Тест-драйв Opel Speedster. Шаровая молния

Тест-драйв Opel Speedster. Шаровая молнияЭтот автомобиль может научить радоваться жизни, даже если за грузом повседневных забот вы совсем забыли, как это делается.
 
Тайна природы
Ураганный ветер внезапно стих, дождь перестал, и наступила полная – до звона в ушах – тишина. Вдруг где-то вдалеке слышится легкий шорох. Он стремительно приближается, нарастает, превращается в рев, и тут же из-за поворота вылетает красная, плывущая в пространстве точка. С каждым мгновением она все больше, все ближе, все опасней. Отчетливо виден яркий светящийся объект, который неумолимо вырастает рядом с вами. Шаровая молния! Говорят, единственное спасение – не шевелиться. Авось, пролетит мимо. Еще несколько секунд, и вы понимаете, что она и впрямь уже скрылась где-то за лесом.
 
 
Что это было, черт возьми? Правильный ответ – “Опель-Спидстер”. И пусть по форме мой ярко-оранжевый спорткар далек от светящегося шара. Но я и предположить не мог, что он окажется столь схожим с ним по сути. 
    
Ничто не ново под луной
 
Звучным словом “спидстер” – повелитель скорости (от слов speed – скорость, steer – управлять) – американцы в начале прошлого века назвали спортивный автомобильный кузов, тот самый, который по эту сторону Атлантики окрестили родстером. Модели с таким именем выпускали разные фирмы – достаточно упомянуть “Паккард” 1929 года. С 1952-го по 1958 годы выпускался “Порше-356-Спидстер”. Эта машина развивала огромную по тем временам для серийной машины скорость в 200 км/ч, разгоняясь до сотни за 10,5 с.  
 
В 1989-м дебютировал концепт-кар “Плимут-Спидстер”. Который, правда, так и остался шоу-стопером. Любопытно, что подобным образом раньше называли пылесосы, а теперь на рынке встретишь еще и “спидстеры” – кухонные комбайны, мотороллеры, катера и велосипеды. 
 
Тест-драйв Opel Speedster. Шаровая молнияВо власти стихии
 Если вы тучный, высокий или просто с годами стали забывать, что такое приятная гибкость в теле, внутрь этой бестии вы едва ли попадете. Высота – чуть больше метра. Порог – шириной сантиметров 40, расположенный на высоте не многим ниже, чем у иного вседорожника. В автосалонах впору вешать табличку: “Не умеешь – не влезай”. Но я-то умею, могу. Или… или мне это только кажется?
 
 
Пробую. Со стороны я, наверное, сейчас похож на таксу, которая пытается залезть за лисицей в нору. Протискиваюсь, падаю, еще падаю и, наконец, оказываюсь в жестких объятьях кресла. Сижу почти на асфальте! Теперь бы еще левую ногу втащить вместе с туловищем. Пилотам формулы 1 оказаться в кокпите едва ли не легче. Там хоть крыша не мешает. Ее и здесь, кстати, можно снять. Но, согласитесь, когда на улице минус два, такого желания даже не возникает. 
 
Забудьте все, что вы знали об удобстве посадки. Узкое сиденье-корытце с подголовником, пусть и по-честному укутанное в кожу, креслом можно назвать с большой натяжкой. Вы или зальете себя в этот ковш, или нет. Во втором случае знакомство с этой шаровой молнией вам заказано. 
 
Я смог. Из всех многочисленных ныне хитроумных регулировок сидений, руля, ремней, а порой и педалей здесь присутствует лишь одна – можно двигать (справедливости ради, стоит отметить довольно широкий диапазон) ковшик по длине. Но самое любопытное: я довольно быстро понимаю, что неплохо поместился. А может, я просто заворожен этой чудовищной стихией? Перестал обращать внимание на мелочи вроде неудобства входа и отсутствия электроприводов?
  
Тест-драйв Opel Speedster. Шаровая молнияМаленький, но злобный
 “Мотор здесь запускается вон той кнопочкой”, – указывая на скромную круглую бляшку на передней панели, напутствует меня один из продавцов. А крохотный, без усилителя руль как на неподвижном автомобиле проворачивать? Но и с этим я мирюсь. Поехали.
 
 
В каком ухе у меня жужжит? Не угадали – в обоих. Еще секунду назад монстр, что ожил в нескольких сантиметрах за спиной, выдавал свое присутствие лишь приглушенным бурчанием и шипением. Но как изменилось все теперь. Какая же внутри должна быть силища, чтобы могла после каждого нажатия на газ запросто превращать автомобиль в пушечное ядро! Перемещения в пространстве сейчас напоминают придуманную фантастами телепортацию. Шум в салоне при этом такой, что своего голоса не слышно.  
 
Как описать, что чувствуешь, разгоняясь до сотни меньше чем за 5 секунд? Сухие цифры ведь большинству ничегошеньки не скажут. Это быстрее не только Z4, СLK320, S2000, но и “Феррари-456GTA”, “Порше-911-Каррера”. Катание на самых крутых “американских горках” – детская развлекалочка по сравнению с тем, что испытываешь, нажимая на педаль акселератора в “Спидстере”. 
 
По мне замечательная динамика нужна этому “Опелю” обязательно. Чтобы он умел мгновенно, подобно молнии, исчезать из поля зрения окружающих. Ведь совершенно невыносимо: на каждом светофоре на тебя пялятся ВСЕ! За рулем “Спидстера” порой ощущаешь себя карапузом, на игрушечной машинке выкатившимся на шоссе для взрослых дядей. Даже “Жигули” кажутся отсюда большими вседорожниками, троллейбусы – что движущиеся скалы. 
 
Пусть нет кондиционера, пусть нет музыки, зеркала и стекла можно двигать только вручную – с этим я готов мириться. Но тонированные стекла здесь должны быть обязательно. То, что внутри, пусть останется загадкой. Впрочем, любопытных легко понять. Только что рядом никого не было, и вдруг бок о бок с вами буквально из ниоткуда материализовалось нечто ярко-оранжевое, грозно-приземистое, да еще похрапывающее засасываемым через сопла на боковинах воздухом.  
 
Впереди просвет. Наконец-то.
  
Тест-драйв Opel Speedster. Шаровая молнияОпыты по скачкам в пространстве
Чудовищной силы ускорение под вой как будто ничем не изолированной турбины за спиной. Адреналина в крови сейчас должно быть через край. Легкий кузов, низкий центр тяжести, отличная развесовка и острейшая, как лезвие бритвы, управляемость. Постоянная, неразрывная связь с машиной. Прокатитесь на карте и легко поймете, о чем я.
 
 
В рулевом управлении никакого усилителя. Слики-колеса словно прилипают к сухому асфальту в поворотах. А перебросить “Спидстер” из виража в вираж, из ряда в ряд удается с фантастической быстротой. 
 
Сейчас я точно знаю, что промчусь вон ту связку поворотов на такой скорости, которая не подвластна ни одному даже самому “острому” БМВ или “Альфа-Ромео”. Огромные боковые ускорения, напряженная работа мышц рук и почти полное отсутствие кренов. 60 или 160 км/ч на спидометре – после нажатия на педаль газа “Спидстер” выстреливает с любой из этих скоростей. 
 
Как же это удалась кудесникам-инженерам? Как оснащенный всего лишь 2-литровой “четверкой” автомобиль умеет совершать такие скачки в пространстве?
  
Прыть – дело наживное
Все дело в его происхождении. Проектировали машину конструкторы английской фирмы “Лотос”, имеющей колоссальный гоночный опыт. На счету этой марки шесть чемпионских титулов формулы 1, победы в Индианаполисе, других престижных состязаниях. Вот почему главная изюминка “Спидстера” – очень легкое и жесткое чистокровно гоночное шасси. Его основа – пространственный алюминиевый монокок (широкие и высокие пороги как раз и есть плата за такую конструкцию) и стеклопластиковые панели кузова.
 
 
Масса машины – 930 кг. Для современного двухлитрового спорткара просто блестящий результат – достаточно сказать, что конкуренты от “Ауди”, БМВ, “Мерседес-Бенца”, “Хонды”, “Альфа-Ромео” на три-четыре центнера тяжелее.  
 
Идеальной с точки зрения управляемости развесовки добились благодаря среднемоторной компоновке (как вы догадались, двигатель расположен сразу за водительским креслом). Мотор с турбонаддувом выдает 200 л.с. Получается, что каждая лошадиная сила везет всего 4,65 кг. Для сравнения: у 506 (!)-сильного “Доджа-Вайпер” этот показатель немногим лучше – 3,01, у “Порше-Бокстер” и “Хонды-S2000” по 5,2, а у новой БМВ-530 – 6,79. Вот откуда у “Спидстера” эта сумасшедшая прыть. 
 
Тест-драйв Opel Speedster. Шаровая молнияРекордсмены в весе пера
 
Несмотря на разницу в оформлении легко заметить схожесть “Спидстера” с английскими “лотосами” моделей “Элиз” и “Эксидж”. Родство их (схожие детали интерьера, конструкция кузова, шасси, компоновка агрегатов) вовсе не случайно. Ведь “Спидстер” – англичанин. Все машины собирают на заводе “Лотос” в Хезеле, что в 150 км к северо-востоку от Лондона. В ноябре 2000-го из ворот этого предприятия вышел первый родстер под № 0001 и был продан на аукционе через Интернет.
 
Поначалу машина оснащалась лишь 147-сильной безнаддувной “четверкой”, позволяющей разменивать сотню за 5,9 с. В сентябре 2002 года в Париже дебютировал сверхлегкий (660 кг) “Эко-Спидстер” с 1,3-литровым 112-сильным дизельным мотором. Автомобиль (на снимке) отличался завидной экономичностью – всего 2,54 л дизельного топлива на 100 км. И, наконец, самым мощным и, пожалуй, в наибольшей степени оправдывающим название стал 200-сильный “Спидстер-Турбо”. Его дебют на европейском рынке состоялся в апреле 2003-го. 
 
Тест-драйв Opel Speedster. Шаровая молнияДля тех, чья жизнь глупа без риска
 Как же хорошо умеет ездить (а может, все же летать?) эта бестия! Кажется, предел, за которым она не сможет больше цепко держаться за асфальт, лежит где-то в бесконечности. Умом ведь понимаешь – так не бывает. Должна же она когда-нибудь заскользить.
 
 
Лучше бы не пытался. Визжа в повороте всеми четырьмя колесами, “Спидстер” неумолимо соскальзывает к кювету. Причем делает это так неожиданно и быстро, что ничто мне уже теперь не поможет. Давно я так не ездил... Только без паники. Теперь не системы антипробуксовки и стабилизации траектории – разумеется, их здесь попросту нет – а я сам точными движениями руля и педали газа вытаскиваю машину из заноса. Вытащил. Остановился на обочине. И больше так не хочу. 
 
Жизнь хороша. И автомобиль классный. Как жаль, что вечером мне придется с ним расстаться! Захочу ли я снова с ним встречаться? На летней, как можно более гладкой (жесткая спортивная подвеска здесь далека от идеалов энергоемкости), изобилующей поворотами дороге – с удовольствием. 
 
И пусть высокие чины из Руссельсхайма резонно замечают, что азартный “Спидстер” нужен “Опелю” только для поднятия имиджа марки. Этот автомобиль способен на гораздо большее. Пообщавшись с ним, я пережил нечто яркое, запоминающееся, опасное. Словно поиграл с шаровой молнией. И жизнь теперь сверкает свежими красками. Устав покоиться в окутывающей каждого из нас паутине обыденности, прохватите на нем хотя бы несколько десятков километров, попробуйте побыстрее пройти десяток-другой виражей, и вы поймете, о чем я. 
 
Тест-драйв Opel Speedster. Шаровая молния  
От своего донора – “Лотоса-Элиз” – “Спидстер” позаимствовал многие детали оформления ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ
Тест-драйв Opel Speedster. Шаровая молния
 Сразу за моторным отсеком приютился довольно СКРОМНЫЙ (205 Л) БАГАЖНИК
 
   Тест-драйв Opel Speedster. Шаровая молния Тест-драйв Opel Speedster. Шаровая молния
 
 На месте СТИЛЬНЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ РУЧЕК многие наверняка предпочли бы видеть более удобные кнопки электропривода стеклоподъемников 
Тест-драйв Opel Speedster. Шаровая молния
 “СПИДСТЕР” – РЕДКОСТЬ. За три с лишним года выпуска это всего лишь 4648 автомобилей
 
Тест-драйв Opel Speedster. Шаровая молния  
Приборный щиток – сама простота, но зато ВЕЛИКОЛЕПНО ЧИТАЕТСЯ в любую погоду
Тест-драйв Opel Speedster. Шаровая молния
 В отличие от многих спорткаров, педали расположены ДОВОЛЬНО УДОБНО
Тест-драйв Opel Speedster. Шаровая молния
 Большие воздухозаборники на боковинах – одна из важных частей системы охлаждения ДВИГАТЕЛЯ С турбонаддувом
 

 
Оpel Speedster Turbo 
Длина х ширина х высота, мм
  3790х1710х1110
 
Объем багажника, л
  205
 
Радиус разворота, м
  5,8
 
Скорость, км/ч
  243
 
Время разгона 0-100 км/ч, с
  4,9
 
Расход топлива, л/100 км город/шоссе
  11,9/6,5
 
 
Двигатель
 
Рабочий объем, смз
  1988
 
Мощность, л.с. при об/мин
  200/5500
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  25,5/1950
 
Цена
  $45 808 (комплектация: кожаная отделка кресел,
ABS, подушка безопасности водителя,
противотуманные фары, диски из легкого сплава,
иммобилайзер, охранная сигнализация) 
 
 
 
Алексей Сергеев, фото Александра Садовникова
 
 
 
Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....