Тест-драйв Peugeot 406. Погоня льва за амазонкой

Тест-драйв Peugeot 406. Погоня льва за амазонкойПосле состоявшегося не так давно дебюта модели Peugeot 406 одна за другой стали появляться модификации.
 
Расширение гаммы идет не только за счет увеличения мощности двигателей. Не так давно на французский рынок начались поставки 406-й с двигателем 1,6 л. После такого шага навстречу экономным поклонникам марки от Peugeot все ждали модели, которые заменили бы "боевые" 405 Mi16 и Т16. Все думали, что долгожданная Peugeot 406 Turbo и будет спортивной версией: раз есть турбина, значит, машина получится темпераментная. Аннет. На Peugeot решили, что "спортивным" водителям придется еще подождать.
 
Хотя бы до появления на рынке Peugeot 406 V6 Turbo 4х4. "Спортсменов" можно обнадежить тем, что к дебют у автомобиля на Франкфуртском автосалоне 1995 года у Peugeot уже была готова кольцевая версия Peugeot406.
 
А если вспомнить, что из раллийного Peugeot 306 Махi со временем получилась топ-версия 306 S 16, то можно надеяться, что из 406-й для кольцевых гонок вскоре тоже получится нечто впечатляющее.
 
Представленная журналистам модификация была оснащена турбиной лишь для повышения эластичности и крутящего момента двигателя. Из выданной каждому участнику теста папки с подробным описанием и характеристиками автомобиля стало ясно, что ожидать от 406 Turbo захватывающих дух результатов не придется. Максимальная скорость, например, 210 км/ч. Разгон до 100 км/час за 10,3 сек. Мощность по сравнению с нетурбированным двигателем того же объема выросла незначительно - на 15 л. с. Зато крутящий момент теперь составляет 235 Нм вместо 180, а его максимум сдвинут в сторону малых оборотов, что должно увеличить приемистость.
 
Но по порядку. В аэропорту Женевы группу журналистов ждали около 30 новеньких Peugeot 406 Turbo всех цветов - от самых нейтральных до самых феерических. К внешности нового автомобиля не прибавилось никаких штрихов, намекающих на особенности его характера: ни дополнительных спойлеров, ни воздухозаборников, ни широкой резины. Peugeot как Peugeot. Комплектация самая разная - от прожиточного минимума (только кондиционер) до респектабельного максимума (кожа, дерево и электроприводы всего что только можно).Журналисты в свое время часто удивлялись, почему у Peugeot 406 на панели среди приборов такой большой лев? На этой версии льва нет. Очень плотная комбинация, есть даже указатель температуры масла в двигателе.
 
По двое рассаживаемся по автомобилям и отправляемся в путь.
 
Заводится машина только после ввода специального кода на неплохо замаскированной панели. Работает двигатель бесшумно. Мы неспешно въезжаем в Женеву. Неширокие улицы, на которых дорожных знаков не меньше, чем автомобилей. Ориентироваться в местном уличном движении не очень сложно, но и здесь попадаются большие грузовики, объезжать которые непросто в любой стране мира. Прекрасно чувствуется добросовестная работа тормозов и усилителя руля с переменной характеристикой. Никаких особенных впечатлений штатная поездка по городу не оставляет - если не считать потрясающей эластичности двигателя. тому же в сравнении с обычной двухлитровой версией у 406 Turbo передачи более длинные.
 
Кажется, что их можно вообще не переключать. На какой тронулся, на той и едешь. Если же издеваться над машиной совесть не позволяет, то трогаешься на первой, небольшой разгон на второй, а все дальнейшее движение от светофора к светофору и вдоль грузовиков с прицепами - на третьей. Или по-другому. Быстро добираешься до пятой и дальше плавно движешься на ней через все те же пробки и светофоры. И если нет необходимости в полной остановке, то даже с 20 км/ч - пятая передача. Бесшумный двигатель молчит и в этом случае. Не слышно даже намеков на протест. Расплата только в виде увеличенного расхода топлива.
 
Повинуясь общему спокойному настроению, соблюдая почти все правила, мы выбираемся из Женевы и по автобану едем в сторону Франции. Здесь уже можно прибавить скорость.
 
Судя по дорожным указателям, где-то рядом Италия. На всех машинах журналистского каравана номера были французские.
 
Швейцарские пограничники бросили в нашу сторону безучастный взгляд и выпустили из своей нешенгенской страны.
 
Подъезжая к очередному пункту оплаты проезда, нагоняем старенький Volvo Amazon. Немного неопрятный, тут вмятинка, там царапинка. Краска давно поблекла, так что неясно, то ли Volvo в молодости был темно-красный, то ли вишневый, то ли был выкрашен в какой-то оттенок коричневого. В глаза бросилась слишком уж широкая резина машины.
 
Шлагбаумы поднимаются, выпуская нас на относительный, но все же простор автобана. Стартуем одновременно.
 
И тут становится ясно, что перед нами не просто Volvo Amazon. Перед нами хот-род. Длинная первая передача406-й кончилась слишком быстро - ограничитель оборотов двигателя сработал где-то около 6500 об./мин.Вторая, третья... Amazon, сплевывая сизым дымком на переходных режимах, уже далеко. Еле-еле настигаем егона прямой, все-таки Peugeot гораздо мощнее. Хот-род летит стрелой впереди, попрыгивая на откровенно короткоходной подвеске. Обогнать его, конечно, можно, но за явным преимуществом нашего двигателя невежливо. В поворот, а на автобанах они бывают и довольно крутыми, Volvo входит, снова плюясь сизым дымом. Ясно, что водитель быстро перебирает вниз передачи и тут же, на выходе, натренированным движением перекидывает их вверх. Нам можно не суетиться, достаточно перейти на одну передачу пониже, все остальные сложности возьмет на себя задняя подвеска.
 
Стряхнул он нас с хвоста очень ловко. Подходя к развилке, Volvo замигал правым указателем. Скорость около180 км/ч. Мы за ним - по легенде нам тоже направо. В последний момент, даже не мигнув поворотником, Volvo резко уходит влево.
 
Дальше едем в одиночестве. Вокруг красота французского лета. Предгорья Альп. Солнечно, сухо. Постепенно набираем 210 км/ч. Трансъевропейские магистрали хороши всем, кроме ширины. Даже наши плохонькие дороги куда шире. Поначалу особенно неприятно обгонять здоровенные и довольно скоростные трейлеры. Завихрения позади них сначала тянут под колеса прицепа, а в зоне около самого тягача поток воздуха отбрасывает наш автомобиль в сторону.
 
По заявлению маркетинговой службы Peugeot, турбированная 406-я должна пользоваться успехом у достаточно респектабельных отцов семейств в возрасте от 35v40 лет. В поездке выходного дня солидный папа за рулем такой машины сможет порастрясти жену с детишками.
 
А мы все-таки наконец заблудились.
 
Уже давно пора сворачивать с автобана и ехать в горы, но что-то не видно отмеченного на карте съезда. Покакой-то безвестной дорожке въезжаем в город Albertville и теряемся окончательно. Покатавшись по безлюдным улицам в поисках пешехода, останавливаемся возле ларька с шаурмой. Три человека восточной наружности оживленно пытаются объяснить нам, за каким углом скрывается выезд на нужную нам дорогу. На пятой минуте бесплодного диалога один из них садится в свой Renault и приглашает ехать за собой. Он выводит нас на дорожку, которую мы не нашли бы и за год упорного изучения местной географии. Темпераментно прощаемся и едем в горы.
 
Альпийская дорога обладает невероятно качественным покрытием и очень крутыми поворотами, большинство из них закрытые. Вот где подвеска полностью показала себя. Peugeot был абсолютно подвластен водителю, прекрасно следуя выбранной траектории. Дорога все круче и круче шла вверх. Высота над уровнем моря - что-то около 3000 м. Стало закладывать уши. А что турбомотор? Что по равнине, что по высокогорью его работоспособность остается неизменной. Никаких запаздываний в реакциях на педаль газа, никакой потери динамики или тяговитости.
 
К сожалению, не все "наши" 406-е в этот день добрались до конечного пункта в высокогорном городке Megeve. На выходе из очередного поворота новенькая темно-синяя машина была неопытной рукой направлена в бордюр. Кузов цел, передняя подвеска - нет.
 
Через 20 минут приехали два эвакуатора из журналистского каравана. Один куда-то увез поверженную Peugeot, другой - погрустневшего журналиста. К слову, ему никто не высказал ни единого упрека.
 
Текст: Сергей Асланян
 
 
 
 
Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.