Тест-драйв Peugeot 306. Peugeot 306

Тест-драйв Peugeot 306. Peugeot 306"АВТОПИЛОТ" ОЦЕНИВАЕТ АВТОМОБИЛИ ПО ПЯТИ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЯМ. СУММА ДОСТОИНСТВ ОБОЗНАЧЕНА -- "Б", НЕДОСТАТКОВ -- "Ч". ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТУЕМЫЙ НАБРАЛ четыре "Б" и одна "Ч". ЭТО PEUGEOT 306.

       ЭКСТЕРЬЕР. После рестайлинга, проведенного в конце прошлого года, 306-й заметно посвежел. Сохранив сдержанные формы массовой модели малого среднего класса, он приобрел изящество и шарм, присущие французским автомобилям вообще и Peugeot в частности. Прежде всего бросаются в глаза новые фары с гладким стеклом и, согласно последним веяниям автомобильной моды, с отражателем, который одновременно является рассеивателем. В стандартную комплектацию теперь входят интегрированные в бампер противотуманки.

       Выпускается 306-й в пяти кузовах: трех- и пятидверный хэтчбэк, седан, универсал и кабриолет. Кузов имеет полную оцинковку, и производитель дает на него гарантию от сквозной коррозии сроком на 12 лет. Продаваемые в России автомобили снабжены так называемым восточноевропейским пакетом: увеличен ход отбоя амортизаторов и на пружинах больше витков. Со стандартных 130 мм клиренс вырос до 190 мм. 5 "Б".

       ИНТЕРЬЕР. Уютен, хотя не лишен консерватизма. Качественные и солидно выглядящие материалы, вот только зазоры "в палец" между торпедо и примыкающими частями обивки дверей до боли напоминают отечественный автопром. Слава Богу, это единственное сходство. Изящная отделка из имитации углепластиковых панелей на приборном щитке и передней консоли оживляет несколько мрачноватую обстановку. "Бардачок" не падает на колени пассажиру, но по размерам как раз под пару перчаток. 306-й вообще обилием карманов и ящичков не балует, но для мелочей типа мобильного телефона и т.п. место найти можно.

       Просторным салон не назовешь, его размеры как раз на той самой грани, где заканчивается удобство и начинается теснота. Если крупные седоки впереди не будут чувствовать себя стесненно, то задние сиденья, особенно в трехдверке, вместят в таком случае не более двух пассажиров, потолок там также низковат. Задние сиденья складываются и увеличивают объем багажника почти вдвое -- 340/640 литров. 4 "Б",1 "Ч"

       ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. Стандартная комплектация предлагает следующий набор: кондиционер, гидроусилитель, две подушки безопасности с отключением пассажирской, передние электростеклоподъемники и центральный замок. Мощная и эффективная вентиляционная установка с микрофильтром. Регулируемые по высоте ремни безопасности. Электронные часы. И, что особенно важно для дам, "макияжные" зеркальца в противосолнечных козырьках. На дисплей одометра выводится информация о том, когда следует проходить ТО. За отдельную плату устанавливаются электрозеркала, подогрев сидений и датчик дождя.

       Небольшого диаметра руль с толстым ободом удобен и имеет вертикальную регулировку, однако страдает распространенным недостатком -- маленький вылет рулевой колонки. Сиденья обтянуты плотным велюром с хорошими "антифрикционными" свойствами, наличие вертикальной регулировки позволяет подобрать наиболее оптимальное положение. Асферические боковые зеркала обеспечивают широкий обзора, практически без мертвых зон, но к их каплевидной форме приходится некоторое время привыкать.

       Что касается органов управления, то педали расположены излишне кучно. Расчет на изящную женскую ножку? Да и излишне сдвинутая вправо педаль сцепления доставляет неудобства. Хотя сами педали легкие и информативные. Сугубо "французская" кнопка клаксона -- в левом подрулевом переключателе -- также на первых порах может доставить неудобства. 4 б", 1 "ч".

       ДОРОГА. Мотора практически не слышно, на средних оборотах он работает тихо и мягко, без раздражающих вибраций. Громкий и отчетливый звук возникает только на 4500 об./мин., а аэродинамические шумы -- после 140 км/ч. Супердинамикой 306-й не блещет, но оба мотора -- и 1,4 и 1,6 -- обладают неплохой тягой и весьма эластичны: их возможностей больше чем достаточно для езды в нормальном стиле. Они хорошо согласованы с КПП, передачи достаточно длинные, чтобы уменьшить частоту манипуляций рычагом, и вместе с тем позволяют плавно, но уверенно вытягивать ее с "низов". Чем может действительно похвастаться 306-й, так это удивительно комфортной и энергоемкой подвеской, которая стабильно держит машину на дороге и обеспечивает достойную плавность хода и курсовую устойчивость даже на высокой скорости. Принципиальную разницу в тяговых характеристиках этих двух моторов заметить практически невозможно, разве что 1,4 следует настойчиво "раскручивать" при активной езде. Управляемость и маневренность также вполне адекватны, к минусам следовало бы отнести недостаточность реактивного усилия на руле. 4 "Б", 1"Ч".

       ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Гарантия на 306-й в России -- 1 год, без ограничения пробега. Есть интересная особенность: он единственный среди одноклассников в России, у кого межсервисный пробег установлен в 30 тыс. км. Новая машина в обязательном порядке нуждается в установке защиты моторного отсека снизу. Иначе вся грязь и соль дороги -- на двигателе.

       Конструктивно двигатели серии TU восходят к 1993 году и, несмотря на последующие модернизации, могут считаться несколько устаревшими. Но конструкция отлажена, и они весьма надежны и неприхотливы. Дешевы в эксплуатации: такие работы, как регулировка клапанов, замена ремней и т.п., по цене сопоставимы с аналогичными на отечественных автомобилях. А в постгарантийный период машина вполне может обслуживаться любым квалифицированным автомастером. За одним исключением: инжекторные моторы требуют специализированной диагностики. Она недорога: за всю процедуру около $8. Что же касается карбюраторных моторов объемом 1,4, то с ними разберется любой специалист по "восьмеркам-девяткам", система питания у них практически аналогична, только исполнена гораздо качественнее.

       Цена работ по ремонту и обслуживанию на фирменном сервисе колеблется в пределах $22--25 за нормо-час. Специалисты сервисных центров рекомендуют производить замену масла и фильтров раньше, через каждые 20 тыс. км. Тем более что цена расходных материалов на эту машину невысока: оригинальный масляный фильтр стоит около $5, а воздушный -- чуть более $20.

       Подвеска прочная -- 60--70 тыс. вообще без проблем. Замена наиболее изнашивающихся элементов, таких, как стойки передних стабилизаторов или подушки задней балки, потребуется не ранее чем при 100 тыс. Оригинальные запчасти стоят не дороже, а отчасти даже дешевле, чем на все остальные иномарки этого класса. Неоригинальные, среди которых могут быть детали и французского, и итальянского, и польского производства, стоят раза в полтора дешевле, но служат в два-три раза меньше. В остальном же типичные беды 306-го ничем не отличаются от тех, которые переживают другие одноклассники -- соль (через две зимы отгнивает крепление ручника и требуют обработки электроразъемы под капотом) и дрянной бензин (свечи порой придется менять гораздо чаще, чем проходить плановое ТО).4"Б", 1"Ч".

       НАШ ПРИГОВОР. Автомобиль приятный во многих отношениях. Изящный, практичный, но и без претензий. Что называется, простенько, но со вкусом. Даже с хорошим вкусом. Для не страдающих избыточными амбициями водителей, небольших семей и, конечно же, дам. Одна только беда -- его ценовая ниша слишком близка к той, где располагается более солидный Peugeot 406. 4"Б" и 1"Ч".

ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 

Источник: "Автопилот"

 

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.