Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих

Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоихУ них масса общих черт, но это разные автомобили. Каждый из них – словно проекция другого в параллельном измерении.
 
Они пример того, как корпоративный стиль не приводит к унификации, а закладывает прочный фундамент, рождая основу для построения индивидуальности. Citroёn C4 и рестайлинговый Peugeot 307: 10 дверей, 3.2 литра и 10 автоматически переключаемых передач – на двоих.
 
Hе мы первые заметили: они выделяются даже в самом пестром окружении. У ночного клуба или ресторана, где плотными рядами выстроились дорогие иномарки, каждый из автомобилей не поблекнет и не затеряется. Стильный, яркий и узнаваемый облик каждого из хэтчбеков вновь заставил восторженно заговорить об особенностях французского дизайнерского слова. Citroёn С4 впервые засверкал в прошлом году. Peugeot 307 – четырьмя годами раньше, но рестайлинг конца 2005-го вдохнул во «француза» новую волну свежести. Работая над обликом С4, ситроеновцы позаимствовали часть уже готовых технических решений (платформу, двигатели, ходовую, трансмиссию…) у хорошо себя зарекомендовавших узлов Пежо. А сэкономленные средства – около трети миллиарда евро – пустили на разработку дизайна, который впоследствии и стал секретом его успеха. Революционный, экстравагантный, смелый. Чего достигли фэйслифтом Peugeot? Обновление пришлось ко двору: во взгляде на автомобиль появилось ощущение «чего-то нового», радиаторная решетка приобрела фамильный оскал, но глобальных перемен имиджа не произошло. На то и рестайлинг. Все тот же «львенок» со знакомыми повадками. Другое дело – сами повадки, за которые так хвалили «триста седьмой»: насколько их перенял Ситроен? Заведем моторы – узнаем, а пока стоит присмотреться к интерьеру.
 
В салоне больше различий, чем сходства. Правда, на центральной консоли стоят одинаковые магнитолы и органы управления климат-контролем. К тому же идентично оформлен пульт управления автоматической КПП. В принципе, все. В остальном – это два разных автомобиля. Рестайлинг не сильно проник в Пежо, зато революция в дизайне полностью перебралась в салон С4. Если нетривиальность «ранних» баранок Ситроен заключалась в их «односпицевости», то в новом руле спиц две, а между ними – зафиксированная «ступица» с неподвижными кнопками управления магнитолой и климат-контролем. Не самое удобное решение, зато какое оригинальное! 
 
В Peugeot все традиционно: за привычным по форме рулевым колесом есть панель не менее привычных приборов со спидометром и тахометром. В Citroёn большая часть информации поступает с невысокого вытянутого жидкокристаллического экрана, на котором нет никаких циферблатов – только «электронная» информация. А тахометр расположен по центру рулевого колеса и представляет собой электронную полоску с цифрами. Какой вариант лучше – непонятно. Информация на жидкокристаллическом экране распознается неплохо, но поначалу было непривычно. Хотя для эстета подобные «фишки» могут иметь решающее значение. Сиденья обоих автомобилей по-французски мягко принимают погруженное в них тело, но хват боковой поддержки жестче и ощутимее показался в Peugeot.
   
Стоимость обоих автомобилей практически одинакова. Различие лишь в том, что цены на Peugeot выставлены в рублях, а на Citroёn – в долларах. При пересчете получаем около 21 000 (Peugeot) и 20 700 (Citroёn) за пятидверный хэтчбек с автоматом и 1.6-литровым мотором в далеко не самой бедной комплектации. В каждом из «французов» были передние и боковые подушки безопасности, магнитола, двухзонный климат-контроль (опция). Но в Peugeot подогрев передних сидений идет только в качестве опции (в стандарте только в топовой комплектации или при выборе кожаного салона), в Citroёn же подогрев ставится в версии SX Pack. К тому же во всех С4 в базу включены омыватель фар и круиз-контроль – владельцам «пыжиков» придется за них доплачивать.
 
Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоихУ нас на тесте два абсолютно идентичных 1.6-литровых 110-сильных мотора, оборудованных автоматической коробкой Porsche Tiptronic. Для обоих агрегатов характерен недостаток тяги «на низах» и нехватка скорости принятия решения в автоматической трансмиссии. Коробка передач адаптивная, то есть, она подстроится под манеру езды водителя и будет переключаться тогда, когда это нужно сидящему за рулем. Но для этого ей нужно время. В результате получаем: мы в крайнем левом ряду, из которого большинство стоящих перед нами стремится уйти на разворот или свернуть влево. 
 
А нам нужно прямо. Режим «спорт», взгляд в правое зеркало – время есть, сигнал поворота, тормоз – вверх, газ в пол… Казалось, это длилось вечность: сначала автомобиль чуть дернулся, потом замолк, затем зашелестел повышенными оборотами двигателя, почувствовалось сцепление, и только тут тронулся, и я смог перестроиться и продолжить движение. Вот она, плата за комфорт и размеренное спокойствие при движении в пробках. «Механика» избавлена от медлительности автомата, к тому же по заводским данным разгон 1.6-литрового двигателя с механической коробкой до 100 км/ч занимает на 2.5 секунды меньше!
 
В обоих французах отличная шумоизоляция и приятная тишина работы двигателя. Ход у автомобилей плавный, раскачки минимальны, а тормоза надежны и понятны «в употреблении». Оба автомобиля хорошо сбалансированы, и за день теста значительные конструктивные отличия в поведении так и не всплыли. Если, конечно, не считать разницы в резине, которая поначалу ввела нас в некоторое заблуждение. Было это так: Peugeot 307 очень четко и быстро реагировал на действия рулем, послушно следовал по выбранной траектории. Очень понравился. Но пересев в Citroёn, я удивился тому, что С4 показал еще большую отточенность действий, интересную остроту и резкость. А ведь конструктивно подвеска и рулевое управление практически одинаковы?! При взгляде на резину все встало на свои места. Citroёn получил фору в виде всесезонных Michelin, тогда как на Peugeot были зимние Nokian. Вероятно, отсюда и «большая мягкость» хода 307-го по сравнению с С4: просто всесезонные покрышки под действием минусовой температуры стали намного жестче зимней резины «триста седьмого».
   
Плоды глобализации: двойняшки-одноплатформенники на поверку оказались одинаково качественными, но совершенно непохожими автомобилями. Хэтчбеки С-класса, пожалуй, с самой яркой по сравнению с конкурентами внешностью предлагают совершенно разную философию. Citroёn C4 – большой оригинал, нетривиально решающий вопросы имиджа. Peugeot 307, даже несмотря на рестайлинг, уже не удивляет нестандартностью форм, а идет путем минимальных перемен, и так имея броскую и притягательную внешность.
 
Очевидно, что выбор между автомобилями будет сделан прежде всего на эмоциональном уровне: кто больше нравится внешне – того и выберем. В этой связи не будем забывать, что у пятидверного С4 есть относительный «минус»: он менее стильный, чем «трехдверка» – придется выбирать между практичностью «пяти дверей» и изящной динамичностью Coupe. У «триста седьмого» этой разницы нет. Но внутри, на наш взгляд, Citroёn интереснее. Что же выбрать?

Автомобили на тест предоставлены автосалонами "Авто-Эксис" и "Автопремиум"
 
Текст: Александр Коробченко
Фото: Роман Останин
 
Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих
 
Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих
 
Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих
 
Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих
 
Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих
 
Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих
 
Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих
 
Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих
 
Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих
 
Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих Тест-драйв Peugeot 307. Мир для двоих 
 
 
Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...