Тест-драйв Opel Signum. Автограф

Тест-драйв Opel Signum. АвтографНАПИСАЛИ БЫ ЧЕРЕЗ ДЕФИС. ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРЕТЕНДУЕТ НА МНОГОЕ, OPEL SIGNUM.

Еще пару месяцев назад по всей Европе висели рекламные щиты, где слово Signum было написано от руки фотографом Питером Линдбергом, а также другими тамошними знаменитостями, чьи подписи должны были придать вес новой модели. Нам же, к этой культуре не приобщенным, достаточно того, что Signum на латыни означает в том числе "печать", "виза" или, если хотите, "росчерк", на что и так похожа эмблема фирмы Opel.

Авторитетные подписи под своей заявкой на получение покупательских денег фирма из Рюссельхайма, наверное, собирала не зря. "Сигнум", по их мнению, это не просто новая модель, а название нового класса, способное стать нарицательным, как "Гольф".

НОВАЯ ПЕЧАТЬ. Прежде всего Opel Signum -- это не универсал на базе Vectra. "Сарай" обещан в конце нынешнего года, он будет иметь одинаковую с Signum колесную базу, но превосходить его по объему багажного отсека. Про базу мы упомянули не случайно. Signum длиннее седана всего на 40 мм. Зато базу за счет уменьшения заднего свеса удалось увеличить на целых 130 мм. Надо ли говорить, что эта прибавка существенно увеличила пространство салона, сделав его сравнимым с внутренним комфортом седанов бизнес-класса. Сочетание "сарайной" компоновки и представительских функций действительно уникально. Несколько портит картину наличие на улицах автомобиля Renault Vel Satis, но исключения только подтверждают правило.
 Модель Vectra последнего поколения много ругали за отсутствие во внешности каких-либо эмоций. О Signum этого не скажешь. Даже фас дизайнеры смогли сделать отличным от седана: крупные хромированные планки с противотуманными фарами, трапецеидальные нижние воздухозаборники и фальшрадиаторная решетка, пересеченная широкой полосой, окрашенной в цвет кузова. Профиль свидетельствует скорее не об элегантности, а о солидности и добротности -- вытянутый кузов, мощная задняя стойка, большие колеса... Плюс куполообразная корма автомобиля говорит в пользу того, что это все же не универсал, а что-то особенное.

Тест-драйв Opel Signum. Автограф

БЮРО. Поскольку спереди мы уже бывали в Vectra, распахнем сначала заднюю пассажирскую дверь. Кромка дверного проема "загнута" настолько удачно, что процессу посадки-высадки в Signum позавидуют иные лимузины представительского класса. То же можно сказать и о комфорте для коленей и ступней -- расстояние до спинки передних сидений, по утверждению специалистов Opel AG, наибольшее в среднем классе. Только вот трехместным задний диван можно назвать условно. Если подушки двух крайних кресел могут двигаться вперед-назад на 130 мм, а спинки менять угол наклона на 30 градусов, то посередине остается просто жердочка. Зато при переворачивании крохотной центральной подушки получается консоль для хранения предметов, а спинка превращается в удобный подлокотник. В качестве опции между задними сиденьями можно установить консоль Travel Assistant, которая включает в себя два раскладных, как в бизнес-классе авиалайнера, столика, холодильник, подстаканники, розетку 12V и даже контейнер для мусора -- на Западе выбрасывать его в окошко как-то не принято. Плюс на потолке к услугам пассажиров пять закрывающихся крышками емкостей, в которых можно хранить очки, телефонные трубки и т.п. По желанию вместо этого "бюро" можно заказать сдвижной люк.

 За спиной пассажиров -- вместительный и удобный багажник. Правда, над колесными арками остаются огромные полости, в которых могли бы разместиться сабвуферы или, скажем, топливные емкости -- бак в Signum имеет емкость 60 л и при езде по городу на самой прожорливой версии он опустошается довольно быстро.
 Правда, не обижены и те, кто сидит впереди. За отдельные деньги теперь можно установить ортопедическое сиденье с 18 электрорегулировками, климат-контролем и функцией запоминания. Сюда же можно добавить интегрированный в центральную консоль CD-чейнджер на четыре диска, слот для телефонной SIM-карты -- кстати, громкая связь в автомобиле работает отменно, говорить можно даже шепотом -- и кучу других приспособлений, больше привычных для машин бизнес-класса.

 Тест-драйв Opel Signum. АвтографУРОКИ СКОРОПИСИ. Во время тест-драйва журналистам дали попробовать дизель, которым мы, конечно же, пренебрегли, и шестицилиндровые Signum с АКПП и "механикой".
Пятиступенчатый "автомат" с переключениями не торопится. Особенно эта пауза ощутима при резвом трогании с места -- двигатель уже раскрутился, проходит секунда-другая и Signum прыгает вперед. Впрочем, 211 л.с. хороши уже сами по себе. К тому же коробка обладает адаптивной функцией и при интенсивном нажатии на педаль газа крутит двигатель перед переключением до 3--4 тыс. об./мин. Не нравится -- переключайся вручную в режиме Active Select. Однако, если учесть, что Signum адресован прежде всего задним пассажирам, то их все эти проблемы волнуют мало. Для "водителей" существует версия Sport. Под руками -- трехспицевый руль, как на Vectra GTS, и "саабовская" пятиступенчатая "механика". К V6 она подходит просто идеально и даже в городе достойно подменяет "автомат": на четвертой передаче можно ехать и 120, и 20 км/ч -- крутящего момента хватает всегда. Шасси спортивной версии понижено на 20 мм, что в сочетании с той же длинной базой позволяет чувствовать себя уверенным в удачном прохождении поворота.
Всего же на Signum возможны пять двигателей. Помимо упомянутого бензинового V6, это 1,8-литровый мощностью 122 л.с., новый турбокомпрессорный "двухлитровик", способный развивать 175 л.с., а также первый "опелевский" мотор с непосредственным впрыском бензина объемом 2,2 л и мощностью 155 л.с. Для тех, кто "подпишется" на солярку, возможны 2,0- и 2,2-литровые DTI мощностью 100 и 125 л.с., соответственно, а также турбированный V6 объемом 3 л, развивающий 177 л.с. С новой 6-ступенчатой "механикой" он разгоняет Signum до "сотни" всего за 9,4 сек. Та же коробка может агрегатироваться и с бензиновой версией 2,2.
Из систем безопасности, которых на Signum даже с избытком, отметим модные сегодня фары, "заглядывающие" в поворот. На Signum они способны поворачиваться и на скорости менее 40 км/ч -- дополнительный рефлектор включается в зависимости от указателя поворота и положения рулевого колеса, что удобно при проезде перекрестков. Кроме того, интересно, что положенная на переднее сиденье сумка идентифицируется как пассажир и система безопасности машины тревожным зуммером требует пристегнуться.

ТОЧИТЕ ПЕРЬЯ. На российском асфальте первые Signum начнут "расписываться" уже в начале июня. В Германии, где продажи автомобиля уже идут, за 122-сильную версию 1,8 л в базовой комплектации спрашивают $23 тыс. без учета тамошнего налога с продаж. Шестицилиндровый 3,2 в спортивной комплектации стоит $30,2 тыс., а в роскошной Cosmo -- $33,4 тыс.

ТЕСТ ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО АВТОРА И OPEL AG

 

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Opel Signum
Фирма-изготовитель/страна  Adam Opel AG/Германия 
Количество дверей/мест  5/5 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип/число/расположение цилиндров  бензиновый/6/V-образно 
Рабочий объем (куб. см)  3175 
Мощность (кВт (л.с.) при об./мин.)  155 (211) при 6200 
Момент (Нм при об./мин.)  300 при 4000 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  передний 
Коробка передач  автоматическая, 5-ступенчатая, секвентального типа 
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ 
Передние/задние  дисковые вентилируемые/дисковые 
АБС, ассистирующие  4-канальная; система 
электронные системы  управления торможением на поворотах (CBC), система помощи при экстренном торможении (EBD), противобуксовочная система (TC Plus) 
Подушки безопасности  фронтальные и боковые для водителя и пассажира, шторки для передних и задних пассажиров с обеих сторон 
РАЗМЕРЫ/МАССА 
Длина/ширина/высота (мм)  4636/1798/1466 
Колесная база (мм)  2830 
Шины  225/45 R17 
Масса снаряженная/полная (кг)  1535/2125 
Объем топливного бака (л)  60 
Максимальная скорость (км/ч)  235 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  8,5 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  15,7/7,8 
Цена в Москве  не определена производителем 

 

Источник: "Автопилот"

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...