Тест-драйв Peugeot 306. Peugeot 306

Тест-драйв Peugeot 306. Peugeot 306"АВТОПИЛОТ" ОЦЕНИВАЕТ АВТОМОБИЛИ ПО ПЯТИ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЯМ. СУММА ДОСТОИНСТВ ОБОЗНАЧЕНА -- "Б", НЕДОСТАТКОВ -- "Ч". ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТУЕМЫЙ НАБРАЛ четыре "Б" и одна "Ч". ЭТО PEUGEOT 306.

       ЭКСТЕРЬЕР. После рестайлинга, проведенного в конце прошлого года, 306-й заметно посвежел. Сохранив сдержанные формы массовой модели малого среднего класса, он приобрел изящество и шарм, присущие французским автомобилям вообще и Peugeot в частности. Прежде всего бросаются в глаза новые фары с гладким стеклом и, согласно последним веяниям автомобильной моды, с отражателем, который одновременно является рассеивателем. В стандартную комплектацию теперь входят интегрированные в бампер противотуманки.

       Выпускается 306-й в пяти кузовах: трех- и пятидверный хэтчбэк, седан, универсал и кабриолет. Кузов имеет полную оцинковку, и производитель дает на него гарантию от сквозной коррозии сроком на 12 лет. Продаваемые в России автомобили снабжены так называемым восточноевропейским пакетом: увеличен ход отбоя амортизаторов и на пружинах больше витков. Со стандартных 130 мм клиренс вырос до 190 мм. 5 "Б".

       ИНТЕРЬЕР. Уютен, хотя не лишен консерватизма. Качественные и солидно выглядящие материалы, вот только зазоры "в палец" между торпедо и примыкающими частями обивки дверей до боли напоминают отечественный автопром. Слава Богу, это единственное сходство. Изящная отделка из имитации углепластиковых панелей на приборном щитке и передней консоли оживляет несколько мрачноватую обстановку. "Бардачок" не падает на колени пассажиру, но по размерам как раз под пару перчаток. 306-й вообще обилием карманов и ящичков не балует, но для мелочей типа мобильного телефона и т.п. место найти можно.

       Просторным салон не назовешь, его размеры как раз на той самой грани, где заканчивается удобство и начинается теснота. Если крупные седоки впереди не будут чувствовать себя стесненно, то задние сиденья, особенно в трехдверке, вместят в таком случае не более двух пассажиров, потолок там также низковат. Задние сиденья складываются и увеличивают объем багажника почти вдвое -- 340/640 литров. 4 "Б",1 "Ч"

       ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. Стандартная комплектация предлагает следующий набор: кондиционер, гидроусилитель, две подушки безопасности с отключением пассажирской, передние электростеклоподъемники и центральный замок. Мощная и эффективная вентиляционная установка с микрофильтром. Регулируемые по высоте ремни безопасности. Электронные часы. И, что особенно важно для дам, "макияжные" зеркальца в противосолнечных козырьках. На дисплей одометра выводится информация о том, когда следует проходить ТО. За отдельную плату устанавливаются электрозеркала, подогрев сидений и датчик дождя.

       Небольшого диаметра руль с толстым ободом удобен и имеет вертикальную регулировку, однако страдает распространенным недостатком -- маленький вылет рулевой колонки. Сиденья обтянуты плотным велюром с хорошими "антифрикционными" свойствами, наличие вертикальной регулировки позволяет подобрать наиболее оптимальное положение. Асферические боковые зеркала обеспечивают широкий обзора, практически без мертвых зон, но к их каплевидной форме приходится некоторое время привыкать.

       Что касается органов управления, то педали расположены излишне кучно. Расчет на изящную женскую ножку? Да и излишне сдвинутая вправо педаль сцепления доставляет неудобства. Хотя сами педали легкие и информативные. Сугубо "французская" кнопка клаксона -- в левом подрулевом переключателе -- также на первых порах может доставить неудобства. 4 б", 1 "ч".

       ДОРОГА. Мотора практически не слышно, на средних оборотах он работает тихо и мягко, без раздражающих вибраций. Громкий и отчетливый звук возникает только на 4500 об./мин., а аэродинамические шумы -- после 140 км/ч. Супердинамикой 306-й не блещет, но оба мотора -- и 1,4 и 1,6 -- обладают неплохой тягой и весьма эластичны: их возможностей больше чем достаточно для езды в нормальном стиле. Они хорошо согласованы с КПП, передачи достаточно длинные, чтобы уменьшить частоту манипуляций рычагом, и вместе с тем позволяют плавно, но уверенно вытягивать ее с "низов". Чем может действительно похвастаться 306-й, так это удивительно комфортной и энергоемкой подвеской, которая стабильно держит машину на дороге и обеспечивает достойную плавность хода и курсовую устойчивость даже на высокой скорости. Принципиальную разницу в тяговых характеристиках этих двух моторов заметить практически невозможно, разве что 1,4 следует настойчиво "раскручивать" при активной езде. Управляемость и маневренность также вполне адекватны, к минусам следовало бы отнести недостаточность реактивного усилия на руле. 4 "Б", 1"Ч".

       ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Гарантия на 306-й в России -- 1 год, без ограничения пробега. Есть интересная особенность: он единственный среди одноклассников в России, у кого межсервисный пробег установлен в 30 тыс. км. Новая машина в обязательном порядке нуждается в установке защиты моторного отсека снизу. Иначе вся грязь и соль дороги -- на двигателе.

       Конструктивно двигатели серии TU восходят к 1993 году и, несмотря на последующие модернизации, могут считаться несколько устаревшими. Но конструкция отлажена, и они весьма надежны и неприхотливы. Дешевы в эксплуатации: такие работы, как регулировка клапанов, замена ремней и т.п., по цене сопоставимы с аналогичными на отечественных автомобилях. А в постгарантийный период машина вполне может обслуживаться любым квалифицированным автомастером. За одним исключением: инжекторные моторы требуют специализированной диагностики. Она недорога: за всю процедуру около $8. Что же касается карбюраторных моторов объемом 1,4, то с ними разберется любой специалист по "восьмеркам-девяткам", система питания у них практически аналогична, только исполнена гораздо качественнее.

       Цена работ по ремонту и обслуживанию на фирменном сервисе колеблется в пределах $22--25 за нормо-час. Специалисты сервисных центров рекомендуют производить замену масла и фильтров раньше, через каждые 20 тыс. км. Тем более что цена расходных материалов на эту машину невысока: оригинальный масляный фильтр стоит около $5, а воздушный -- чуть более $20.

       Подвеска прочная -- 60--70 тыс. вообще без проблем. Замена наиболее изнашивающихся элементов, таких, как стойки передних стабилизаторов или подушки задней балки, потребуется не ранее чем при 100 тыс. Оригинальные запчасти стоят не дороже, а отчасти даже дешевле, чем на все остальные иномарки этого класса. Неоригинальные, среди которых могут быть детали и французского, и итальянского, и польского производства, стоят раза в полтора дешевле, но служат в два-три раза меньше. В остальном же типичные беды 306-го ничем не отличаются от тех, которые переживают другие одноклассники -- соль (через две зимы отгнивает крепление ручника и требуют обработки электроразъемы под капотом) и дрянной бензин (свечи порой придется менять гораздо чаще, чем проходить плановое ТО).4"Б", 1"Ч".

       НАШ ПРИГОВОР. Автомобиль приятный во многих отношениях. Изящный, практичный, но и без претензий. Что называется, простенько, но со вкусом. Даже с хорошим вкусом. Для не страдающих избыточными амбициями водителей, небольших семей и, конечно же, дам. Одна только беда -- его ценовая ниша слишком близка к той, где располагается более солидный Peugeot 406. 4"Б" и 1"Ч".

ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 

Источник: "Автопилот"

 

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...