Тест-драйв Peugeot 406. Граф Лев

Тест-драйв Peugeot 406. Граф Лев Это не «король» 607‑й и не «принц» 206-й, однако же 406-я — одна из самых сбалансированных моделей в гамме Peugeot. Она снискала любовь публики за продуманную конструкцию и отменные ходовые качества. В общем, удачный экземпляр…
 
Замечательная была машинка Peugeot 405: стильная (Pininfarina, эх!), управляемая, с почти культовым статусом. Пришедший в 1995‑м ей на смену Peugeot 406 оказался еще лучше: он стал знаменитым благодаря… отличным ходовым качествам (не хуже, чем у предшественницы), элегантной внешности и высокому уровню комфорта. А вы что подумали? Ну да, серия фильмов Люка Бессона «Такси», безусловно, поспособствовала росту популярности этого «издания». В любом случае Peugeot 406 — приличное семейное авто, но и в качестве спортсмена он тоже ничего (не BMW, конечно, однако по-своему очень хорош).
 
Тест-драйв Peugeot 406. Граф Лев Peugeot 406 выпускали с тремя разными кузовами, и каждый отличался особой стилистикой. Седан — поджарый и немного скромный, с короткими свесами, выразительной светотехникой (притом после ре-стайлинга оптика стала еще более привлекательной) и общим чистым обликом. Универсал, наоборот, громоздок (это не обман — Peugeot 406 Break длиннее седана на 13 см), он олицетворяет семейные ценности, степенность. Самый элегантный «брат» — купе. Когда обычные 406‑е проходили в 1999‑м рестайлинг, купе, изначально нарисованное Pininfarina, не претерпело никаких изменений — зачем трогать изящный и загадочный шедевр автомобильного искусства, который по сей день выглядит актуально! Коррозии все кузова сопротивляются вполне успешно, а вот с электрикой возможны проблемы. Например, у ранних экземпляров случались неприятности с блоками управления вентиляторами охлаждения, а резисторы, отвечающие за скорость вращения этих самых вентиляторов, горят даже у более поздних изделий, притом чаще зимой. Кроме того, у дорестайлинговых вариантов порой сбоит регулятор заслонки печки.
 
Тест-драйв Peugeot 406. Граф Лев Салон Peugeot 406 чрезвычайно удобен: посадка водителя достойная, эргономика на уровне, места внутри предостаточно, сиденья типично французские — не слишком мягкие, не слишком жесткие. Комплектация разных машин может различаться, зато везде присутствует великолепная шумоизоляция и приличная защита от вибраций. Дополнительный (и немаловажный) плюс — превосходная обзорность практически во все стороны. Правда, благоприятную картину портит неряшливое французское качество: материалы не лучшей фактуры, да и собрано все несколько хуже, чем у «немцев» и «японцев».
 
На ходу 406-й радует не разгонной динамикой или предельными возможностями в повороте, а чистотой откликов: сверхинформативное рулевое управление мгновенно реагирует на любое воздействие. Да, французы всегда славились умением отлично настраивать подвеску и руль. Тормоза тоже радуют отзывчивостью, а еще тем, что обеспечивают быстрое и стабильное замедление. Расплачиваться за прекрасное чувство автомобиля приходится жестковатой по меркам семейных машин подвеской: на неровностях может изрядно потрясти.   
 
Тест-драйв Peugeot 406. Граф Лев Моторы, устанавливаемые на Peugeot 406 до и после рестайлинга 1999 года, относятся к разным сериям, причем болезни у них тоже свои, потому и рассматривать серии двигателей нужно отдельно. Силовые агрегаты старых изделий относятся к серии XU: самый слабый из них располагает рабочим объемом 1,6 л и мощностью 90 л. с. Ступенькой выше стоят моторы 1,8 (с 8 или 16 клапанами мощностью 116 и 125 л. с. соответственно). Оптимальный двигатель — двухлитровый, имеющий 132 л. с.: он вполне прилично тянет довольно крупное авто и при этом потребляет не очень много топлива. Наконец, два самых мощных агрегата — двухлитровый турбомотор и 190‑сильный V6 объемом три литра. Обслуживание двигателей сводится к замене масла и всех фильтров каждые 10 тыс. км (хоть регламент и предписывает замену этого добра раз в 20 тыс. км, но в наших условиях срок лучше сократить), а также смену ремня ГРМ с роликами каждые 60 тыс. км. Что касается болячек… Иногда может зарычать помпа — это ничего, даже новые порой издают неприятные звуки. Часто выходят из строя разные элементы управляющей электроники (ДПДЗ, MAP-датчики). Временами моторчики холостого хода подклинивают из-за грязи (отчего двигатели, понятное дело, не держат нормальные обороты холостого хода, а то и вовсе глохнут; притом регулятор чистить бесполезно, только замена поможет избавиться от проблем). Нередко текут задние сальники коленвала. Но все вышеперечисленное — мелочи жизни. Самое же неприятное, что может стрястись — повышение расхода масла (от 1,5 л на 10 тыс. км до 0,1 л на 1 тыс. км). А это считают нормальным явлением, так что остается только периодически доливать масло.
 
Тест-драйв Peugeot 406. Граф Лев После 1999-го появились новые агрегаты серии EW — 1,8-литровый 16-клапанный, двухлитровый 135-сильный, а также 2,2-литровый мощностью 160 л. с. Двигателя 1,6 не стало, как и турбомотора, а V6 прибавил 17 л. с. Мощностные характеристики новых агрегатов лучше, чем у прежних, расход масла меньше, но все-таки специалисты называют их более капризными. Например, узел дроссельной заслонки здесь иной, и с ним часто случаются неприятности, особенно зимой. Еще одна проблема, вероятность возникновения которой возрастает в мороз, — выход из строя кислородного датчика. В итоге же получается, что абсолютно шелковыми нельзя назвать ни моторы серии XU, ни двигатели EW.
 
С коробками передач ситуация интересная. Механика по-любому беспроблемна, масло можно не трогать, а можно и поменять, если его состояние оставляет желать лучшего. Сцепление долговечное: иногда о нем не стоит беспокоиться больше 170 тыс. км. А вот с автоматами, как говорится, возможны варианты. Дело в том, что до 1999 года 406‑е оснащали надежнейшими КПП ZF, где масло — и то менять не нужно. А после стали ставить другие коробки, и конструкция их не очень удачна. Нередко без видимых причин пробуксовывают фрикционы, да и электроника примерным поведением не отличается. Однако же некоторым и эти коробки не доставляют абсолютно никаких хлопот. В любом случае покупка рестайлингового 406-го с автоматом — это лотерея.
 
Тест-драйв Peugeot 406. Граф Лев Отлично настроенная подвеска — гордость любого владельца Peugeot 406. Радует и то, что она в общем и целом довольно крепкая. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости служат 60 тыс. км, втулки и вовсе почти не изнашиваются, меняют их только по причине старости. Амортизаторы раньше заставляли хозяев техники волноваться (ломались опорные подшипники, но с этим конструкторы быстро справились). Сегодня самое страшное, что с ними может случиться — незначительные подтеки. Однако есть у ходовой части и слабые места, например промежуточный подшипник правого привода, а также нижняя опора двигателя. У рестайлинговых машин иногда в морозную погоду течет шланг высокого давления ГУР. Еще одно слабое звено — подруливающие задние тяги. Если увлекаться активной ездой, разворачиваться с помощью ручника, то сайлент-блоки этих тяг могут вырваться, что называется, с мясом. Наконец, порой люфтят рулевые рейки, но люфт, к счастью, убирается с помощью регулировки. Передние тормозные колодки в среднем ходят 20‑30 тыс. км, срок службы задних зависит от того, какого типа механизмы там установлены: барабанные колодки почти вечные, как и сами барабаны (их ставили на дорестайлинговые экземпляры), дисковые же (более совершенные механизмы появились в 1999‑м) пройдут 40‑60 тыс. км. Тормозные диски достаточно прочны: довести их до критического состояния способны лишь три полностью стертых о них комплекта колодок.
 
Как видим, Peugeot 406 — не самое надежное в мире транспортное средство. С другой стороны, речь идет не о безликой модели «ни о чем». 406-й — машина харизматичная, красивая, с отличными ходовыми качествами и почти культовым статусом. Да, она в какой-то мере капризна. Но это — адекватная плата за обладание непростым автомобилем.
 
Преимущества
Отличная управляемость
Приятная внешность
Просторный салон
Прочная подвеска
Невысокая цена
 
Недостатки
Слабые базовые моторы
Капризные автоматы у машин, выпущенных после 1999 года
Большой расход масла
Ненадежная электрика
Солидный возраст
 
Тест-драйв Peugeot 406. Граф Лев  Тест-драйв Peugeot 406. Граф Лев
 
 
 
Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....