Тест-драйв Peugeot 307. Львы не бывают излишне самоуверенными

Женевская весна-2001 подарила миру немало интересных автомобильных новинок. Однако по окончании шоу ни у кого из обозревателей не возникло сомнений, что самой яркой его новинкой был автомобиль Peugeot 307. Именно он заинтересовал практичных европейцев своей явной нацеленностью на коммерческий успех: от этого автомобиля веяло уверенностью и технологиями будущего. Сегодня уже нет сомнений в том, что в малом среднем классе появился новый стандарт и конкурент - прежде всего родоначальнику класса городских хэтчбеков VW Golf.

 

Львы и Африка

 

Дорожные тесты 307-й модели для журналистов французы решили провести среди живописных хребтов Атласских гор в Марокко. Лев, символизирующий марку Peugeot, как известно, прекрасно чувствует себя именно в Африке. В старинный марокканский городок Тарудант, полный местной экзотики, в буквальном смысле захватывающей непривычный к Африке европейский дух, нас доставил самолет компании Peugeot. Жаль, но Атлантический океан мы так и не увидели. Зато смогли вдоволь поездить среди живописных атласских горных хребтов - протяженность трассы составила почти 500 км.

 

Дорожные впечатления

 

Трасса для испытаний была подобрана таким образом, чтобы можно было оценить автомобиль и в скоростном режиме, и на петляющей узкой гравийке, и на экстремальном горном серпантине, где ничего не видно за ближайшим поворотом, а от пропасти отделяет всего несколько сантиметров.

 

Для испытаний было предложено три основных модификации автомобиля: с бензиновым двигателем 1,6 л, бензиновым "двухлитровиком" и дизельным 2,0 л. Все автомобили были оборудованы 5-ступенчатой механической КПП. Каждый из журналистов имел возможность оценить как 3-, так и 5-дверную версию автомобиля.

 

Первым к нам попал Peugeot 307 c дизельным двигателем HDi мощностью 90 л.с. Конечно, для скоростных участков эта машина, может, и не очень подходит, но ее максимальная скорость в 179 км/ч, которую мы имели возможность набрать на скоростном участке трассы, впечатляет. Самое же интересное, что звук мотора слышен в салоне только при скорости от 130 км/ч. Это абсолютно непохоже на традиционное представление о дизельном двигателе.

 

Двигатель отлично тянет уже с 1750 об/мин. Крутящий момент 205 Нм - это ощущение полной стабильности в поворотах даже при прохождении их на высокой скорости (например, 90-градусный поворот на горном серпантине при скорости около 110 км/ч) - автомобиль ведет себя в экстремальных режимах более чем достойно. Расход топлива при движении на скорости 130 км/ч соответствует указанному в документации - 5 л на 100 км, но при более высокой скорости он увеличивается до 6-6,5 л. Сбить дизельный 307-й с курса практически невозможно. На наш взгляд, именно эта машина лучше всего отражает слоган рекламной кампании Peugeot 307 - "Уверенность, которая всегда с тобой".

 

Это безопасный автомобиль, способный ездить очень быстро. Подвеска у дизельной версии достаточно мягкая для водителя с небольшим или средним опытом вождения. В общем, каждый, кто попробовал дизельную версию, остался ею доволен: кого-то удивило ощущение устойчивости на дороге, кто-то оценил расход топлива (менее 5 л/100 км), а кто-то отметил, что двигатель почти бесшумен и очень эластичен.

 

На наш упрек в недостаточной мощности этого двигателя (правда, это было заметно, лишь когда автомобиль поднимался на крутую гору) представители Peugeot ответили, что уже практически готов к установке на 307-ю новый 110-сильный "двухлитровик" HDi, который полностью снимет проблему недостатка мощности. Зная семейство дизелей HDi от Peugeot, не приходится сомневаться, что этот вариант 307-й станет одним из самых коммерчески успешных в Европе, да и на нашем рынке, где популярность дизелей тоже растет. При хороших навыках вождения на дизельном 307-м можно запросто обходить автомобили с более мощными бензиновыми моторами, "делая" их на поворотах. Вхождение в поворот на дизельной версии абсолютно плавное, а скорость сбрасывать приходится гораздо меньше, чем на бензиновой. Словом, этот автомобиль для тех, кому важно быстро (если хотите - быстрее других) и безопасно добраться из пункта А в пункт В.

 

После небольшого привала в живописной берберской деревушке, где мы даже спели несколько африканских песен о любви вместе с гостеприимными аборигенами, меняем "дизельный" автомобиль на "бензиновый" и отправляемся дальше. Пока самая мощная - двухлитровая версия - и абсолютно иная динамика. Максимум скорости - где-то в районе 210 км/ч, на прямых скоростных участках адреналиновому удовольствию нет предела - 138 мускулистых животных под капотом делают свое дело. Но подвеска у этой версии настроена настолько тонко и нервно, что эту машину вполне можно назвать львом на охоте. Этот "лев" охотится за вашей беспечностью, он не прощает ошибок. На миллиметр сдвинули руль на скорости - и вы в кювете. Вошли в поворот, не снизив передачу до третьей, - вас начнет крутить волчком, пока не выбросит с трассы. Крутящий момент этого автомобиля поменьше, чем у дизеля - 190 Нм, наступает он при 4100 об/мин. В общем, летать на нем можно и нужно, но желательно по прямой (разгоняется до 100 км/ч за 9,8 с). В этом убедились двое наших коллег - македонец и араб. Оба слишком самоуверенно входили в поворот и просто не успели сбросить скорость. Итог - в одном случае разбитый о скалы передок машины с головокружительным поворотом ее на 360 градусов, а в другом - сильный занос и удар колесом в бордюр моста.

 

Кстати, надо отметить, что подушки безопасности и все боковые шторки сработали, благодаря чему "гонщики" отделались лишь легкой бледностью. Отсюда - правило для двухлитровой бензиновой версии Peugeot 307: нет опыта, привычки к скорости и страсти к диким мустангам - за руль не садись. Зато если ты не мыслишь езды без экстрима - это твой автомобиль. В конце концов, в Беларуси нет горных серпантинов, на которых лихачество с "двухлитровой" 307-й может закончиться трагически. Но надо помнить, что этот автомобиль для тех, кто способен его "взнуздать и объездить".

 

О 1,6-литровой версии можно сказать, что это вполне спокойный автомобиль, который идеально подойдет для начинающего водителя, для семейных поездок или, например, для дам. Двигатель достаточно резвый и вместе с тем экономичный, а максимальная скорость - около 160 км/ч, крутящий момент 147 Нм достигается при 3900 об/мин. А мягкая подвеска делает эту машину настоящим царством уюта на колесах. К тому же и по цене эта версия самая демократичная.

 

Особо хочется отметить четкость работы тормозной системы на всех трех версиях. При резком торможении у 307-й автоматически включается аварийная сигнализация - интересное новшество - и срабатывает система роста давления в тормозах. "Аварийка" выключается, когда отрицательное ускорение перестает быть экстремальным. А благодаря давлению в тормозах тормозной путь у 307-й явно короче, чем у одноклассников. А ведь это уже другой уровень безопасности на дороге!

 

Не по-африкански дождливая погода позволила нам оценить четкую работу датчиков дождя. Отлично работают и датчики парковки. Что же касается комфорта внутри салона, то климат-контроль делал свое дело, и высокая африканская влажность в сочетании с температурой до 30 градусов на нашем самочувствии никак не отражались. Правда, чтобы не простудиться, надо наловчиться настраивать климат-контроль под себя, на что у нас ушло некоторое время.

 

Рынок меняется

 

Вне всякого сомнения, 307-я - это прямой вызов VW Golf. Этот автомобиль новее и интереснее. Такие особенности, как непривычная для класса C ширина передних сидений, очень высокий потолок и практически минивэновское лобовое стекло (оно удалено от водителя на полметра!) в сочетании с принципиально новой компоновкой сидений и всего салона не оставляют сомнений в том, что в гольф-классе заложены новые стандарты. Теперь многие, кто копил деньги на автомобиль среднего класса, могут сэкономить и получить то же удовольствие от компактного, но очень просторного и при этом весьма динамичного хэтчбека Peugeot 307. Тем более что по "наворотам" даже в базовой версии этот автомобиль выглядит как явный лидер в своем сегменте. Кстати, базовой версии в привычном понимании - т.е. самой дешевой и "пустой" - у 307-й нет, а разбежка в цене между наиболее экономичным и самым высоким уровнями комплектации составляет всего 20% от цены. В Беларуси автомобиль продают по цене от 9200 USD.

 

Впрочем, дизайн и комплектация Peugeot 307 - тема отдельная. Мастера эргономики потрудились здесь на славу.

 

В ближайшее время гамма двигателей существенно расширится, уже появилась коробка-автомат (кстати, Tiptronic от Porsche - вроде бы совсем не гольф-классовский, а гораздо более высокий уровень), а значит, появятся новые интересные версии, которые не оставят равнодушными никого. Все-таки львиные сила и благородство в сочетании с французским шармом - смесь довольно взрывная.

 

 

Текст: Виктор КОНОНОВ

 

Источник:  Автогазета / N 32(335) от 10.10.01

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.