Тест-драйв Peugeot 307. Сливки гольф-класса

Топовые модели сегмента C, или гольф-класса, часто выглядят очень динамично. Это вполне логично, ведь такие модификации оснащаются мощными моторами. Но все ли они действительно обладают спортивным характером?  
 
Сравниваем:
Ford Focus ST
   $33 970
Новый «горячий» Focus приобрел турбированный 2,5-литровый двигатель, так что с ним тягаться непросто.

Peugeot 307 Feline   $33 650
Знаменитый «триста седьмой», да еще со 180-сильным мотором -- прекрасное сочетание динамики и стиля.

Skoda Octavia RS   $34 500
Skoda Octavia -- один из самых комфортных и вместительных автомобилей в своем классе, а в модификации RS обладает еще и спортивным характером.

Тест-драйв Peugeot 307. Сливки гольф-классаКогда стоимость автомобиля гольф-класса переваливает за $30 000, покупатель вправе ожидать от такой машины чего-то особенного. У одних это будет роскошное оснащение, в других же сделан упор на спортивный характер и мощную динамику. Для нашего теста мы подобрали автомобили, в которых и комфорт не забыт, и динамические качества на высоте.
А вот и сами участники испытания: Ford Focus ST, Skoda Octavia RS и Peugeot 307 Feline. Этих представителей гольф-класса создатели позиционируют как модели со спортивным характером. Действительно, оснащенные мощными моторами, с улучшенной аэродинамикой и настроенной на большую устойчивость подвеской эти модели просто призваны реализовать динамический потенциал. Ну и, конечно же, имидж: автомобиль должен и выглядеть более динамично, хотя бы для того, чтобы привлечь внимание покупателя. Ведь часто бывает, что именно имиджевая составляющая становится решающим фактором в выборе.

Тест-драйв Peugeot 307. Сливки гольф-классаЕсли оценивать машины с этой точки зрения, то наиболее удачным дизайном может похвастать Focus ST. У него самая динамичная и агрессивная внешность из всей тройки. Да и 18-дюймовые колесные диски -- просто загляденье! Вот Peugeot 307 Feline выглядит практически как обычный «триста седьмой». Только шильдики 180 на передних крыльях говорят о том, что под капотом скрывается 180-сильный мотор, кстати, самый «слабый» из всей тройки. Ну а что Octavia RS? Массивные бамперы и задний спойлер придают машине чуть более динамичный вид, но агрессивнее не делают: дизайн довольно спокойный и весьма симпатичный.

Забегая немного вперед, отметим, что характеры и ходовые качества машин в полной мере соответствуют их внешнему облику. Например, установленный на «горячем» фордовском хэтчбеке 2,5-литровый турбомотор, позаимствованный у Volvo, развивает мощность в 225 л.с., а максимальная тяга в 320 Н.м достигается уже при 1800 об/мин. Передачу всей этой мощи на ведущие колеса осуществляет шестиступенчатая механическая трансмиссия с прекрасно подобранными передаточными числами. Так что мощный разгон начинается с самых низов, и только к 6000 об/мин набор оборотов несколько замедляется.

Тест-драйв Peugeot 307. Сливки гольф-классаДвигатель Octavia RS довольно резво крутится до максимальных оборотов. Хотя шкодовский 200-сильный мотор и объемом меньше, и максимальный крутящий момент у него на 40 Н.м ниже, чем у Focus ST, чешский автомобиль почти не уступает в динамике фордовскому хэтчбеку. Правда, на низких оборотах тяга заметно слабее фордовской, что и не удивительно, -- сказывается полулитровая разница в объемах двигателей.

Французский хэтчбек Peugeot 307 заметно проигрывает в разгонных качествах двум другим участникам теста. Это вполне естественно, ведь его мотор не оснащен турбонаддувом. Однако мощность этого атмосферника впечатляет -- 180 л.с. Не стоит забывать, что эта мощность достигается при 7000 об/мин, то есть моторчик у «француза» -- из разряда «крутильных». При этом разгон на Peugeot 307 происходит на удивление ровно -- никаких резких подхватов на высоких оборотах, на каждой передаче можно выкручивать мотор почти до самой отсечки на 7500 об/мин. По ощущениям, «француз» не так резв, как его соперники, тем не менее этот небольшой и достаточно легкий автомобиль вполне динамичен.

Правда, есть одна странность: в трансмиссии Peugeot 307 всего пять передач. Не велика беда, скажете вы, просто разброс передаточных чисел будет пошире. Только вот широкого разброса-то и нет: при 100 км/ч на пятой передаче обороты двигателя достигают уже 3000 об/мин. Для мотора объемом 1,6 л это было бы нормально, но не для 2,0-литрового! Инстинктивно тянешься к рычагу КПП искать шестую передачу, а ее-то и нет. Получается, что машина хорошо приспособлена для достаточно динамичной езды по городу, а на трассе уже при 120 км/ч звук мотора может досаждать. Только «жужжать» ему вовсе не трудно: машина прекрасно разгоняется и до 150 км/ч, и до 200 км/ч, просто будьте готовы к шуму.

Тест-драйв Peugeot 307. Сливки гольф-классаНа высоких скоростях Peugeot 307 ведет себя вполне устойчиво: хорошо держит траекторию и не рыскает по дороге. Подвеска не слишком жесткая, хотя неровности проходятся все-таки шумно. Самая комфортная подвеска у Octavia RS. Мелкие неровности почти не ощущаются и практически не слышны. Но при этом даже на большой скорости автомобиль, двигаясь по трассе, вселяет уверенность и спокойствие. Курсовая устойчивость прекрасная, и затяжные повороты машина проходит как по рельсам.

Ford Focus ST компромиссов не терпит. Жесткая подвеска, низкопрофильная резина и острое рулевое управление делают реакции Focus ST довольно острыми и четкими. На скорости машина прилипает к дороге и отзывается на малейший поворот руля. Тем не менее нервным поведение Focus ST не назовешь, он все же достаточно комфортен в управлении, как и подобает автомобилю для повседневной езды. Вот только продавленные колеи в асфальте этот автомобиль не любит: его начинает немного уводить в сторону, так что лучше в них не попадать.

Тест-драйв Peugeot 307. Сливки гольф-классаЕсли на дорогах общего пользования все три машины ведут себя в целом уверенно и надежно, то в предельных режимах, которые можно выявить на специальной площадке, разница в повадках участников испытания становится очень заметной. Традиционная «змейка» расставляет, как говорится, все на свои места. Skoda Octavia RS при прохождении этого упражнения начинает сильно скользить задней осью, и хотя между конусами машина все же «заруливается» (именно благодаря скольжению задней части), нужно все время быть начеку, постоянно вытаскивая автомобиль из заноса прибавлением газа. Если же на Octavia RS проходить «змейку» под постоянной дозированной тягой, то недостаточная загруженность передней оси приводит к ее сносу. К тому же сказывается мягкость подвески.

Peugeot 307 не создает впечатление мягкого автомобиля, но и ему явно не хватает загрузки переднего внешнего колеса. Передний стабилизатор поперечной устойчивости мягковат, и в повороте появляется сильный диагональный крен, даже заднее внутреннее колесо порой отрывается от земли. «Триста седьмой» слишком рано начинает скользить передней осью, и скорость прохождения невелика. К скольжению задней оси автомобиль не склонен, так что этого коварного явления на «французе» можно не опасаться.

Самым же устойчивым и быстрым оказался Ford Focus ST. Хорошо подобранная жесткость переднего стабилизатора поперечной устойчивости позволяет в достаточной мере загружать переднее внешнее колесо, и машина охотно вкатывается в каждый поворот «змейки». Да и скорость прохождения весьма высокая. Снос передней оси возникает только при слишком высокой скорости, ну а скольжение задней оси можно спровоцировать лишь намеренно, причем хорошенько постаравшись.

Тест-драйв Peugeot 307. Сливки гольф-классаTFSI очень резво раскручивается, придавая Octavia RS хорошее ускорение. На скорости автомобиль достаточно устойчив." width="340" align="left" src="/images/test-drive/Peugeot/307/slivki_golf_Skoda_3_in_1_1.jpg" />Однако если вы думаете, что такая спортивная жесткость делает Focus ST некомфортным, то глубоко заблуждаетесь. Кожаные кресла в этом автомобиле настолько удобны, а салон уютен, что можно с легкостью простить небольшую тряску при прохождении неровностей. А эргономика просто великолепная: сколько бы вы ни находились за рулем Focus ST, вы никогда не устанете. Даже несмотря на то, что педаль сцепления здесь по-спортивному жесткая. Зато она имеет оптимальный ход, и подставка для ноги находится с ней на одном уровне. Одним словом, все рассчитано под естественные движения тела, и ничего лишнего, а это и есть залог комфортного вождения.

Чуть-чуть не дотягивает до Focus в плане эргономики Skoda Octavia RS. Все было бы великолепно, если бы не педаль сцепления. То, что в отличие от фордовской она, наоборот, слишком легкая, еще не беда, но ее невероятно длинный ход -- действительно, вещь неприятная и даже утомительная. При езде в городе это начинает досаждать уже минут через пятнадцать. Сиденья в Octavia не менее удобные, чем в Focus, пусть и не с такой развитой боковой поддержкой, к тому же салон просторней фордовского. Вообще чешский автомобиль мог бы быть самым комфортным из всей тройки, если бы не эта злополучная педаль сцепления.

Тест-драйв Peugeot 307. Сливки гольф-классаЧто же касается Peugeot 307, то здесь нет явных недостатков, хотя мелкие неудобства все же обнаружились. Ниша педального узла несколько тесновата, так что в обуви сорок пятого размера придется быть аккуратнее. Высокая посадка улучшает обзор, но вот удобное положение подобрать чуть труднее, чем в Octavia или Focus, хотя водительских регулировок предостаточно. Салон можно считать просторным только спереди, сзади же места маловато.

В чем наши тестируемые автомобили действительно схожи, так это в цене и комплектации. Оснащение почти одинаковое: CD-чейнджер на шесть дисков, кожаная отделка салона и даже климат-контроль у всех двухзонный, то есть раздельный для водителя и пассажира. Цены тоже как на подбор: самый дешевый -- Peugeot 307 Feline ($33 650), а самая дорогая -- Octavia RS ($34 500). Focus ST в тестовой комплектации обойдется в $33 970. Как видим, разброс цен совсем небольшой. Что ж, тем легче будет сделать выбор. Мы же свой уже сделали: Ford Focus ST -- идеальное сочетание комфорта и спортивных качеств, помноженное на великолепный спортивный имидж. Что может быть лучше?

Автомобили на тест предоставили:
Ford Focus ST -- ЗАО «Форд Мотор Компани», тел.: (495) 745-9700; Peugeot 307 Feline -- ООО «Пежо Рус Авто», тел.: (495) 981-1410; Skoda Octavia RS -- компания «Шкода Авто Россия», тел.: (495) 234-4912.     

Ford Focus ST   
ЗА

Мощная разгонная динамика, отточенная управляемость, комфортный салон, великолепный спортивный дизайн.
ПРОТИВ
Недостаточная плавность хода, чувствительность к колеям на асфальте.

В салоне
Салон Focus ST очень комфортен, а спортивный имидж интерьеру придают всего три вещи: трехспицевый руль, сиденья с сильной боковой поддержкой и три стрелочных индикатора над центральной консолью: давления масла, температуры масла и давления турбины, прямо как в настоящих спорткарах. Мелочь, а приятно.
Динамика

Разгон у Focus ST очень мощный. Тяга проявляется уже с низких оборотов, а раскатистый рокот настроенного выхлопа радует слух. Управляется Focus ST, как и подобает спортивному автомобилю: остро и довольно жестко. Крены совсем небольшие, курсовая устойчивость просто отличная.

Peugeot 307 Feline   
ЗА
Привлекательный дизайн, эластичный высокооборотистый двигатель, богатая комплектация.
ПРОТИВ
Диагональные крены в поворотах, склонность к сносу передней оси, нехватка шестой передачи в трансмиссии.

В салоне
Кожаная отделка салона в коричневых тонах придает интерьеру благородный вид. Большая площадь остекления и высокая посадка улучшают обзор. Пространства сзади немного не хватает, зато спереди очень просторно.

Динамика
Разгоняется Peugeot 307 Feline довольно резво благодаря высокооборотистому мотору. Разгон ровный, без подхватов и провалов, отчего автомобиль и кажется спокойным. При резком маневрировании заметны диагональные крены, заставляющие заднее внутреннее колесо отрываться от земли, что не способствует курсовой устойчивости.

Skoda Octavia RS   
ЗА

Отличная динамика, просторный и удобный салон, плавный ход, хорошая устойчивость при движении по трассе на высокой скорости.
ПРОТИВ
Склонность к заносу, большой ход педали сцепления.

В салоне
Просторный и комфортный салон -- одно из главных достоинств Octavia. Отличное качество материалов и великолепная сборка придают интерьеру еще больше уюта. Эргономика водительского места была бы замечательной, если бы не педаль сцепления.

Динамика
Турбодвигатель 2.0TFSI очень резво раскручивается, придавая Octavia RS хорошее ускорение. На скорости автомобиль достаточно устойчив, однако при прохождении змейки проявляется склонность задней оси к скольжению.

Резюме
Ford Focus ST, Peugeot 307 Feline и Skoda Octavia RS -- автомобили для тех, кто любит быстро уходить со светофора. Octavia RS благодаря просторному салону может вдобавок к этому выполнять роль семейного автомобиля. Focus ST скорее предпочтут те, кто ценит отточенную управляемость. В свою очередь Peugeon 307 Feline -- прекрасный компромисс между динамикой и экономичностью: расход топлива у «атмосферника» гораздо ниже, чем у турбомотора.

Тест-драйв Peugeot 307. Сливки гольф-классаFord Focus ST  5 звезд  НАШ ВЫБОР! 
ЗА
Мощная разгонная динамика, отточенная управляемость, комфортный салон, великолепный спортивный дизайн.
ПРОТИВ
Недостаточная плавность хода, чувствительность к колеям на асфальте.







Тест-драйв Peugeot 307. Сливки гольф-классаPeugeot 307 Feline    4 звезды  ЗА
Привлекательный дизайн, эластичный высокооборотистый двигатель, богатая комплектация.
ПРОТИВ
Диагональные крены в поворотах, склонность к сносу передней оси, нехватка шестой передачи в трансмиссии.

 

 

 

Тест-драйв Peugeot 307. Сливки гольф-класса

Skoda Octavia RS  4 звезды
ЗА
Отличная динамика, просторный и удобный салон, плавный ход, хорошая устойчивость при движении по трассе на высокой скорости. ПРОТИВ Склонность к заносу, большой ход педали сцепления.
 

 

 

 

 

Ford Focus ST

Peugeot 307 Feline

Skoda Octavia RS

Общая оценка

5

4

4

Внешний вид

5

4

4

Интерьер

4

4

4

Комфорт салона

5

4

5

Эргономика

5

4

4

Багажное отделение

4

4

5

Разгонная динамика

5

4

5

Управляемость

5

4

4

Плавность хода

4

4

5

Тормозная динамика

5

4

4

Безопасность*

4

4

4

 

 

Технические характеристики

 

Ford Focus ST

Peugeot 307 Feline

Skoda Octavia RS

Тип привода

Передний

Передний

Передний

Двигатель

Бензиновый, рядный

Бензиновый, рядный

Бензиновый, рядный

Число цилиндров

5

4

4

Рабочий объем, см3

2522

1998

1984

Число клапанов

20

16

16

Степень сжатия

9,0

н/д

10,5

Максимальная мощность, л.с./при частоте вращения, об/мин

225/6000

180/7000

200/6000

Максимальный крутящий момент, Н.м/при частоте вращения, об/мин

320/1800-4000

202/4750

280/1800-5000

Максимальная скорость, км/ч

241

220

240

Время разгона 0--100 км/ч, с

6,8

8,2

7,3

Расход топлива, л/100 км:

   городской цикл

13,8

11,8

10,9

   загородный цикл

6,8

6,5

6,2

   смешанный цикл

9,3

8,4

7,9

Емкость топливного бака, л

55

н/д

55

Кузов

5-дверный хэтчбек

5-дверный хэтчбек

5-дверный хэтчбек

Габариты: длина/ширина/высота, мм

4362/1840/1497

4211/1757/1530

4578/1769/1447

Колесная база, мм

2640

2608

2577

Емкость багажника, л

385

н/д

560/1420*

Снаряженная масса, кг

1317

1305

1475

* при сложенных задних сиденьях

 

Комплектация 

 

 

Ford Focus ST

Peugeot 307 Feline

Skoda Octavia RS

A

Автоматическая Коробка передач

--

--

--

B

Полный привод

--

--

--

C

Легкосплавные диски

C

C

C

D/E

Кондиционер/климат-контроль

E

E

E

F/G

Люк (мех./электр.)

--

--

--

H

Усилитель руля

H

H

H

i/j/I

Рег. рулевой колонки

I

I

I

J/K

Сигнализация/иммобилайзер

J

J

J

L/M/N

Подушка безопасности (водитель/пасс./боков.)

L/M/N

L/M/N

L/M/N

O

ABS

O

O

O

P

Антипробукс. cистема

P

P

P

Q/R

Электростеклоподъемники: передние/задние

Q/--

Q/--

Q/R

S/T

Электропривод зеркал/подогрев

S/T

S/T

S/T

U

Магнитола

--

--

--

V/W

CD-проигрыватель/CD-чейнджер

W

W

W

X/Y

Регулировка сидений: мех./электр.

X

X

X

Z

Кожаные сиденья

Z

Z

Z

a

Складыв. задние сиденья

a

a

a

b/c

Центр. замок/центр. замок с ДУ

c

c

с

d

Ксеноновые фары

d

d

d

 

 Сервисное обслуживание

 

 

Ford Focus ST

Peugeot 307 Feline

Skoda Octavia RS

Межсервисный 

пробег, км

20 000

20 000

15 000

ТО-1

$140*

$140

5900 руб.

ТО-2

$140*

$220

8600 руб.

ТО-3

$140*

$140

7000 руб.

Гарантия

2 года 100 000 км пробега

2 года без ограничения пробега

2 года без ограничения пробега

*Стоимость указана без учета дополнительных работ, перечень которых определяется в индивидуальном порядке.

Денис Звонилин, фото Сергея Гавриленко

Источник: Журнал "WhatCar?"

 

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.