Тест-драйв Peugeot 307. Лев прыгнул!

Выпуск новой модели, особенно если это "наследник" чрезвычайно популярного во всем мире автомобиля, да еще и носящего очень известную "фамилию", всегда является как бы экзаменом для всех, кто принимал участие в ее разработке. Вот и для знаменитой французской фирмы Peugeot, уже давно являющейся производителем самых элегантных автомобилей, замена модели 306, представляющей фирму в малом среднем классе, стала настоящим экзаменом. Ведь после дебюта великолепных моделей 406 и 607 французы просто не могли позволить себе запустить в производство "обычный" автомобиль. Успешные продажи моделей всех классов, начиная от "малышки" 206 и заканчивая коммерческими Partner, не только наглядно продемонстрировали, что французские автомобили могут на равных бороться с немецкими и японскими моделями, но и показали, что у фирмы есть большой потенциал в области разработки коммерчески успешных моделей. Именно поэтому на разработку преемника 306-й были брошены "элитные войска", и цель у них стояла одна - создать нечто особенное. Уже было известно, что новинка будет носить индекс 307 и должна стать лучшей в своем классе! Естественно, что французские конструкторы подошли к этой задаче со свойственной только этой нации оригинальностью. Результат этой работы, новейший Peugeot 307, вы уже могли лицезреть на "Моторшоу-2001".

 

Надо сказать, что с самого начала, несмотря на необычную внешность и множество инноваций, Peugeot 307 был очень неоднозначно принят публикой. Да, автомобиль необычен и красив, соглашались многие, но большинство волновал более вопрос: сможет ли Peugeot 307 конкурировать с другими моделями малого среднего класса, и даже более, лидировать в нем? Новичок с самого начала подавал очень серьезные заявки на успех и даже громил в пух и прах конкурентов в сравнительных тестах, но доказать свое лидерство пока не мог. И вот он, заслуженный успех - совсем недавно стало известно, что Peugeot 307 завоевал престижный европейский титул "Автомобиль года 2002"!

 

Для того чтобы вы могли понять, насколько тяжело досталась эта победа "львенку", можем перечислить других претендентов на этот титул. С Peugeot 307 пытались бороться такие "гранды", как новейшая BMW 7, престижный Jaguar X-type, Renault Laguna, Fiat Stilo, Honda Civic и многие другие не менее достойные претенденты. Каждая из этих моделей, как и Peugeot 307, представляет собой симбиоз новейших технических решений. Но компетентное жюри, состоящее, напомню, из автомобильных журналистов разных стран, выбрало именно 307-ю.

 

Вот и мы решили освежить свои воспоминания, и еще раз взяли Peugeot 307 на тест. Правда, в отличие от летнего теста, когда "Сифтранс" любезно предоставил нам сразу два автомобиля с 1,6-литровыми двигателями, на этот раз мы взяли машину с более мощным мотором. Итак, знакомьтесь, Peugeot 307 2.0.

 

На сегодняшний день гамма предлагаемых для Peugeot 307 силовых агрегатов "разрослась" до пяти - три бензиновых и два турбодизеля, 1,4- и 2,0-литровый, с системой непосредственного впрыска топлива HDI. Правда, последний предлагается в двух вариантах. В зависимости от версии Peugeot 307 2.0 HDI развивает мощность 90 или 110 л.с. А вот 1,4-литровый турбодизель, развивающий мощность 70 л.с., у нас пока не продается. Базовым вариантом считается 1,4-литровый 75-сильный бензиновый двигатель, а сразу за ним следует 110-сильная 1,6-литровая версия. И довершает картину 2,0-литровый мотор, который развивает 138 л.с., и придает автомобилю характеристики почти как у спортивного купе - разгон с места до "сотни" у Peugeot 307 2.0 занимает 9,7 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Но вполне возможно, что этим фирма не ограничится, так что в скором времени можно ожидать преемника в версии GTI.

 

За последние несколько лет автомобили малого среднего класса, к которым относится и Peugeot 307, прошли прямо-таки революционный путь развития. И если внешне они остались почти такими же, то технические изменения действительно можно назвать тихой революцией. И, пожалуй, именно с Peugeot 307 и началась эта "тихая революция" в данном классе автомобилей. Ведь только французам пока удалось продемонстрировать всему миру, что даже такой вместительный и многофункциональный автомобиль может быть очень красивым. А Peugeot 307 действительно красив, и это при том, что его силуэт теперь гораздо ближе к однообъемникам, нежели к обычным легковым автомобилям. Если посмотреть на автомобиль сбоку, то будет заметно, насколько необычен его силуэт. Можно даже сказать, что Peugeot 307 задает новые стандарты в малом среднем классе - это уже не обычный хэтчбек, но еще и не минивэн. Но именно эта особенность 307-го позволила создателям получить необычайно просторный салон: при минимальных внешних габаритах Peugeot 307 по запасу внутреннего пространства превосходит иные модели среднего класса, не говоря уже о традиционных моделях малого среднего, с которыми он напрямую конкурирует. За счет чуть более вертикальной посадки и тщательной проработки эргономики внутреннего пространства внутри Peugeot 307 теперь напоминает лимузин. Кстати, необычайно большой диапазон регулировок кресел по высоте дает водителю возможность самому выбирать, какая посадка ему больше нравится: как в минивэне или как в обычном хэтчбеке. Сидя на заднем кресле, пассажир едва дотягивается до спинки переднего сиденья. Да и садиться удобнее - в автомобиль не "падаешь", как обычно, а почти заходишь.

 

А водителю и переднему пассажиру в этом автомобиле вообще очень вольготно: уходящие далеко вперед стойки лобового стекла и широченные дверные проемы сильно облегчают процесс посадки, да и внутри получается просторнее. На ум почему-то сразу приходят минивэны. Но даже учитывая тот факт, что Peugeot 307 имеет очень просторный салон, почти как у модных нынче микроминивэнов, сравнивать "львенка" с моделями наподобие Renault Scenic или Mazda Premacy некорректно. Ведь 307-я - это легковой автомобиль, хотя и очень просторный и удобный, а микроминивэны все же ближе к микроавтобусам, хотя и сделаны на базе обычной модели. А это значит, что однообъемные конкуренты, относящиеся к микроминивэнам, будут, во-первых, гораздо дороже, а во-вторых, обладают далеко не легковыми "повадками". Более высокий центр тяжести делает их восприимчивыми к дорожных неровностям, да и управляемость похуже будет. Другое дело Peugeot 307 - французы явно "затачивали" его подвеску под активных водителей, хотя назвать ее жесткой язык не поворачивается.

 

Еще одна тенденция, появившаяся в последнее время в этом классе: все современные модели имеют очень богатое оснащение даже в базовой комплектации. И Peugeot 307 в этом смысле "впереди планеты всей". Базовая комплектация, имеющая обозначение XR, включает в себя множество оборудования, которое другими автопроизводителями до сих пор поставляется только за доплату. В новом Peugeot 307 "в базе" имеются: антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозного усилия и системой усиления экстренного торможения, передние воздушные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, причем вторую подушку можно отключать при помощи ключа. Также имеются центральный замок с дистанционным управлением, усилитель рулевого управления переменного типа, регулируемая по высоте и длине рулевая колонка, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, асферические зеркала заднего вида, тонированные стекла, гидрокорректор фар, сигнализатор незакрытых дверей, дополнительный стоп-сигнал, активные подголовники передних сидений, стеклоочиститель заднего стекла с прерывистым режимом работы и даже радиоподготовка. Peugeot 307 2.0 поставляются как минимум в комплектации XS, а это значит, что в дополнение ко всему вышеперечисленному в автомобиле имеются автомагнитола с пультом управления на рулевой колонке, регулируемое по высоте водительское кресло, противотуманные фары, боковые подушки безопасности, оконные подушки безопасности (надувные шторы), электропривод наружных зеркал и литые 16-дюймовые диски из легкого сплава. Есть еще множество "наворотов", которые нельзя отнести ни к стандартному, ни к дополнительному оборудованию, так как это просто конструктивные изюминки этого автомобиля. Речь идет об аварийной сигнализации, автоматически включающейся при экстренном торможении, единой мультиплексной шине, заменившей всю традиционную проводку и значительно повысившей скорость обработки данных. Так что, приобретая новый Peugeot 307, вы получаете не только современный, красивый и очень удобный, но еще и безопасный и хорошо укомплектованный автомобиль. И к тому же носящий гордый титул "Автомобиль года 2002"!

 

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ

 

Источник:  Автогазета / N 40(343) от 05.12.01

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...