Тест-драйв Peugeot 307. А ты уже взрослый…

Тест-драйв Peugeot 307. А ты уже взрослый…Когда следующее поколение какой-нибудь модели так преображается, как в случае с Peugeot 307, то иначе как прорывом это не называют. Машина с традиционно хорошими ходовыми качествами заметно прибавила в элегантности и имидже. А в надежности?
 
Когда-то все Peugeot были такими, как предшественник 307-й модели — автомобиль гольф-класса с индексом 306. В меру симпатичными (но притом довольно скучными), умеющими очень неплохо ездить, пропитанными насквозь французским шармом, а также… хм… кто-то скажет «ломкими», а кто-то — «нежными». Истина, как водится, где-то посередине.
 
И вот в 2001 году появился 307-й. Элегантности, харизмы и отличных ездовых свойств новый автомобиль не растерял ни на йоту, более того, в его активе появились такие качества, как узнаваемость, спортивный имидж, богатое оснащение… А как у доживающей свой век модели (ориентировочно в конце этого года должен появиться новый автомобиль с индексом 308) обстоят дела с лом… простите, с нежностью?
 
Внешне 307-й, доступный в виде трех- либо пятидверного хетчбэка, кабриолета со складывающейся жесткой крышей или универсала S/W, немного тяжеловесен, но его все-таки можно охарактеризовать как красивый и изящный (особенно сильное впечатление производят выразительные миндалевидные фары). Одна из самых неприятных вещей для отечественного автомобилиста — ржавчина корпуса, особенно сквозная. Однако для Peugeot 307, самому старому из которых исполнилось шесть лет, эта проблема не актуальна: завод дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
 
Тест-драйв Peugeot 307. А ты уже взрослый…Неприятные сюрпризы может преподнести электрика: известны случаи выхода из строя, например, генератора у совсем еще молодых машин. Но причиной становится, как правило, отнюдь не конструктивный промах: специалисты связывают сбои в электрике с тем, что проводка у Peugeot 307 очень сложная, мультиплексная. С одной стороны, это позволяет быстро провести комплексную компьютерную диагностику автомобиля с помощью дилерского оборудования (сложность электрики у этих машин — повод обращаться исключительно к услугам специализированных центров, так как сторонние сервисы попросту могут не обнаружить поломку!). С другой стороны, неквалифицированное вмешательство (установка ксенона, музыки или сигнализации за пределами сервисного центра, хорошо знающего марку Peugeot) грозит непредсказуемыми сбоями в электрической сети. Именно отсюда, по признанию сервисменов, и вытекает большая часть проблем с электрикой у данной модели. Стоит еще отметить, что схемы электрики Peugeot 307 свободно не продаются, они есть только у официальных дилеров. Нельзя не упомянуть и о том, что 307-й укомплектован продвинутым иммобилайзером: считается, что угнать машину практически невозможно (если не грузить ее на эвакуатор).
 
Тест-драйв Peugeot 307. А ты уже взрослый…Peugeot 307 — высокий автомобиль, не такой, конечно, как популярные ныне компакт-вэны, но несколько выше среднестатистического авто гольф-класса. Это дает два существенных преимущества: во-первых, у 307-го замечательная обзорность, во-вторых — внутри очень свободно, по просторности этот автомобиль класса C не уступает некоторым представителям семейного класса. Салон отличается качественной отделкой, неплохой комплектацией (электропакет и кондиционер есть практически в каждой машине, в некоторых можно обнаружить еще и встроенный в переднюю панель CD-чейнджер, климат-контроль и другие «вкусности») и отличной эргономикой. Не вызывает нареканий у владельцев и шумоизоляция: в салоне достаточно тихо.
 
Перемещаться на Peugeot 307 (и по городу, и по шоссе) достаточно приятно. Двигатели нормальные (хотя по-настоящему мощных в моторной гамме нет) и вполне прилично тянут, тормоза надежны, а самое главное достоинство — подвеска. Французы всегда славились умением отлично настраивать ходовую часть своих автомобилей, и 307-й не исключение. Подвеска жестковатая, зато достаточно энергоемкая, а по управляемости 307-й считается одним из лидеров своего класса: поведение машины характеризуют однозначные, в меру острые реакции и высокие сцепные свойства в поворотах. Асфальтовые волны, способные расстроить другие автомобили, Peugeot 307 нисколько не смущают.
 
Тест-драйв Peugeot 307. А ты уже взрослый…Большинство 307-х укомплектованы двигателями двух типов — TU5 объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. или двухлитровым RFN, развивающим 140 л.с. (у версии CC со складывающейся жесткой крышей этот мотор форсирован до 177 л.с.). Есть версии с мотором 1,4 л, но у нас они встречаются достаточно редко: даже для относительно небольшой модели гольф-класса этой мощности явно не хватает, а сэкономленная благодаря такому выбору сумма при дальнейшей эксплуатации будет слабым утешением. Дизельные двигатели в Россию почти не поставляют: причина в том, что некачественная солярка способна на раз-два-три вывести из строя нежную систему подачи топлива common-rail.
 
Специалисты дают следующие рекомендации относительно ухода за двигателями: ни в коем случае нельзя допускать перегрева (бывает, из-за реагентов, в основном в Москве, забиваются соты радиаторов охлаждения) — раз; применять качественное масло (как вариант — Total) — два. Как часто менять масло? Компания Peugeot предписывает делать это раз в 20 тыс. км, но некоторые владельцы меняют пораньше — раз в 10 тыс. (хуже от этого не станет), а то ведь в Москве пробки, пыль, жара… Еще один важный момент: не стоит пренебрегать своевременной заменой свечей зажигания. Если однажды случилось неудачно заправиться и в результате погибли свечи, то управляющая электроника сильно придушит двигатель (с соответствующей потерей динамики и повышением расхода топлива), чтобы уберечь от разрушения нейтрализатор.
 
Тест-драйв Peugeot 307. А ты уже взрослый…Где проявляется нежность Peugeot 307, так это в работе коробки. Нет, механика практически беспроблемна, а вот автомат… Некоторые считают конструкцию этой коробки неудачной (владельцам 206-х и 406-х автоматические коробки доставляют немало головной боли), но другие списывают неисправности (например, горящие фрикционы, глюки электрики) на активный стиль езды владельцев таких автомобилей. А «гонщик», как известно, может легко угробить машину и за 100 км. Работники сервиса сходятся во мнении, что если следить за уровнем и качеством применяемой смазки (контроль уровня нужно проводить каждые 60 тыс. км), то АКПП будет служить, не требуя к себе лишнего внимания.
 
Жесткая подвеска не досаждает из ряда вон выходящими неисправностями. Все замены приходятся на естественный износ деталей (недаром ведь существует мнение, что в России с ее дорогами подвеска — расходный материал). Например, стойки стабилизаторов поперечной устойчивости держатся в среднем 40 тыс. км, амортизаторы — 60-70 тыс., рулевые тяги пройдут 50 тыс. и более. Значимое преимущество шасси Peugeot 307 — кованые рычаги, которые не расколются как орех и не погнутся от жестоких ударов. Срок службы компонентов тормозной системы нормальный: передние колодки ходят примерно 25 тыс. км, задние — порядка 40-50 тыс. (следует отметить, что у всех 307-х задние тормоза — дисковые). Тормозные диски без особого труда перетрут два, а то и три комплекта тормозных колодок.
 
Тест-драйв Peugeot 307. А ты уже взрослый…В конечном счете Peugeot 307, завоевавший в 2002 году титул европейского «Автомобиля года», оставляет довольно приятное впечатление: он располагает весьма удачным соотношением привлекательного дизайна, классных ходовых качеств, богатого оснащения и адекватной цены. Что касается эксплуатационных качеств, то 307-й скорее не ломкая, а нежная машина: при хорошем уходе она вряд ли станет мучить своего владельца.

 
Преимущества
Прекрасная управляемость
Просторный салон
Высокий уровень комфорта
Элегантный дизайн
12 лет гарантии от сквозных дыр
 
Недостатки
Отсутствие мощных моторов
Высокая цена подержанных авто
Относительно дорогие запчасти
Жестковатая подвеска
Капризная электрика
 
 
 
Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.