
Замечательная была машинка Peugeot 405: стильная (Pininfarina, эх!), управляемая, с почти культовым статусом. Пришедший в 1995‑м ей на смену Peugeot 406 оказался еще лучше: он стал знаменитым благодаря… отличным ходовым качествам (не хуже, чем у предшественницы), элегантной внешности и высокому уровню комфорта. А вы что подумали? Ну да, серия фильмов Люка Бессона «Такси», безусловно, поспособствовала росту популярности этого «издания». В любом случае Peugeot 406 — приличное семейное авто, но и в качестве спортсмена он тоже ничего (не BMW, конечно, однако по-своему очень хорош).


На ходу 406-й радует не разгонной динамикой или предельными возможностями в повороте, а чистотой откликов: сверхинформативное рулевое управление мгновенно реагирует на любое воздействие. Да, французы всегда славились умением отлично настраивать подвеску и руль. Тормоза тоже радуют отзывчивостью, а еще тем, что обеспечивают быстрое и стабильное замедление. Расплачиваться за прекрасное чувство автомобиля приходится жестковатой по меркам семейных машин подвеской: на неровностях может изрядно потрясти.


С коробками передач ситуация интересная. Механика по-любому беспроблемна, масло можно не трогать, а можно и поменять, если его состояние оставляет желать лучшего. Сцепление долговечное: иногда о нем не стоит беспокоиться больше 170 тыс. км. А вот с автоматами, как говорится, возможны варианты. Дело в том, что до 1999 года 406‑е оснащали надежнейшими КПП ZF, где масло — и то менять не нужно. А после стали ставить другие коробки, и конструкция их не очень удачна. Нередко без видимых причин пробуксовывают фрикционы, да и электроника примерным поведением не отличается. Однако же некоторым и эти коробки не доставляют абсолютно никаких хлопот. В любом случае покупка рестайлингового 406-го с автоматом — это лотерея.

Как видим, Peugeot 406 — не самое надежное в мире транспортное средство. С другой стороны, речь идет не о безликой модели «ни о чем». 406-й — машина харизматичная, красивая, с отличными ходовыми качествами и почти культовым статусом. Да, она в какой-то мере капризна. Но это — адекватная плата за обладание непростым автомобилем.
Преимущества
Отличная управляемость
Приятная внешность
Просторный салон
Прочная подвеска
Невысокая цена
Недостатки
Слабые базовые моторы
Капризные автоматы у машин, выпущенных после 1999 года
Большой расход масла
Ненадежная электрика
Солидный возраст

