Тест-драйв Peugeot 1007. Сезам, откройся!

Влезай – Peugeot не убьет

Концепт-кар Sesame – компактный однообъемник со сдвижными дверями на сервоприводе – компания Peugeot представила публике на автосалоне в Париже в 2002 году. Весной 2005-го состоялась презентация серийного автомобиля, созданного «по мотивам» оригинального концепта. Модель 1007 открыла новую страничку в истории Peugeot: у автомобилей этой марки впервые в индексе модели появилось два нуля, подчеркивающих особый статус модели. Действительно, крайне оригинальный получился автомобильчик.

 Peugeot 1007 представляли журналистам в старинном испанском городе – Валенсии. Пожалуй, главная достопримечательность ландшафта Валенсии –  устье реки Турия, разделяющее город на две части. Саму речку пустили по обводному каналу, а на ее высохшем дне разбили парки, аллеи, соорудили спортивные площадки. А в том месте, где река приближается к морю, построили фантастически красивый, абсолютно футуристический  архитектурный комплекс, объединяющий кинотеатры, музей современного искусства и океанариум.

Отличные декорации для представления новой марки автомобиля! Ее авторы – так же, как и архитекторы Валенсии, – постарались гармонично вписать свою модель в городскую среду, используя неординарные технические решения.

Самое необычное в «1007-м» – это двери. Когда они закрыты, Peugeot выглядит, как стандартный трехдверный хэтчбек, разве что более высокий по сравнению с одноклассниками. Нажимаю кнопку на брелке – и огромная относительно размеров самого автомобиля водительская дверь снимается с места и на салазках отъезжает назад. Перед водителем и пассажиром открывается широченный (92 см) проем для входа-выхода. Отпирать и запирать двери можно как нажатием кнопки на брелке, так и качнув традиционную дверную ручку. Если на пути двери возникнет какое-либо препятствие (например, рука), она автоматически отпрянет – подобная защита  используется в лифтах.

Сдвижные двери особенно удобны на тесных парковках: они позволяют практически вплотную «прижиматься» к соседним машинам. Электрический механизм доступа также заметно облегчает жизнь при посещениях магазинов: когда в руках пакеты с продуктами, традиционную автомобильную дверь приходится обычно закрывать ногой или «пятой точкой». В новом «пыжике» достаточно нажать на кнопку брелка. Удобство  автомобиля оценят люди с больной спиной и суставами. Широкий и высокий дверной проем делает процесс входа-выхода элементарным.

Журналистов из России, естественно, прежде всего интересовала работоспособность двери в суровых российских условиях. Разработчики хитрого механизма утверждали, что электрический механизм двери прошел самые жесткие ресурсные испытания и выдерживает как минимум 50 000 циклов «открытия-закрытия». Двери испытывались также в условиях холодной скандинавской зимы, где показали свою работоспособность и на морозе, и при обледенении. Насчет морозоустойчивости нового «пыжика» конструкторам автомобиля пришлось поверить на слово. 

Единственным серьезным недостатком подобной двери можно считать дорогой ремонт в случае аварии. Сколько будет стоить замена двери или ремонт ее приводного механизма, устроители теста оценить не рискнули.

 В пику черному квадрату

 У автомобиля узнаваемая внешность, характерная для последних моделей Peugeot: раскосые фары-«глаза» и большая решетка радиатора в стиле модели 407.

Задняя часть «1007-го» не менее выразительна. Треугольная блок-фара как бы объединена в единую композицию с тонированным задним стеклом.  Дизайнерской находкой выглядят даже направляющие, по которым перемещаются сдвижные двери: они переходят в молдинг на багажнике, создавая хромированную линию, опоясывающую заднюю часть машины. Вообще, за внешний вид «1007» дизайнеры заслуживают твердой пятерки. Высокий и при этом короткий автомобиль трудно сделать внешне гармоничным. В Японии подобные машины, не мудрствуя лукаво, «одевают» в кузова кубической формы. Дизайнеры же из Pininfarina (с этой итальянской фирмой у Peugeot давние связи) проявили при создании сугубо городского автомобиля гораздо большую фантазию.

Автомобиль сделан на базе Peugeot 206, его длина 3,73 м – это самый компактный Peugeot в нынешнем модельном ряду компании. При кажущейся компактности «1007-й» не такой уж и кроха: он всего на 10 см короче модели «206», но гораздо выше ее (1 м 61 см против 1м 43 см).

За рулем «1007-го» создается полная иллюзия того, что управляешь большим и солидным минивэном. Благодаря высокой посадке и большой площади остекления компактный «пыжик» позволяет без труда лавировать в городском потоке, выискивая просветы между машинами. Перед водителем огромное лобовое стекло, справа треугольные окошки,  под ним две полноразмерные полки, капота не видно… Не давит «пыжик» и в плечах. По крайней мере, на передних сиденьях водитель и пассажир чувствуют себя абсолютно комфортно. А вот во втором ряду места значительно меньше. Впрочем, две девушки стандартного роста (160 – 170 см) смогут устроиться на заднем диване с полным комфортом. Багажник у нового Peugeot совсем крохотный: большой дорожный чемодан в него едва ли поместится. Зато «1007-й», как и большинство современных автомобилей вагонной компоновки, щеголяет салоном с большими возможностями трансформации. Все пассажирские кресла складываются в различных плоскостях и двигаются вперед-назад.

Менять можно не только организацию внутреннего пространства, но и, что более необычно, цветовую гамму интерьера.  К каждому автомобилю прилагается набор из трех комплектов цветных вставок (всего 18 деталей). С помощью этих наборов минут за 20 изменяется цвет обивки сидений, дверных панелей, торпедо и воздуховодов. Особо живым натурам предлагается приобрести набор из 12 комплектов разных цветов – под каждый месяц года.

Вырвавшись из города, мы направились по автобану в сторону гор. Мимо проносились бесконечные апельсиновые и мандариновые рощи. Оранжевые плоды усыпали не только деревья, но и землю под ними. Однако любоваться красотами времени и желания не было. На высоких скоростях – за 120 км/ч – Peugeot 1007 требует максимальной концентрации. Обгоняя фуру (груженную теми же апельсинами), водитель компактного «пыжика» вынужден активно подруливать, чтобы сохранить прямолинейный курс. Высокий автомобиль с короткой колесной базой заметно мотает при порывах бокового ветра.

Зато на горной дороге «1007-й» показал себя весьма достойно. Конечно, высокий центр тяжести машины не способствует спортивному стилю прохождения поворотов. Мешает почувствовать дорогу «руками» и электроуселитель руля. И тем не менее на горной трассе «1007-й» не раздражает. Автомобиль охотно заныривает в поворот и уверенно держит выбранную траекторию. «Пыжик» не пугает водителя заносами под сброс газа и недостаточной поворачиваемостью. Управление автомобилем чем-то напоминает компьютерную игру последнего поколения – живой связи с дорогой я не чувствовал, однако все мои команды машина выполняла четко и адекватно.

Для «1007-го» предлагаются три мотора: два бензиновых объемом 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.) и дизельный 1,4-литровый агрегат (70 л.с.). Нам с напарником досталась версия с бензиновым мотором 1,6 л и полуавтоматической «коробкой» с секвентальным режимом «2-Tronic» (подобный тип КПП называют еще «роботизированным»). Не исключено, что именно эта версия будет пользоваться у нас в стране наибольшей популярностью. Данная коробка требует определенного привыкания – в автоматическом режиме передачи переключаются в ней с некоторым запаздыванием, а к ручному режиму надо приноровиться (перед переключением лучше сбрасывать газ). Если освоиться с алгоритмом работы «коробки», то мощности 1,6-литрового мотора вполне хватает во всех режимах.

Согласно статистике, объемы продаж  машин класса B составляют 35% автомобильного рынка Европы. В России автомобили данного сегмента также весьма популярны – об этом говорят, например, лидерские позиции модели Hyundai Getz. Для женщины с ребенком Peugeot 1007 – идеальный автомобиль. Но насколько большой окажется эта ниша? Вопрос – в цене. Французы пока не объявляли  стоимость «1007-го» в России. Однако уже сейчас ясно, что он будет стоить заметно дороже модели «206».

Игорь Комаров

 

Источник:  Колесо ("Компания")

 

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.