

Вспомним авангард – Renault Avantime. Трехдверный хэтчбэк, хоть создатели и относят его к рангу купе. Что с ним? Почил в бозе – снят с производства. Впрочем, с менее радикальным Vel Satis все в порядке, да и с Opel ситуация иная, ибо компания действует более прагматично, предлагая в лице Signum умеренное новаторство, что, вероятнее всего, не позволит тому повторить «успех» первопроходца.

Если спереди новинка копирует Vectra (с небольшими косметическими изменениями вроде подретушированной радиаторной решетки и нюансов в оформлении бампера), то задняя часть кузова решена в оригинальном стиле. Огромное куполообразное стекло скруглено по краям, оно захватывает часть массивных задних стоек и наряду с большими рубинами задних фонарей является основным элементом дизайна кормы. Выглядит подчеркнуто технократично и при этом достаточно интересно. Больше, к сожалению, глазу зацепиться не за что. Но в целом Signum однозначно переигрывает Vectra, даже в модификации GTS. Да и воспринимается он как автомобиль классом выше – дизайнерам удалось «обмануть» наблюдателя.

Странно, но посадка не впечатлила. Несмотря на большое количество электрических регулировок, усесться «как влитому» не удалось ни с первой, ни с пятой попытки. Показалась недостаточной боковая поддержка, что, вместе со скользкой кожаной обивкой, заставляло несколько напрягаться в поворотах. Но будем справедливы – за все время поездок на Opel Signum никаких признаков усталости не появилось. А встроенная в кресла система вентиляции – просто класс! Вставая с кожаного кресла в жаркий летний день, весьма удивительно ощущать себя, извините, абсолютно сухим. Поэтому кресла оцениваем на «отлично». Ведь и предназначение автомобиля вовсе не спортивное, хотя более эффективная боковая поддержка все же не помешала бы.
Смотрим на потолок – люка не обнаруживаем, зато видим достаточно длинную пластиковую панель. После небольших манипуляций открываем аж четыре ниши, в которых можно хранить разнообразные мелкие предметы. Что и говорить, забота о потребителе. Но опционная. Перебираемся назад. Да, практически бизнес-класс – простор во всех направлениях! Посадочную формулу заднего ряда можно обозначить как «два с половиной». Два раздельных кресла и нечто твердое пластиковое между ними. Это нечто снабжено подголовником, что дает понять – сидеть посередине все-таки можно. Но долго ли, и с каким комфортом – большой вопрос. В общем, среднее место логично было бы назвать многофункциональным подлокотником с возможностью использования в качестве сиденья. Кстати, сюда при желании устанавливается приспособление Travel Assistant, включающее в себя складные столики, подстаканники, розетку, охлаждаемый бокс. И тогда все будет выглядеть логично, ибо в таких машинах сзади редко когда сидят три человека, а двоим тут весьма комфортно.

Как и все современные автомобили, Signum оснащен впечатляющим количеством средств пассивной безопасности. Фронтальные и боковые подушки, оконные шторки, ремни с преднатяжителями и ограничителями натяжения, активные подголовники для четырех основных сидений (еще один повод отказаться от поездки на среднем заднем месте), травмобезопасный педальный узел. Электронные системы помощи в управлении машиной можно отнести сюда же.

Управляемость автомобиля идеально вписывается в его концепцию. Signum послушен, понятен, комфортен и абсолютно не азартен. Увеличившаяся колесная база сделала поведение автомобиля несколько иным, нежели у Vectra. Машина с измененными настройками подвески движется более солидно и уверенно. Подвеска достаточно упругая, но акцент сделан вовсе не на спортивность, а на комфорт. Но это ни в коем случае не означает, что Signum плохо «рулится» – повороты можно атаковать достаточно агрессивно. Однако ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, ощутимые крены и неспортивные сиденья отбивают охоту выписывать идеальные траектории в замысловатых виражах. А вот на длинных прямых, благода- ря ровному мощному мотору, ездить гораздо интереснее. Независимо от скорости, машина идет как по рельсам, перестроения абсолютно не напрягают.
Передачи пятиступенчатой КПП длинные, крутящего момента – море, так что активно действовать «ручкой» вовсе не обязательно. Четкость работы КПП не впечатлила. Ходы рычага большие, избирательность – не на высоте. Впрочем, эти минусы всплывают лишь при достаточно энергичной работе рычагом коробки передач. А необходимости в таковой может и не возникнуть – не тот автомобиль.

Для Signum предлагается широкий выбор КПП и силовых агрегатов. Надо отметить, что на машине дебютируют новые опелевские моторы. Первый двигатель немецкой компании с непосредственным впрыском топлива – 2,2 Direct ECOTEC, который является развитием мотора 2,2 ECOTEC. Этот силовой агрегат мощнее, эластичнее и экономичнее предшественника. Номер два – 2.0 Turbo, ровный агрегат, выдающий впечатляющий максимальный крутящий момент – 265 Нм в диапазоне от 2500 до 3800 оборотов в минуту. Ну и, естественно, современный дизель – V6 CDTI ECOTEC, объемом 3 л, мощностью 177 л.с. и, конечно, с исполинским моментом – 370 Нм. Кстати, в комплекте с двумя последними моторами будет предлагаться новая шестиступенчатая автоматическая Коробка передач.
Фактор цены – определяющий, от нее зависит успех Signum. Базовая комплектация модели дороже стандартной Vectra меньше чем на 3000 евро. Предложение заманчивое. Естественно, в том случае, если вас привлекает все новое, и необычная концепция хэтчбэка «почти» бизнес-класса кажется хорошей альтернативой классическому седану.
Леонтий Тютелев