Тест-драйв Peugeot 307. Peugeot 307 (2001 год выпуска)

Тест-драйв Peugeot 307. Peugeot 307 (2001 год выпуска)ПОЯВЛЕНИЕ НА РЫНКЕ PEUGEOT 307 КАРДИНАЛЬНО ИЗМЕНИЛО СООТНОШЕНИЕ СИЛ В "ГОЛЬФ-КЛАССЕ", НЕСМОТРЯ НА НАСТОРОЖЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ НАШИХ СОГРАЖДАН К ФРАНЦУЗСКОМУ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЮ.

Peugeot 307 здорово потеснил на рынке Golf IV. Французский автомобиль имеет более свежий дизайн, неплохой выбор двигателей и -- после появления на рынке универсала SW -- кузовов. Кроме того, все Peugeot отличает надежность и приличное качество отделочных материалов. На вторичном рынке покупать этот автомобиль тоже выгодно -- практически все 307-е имеют "прозрачную" историю, то есть были приобретены у российских дилеров, а не приехали самоходом из Европы после того, как "умер французский дедушка".

КАКИЕ МЫ НЕЖНЫЕ. Официально в Россию поставлялись автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л, 1,6 л и 2,0 л, а также двухлитровый дизель. Автомобилей на солярке вы практически не встретите -- они у нас спросом не пользуются и дилеры их даже не завозят "в сток", только под заказ. Бензиновые моторы надежны и довольно неприхотливы, но плохо переносят морозы. При минусовых температурах даже полностью исправный двигатель "триста седьмого" начинает капризничать по поводу топлива -- летом его вполне устраивает рекомендованный "девяносто девятый". Отмечены неоднократные случаи безвременной кончины свечей. Проявление этого выглядит пугающе -- на дисплее бортового компьютера появляется надпись "Antipollution fault". На практике все не так страшно: достаточно заменить свечи ($39,2 -- комплект, работа -- $25) и компьютер признает свою ошибку. Правда, аналогично машина реагирует и на неисправность лямбда-зонда.

На вторичном рынке встречается также некоторое количество автомобилей с электронным приводом дроссельной заслонки . У них также наблюдаются трудности с пуском при низких температурах. При диагностике программы управления электронный сканер ошибок не находит, а проблема остается. На самом деле корень зла в бензине -- испаряемость российского топлива хуже европейского, вследствие чего свечи просто не могут "нормально" поджечь рабочую смесь. И чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже обстоят дела с пуском двигателя. Есть три варианта решения этой проблемы. Первый -- уменьшение импульса впрыска, т.е. обеднение смеси при пуске, второй -- путем корректировки холостого хода опять-таки обеднить смесь и, наконец, третий -- уменьшить искровой промежуток свечи зажигания с 0,9 мм до 0,7 мм. Или заливать Аи-98 -- у него испаряемость несколько лучше.

Для профилактики подобных неожиданностей отечественные продавцы и работники сервисов рекомендуют сократить межсервисный пробег. При этом европейцы "своим" указывают ездить на сервис каждые 30 тыс. километров. А наши -- каждые 15--20 тыс. Что, впрочем, тоже неплохо, хотя годовые расходы на содержание автомобиля вырастут значительно. По $120 придется выкладывать не раз в два года, а ежегодно. Не считая расходов на 60-тысячное обслуживание, которое стоит около $250.

ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО. Столкновения с российской действительностью, как правило, не выдерживает передняя подвеска. Первый признак неполадок -- скрип из-под капота при повороте руля. Диагноз -- скоропостижная смерть верхних опор стоек. Причина кроется в конструкции подвески -- вся грязь с дороги летит под капот. Но это недорогая проблема: цена одной опоры всего $19 и работа займет не более часа ($38).

Многие приезжают на станцию с жалобами на увод автомобиля при торможении. Тут ситуация просто анекдотическая -- водой и песком смывает смазку с суппортов. Если она отсутствует или ее просто недостаточно, то колодки "не отпускает" после активного торможения. Отсюда и неравномерное движение по прямой. Лечится просто и быстро -- смазка стоит $5, работа $20. Но нужно помнить, что в тормозных механизмах допускается применение только тугоплавких смазок (без разницы, с добавками или без), а не графитсодержащих.

Следствием просрочки своевременного исправления этих поломок является выход из строя рычагов подвески ($150), тормозных дисков ($120) и амортизаторов ($85 за штуку). С первыми двумя позициями, как правило, на фирменных СТО проблем нет, а вот амортизаторы порой приходится заказывать и ждать пару недель.

Кстати, замена амортизаторов -- не такая простая операция, как может показаться. Если их меняли не по технологии Peugeot , передняя подвеска начинает периодически стучать. Уличить мастеров в недобросовестности легко, достаточно снять пластиковые колпаки, прикрывающие стойки. Вы увидите демпфирующие накладки, которые не дают вывалиться амортизатору из стакана. Если накладки на шайбах деформировались или соскочили, то сначала раздается назойливый стук. Если его игнорировать, то подвеска может "саморазобраться", а это чревато.

Трансмиссия в "триста седьмом" достаточно крепкая, и пугающей статистики на сервисах пока нет. Но она не любит лихачей -- у "гонщиков" нередко умирает выжимной подшипник ($78 с работой). А если регулярно эксплуатировать автомобиль на грунтовых дорогах, то есть риск потерять пыльники ШРУСов. Детали копеечные (по $35), но несвоевременная их замена приводит к замене всей детали ($175 с работой).

Тест-драйв Peugeot 307. Peugeot 307 (2001 год выпуска)ДОСАДНЫЕ МЕЛОЧИ. Многие владельцы Peugeot 307 жалуются на посторонние шумы в салоне. Дребезжит центральная консоль в районе кнопки аварийного сигнала, скрипит обивка в районе задних стоек, периодически появляется назойливый стук под передним пассажирским сиденьем -- это нормально, это как у всех "триста седьмых". Сервисы такие претензии игнорируют, но можно пойти на поклон к частникам -- тишина в салоне обойдется в $100--150.

Уже зафиксированы отдельные случаи протекания люка из-за высыхания уплотнителей. Резинки трескаются от долгой стоянки под открытым небом, от мороза, от жары. Операция по их замене стоит около $70, если срок гарантии уже истек.

Притча во языцех -- блок управления поворотником. На каких-то моделях при резком отпускании руля на выходе из поворота он переключается в противоположное положение, на каких-то включается дальний свет -- в общем, есть такая "родовая" особенность у машины.

На сервисе рекомендуют внимательно следить за внутрисалонного фильтра. В нашем климате он засоряется довольно быстро, так что лучше всего менять его через каждые 10--12 тыс. км. На машину с климат-контролем он стоит $23, а на все остальные -- $10. Странно, ибо детали взаимозаменяемые.

Некоторые владельцы обращались на станции с жалобой на перебои в работе блока, отвечающего за работу приборной панели. Первый признак -- кратковременное отключение приборов буквально на несколько секунд. Затем, как правило, обнуляется бортовой компьютер, и начинает "врать" датчик топлива. Рекомендуем потратить $40 на перепрограммирование капризного блока.

И в заключение об абсолютно паранормальном явлении. Многие обращались на сервис с жалобой на громкий скрип передних тормозных колодок при температуре ниже нуля -- просто песня, а не скрип, каждое колесо на свой лад. Дилер меняет колодки ($65 комплект + $40 работа ), клиент катается 15--20 километров в тишине и покое, после чего возвращается с той же проблемой. Причина этого явления пока не выявлена, но, говорят, помогает установка "неродных" колодок, например фирмы Lucas.

ТЕКСТ ДЕНИС АРЕНДАРЧУК, РИСУНОК ДМИТРИЙ НАЗАРОВ

Peugeot 307 1,4 1,6 2,0
Рабочий объем (куб. см)  1360  1587  1997 
Мощность (л.с.)  88  110  136 
Максимальная скорость (км/ч)  172  190  205 
Разгон до 100 км/ч (с)  14,2  10,6  9,1 
Расход топлива (средний, л/100 км)  6,5  7,2  8,8

СТОИМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Коврики внутрисалонные $38
Сигнализация с установкой $254

СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО ТО ДЛЯ PEUGEOT 307 2,0 2001 г.в.
Каждые 30 тыс. $120,5 
Каждые 60 тыс. $247 
Нормо-час на фирменной СТОА $48

Стоимость запчастей и расходных материалов для Peugeot 307 2,0 2001 г.в.

Свеча зажигания  $9,8 ($5,8) 
Фильтр масляный  $11,5 ($12,6) 
Фильтр топливный  $12,3 ($9,3) 
Фильтр воздушный  $71 
Ремень ГРМ  $60 
Амортизатор передний  $85 ($40) 
Амортизатор задний  $80 ($37) 
Колодки передние  $65 ($32) 
Колодки задние  $63 ($45) 
Тормозные диски передние (комплект)  $120 
Рычаг передней подвески  $150 

 

Источник: "Автопилот"

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.