Тест-драйв Opel Signum. Поход за сладким

Тест-драйв Opel Signum. Поход за сладкимКатегория седанов верхнего среднего класса – большой и вкусный пирог, и от него пытаются отхватить кусок почти все автопроизводители. Пытаться-то они пытаются, да не всегда получается – слишком сильны и цепки руки немецкого триумвирата, в которые данный пирог попал. Однако желание от этого не ослабевает, и способы борьбы за сладкое становятся все более изощренными. Кто-то налегает на спортивность, кто-то норовит нашпиговать автомобиль всеми мыслимыми опциями, а иные просто копируют корифеев жанра, которые, само собой, тоже не бездействуют. Толку же от «сторонних» стараний, если смотреть в глаза фактам, – чуть, только крошки от пирога достаются. Изыскания продолжаются...

Тест-драйв Opel Signum. Поход за сладкимВ случае с Opel Signum можно говорить о принципиально новой форме борьбы, а именно – о попытке пересадить пассажиров «почти» бизнес-класса из консервативного седана в нечто, напоминающее одновременно хэтчбэк и универсал. Кажется, идея вполне жизнеспособная, ибо весь мир давно уже осознал преимущества такой компоновки автомобиля. Но жизненно ли это – солидный господин в «ролексе» и на хэтчбэке?

Вспомним авангард – Renault Avantime. Трехдверный хэтчбэк, хоть создатели и относят его к рангу купе. Что с ним? Почил в бозе – снят с производства. Впрочем, с менее радикальным Vel Satis все в порядке, да и с Opel ситуация иная, ибо компания действует более прагматично, предлагая в лице Signum умеренное новаторство, что, вероятнее всего, не позволит тому повторить «успех» первопроходца.

Тест-драйв Opel Signum. Поход за сладкимМодель построена на платформе Epsilon, которую, напомним, имеют Vectra и Saab 9-3 Sport Sedan. Отличие в том, что специально для Signum был подготовлен стретч-вариант – база увеличена на 13 сантиметров, и все они отданы, естественно, задним пассажирам. Ну, а чтобы автомобиль не казался этаким переростком, уменьшили задний свес. В результате Signum оказался длиннее стандартной Vectra всего на четыре сантиметра.

Если спереди новинка копирует Vectra (с небольшими косметическими изменениями вроде подретушированной радиаторной решетки и нюансов в оформлении бампера), то задняя часть кузова решена в оригинальном стиле. Огромное куполообразное стекло скруглено по краям, оно захватывает часть массивных задних стоек и наряду с большими рубинами задних фонарей является основным элементом дизайна кормы. Выглядит подчеркнуто технократично и при этом достаточно интересно. Больше, к сожалению, глазу зацепиться не за что. Но в целом Signum однозначно переигрывает Vectra, даже в модификации GTS. Да и воспринимается он как автомобиль классом выше – дизайнерам удалось «обмануть» наблюдателя.

Тест-драйв Opel Signum. Поход за сладкимКонцепция внутреннего пространства Signum называется Flex- Space (от англ. flexible space – гибкое пространство), и, надо признать, оно действительно очень гибкое, прямых аналогов в рядах конкурентов пока не видно. Говоря о салоне, акцент следует сделать на задней его части – именно там сосредоточены самые интересные решения. Впрочем, и спереди есть кое-что любопытное. Речь идет о новейшей разработке компании – мультиконтурных сиденьях. Представители Opel сообщают, что создание одобренных германскими ортопедами кресел обошлось примерно в 75 миллионов евро! Скорее проверим оправданность таких инвестиций.

Странно, но посадка не впечатлила. Несмотря на большое количество электрических регулировок, усесться «как влитому» не удалось ни с первой, ни с пятой попытки. Показалась недостаточной боковая поддержка, что, вместе со скользкой кожаной обивкой, заставляло несколько напрягаться в поворотах. Но будем справедливы – за все время поездок на Opel Signum никаких признаков усталости не появилось. А встроенная в кресла система вентиляции – просто класс! Вставая с кожаного кресла в жаркий летний день, весьма удивительно ощущать себя, извините, абсолютно сухим. Поэтому кресла оцениваем на «отлично». Ведь и предназначение автомобиля вовсе не спортивное, хотя более эффективная боковая поддержка все же не помешала бы.

Смотрим на потолок – люка не обнаруживаем, зато видим достаточно длинную пластиковую панель. После небольших манипуляций открываем аж четыре ниши, в которых можно хранить разнообразные мелкие предметы. Что и говорить, забота о потребителе. Но опционная. Перебираемся назад. Да, практически бизнес-класс – простор во всех направлениях! Посадочную формулу заднего ряда можно обозначить как «два с половиной». Два раздельных кресла и нечто твердое пластиковое между ними. Это нечто снабжено подголовником, что дает понять – сидеть посередине все-таки можно. Но долго ли, и с каким комфортом – большой вопрос. В общем, среднее место логично было бы назвать многофункциональным подлокотником с возможностью использования в качестве сиденья. Кстати, сюда при желании устанавливается приспособление Travel Assistant, включающее в себя складные столики, подстаканники, розетку, охлаждаемый бокс. И тогда все будет выглядеть логично, ибо в таких машинах сзади редко когда сидят три человека, а двоим тут весьма комфортно.

Тест-драйв Opel Signum. Поход за сладкимЗадние сиденья перемещаются в продольном направлении на 13 сантиметров. Пассажир может менять в достаточно широком диапазоне наклон спинки. Боковые окна снабжены шторками, присутствуют, естественно, система вентиляции и подогрев задних сидений. При сло- женных задних сиденьях объем багажника составляет 550 л, а если потянуть (прямо из салона) за специальные ручки, то спинки плавно сложатся, образовав ровный пол, и объем чудесным образом возрастет до 1410 л. Перевозка длинномерных грузов также возможна – необходимо просто сложить переднее пассажирское кресло. Пятая дверь большая, что обеспечивает удобство погрузки. Усилие, которое необходимо прилагать для ее закрытия, достаточно велико, может даже не получиться с первого раза.

Как и все современные автомобили, Signum оснащен впечатляющим количеством средств пассивной безопасности. Фронтальные и боковые подушки, оконные шторки, ремни с преднатяжителями и ограничителями натяжения, активные подголовники для четырех основных сидений (еще один повод отказаться от поездки на среднем заднем месте), травмобезопасный педальный узел. Электронные системы помощи в управлении машиной можно отнести сюда же.

Тест-драйв Opel Signum. Поход за сладкимВ скором времени список дополнительного оборудования пополнится еще одной инновационной системой пассивной безопасности. Речь идет об AFL – Adaptive Forward Lighting (адаптивное головное освещение), благодаря которой в темное время суток участки дороги, которые фары практически всех современных автомобилей оставляют неосвещенными, будут отлично просматриваться. Считывая показания с датчиков скорости и положения руля, электронный мозг автомобиля корректирует направление светового пучка. Signum, оснащенный AFL, сможет похвастаться также ксеноновым дальним светом.

Управляемость автомобиля идеально вписывается в его концепцию. Signum послушен, понятен, комфортен и абсолютно не азартен. Увеличившаяся колесная база сделала поведение автомобиля несколько иным, нежели у Vectra. Машина с измененными настройками подвески движется более солидно и уверенно. Подвеска достаточно упругая, но акцент сделан вовсе не на спортивность, а на комфорт. Но это ни в коем случае не означает, что Signum плохо «рулится» – повороты можно атаковать достаточно агрессивно. Однако ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, ощутимые крены и неспортивные сиденья отбивают охоту выписывать идеальные траектории в замысловатых виражах. А вот на длинных прямых, благода- ря ровному мощному мотору, ездить гораздо интереснее. Независимо от скорости, машина идет как по рельсам, перестроения абсолютно не напрягают.

Передачи пятиступенчатой КПП длинные, крутящего момента – море, так что активно действовать «ручкой» вовсе не обязательно. Четкость работы КПП не впечатлила. Ходы рычага большие, избирательность – не на высоте. Впрочем, эти минусы всплывают лишь при достаточно энергичной работе рычагом коробки передач. А необходимости в таковой может и не возникнуть – не тот автомобиль.

Тест-драйв Opel Signum. Поход за сладкимТормоза – без нареканий. Корректная работа АБС, адекватное усилие. Неоднозначное впечатление оставил педальный узел. Очень высоко расположена педаль сцепления. Неудобно! Обзорность вперед отличная, а вот при парковке задним ходом на первых порах могут возникнуть трудности – обзор зажат широкими задними стойками. В самый раз задуматься о парктронике, который является одной из опций в списке дополнительного оборудования.

Для Signum предлагается широкий выбор КПП и силовых агрегатов. Надо отметить, что на машине дебютируют новые опелевские моторы. Первый двигатель немецкой компании с непосредственным впрыском топлива – 2,2 Direct ECOTEC, который является развитием мотора 2,2 ECOTEC. Этот силовой агрегат мощнее, эластичнее и экономичнее предшественника. Номер два – 2.0 Turbo, ровный агрегат, выдающий впечатляющий максимальный крутящий момент – 265 Нм в диапазоне от 2500 до 3800 оборотов в минуту. Ну и, естественно, современный дизель – V6 CDTI ECOTEC, объемом 3 л, мощностью 177 л.с. и, конечно, с исполинским моментом – 370 Нм. Кстати, в комплекте с двумя последними моторами будет предлагаться новая шестиступенчатая автоматическая Коробка передач.

Фактор цены – определяющий, от нее зависит успех Signum. Базовая комплектация модели дороже стандартной Vectra меньше чем на 3000 евро. Предложение заманчивое. Естественно, в том случае, если вас привлекает все новое, и необычная концепция хэтчбэка «почти» бизнес-класса кажется хорошей альтернативой классическому седану.
 
Леонтий Тютелев
 
 
 
Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.