Тест-драйв Peugeot 307. Галльский петух

Тест-драйв Peugeot 307. Галльский петухЛЬВИНАЯ ДОЛЯ -- ЭТО КОГДА КОМУ-ТО ДОСТАЕТСЯ ВСЕ ИЛИ ПОЧТИ ВСЕ. ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ, КАКАЯ ДОЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА ДОСТАНЕТСЯ ТОМУ, У КОГО ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ ИЗОБРАЖЕН НА РАДИАТОРЕ -- PEUGEOT 307.

       Еще пару лет назад французские автомобили по популярности не могли угнаться за галльскими духами и коньяками. Но мода меняется, как настроение француженки теплой парижской ночью. И приехать на Peugeot 206 в модный ресторан, чтобы хлебнуть текилы, считается если не правилом хорошего тона, то престижной привычкой. Самый младший представитель семейства Peugeot, 206-й, покоряет свежестью дизайна и неплохими ездовыми качествами. Одно "но" -- мелковат для человека, чьи молодежные привычки уже начинают вступать в конфликт с солидным имиджем и кто предпочтет, скажем, Volkswagen Golf или Bora, как некую более высокую ступень автомобилизации, но не обязывающую тем не менее к постоянному ношению делового костюма типа "из недорогих, в полоску".

Тест-драйв Peugeot 307. Галльский петухУДАР НИЖЕ ПОЯСА. А тут подоспел Peugeot 307, который с задиристостью бойцового петуха распушил перья и клюнул Golf, своего прямого конкурента на рынке, прямо в багажник. С явным желанием заклевать его насмерть и радостно прокукарекать на заре новой автомобильной моды. Стоп! Уже только ленивый журналист не сравнил эти два автомобиля. Повторяться не хочется, и потому считайте это просто субъективными заметками о конкретном автомобиле -- Peugeot 307 с бензиновым мотором объемом 2,0 литра в комплектации XT Premium. Мотор у него -- самый мощный в гамме, а в салоне я мог наслаждаться всеми прелестями обустроенного бытия: системой климат-контроля, аудио с CD-чейнджером и подрулевым переключателем, люком и так далее. Короче -- почти топ-версия, только сиденья не кожаные.

       Но сначала все-таки пару слов "в защиту лягушонка". Во-первых, все критикуют 307-ю модель за то, что она утеряла "фирменные" черты 206-й и внешне похожа на любой другой автомобиль. Лично я с этим не согласен -- семейные черты Peugeot просматриваются в нем достаточно определенно. И спутать этот автомобиль с "японцем" или "немцем" может только совсем равнодушный к мировому автопрому человек.
       Во-вторых, не согласен с утверждениями, что внутри это тот же Golf (все-таки вырвалось!). Да, приборная панель похожа. Но если это удобно и практично, то зачем изобретать велосипед? А в остальном я рассматриваю дизайн салона как определенный вызов консервативности немецкого стиля. Это не копия -- это очень удачная пародия.

Тест-драйв Peugeot 307. Галльский петухПУСТЯЧКИ, А ПРИЯТНО. Открыв дверь на стоянке около гостиницы, я буквально провалился в водительское кресло. Очевидно, что перегонял машину человек весьма рослый. Будем настраивать под себя. Для начала пришлось сдвинуть сиденье вперед на несколько щелчков. Уже неплохо, так как в большинстве автомобилей я сижу в положении "назад до упора" (не из-за гигантского роста, а по дурной привычке). Значит, и задним пассажирам достанется места, но, по большому счету, меня, как водителя, это волнует мало.

       Руль двигается лишь вперед-назад. Поэтому подбирать оптимальную посадку можно, только двигая кресло. Благо слева есть домкратик, который толкает его вверх-вниз. Выдвигаю вверх до упора и удивляюсь сразу двум вещам. Во-первых, я не зацепился массивными часами за обивку двери. В 307-м очень широкий салон, и чтобы нашарить на боковине сиденья регулировки, не приходится открывать дверь, как в... (ну, вы сами понимаете). Во-вторых, посадка водителя в 307-м более вертикальная, чем в других автомобилях такого класса. Мне это нравится -- удобнее следить за дорогой.

       Отделка интерьера вполне соответствует классу автомобиля и его цене. Добротный пластик, вставки "под дерево" или "под титан". Ну, вроде все на месте, ноги удобно лежат на педалях, руки на руле. Рычаг КПП именно там, где надо. Претензии возникают к дистанционному управлению магнитолой и к дисплею бортового компьютера. Первое полностью перекрывается рулем, второй практически не читается из-за яркого солнца. Но это так, мелкие уколы. И к переключателю владелец привыкнет, и яркое солнце -- не самый частый гость в наших широтах.

       Рассовав свое журналистское имущество (все свое ношу с собой) по многочисленным карманчикам и полочкам и убедившись, что все под рукой, а алгоритм управления музыкой и климатом прост и понятен, трогаюсь в путь, предварительно пристроив пару бутылок с водой в "бардачок" с охлаждением от кондиционера -- за бортом +30 градусов.

Тест-драйв Peugeot 307. Галльский петухКРАСНЫЕ ГОРЫ МАРОККО. Ходовые качества нового Peugeot журналисты оценивали не на эталонных дорогах Франции, а в ситуации, приближенной к боевой, -- на горных серпантинах Атласских гор в Марокко. Качество дорог там вполне сопоставимо с трактом Москва -- Питер. Это коктейль из ровного асфальта, неожиданно выныривающих перед капотом колдобин, небольших ям, разбросанных в шахматном порядке. И -- полное отсутствие цивилизованных обочин. Взболтать, но не смешивать.

       Двигатель объемом 2,0 литра откровенно хорош. Наплевав на строгое предупреждение организаторов о том, что скоростной режим лучше не нарушать, мы всю дорогу давили на педаль газа изо всей дурацкой мощи. Еще бы, это единственная возможность негласно выяснить, кто круче. Ведь проверить, кто лучше напишет, мы не можем -- слишком много стран представлено на международном тест-драйве.

       Основная борьба на трассе развернулась именно между автомобилями с мотором 2,0 л. Оставив далеко позади конкурентов на версиях бензин/1,6 л и дизель/HDi, мы увлеченно глотаем километры, покрываясь красной пылью Марокко. На ровных участках 307-й уверенно держит скорость 170--180 км/ч. Под педалью явный запас, но будем рассматривать его как стратегический. Немного дисциплинирует обилие велосипедистов, выписывающих восьмерки по обочинам и готовых в любой момент кулем рухнуть под колеса. Хотя тормоза на Peugeot 307 внушают доверие. Они сами даже аварийку включают при экстренном торможении двумя ногами "в пол".

       Разгоняется до пресловутых 170 км/ч автомобиль весело и очень ровно. На первой -- до 60, на второй -- до 90, на третьей мотор начинает немного подвывать в районе 110 км/ч, но такая "растянутая" трансмиссия радует. Это означает, что в рваном городском цикле можно лениво слушать французский шансон, а не утруждать себя частым переключением передач. Тем более что двигатель уверенно тянет автомобиль уже с 1500--2000 об./мин. 
Тест-драйв Peugeot 307. Галльский петухФРАНЦУЗСКИЙ ГАРНИР. Руль на Peugeot с электрогидроусилителем. Он приводится в действие собственным моторчиком и не отбирает мощности у двигателя. Плюс заметно тяжелеет на высоких скоростях. Это немного корректирует распространенную ошибку, когда водитель резко дергает рулем при появлении препятствия или просто от усталости. На Peugeot такой "фортель" может выйти боком -- пару раз, вылетев двумя колесами на грунт или в очень крутом повороте, мы явно срывались в занос, и выровнять траекторию можно было только аккуратными движениями рулем. Ну и сбросом газа, естественно. Вот македонский журналист дернулся слишком резко и убедился, что все шесть подушек безопасности работают!

       Подвеска на 307-м излишне "европейская". Заметные неровности проглатывает только на скорости более 70--80 км/ч. На высоких машину ощутимо потряхивает, а влетев на 120 км/ч передним колесом в небольшую, но коварную ямку на асфальте, мы явно услышали звук "пробоя" амортизатора и даже немного испугались.

Тест-драйв Peugeot 307. Галльский петухДАЮТ -- БЕРИ. Сначала мне хотелось посвятить эту статью своим многочисленным друзьям и знакомым, которые регулярно домогаются меня, как некоего автомобильного гуру, с одним и тем же вопросом. На "брать или не брать Peugeot 307" я отвечу так. Во-первых, не "брать", а "покупать". Во-вторых, если понравился, то рекомендую версию c дизельным мотором, который мне также удалось опробовать во время тест-драйва. Скажу честно, есть минусы: разгоняется дизельный Peugeot не так быстро, как бензиновый, особенно на низших передачах. С максимальной скоростью французы тоже слукавили -- до 150 км/ч мы его раскочегарили, но не больше. Но есть и плюсы: дизель очень тихий и привычного тарахтения в салоне не слышно. И самое главное -- не сочтите за труд, прочитайте ту строчку в таблице, где указан расход топлива. Ну как, оценили, при прочих почти равных?
     
 ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АВТОРА И ФИРМЫ PEUGEOT
 

 
Источник: "Автопилот"

 

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...