полном порядке, надо лишь привыкнуть. Приятная на ощупь, обшитая кожей баранка регулируется как по высоте, так и по вылету. Два маленьких джойстика на рулевой колонке позволяют управлять музыкальным центром и круиз-контролем. Щиток приборов белый - фирменное отличие версий Sport. Он чем-то напоминает тот, что установлен во флагманской 607-й: пять круглых циферблатов информируют о количестве оборотов двигателя, скорости, температуре мотора и масла, и о запасе топлива. Небольшое табло, размещенное тут же, перед глазами, дает дополнительные сведения - о пробеге, количестве километров, которые можно проехать на оставшемся горючем и другие, которые водитель захочет запросить у бортового компьютера.

 

Внушительная центральная консоль имеет - я специально сосчитал - 53 кнопки и 3 круглых джойстика. Несмотря на понятные пиктограммы, лучше сразу взять инструкцию и разобраться - что к чему. Хотя большой цветной экран в верхней части консоли и покажет результат любой манипуляции с джойстиками или кнопками. Здесь отображается вся нужная и ненужная информация, начиная от режима работы климатической установки и заканчивая подробной картой местности (если автомобиль оборудован навигационной системой). Благодаря такой наглядности "процесс обучения" становится приятным, по причине чего я чуть не последним выехал со стоянки. Ну, как не подстроить звук Hi-Fi системы от JBL, или не перевести амортизаторы в режим Sport простым нажатием клавиши? Забавно, кстати, что музыкальный центр JBL с десятью колонками и 240-ваттным усилителем не дает его владельцу возможности самостоятельно регулировать высокие или низкие частоты, он может только выбрать одну из шести настроек эквалайзера: Standard, Rock, Pop, Disco, Techno и Vocal. Вероятно, для автомобильной системы это и в самом деле оптимальный вариант, в любом случае - звук мощный и чистый. В небольшую прорезь на центральной консоли можно вставить собственную SIM-карту и пользоваться телефоном, а красная кнопка с надписью SOS позволит быстро вызвать помощь, если она потребуется.

 

Тест-драйв Peugeot 407. 407-е измерениеГоворя о климате внутри, как неизменной составляющей комфорта, стоит отметить, что электронная система раздельного климат-контроля обладает рядом интересных особенностей. К примеру, центральные дефлекторы расположены в верхней части торпеды и "дуют" в лобовое стекло или в потолок, но никак не в лицо - меньше шансов простудиться, когда кондиционер работает на полную мощность. Кроме того, электроника постоянно отслеживает уровень влажности и предотвращает запотевание стекол во время дождя. Я уж не говорю о таких вещах, как специальный компьютер, сравнивающий температуру и качество воздуха внутри и снаружи, и автоматически определяющий - следует ли проветрить салон и не пора ли задействовать угольный фильтр, не пропускающий и мельчайшую пыльцу.

 

Задние пассажиры также должны почувствовать о себе заботу: места для ног предостаточно. Багажник довольно вместителен - его объем составляет 407 литров, а если сложить полностью или по частям заднее сиденье, то можно перевезти и небольшой мотоцикл. Чего еще я упустил, рассказывая о салоне? Безопасность: девять подушек, включая специальную, расположенную под рулевой колонкой и призванную защитить колени в случае удара. К счастью, проверить их эффективность не привелось, хотя однажды мы с коллегой были к этому близки.

 

Гонки в сиесту

 

Как обычно: выезжаем из аэропорта и попадаем на автостраду. А на здешних дорогах днем, прошу заметить, португальская сиеста - машин меньше, чем в Москве на майские праздники. Как не проверить самый мощный из предлагаемых на Peugeot 407 двигатель - 6-цилиндровый, объемом 3,0 литра и мощностью 211 л. с. В паре (и только в паре) с новой автоматической коробкой передач Porsche Tiptronic System он разгоняет автомобиль уверенно и быстро. Причем - без лишнего шума, что заставляет невольно вспомнить о Mercedes. Лишь на высоких оборотах в салон начинает проникать приятный басовитый рокот. Аэродинамические шумы отсутствуют на любой скорости. А уже через первый десяток километров вы замечаете и другую замечательную "черту характера" автомобиля - он прекрасно стоит на трассе, будто вовсе не реагируя ни на боковой ветер, и уверенно держит заданный курс, даже если дорога петляет.

 

Тест-драйв Peugeot 407. 407-е измерениеНа автостраде у меня не возникло претензий и к 6-ступенчатой АКПП, которая при резком нажатии на педаль акселератора честно "подтыкает" пониженную передачу, а при интенсивном разгоне "выкручивает" мотор до предельных оборотов. При этом - никаких рывков, процесс перехода с одной ступени на другую происходит быстро и четко. "Автомат" мало того, что адаптируется под стиль вождения, так еще имеет "спортивный" и "зимний" режимы, активируемые нажатием соответствующих клавиш близ рычага. Можно и вручную переходить с одной передачи на другую, но сейчас, на автостраде, это не актуально. Гораздо важнее то, что на спидометре 220 км/ч, а внутри тихо и по-домашнему спокойно. В таком авто можно проехать не одну сотню километров, не почувствовав усталость. Но скоростная магистраль закончилась, и мы съезжаем на извилистую дорожку.

 

Вот где мне немного не хватало возможностей АКПП. При резкой подаче газа электроника чуть-чуть, но медлила с переходом на пониженную передачу. Спортивный режим исправлял ситуацию лишь отчасти. К слову - Porsche в названии вовсе не означает, что немецкий автопроизводитель создал эту АКПП для Peugeot. Просто механизм ручного переключения передач Tiptronic запатентован именитой компанией. Можно и вручную переходить с одной ступени на другую, для чего необходимо сместить рычаг влево и толкать его вверх/вниз. Это заметно уменьшает "задумчивость" коробки, и на извилистой дороге я, в итоге, только этим режимом и пользовался, наслаждаясь абсолютно прогнозируемым поведением машины.

 

Прежде всего: рулевое управление настроено лучшим образом. При небольших скоростях усилие на баранке минимально, что облегчает парковку или ленивое перемещение в плотном городском потоке. Но стоит набрать скорость, как электрический усилитель резко уменьшит свое вмешательство и обеспечит прекрасное чувство руля.

 

Тест-драйв Peugeot 407. 407-е измерениеПодвески - это особая история. Peugeot чуть ли первым отказался от привычной для переднеприводного автомобиля подвески МакФерсон. Спереди установлены двойные рычаги, которые можно встретить, к примеру, на BMW или Mercedes. Конечно, конструкция немного другая, но позаимствована она, по словам инженеров, из мира автоспорта. Именно по этой причине 407 так великолепно держится за полотно даже в самых напряженных виражах. Кроме того, у первого протестированного автомобиля можно было изменить жесткость амортизаторов, нажав на кнопку "Sport" на центральной консоли. Пусть в этом случае уровень комфорта заметно снижается, и неровности покрытия начинают передаваться "во всей полноте", зато крены кузова исчезают, а "чувство автомобиля" повышается. И вот уже несешься, сломя голову…

 

Признаться, я настолько увлекся, что чуть ни попал в неприятную ситуацию. После связки виражей, убедившись в возможностях автомобиля, на выходе из поворота как обычно нажал на газ. Впереди - небольшой подъем, который, по моим разумениям, должен был закончиться плавно - во всяком случае, никаких предупреждающих знаков я, кажется, не приметил. А на деле сразу за подъемом следовал резкий спуск и довольно крутой правый поворот. На подъеме кузов чуть не взлетел - скорость под 180 (строгое и публичное предупреждение от главного редактора!), и пришлось резко давить на тормоза, иначе в крутой вираж вписаться не было никакой возможности. Коллега справа как-то хрюкнул и выдал невоспроизводимую фразу, в которой было одновременно крайнее недовольство мной и восхищение инженерами Peugeot, которые занимались настройкой тормозной системы. Благодаря мощнейшим суппортам, системе распределения тормозных усилий, помощи при экстренном замедлении и стандартно устанавливаемой АБС, тех самых двадцати-тридцати спасительных метров оказалось достаточно, чтобы не повстречаться с огромным мусоровозом, ехавшим навстречу, и благополучно завершить вираж с небольшим визгом резины.

 

Тест-драйв Peugeot 407. 407-е измерениеЧто особенно поразило: даже в критической ситуации ни одно из колес не потеряло сцепление с дорогой. Казалось, покрышки приклеились к асфальту. И что вы думаете? Меня это озадачивало до тех пор, пока все же не удалось сорвать автомобиль в скольжение в одном из виражей. Это лишнее доказательство справедливости законов физики особой радости, впрочем, не принесло. Нет, проблем со стабилизацией никаких - главное быстро действовать рулем, основываясь на особенностях переднего привода. К тому же всегда на страже система электронной стабилизации ESP последнего поколения, допускающая некоторые "вольности". У меня возникло чувство, что Peugeot 407 лучше водителя знает - когда следует умерить драйверский пыл, на нем хочется ехать быстро, но совсем не хочется терять сцепление с дорогой. Как бы то ни было, но пришло время сменить автомобиль.

 

Меньше - не значит слабее

 

Вы полагаете после "гонок" на 3-литровой версии автомобиль с мотором объемом 2,2 литра не способен впечатлить? Напрасно! Но для начала - несколько слов об оформлении салона. Циферблаты уже не белые, а черные, на центральной консоли "всего" 36 кнопок и два джойстика, а вместо большого цветного дисплея небольшой экран бортового компьютера. Кожаная отделка уступила место тканевой, электрические регулировки - механическим. Но что характерно: внутри не стало менее комфортно. Сиденья по-прежнему удобны, несмотря на отсутствие поясничного подпора. Музыкальный центр - не JBL, но звучит все равно пристойно. Автоматическая КПП уступила место новой механической, 6-ступенчатой, которая и обеспечивает очень неплохие ходовые качества. К слову сказать, эта "коробка" будет ставиться только на Peugeot 407 с мотором 2,2 литра. Для остальных версий предлагается или 5-ступенчатая "механика" или 4-скоростной "автомат".

 

Тест-драйв Peugeot 407. 407-е измерениеВообще, автомобиль с 4-цилиндровым мотором мощностью 158 л. с. мне понравился даже больше, чем более мощный Peugeot 407. По динамике разгона он уступает не слишком, а развесовка по осям, за счет более легкого силового агрегата, лучше, что делает машину еще более прогнозируемой и управляемой. Несмотря на то, что у Peugeot 2,2 нет спортивного режима работы подвесок, в поворотах он ведет себя не хуже, чем его собрат с V6. Скольжения наступают еще позже, а контролировать их проще. Конечно, крены кузова чуть заметнее, но зато комфорт, даже на "побитых" дорогах, выше похвал.

 

Единственное замечание - рычагу механической КПП, который страдает небольшой разболтанностью. Забавно, но это успело стать едва не фирменной особенностью большинства Peugeot, а с другой стороны проблем с включением нужной скорости не возникает. Собственно силовой агрегат, снабженный системой изменения фаз газораспределения, обеспечивает необходимый подхват в широком диапазоне оборотов. Моя бы воля, так попросил бы инженеров поработать над "мелодией" мотора. Хотя соглашусь и с тем, что для такого автомобиля это не самое главное, гораздо важнее его цена.

 

Планы и конкуренты

 

Российскому покупателю будет предложена практически вся гамма Peugeot 407, за исключением версий с дизельными двигателями. Бензиновых же моторов четыре - объемом 1,8; 2,0; 2,2 и 3,0 литра. Мне довелось опробовать лишь две последние, поэтому могу лишь пообещать протестировать менее мощные автомобили, когда они окажутся в России. Пока же отмечу, что французская компания рассчитывает существенно оживить рынок среднеразмерных автомобилей, и в 2005 году реализовать по всему миру около 300 тысяч Peugeot 407. Большая часть придется на Европу, только 60 000 машин предназначено на экспорт за пределы Евросоюза.

 

Тест-драйв Peugeot 407. 407-е измерениеКонкурентов у новинки хоть отбавляй - Volkswagen Passat, Toyota Avensis, Honda Accord, Nissan Primera, Alfa Romeo 156, Audi A4, Mazda 6 и Opel Vectra. Поэтому рыночный успех модели в значительной степени будет зависеть от цены. А вот как раз с этим все до конца пока и не ясно. О стоимости Peugeot 407 в салонах российских дилеров можно будет говорить самое раннее в конце июня, когда этот номер газеты уже будет у читателя. Основываясь на европейских ценах, могу разве что - очень приблизительно! - предположить, что Peugeot 407 будет предлагаться покупателям минимум за 19 500 долларов. Это - базовая версия автомобиля, с мотором 1,8 литра.

 

Андрей Осипов

 

Источник:  Газета «Автомобильные Известия» [№12 (58), 2004]

 

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.