Тест-драйв Peugeot 307. И все-таки они вместе

Тест-драйв Peugeot 307. И все-таки они вместеВыбор автомобилей для нашей дуэльной рубрики кому-то может показаться странным. Ну что, казалось бы, общего у "Пежо-307" и "Ситроена-Ксара-Пикассо", кроме "родителя" - концерна PSA? "Пежо" - новичок, "Ситроен" выпускается уже два года. 307-й - классический представитель "гольф-класса", "Пикассо" - неофит из только что появившегося клана компактвэнов. Даже цена у двух машин несколько разнится. Как же их сравнивать?

Найдите сходство
Колес у них поровну. По крайней мере, этот тезис не вызывает сомнений. А вот в остальном… "Ситроен" - стопроцентный минивэн. Большой, круглый, даже какой-то нескладный. Впрочем, стоит подойти поближе, и "Пикассо" уже не кажется эдакой бой-бабой на высоченных каблуках. Он, может, и чуть повыше многих хэтчбеков класса С, зато по длине легко укладывается в усредненный стандарт. Но главное, что чудаковатая внешность уже не кажется автобусной. Совсем нет. Яйцеобразный кузов - биодизайн на марше! - придает автомобилю вполне осязаемую одушевленность. Которую только подчеркивают передние фары - словно симпатичные игривые глазки, добрые, но не заискивающие.

"Пежо", напротив, строг и солиден. Узнаваемый и не вызывающе дерзкий, стильный, но не потакающий последним пискам моды, компактный и... Однако не такой уж компактный! 307-й вблизи представляется куда больше, чем казался поначалу. Будто кузов надули сжатым воздухом, предварительно закупорив все отверстия. Вот он и раздался. Он высокий, очень высокий, почти такой же высокий, как "Пикассо". Возможно, именно поэтому мне показалось, что с некоторых точек зрения будто привставший на цыпочки 307-й несложно принять за однообъемный минивэн. Вам так не кажется? А еще я заметил, что по удобству входа-выхода "Пежо" столь же галантен, как и "Ситроен". Он совсем не заставляет вас пригибаться, помогая сохранить чувство собственного достоинства. Сказывается рост в полтора метра.

 Тест-драйв Peugeot 307. И все-таки они вместе
     Строгой и отлично читаемой приборной панели "Пежо" НЕДОСТАЕТ ОРИГИНАЛЬНОСТИ.

Тест-драйв Peugeot 307. И все-таки они вместе

Цифровое табло "Ситроена", возможно, даже излишне эпатажно. Жаль, что здесь НЕ НАШЛОСЬ МЕСТА ДЛЯ ТАХОМЕТРА
      
 Тест-драйв Peugeot 307. И все-таки они вместе Тест-драйв Peugeot 307. И все-таки они вместе
     Центральные консоли двух французских автомобилей невозможно спутать даже несмотря НА АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ панели управления климат-контролем

    
Тест-драйв Peugeot 307. И все-таки они вместеЧто почем
 Официальные поставщики "Ситроена" в России в большинстве случаев завозят "Ксару-Пикассо" в одной, наиболее полной комплектации. Потому пусть вас не отпугивает стартовая цена $18 900. Столько стоит полностью "упакованная" машина с тяговитым 115-сильным 1,8-литровым двигателем. Вам остается лишь определиться с цветом - все остальное на ваш "Пикассо" уже установили на заводе в испанском Виго, единственном месте в мире, где выпускается этот автомобиль. Усилитель руля, четыре подушки безопасности, климат-контроль, пульт дистанционного управления с центральным замком, иммобилайзер, бортовой компьютер, подогрев зеркал и сидений, передние электростеклоподъемники, CD-плейер с шестью динамиками, противотуманные фары, колеса из легкого сплава. Не хватает лишь автоматической коробки передач и кожи. "Автомат" на "Пикассо" не устанавливается совсем. Зато вы можете заказать кожаный салон или мягкий непромокаемый люк во всю крышу. Хотя последнее в условиях русской зимы не кажется разумным.

 
 Тест-драйв Peugeot 307. И все-таки они вместеДилеры "Пежо" также стараются завозить машины "поупакованнее", однако вам никто не помешает заказать базовое исполнение XR. Тогда "пятидверка" с 1,6-литровым 109-сильным мотором обойдется в $13 850. (Покупать 307-й с двигателем 1,4 л мы вам не рекомендуем.) Причем бюджетность вашего выбора отнюдь не будет очевидна для окружающих. XR включает две подушки, АБС, систему "брейк-ассист", "противотуманки", складной задний диван, регулируемый по высоте и углу наклона руль с гидроусилителем. Из действительно необходимых "наворотов" стоит раскошелиться на кондиционер ($815), фирменную сигнализацию ($330) и боковые подушки с надувными шторками ($370). Но если вас уж очень свербит, то можете получить комплектацию XT, которая в комплекте с "автоматом" "Типтроник-Порше" потянет аж на $18 190. Добавляете литые диски, электролюк, CD-чейнджер "Блаупункт", и до 20 000 уже рукой подать.
Остается добавить, что на все "пежо" и "ситроены" распространяется трехлетняя (или 100 тысяч км пробега) общая гарантия.

Тест-драйв Peugeot 307. И все-таки они вместеРегресс и прогресс
 Но едва оказавшись за рулем 307-го, я отбросил все подозрения в его схожести с минивэном. Даже короткая поездка доставляет массу удовольствия! Ведь это так здорово, когда с незнакомым автомобилем на "ты" уже с первых метров пути. 307-й именно таков. Ход сцепления близок к идеалу, ходы рычага коробки легкие и четкие, руль, в одном облике которого читается уверенность и солидность, налит хорошей порцией реактивного усилия - спасибо электрогидроусилителю! - и так и подзуживает зайти в поворот порезче.

При этом пружинная задняя подвеска - инженеры "Пежо" наконец отказались от излюбленных торсионов - обеспечивает очень неплохую плавность хода и отлично держит дорогу. Впрочем, в последнем "виновата" и сверхжесткая конструкция кузова.

Радует, что даже не самая мощная версия оснащена задними дисковыми тормозами. Здорово. Правда, кое-кто из числа ценителей активной езды, пересаживаясь на "семерку" с "Пежо-306", выходит из-за руля с кислой миной - "Скучноват…". Ничего не попишешь - новый "Пежо" стал длиннее, выше, тяжелее предшественника. Потому и 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 110 л. с., который превращает, скажем, 206-й в карманную ракету, на 307-м просто мотор. Пустоватый внизу, с неплохим подхватом около 4000 об/мин. Сюда бы 2,0-литровый 136-сильный, а еще лучше 2,2 HDi, который "на низах" тянет что электровоз.

 Тест-драйв Peugeot 307. И все-таки они вместе Тест-драйв Peugeot 307. И все-таки они вместе
     Интерьер "Пикассо" ТИПИЧНО ФРАНЦУЗСКИЙ: светлые тона, большая площадь остекления, а еще кармашки, подстаканники, даже откидные столики
Тест-драйв Peugeot 307. И все-таки они вместе Тест-драйв Peugeot 307. И все-таки они вместе       
     Строгое и темное внутреннее убранство 307-го подтверждает, что "Пежо" РАВНЯЕТСЯ НА НЕМЕЦКИХ КОНКУРЕНТОВ и прежде всего на "Фольксваген     

Мечты, мечты... Этот дизель пока ставится лишь на большие модели 406 и 607. Впрочем, даже несмотря на некоторую инертность мотора пересаживался в "Ситроен" я без особого энтузиазма. Чего особенного можно ожидать на дороге от такого вот микроавтобуса?..

Ну так и есть: вертикальная "газельная" посадка, вынесенный на центральную консоль рычаг переключения передач. Осталось только шашечки на борту нарисовать, мол, маршрутное такси. Да и едет "Пикассо" по-другому, не так азартно, как "Пежо". Особенно разница заметна в поворотах - там, где "пыжик" идет будто по рельсам, "Ситроен" уже заметно кренится и, повизгивая резиной, начинает распрямлять траекторию. Высокий центр тяжести ухудшает управляемость - это аксиома.

Впрочем, если быть до конца честным, то это едва ли не единственная брешь в ходовых качествах "Двойного шеврона". В остальном же все вполне на уровне. Руль нашей "маршрутки" крутится если не одним, то двумя пальцами - точно. Невесомые педали, короткий ход сцепления, четкие переключения рычага коробки передач - все это производит, скажем так, очень "легковое" впечатление. Жаль лишь, что задние тормоза барабанные. В большинстве жизненных ситуаций их эффективности, уверен, окажется более чем достаточно. Но резко оттормаживаясь со 150-ти, вы можете и пожалеть об отсутствии дисков. Зато 1,8-литровая рядная "четверка" мощностью 115 л. с. по субъективным ощущениям везет лучше 109-сильного "один и шесть" "Пежо". По крайней мере, "низ" у этого двигателя явно побогаче. Словом, прогресс налицо. Еще десять лет назад о такой динамике и поведении на дороге, скажем, "Каравеллы" или "Эспаса", и не мечтали.

Прелести мебельного самовывоза
Но свой небольшой проигрыш в ходовых качествах "Ситроен" должен, нет, даже обязан, компенсировать грузоподъемностью. Разумеется, так и случилось.

Причем 307-му за свой багажник нечего стыдиться. 340 л - едва ли не лучший показатель среди хэтчбеков "гольф-класса", у "Фокуса", "Астры" и "Гольфа", например, результат поскромнее. А вот варианты трансформации самые обычные. Вы можете откинуть задний ряд сидений полностью или частично. Но и только. Зато в "Пикассо"…

"Пойдем, пойдем, что покажу!"- дергал меня за рукав сияющий, как новенький пятиалтынный, фотограф. Да-а, впечатляет, в самом деле. Два огромных баула с камерами, объективами и прочими фотоприбамбасами плюс массивный штатив и три светильника на треногах - все это хозяйство заняло едва ли половину стандартного багажника "Пикассо". Но это ведь только начало.

Главная фишка "Двойного шеврона" в том, что сиденья вообще можно вынуть из салона. Крепления сделаны очень удобно - разберется и ребенок. Правда, для того чтобы перетащить кресла в гараж, папу все-таки придется позвать - они довольно тяжелые. Но поверьте, усилия ваши не будут напрасными, объем багажника (он и в минимальном варианте превышает полкубометра) увеличится почти в четыре раза. Гарнитур генеральши Поповой, может, целиком и не поместится, а вот кухню на дачу самовывозом - без проблем. А на сэкономленные деньги… Впрочем, не мне вас учить.
 
    
"Максибум" на минивэны

В это сложно поверить, но до 1996 года в Европе и не знали, что такое компактвэны. Первооткрыватель класса "Рено-Меган-Сценик" неожиданно для всех, включая своих создателей, совершил настоящую революцию. Всего за пять лет доля в сегменте М1 (он же "гольф-", он же С-класс) выросла с нуля до 8,4%. При этом более консервативные хэтчбеки и классические седаны потеряли целых семь процентов. В борьбу за новый рынок помимо "Рено" и "Ситроена" включились "Опель", ФИАТ, "Хонда", "Ниссан", "Мицубиси", "Сузуки". Совсем скоро появятся компактвэны на базе "Пежо-307", "Форда-Фокус", а также "Гольфа".


Сообразим на троих
Но однообъемный кузов "Пикассо" не зря гордо именуется грузопассажирским. И ваши попутчики не пожалеют, что поехали в путешествие на этом "Ситроене". Индивидуальные кресла заднего ряда без всяких скидок принимают в свои объятия троих взрослых. А сколько места над головой! Не то что в этих тесных хэтчбеках "гольф-класса"… Хотя постойте. Ведь и в "Пежо" водитель и передний пассажир могут в прямом смысле сидеть, не снимая шляп. Да и комфортабельность расположения на заднем диване у 307-го на уровне - хоть ногу на ногу закидывай. И лишь центральный тоннель не позволяет назвать диван "Пежо" действительно трехместным. Сюрприз, сюрприз... Хотя так, наверное, и должно быть, учитывая увеличившиеся габариты машины.

 Тест-драйв Peugeot 307. И все-таки они вместе
     Сумка-тележка для супермаркета в багажнике "Ситроена" не столько удобная, сколько СТИЛЬНАЯ ШТУЧКА
     
Тест-драйв Peugeot 307. И все-таки они вместе Тест-драйв Peugeot 307. И все-таки они вместе 
     Просторный и глубокий багажник "Пежо" один из САМЫХ ВМЕСТИТЕЛЬНЫХ в классе С
 

Лед и пламень
Но в салоне "Пежо" остался верен своему консервативному стилю.

307-й классически строг и изящен. Большие, хорошо читаемые приборы, качественный пластик, нашпигованные регулировками сиденья, ставшие почти по-немецки жесткими, оригинальная отделка под алюминий. В общем и целом весьма радужный облик. В котором если не раздражают, то, по крайней мере, не радуют лишь две вещи. Во-первых, пластик, например, в нижней части торпедо (то есть там, где он не бросается в глаза), не слишком приятен на ощупь и явно бюджетен. И, быть может, уж слишком явно в стиле салона проглядывают швабские черты. Или нам только кажется?

Нет, пожалуй, не кажется. Ведь "Ситроен" индивидуален до крайности. Расположенная по центру цифровая "приборка" уже стала объектом для подражания и, хотя она имеет свои недочеты - отсутствие тахометра, мелкие индикаторы - в целом выглядит классно. Как и весь салон с плюшевыми сиденьями.

Однако при всех бросающихся в глаза различиях в салонах "Ситроена" и "Пежо" есть некое неуловимое сходство. Настолько комфортабельным и уютным стал интерьер первого и невероятно просторным - салон второго.


Момент истины
А ведь они и в самом деле очень похожи, эти, казалось бы, разные автомобили. Вспомните про высокий кузов "Пежо", с некоторых точек зрения воспринимающийся почти минивэном, удобство посадки и просторные салоны обеих машин, вполне легковая управляемость "Ситроена"... Словно троюродные братья, в которых проявились гены одного из общих предков, эти отпрыски одной французской семьи очень схожи по сути и различаются лишь в деталях. Вот почему, уверен, для многих решающими могут стать мелочи вроде стильного дизайна фар, более приятной обивки или верности марке. Да, заметно более вместительный багажник "Ситроена" - плюс отнюдь не эфемерный. Но для кого-то менее вызывающий внешний вид и более азартная управляемость "Пежо-307" пересилят. Тут же не последнюю роль играет и цена. 307-й в сходной комплектации окажется на пару тысяч дешевле "Ситроена".

Значит, все-таки они вместе! Именно поэтому мы и свели в поединке две такие разные на первый взгляд машины - на поверку-то оказалось, что они практически "одноклассники". Ведь "Пикассо" далеко уже не микроавтобус, а полноценный легковой автомобиль.

А "Пежо" вырвался за рамки традиционного хэтчбека "гольф-класса" - он гораздо больше, чем обычная легковушка. Вот только интересно будет посмотреть, каким видят французские инженеры минивэн на базе 307-го, который появится уже совсем скоро.

 Тест-драйв Peugeot 307. И все-таки они вместе
     115-сильная рядная четверка "Пикассо" радует ХОРОШЕЙ ТЯГОЙ почти с самых низов. Неудивительно, этот же двигатель устанавливается и на заметно более тяжелые седаны моделей С5 и 406
    

 Тест-драйв Peugeot 307. И все-таки они вместе
    1,6-литровый 16-клапанник в целом справляется с тяжелым "Пежо". Однако менее мощные версии 307-го устроят разве что ФЛЕГМАТИЧНЫХ НАТУР


 
 
 Ситроен-Ксара-Пикассо
 
За

  Очень просторный салон,
вместительный багажник с огромными возможностями трансформации,
легкость посадки, хорошее качество сборки,
тяговитый двигатель

Против
Неоднозначная внешность, задние барабанные тормоза

 
   
 Пежо-307
 
За

  Очень просторный салон,
хорошее качество сборки,
конкурентоспособная цена,
надежная и понятная управляемость,
привлекательная внешность,
легкость посадки 
 
Против
  Лишенный агрессии характер,
недостаточная мощность двигателя (1,4),
ограниченные возможности трансформации салона

 
Михаил Медведев, фото Максим Гончаров

 

Источник:  Журнал "Лимузин" [01-02/02]

 

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.