Тест-драйв Peugeot 406. Спарринг-партнерство

Российское представительство Ford Motor Co. давно предлагало нам взять новый Mondeo на длинный тест. Со времени нашей первой встречи на российской территории прошел год, новинка от Ford перестала быть в диковинку для нашего потребителя и успешно сражается за место под рыночным солнцем с очень сильными конкурентами. Прошлой зимой на нашем тесте Mondeo легко выдержал сравнение с Volkswagen Passat и Mitsubishi Galant. Теперь же спарринг-партнером амбициозного Ford выступит не менее достойный соперник — Peugeot 406.

Тест-драйв Peugeot 406. Спарринг-партнерство Тест-драйв Peugeot 406. Спарринг-партнерство

На мой взгляд, Peugeot 406 — один из самых стильных автомобилей не только в своем классе, но и далеко за его «пределами». Французы вообще взялись за мир автомобильной моды «по-крупному», предложив слегка обалдевшему от их «стилистического напора» потребителю ни на что не похожий, временами просто революционный, взгляд на вполне доступные простому смертному машины. Но даже на фоне соотечественников любой современный Peugeot выглядит откровенно «по-пежонски», радуя взгляд современного человека изяществом форм и легкостью линий. Индивидуум за рулем «406-го» однозначно воспринимается окружающими как благополучный и не лишенный вкуса персонаж, у которого на данном жизненном этапе все в полном ажуре. А легкая агрессия во взгляде прищуренных фар только добавляет автомобилю шарма: «В принципе, я вежливый и культурный. Но если допекут, могу и порвать — за мной не застоится!».

Внутри «Пыжик» оказывается немного меньшим, чем может показаться снаружи. В принципе, этим грешат многие современные машины, даже классом повыше. Но такая легкая дисгармония немного разочаровывает — ведь внутреннее пространство явно позволяло дать пассажирам чуть больше «воздуха». Тем более, что на примере Peugeot 307 специалисты PSA убедительно доказали критикам и скептикам, что умеют использовать каждый см3 внутреннего объема салона на 101%. Традиционно, машины этого класса являются скорее 4-, чем 5-местными. Втроем сзади будет тесновато, но для двух не слишком рослых пассажиров места вполне достаточно и для ног, и над головой. «VIP-зона» — переднее правое сиденье. Довольно комфортная посадка, решенная в «итальянском» духе. Если проводить параллели с мебелью, то к услугам сидящих спереди специалисты Peugeot предложили комфортные стулья, а не мягкие глубокие кресла. Уверен, что в таких условиях значительно меньше устаешь в дальней дороге, но рослый водитель постоянно будет искать возможность опустить подушку чуть ниже, чтобы не смотреть на дорогу иcподлобья. К счастью, далеко не все покупатели «406-го» могут пожаловаться на рост 190, а среднестатистические «175-182» имеют возможность устроиться на рабочем месте водителя с максимальным комфортом.

В движении 2-литровый Peugeot демонстрирует все прелести «львиной породы» — не зря французы столько лет успешно выводят своих «хищников» на гоночные трассы, а потом внедряют удачные находки в «гражданскую жизнь». Отменная тяга во всем диапазоне оборотов 136-сильного мотора, очень эластичная работа автоматической КП, в меру информативное рулевое... Несколько снижает пафос этой «здравицы» непонятно кем и зачем адаптированная к дорогам восточно-европейского рынка подвеска. Мне приходилось покрывать немалые расстояния на «406-м» по не требующей специальной адаптации Европе — и на поведение машины жаловаться было грех. Однако в исполнении «для Приуралья» ходовая настолько неадекватно ведет себя даже на прямой (не говоря уже про езду «с огоньком» по загородным дорожкам), что попавший на наш тест «406-й» стал первым в моей жизни автомобилем, в котором меня откровенно укачивало за рулем (!) даже на глади МКАД. А на пассажиров после остановки было неловко смотреть, словно я не испытатель со стажем, а исполнитель главной роли в «Такси-2». Спасение поклонники истинного Peugeot могут найти в тюнинговых компаниях, охотно предлагающих всем желающим относительно недорогие комплекты нормальных, а не «адаптированных» амортизаторов и пружин на любой вкус. Несколько моих «опежоненных» знакомых в Москве уже вернулись к «первоисточнику» и остались очень довольны результатом. А меня весь тест не покидало желание свести в короткой дуэли две «406-х», «их» и «нашу», и окончательно убедиться в том, что доводкой подвески под наши условия в Европе занимались люди, слабо знакомые с реальной дорожной действительностью нашей страны.

Надеюсь, в представительстве Peugeot отнесутся к нашим замечаниям столь же внимательно, как в представительстве Ford, — ведь по результатам нескольких публикаций в российской автомобильной прессе летом прошлого года специалисты «Голубого овала» все-таки обнаружили и признали ошибку в программе управления двигателем адаптированного под наш А-92 «Фокуса» и незамедлительно приняли меры к ее устранению! Такая реакция на критику со стороны крупнейшего автопроизводителя лучше любых слов свидетельствует — Ford пришел в эту страну всерьез и надолго.

Тест-драйв Peugeot 406. Спарринг-партнерство Тест-драйв Peugeot 406. Спарринг-партнерство

Как всерьез и надолго пришел к нам новый Mondeo. Не устану повторять, что с появлением этой модели возвращаются времена, когда при упоминании имени «Форд» автомобилисты всего мира почтительно снимали шляпы. Не секрет, что появление Mondeo на свет — в большей степени заслуга компьютера, а не карандаша дизайнера. Все в нем подчинено одной цели — предложить потребителю оптимальный автомобиль на все случаи жизни, при условии, что потенциальный покупатель не сноб и понимает разницу между средством передвижения за $20 000 и его аналогом с дикой кошкой на капоте за $70 000. Причем с точки зрения ездовых характеристик и потребительских качеств, жизненно важных для «простого смертного», Mondeo практически ни в чем не уступает своему богатому родственнику из знатного рода Jaguar.

Mondeo выпускается в трех вариантах кузовов — седан, хэтчбек и универсал. Мы остановили свой выбор на 2-литровом 145-сильном седане с автоматической КП, который просто безупречно довез нас из Москвы до Сочи в сентябре прошлого года. Очень понравился просторный и комфортный салон с низко опушенной передней панелью и максимально удаленным от глаз водителя лобовым стеклом (такая компоновка впервые была применена на Honda Accord CB3, а после перекочевала на Citroen Xantia, причем обе эти машины мне кажутся эталоном продуманной эргономики). Кажется, что в Mondeo значительно больше простора и воздуха, чем есть на самом деле.

Скептик заметит, что в этой машине отсутствует уют родной квартиры, который дарит водителю Peugeot. Абсолютно согласен с этим наблюдением, но замечу, что салон Mondeo сделан как идеальный номер в европейской гостинице — в командировке тоже не чувствуешь себя дома, однако после нескольких дней в хорошем отеле деловой человек понимает, что для нормальной жизни и работы в номере есть все. Именно поэтому постоянно ловил себя на мысли, что будь я владельцем прокатной конторы или совладельцем благополучной компании, готовой приобрести парк служебных автомобилей, а то и просто человеком, которому нужно комфортное, динамичное, безопасное и современное средство передвижения, альтернативы Mondeo я, скорее всего, просто бы не нашел. Посмотрим, как он выдержит первые 10 000 км...

Текст Алексей Мочанов, Фото Александр Ноздрин
 

Как они выглядят:
Никита Розанов

Тест-драйв Peugeot 406. Спарринг-партнерство Тест-драйв Peugeot 406. Спарринг-партнерство Тест-драйв Peugeot 406. Спарринг-партнерство Тест-драйв Peugeot 406. Спарринг-партнерство

Снаружи:
Эти две европейские модели давно и хорошо всем известны, но если внешность Mondeo в 2000 году претерпела кардинальные изменения, то нынешний дизайн Peugeot представляет собой не что иное, как фейслифтинг все той же «406-й» модели выпуска 1995 г., осуществленный в 1999 году. Прежде всего, французского «ветерана» выдает архаичный для ХХI века подход к трактовке архитектуры трехобъемного кузова. Сейчас такое уже «не носят», а как показывает дизайн Ford Mondeo, «старина» трехобъемник может быть и динамичным, и современным. Но Peugeot так просто не сдается, и его форма выглядит по-прежнему и изящно, и не менее стильно, что, без сомнения, напомнит автогурманам времена былого сотрудничества Peugeot с итальянской кузовостроительной фирмой Pininfarina. Узнаваемость «лица» оба производителя решают по-своему. Ford — доверяясь яркости им же изобретенной стилистики New Edge, Peugeot — выставляя на первый план канонического геральдического вздыбленного льва. Сравнение кузовов по силуэту складывается явно не в пользу Франции, и хотя Peugeot и аристократически элегантен, но уступает немецкому седану в точности попадания в современное звучание и линий, и пластики, и формы — как-никак возраст...


Итоги:
Ford Mondeo — в дизайне Mondeo довольно удачно соединились черты «фордовской» стилистики New Edge и ее «подпитки» от более рационалистичного и современного «техно».
Peugeot 406 — линии этой модели чисты и очень красивы. Однако возраст берет свое, и именно «одежда» выдает с головой и год выпуска, и приоритеты того, прежнего, дизайна.

Внутри:
То, что Peugeot по дизайну на четыре года старше, проявляется также и внутри. Возраст сказывается и в архитектуре панели приборов, где пластически объем комбинации приборов стремится воссоединиться с центральной консолью, и в деревянной планочке, что прикрывает соединение двух частей обивки дверной панели. У Mondeo все по-другому: центральная консоль решительно делит объем основной массы панели пополам, резервируя место в верхней части под будущий дисплей навигации. Ностальгические воспоминания будит лишь серебристый овал стрелочных часов и панель магнитолы. Естественно, что в отделке вместо дерева — серебристый металл, а форма сидений — более «воинственная», с развитой боковой поддержкой. И даже идентичные по конструкции четырехспицевые рули совершенно различны по стилю. Руль Peugeot выполнен в архаично «перетекающей» пластике, «бублик» же Mondeo, подчеркивая свое кожаное происхождение, вызывающе автономен от серебристых спиц. Обивка дверей Ford также воспринимается как более цельная и лаконичная.


Итоги:
Ford Mondeo — современный дизайн, который в полной мере характеризует и европейскую моду, и формирующийся мировой стиль начала века.
Peugeot 406 — добротный дизайн, который стремительно стареет и все настоятельнее требует скорейшей замены.


Источник:  "Автомобили" 

 

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.