
Когда-то все Peugeot были такими, как предшественник 307-й модели — автомобиль гольф-класса с индексом 306. В меру симпатичными (но притом довольно скучными), умеющими очень неплохо ездить, пропитанными насквозь французским шармом, а также… хм… кто-то скажет «ломкими», а кто-то — «нежными». Истина, как водится, где-то посередине.
И вот в 2001 году появился 307-й. Элегантности, харизмы и отличных ездовых свойств новый автомобиль не растерял ни на йоту, более того, в его активе появились такие качества, как узнаваемость, спортивный имидж, богатое оснащение… А как у доживающей свой век модели (ориентировочно в конце этого года должен появиться новый автомобиль с индексом 308) обстоят дела с лом… простите, с нежностью?
Внешне 307-й, доступный в виде трех- либо пятидверного хетчбэка, кабриолета со складывающейся жесткой крышей или универсала S/W, немного тяжеловесен, но его все-таки можно охарактеризовать как красивый и изящный (особенно сильное впечатление производят выразительные миндалевидные фары). Одна из самых неприятных вещей для отечественного автомобилиста — ржавчина корпуса, особенно сквозная. Однако для Peugeot 307, самому старому из которых исполнилось шесть лет, эта проблема не актуальна: завод дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.


Перемещаться на Peugeot 307 (и по городу, и по шоссе) достаточно приятно. Двигатели нормальные (хотя по-настоящему мощных в моторной гамме нет) и вполне прилично тянут, тормоза надежны, а самое главное достоинство — подвеска. Французы всегда славились умением отлично настраивать ходовую часть своих автомобилей, и 307-й не исключение. Подвеска жестковатая, зато достаточно энергоемкая, а по управляемости 307-й считается одним из лидеров своего класса: поведение машины характеризуют однозначные, в меру острые реакции и высокие сцепные свойства в поворотах. Асфальтовые волны, способные расстроить другие автомобили, Peugeot 307 нисколько не смущают.

Специалисты дают следующие рекомендации относительно ухода за двигателями: ни в коем случае нельзя допускать перегрева (бывает, из-за реагентов, в основном в Москве, забиваются соты радиаторов охлаждения) — раз; применять качественное масло (как вариант — Total) — два. Как часто менять масло? Компания Peugeot предписывает делать это раз в 20 тыс. км, но некоторые владельцы меняют пораньше — раз в 10 тыс. (хуже от этого не станет), а то ведь в Москве пробки, пыль, жара… Еще один важный момент: не стоит пренебрегать своевременной заменой свечей зажигания. Если однажды случилось неудачно заправиться и в результате погибли свечи, то управляющая электроника сильно придушит двигатель (с соответствующей потерей динамики и повышением расхода топлива), чтобы уберечь от разрушения нейтрализатор.

Жесткая подвеска не досаждает из ряда вон выходящими неисправностями. Все замены приходятся на естественный износ деталей (недаром ведь существует мнение, что в России с ее дорогами подвеска — расходный материал). Например, стойки стабилизаторов поперечной устойчивости держатся в среднем 40 тыс. км, амортизаторы — 60-70 тыс., рулевые тяги пройдут 50 тыс. и более. Значимое преимущество шасси Peugeot 307 — кованые рычаги, которые не расколются как орех и не погнутся от жестоких ударов. Срок службы компонентов тормозной системы нормальный: передние колодки ходят примерно 25 тыс. км, задние — порядка 40-50 тыс. (следует отметить, что у всех 307-х задние тормоза — дисковые). Тормозные диски без особого труда перетрут два, а то и три комплекта тормозных колодок.

Преимущества
Прекрасная управляемость
Просторный салон
Высокий уровень комфорта
Элегантный дизайн
12 лет гарантии от сквозных дыр
Недостатки
Отсутствие мощных моторов
Высокая цена подержанных авто
Относительно дорогие запчасти
Жестковатая подвеска
Капризная электрика