Тест-драйв Opel Meriva. За красивые глаза

Тест-драйв Opel Meriva. За красивые глазаСоздатели этой машины твердо намерены отхватить четвертую часть европейского рынка компакт-вэнов. В России, однако, проделать подобный фокус будет куда сложнее.  

Мы ищем таланты
Так-так, милая, чем можете удивить? Какую роль исполнить? Любую, говорите? Что, одна стираете, одна готовите, одна убираете… И, похоже, даже на звание народной артистки претендуете. Ну-ну, посмотрим. Не знаю, замечали вы или нет, но знакомство с новым автомобилем часто напоминает популярный телеконкурс. Какой-нибудь старинный “Алло, мы ищем таланты!” или нынешнюю “Фабрику звезд”.
 
 
Вот и нынче передо мной в качестве амбициозной девчонки-провинциалки “опелевский” компакт-вэн на базе супермини. Прибыл в столицу недавно и полон уверенности и грандиозных планов. Даже с первого взгляда видно, что талантов у него – бочка с медом. Как будто запросто может покорить, очаровать, заслужить доверие. И все бы хорошо, если не одно очень важное обстоятельство. Но попробуем не нарушать законы жанра.
  
Тест-драйв Opel Meriva. За красивые глаза“А я такая, вся заводная”
“Мерива” ждала меня на тесной подземной парковке. Полутемные проезды, крутые повороты, винтообразные подъемы, а машины прилеплены друг к другу, как пироги на противне. Кажется, проще вдеть толстую нитку в заведомо более тонкое ушко иголки, нежели протиснуться вон в ту узкую щель между стеной и огромным черным “Кадиллаком”. Но глаза, как говорят, боятся, а руки делают. Трогаюсь, выруливаю, миную препятствие за препятствием и только выехав на улицу, осознаю, как легко мне было выбираться на свет божий. Что ж, неплохо. С первым заданием справились.
 
 
Словно воодушевившись, что нравится, “Мерива” продолжает охмурять строгих членов жюри – теперь уже на городских улочках. Вот, круто вывернув руль, я объехал сломавшуюся “Газель”. Маленький “Опель” готов развернуться буквально на носовом платке. Чуть крутанул мотор – и уже первый ухожу со светофора. Перестраиваюсь, притормаживаю, опять разгоняюсь. Отличная обзорность, скромные габариты, удобное место водителя – путешествовать по запруженному машинами городу одно удовольствие. 
 
Теперь попробуем проехать поспокойнее. Эх, сейчас бы подвеску чуть помягче (здесь спереди такой же, как на “Корсе”, “Мак-Ферсон”, а сзади связанные упругой поперечной балкой рычаги, как на “Зафире”), и хорошо бы окружающие вели себя повежливей. А то, глядя на добродушное личико “Меривы”, перед ней нет-нет да и сунется какой-нибудь хамоватый пуп земли. Ему и невдомек, что на первой же прямой 125 сил, спрятанных под маленьким капотиком, позволят мне мгновенно с ним разделаться. 
 
Тест-драйв Opel Meriva. За красивые глазаН-да, этот мотор не просто очередной плюс “Меривы”, а настоящий талантище. В тот день были моменты, когда благодаря этому любящему обороты двигателю (он, как известно, с успехом возит более крупные “Зафиру” и “Вектру”) я даже начинал жалеть, что нет до сих пор в Подмосковье автобанов. Так хорошо “Мериву”, оказывается, приспособили для полетов в левом ряду загородного шоссе. Когда нужно, можно на 110–120 км/ч нажать на газ и продолжить бодрое ускорение. Имей я сейчас возможность разогнаться до максималки, наверняка бы она не сильно отличалась от заявленных 192 км/ч. 
 
Впрочем, кое-где переигрывает модница. Роль откровенной спортсменки все же не для нее. Примерно на 140 в салоне хорошо слышен облизывающий боковые стойки ветер. Да и курсовая устойчивость при боковых порывах ветра далеко не лучшая. 
 
Впрочем, в целом с внешностью и походкой у “Меривы” все в порядке. Посмотрим теперь, как она по хозяйству управляется. 
 
 Тест-драйв Opel Meriva. За красивые глазаИгра в сантиметры
Если не знать заранее, что построен этот компактвэн на платформе “Корсы”, догадаться будет трудновато. В сравнении с донором колесная база у “Меривы” больше на 14 см и всего на 6,5 см короче, чем у “Зафиры”. Да, общее впечатление небольшой, компактной машины остается. Но попробуйте заглянуть внутрь, и вы наверняка поразитесь ее вместительности. Чудеса? Нет, особенности “опелевской” компоновки “флекс-спейс” или по-русски “гибкое пространство”. При желании салон можно превратить в грузовой отсек вместительностью... два с лишним кубометра! С такими данными и впрямь звание народного транспортного средства можно заслужить. Впрочем, теорию легко проверить практикой, заглянув на часок в супермаркет.
 
 
Содержимое трех больших тележек со всевозможной офисной канцелярией перекочевало в багажник. А там, кажется, поместилось бы еще едва ли не столько же. Правда, прежде чем все это загрузить, пришлось минуту-другую разбираться со всеми возможностями компоновки. Не самая, доложу я вам, простая задачка. Судите сами. Легко потянув за рычажок на спинке центральной секции дивана, ее можно сложить в мгновение ока. Затем проделать ту же операцию с правым боковым креслом. Но сразу ровной площадки не получается. Для этого нужно надавить на спинку сверху и потянуть за другую рукоятку. Теперь в нашем распоряжении три полноценных места и очень вместительный, удобный багажник.  
 
Но как бы ни был объемен такой “саквояж”, роль первой скрипки в оркестре достоинств “Меривы” играет все же не вместительность. Основная изюминка “Меривы” – великолепные кресла. Сегодня мало кого удивишь сдвижными задними сиденьями (при пятиместной компоновке “опелевские” могут двигаться на 130 мм вперед/назад). Но эти можно сдвигать еще и вбок, к центральной оси машины. Придвигаем кресла друг к другу. Затем еще на 70 мм перемещаем назад – они аккурат окажутся между колесными арками. А для удобства спинку можно наклонить на больший угол. И получаем просторный и комфортабельный 4-местный автомобиль. 
 
Удобно садиться, удобно ездить, удобно эксплуатировать. Замечательная машина. Похоже, неспроста руководство “Опеля” уверено в ее звездном будущем. Немцы считают, что к 2005 году европейский рынок будет поглощать около 800 тысяч компактвэнов. А на испанском заводе фирмы недалеко от Сарагосы к тому времени станут выпускать ежегодно 200 тысяч маленьких “опелей”. Как и “Зафира”, они наверняка будут в фаворе в Европе. 
 
    Тест-драйв Opel Meriva. За красивые глаза
Задний диван может быть одно-, двух- или ТРЕХМЕСТНЫМ
Тест-драйв Opel Meriva. За красивые глаза
 При ОТОДВИНУТЫХ НА 20 СМ назад задних креслах пассажирам “галерки” будет вольготнее, чем в иных машинах бизнес-класса
Тест-драйв Opel Meriva. За красивые глаза
 ПОД ПРАВЫМ СИДЕНЬЕМ есть вместительный лоток, а на передней консоли сетка для карты или газет
 
Тест-драйв Opel Meriva. За красивые глаза 
ЕСЛИ СЛОЖИТЬ ВСЕ КРЕСЛА за исключением водительского, то объем места для багажа составит 2005 л
Тест-драйв Opel Meriva. За красивые глаза
 СИСТЕМА “ТВИН-АУДИО” позволяет задним пассажирам наслаждаться любимым СD, когда спереди слушают радио
 
Тест-драйв Opel Meriva. За красивые глаза 
Кнопки стеклоподъемников НА ВОДИТЕЛЬСКОЙ ДВЕРИ малы по размеру
Тест-драйв Opel Meriva. За красивые глаза
 Под полом багажника есть ВМЕСТИТЕЛЬНЫЕ ТАЙНИЧКИ. Для “запаски” нашлось место этажом ниже 
  

В погоне за высоким гонораром
Нет никаких сомнений, титул народной артистки Европы у “Меривы” практически в кармане. Здесь и симбиоз столь любимых там компактных размеров, вместительности, безопасности, хорошего оснащения, экономичности, темперамента. “Папа! – потребовал мой сынишка, прокатившись на “Мериве”, которая ублажала его сказкой про Карлссона на заднем сиденье. – Купи такую машину!” И я заглянул в прейскурант...
 
 
Цена оказалась настолько недетской, что я даже не сразу ответил сыну – дескать, пока придется подождать. Вот подрастешь... Какая уж тут популярность в широких массах, когда, например, 125-сильная машина стоит никак не меньше $19 тысяч.
  
А за побывавший у нас на тесте автомобиль хотят аж $20 980. Подобные гонорары могут просить только крупные поп-дивы, но уж никак не маленькие восходящие звездочки. Получается, нам, по сути, за красивые глаза предлагают отдать за “Мериву” сумму, которую стоит “Зафира”. 
 
Не знаю, как вы, а я против. Хотя бы потому, что маленький автомобиль просто обязан стоить дешевле. В Европе, кстати, так и есть. Разница между этими машинами в аналогичном оснащении там 3–3,5 тысячи евро. Кто бы мне объяснил, почему “Опель”, в последние два года отличавшийся очень разумной и гибкой ценовой политикой в России, вдруг погнался за высоким гонораром? Жаль, конкурсантка мне очень понравилась... 
    
Для повседневной жизни и космического удовольствия
 
В Россию “Мерива” поставляется с моторами 1,6 л (87 л. с. и 101 л.с.) или 1,8 л 125 л. с., с автоматической или механической КПП, в одной из трех комплектаций. Базовое оснащение “Эссеншиа” ($16 000) довольно скромное: АBS, центральный замок и иммобилайзер, фронтальные подушки безопасности, атермальное остекление и кассетная магнитола. Доплатив $1500, вы получаете “Мериву-Эн-Джой” с кондиционером, электроприводом передних стеклоподъемников и подогреваемых зеркал, складной спинкой переднего пассажирского сиденья и многофункциональным подлокотником заднего дивана. И, наконец, топовое оснащение “Космо” подразумевает противотуманные фары и диски из легкого сплава.  
 
Кроме того, желающие могут заказать традиционно недорогие “опелевские” опции: окраска “металлик” ($250), подогрев передних сидений ($200), сигнализация ($275), “твин-аудио” ($250), климат-контроль ($450). И уж, конечно, не стоит обходиться без ксеноновых фар ($800). Звезда везде должна быть заметной. 
 
Opel Meriva 1,8  
 
Общие данные
 
Длина х ширина х высота, мм
  4042х1694х1624
 
Объем багажника, л
  350/1410/2005*
 
Радиус разворота, м
  5,15
 
Скорость, км/ч
  192
 
Время разгона 0-100 км/ч, с
  11,3
 
Расход топлива, л/100 км шоссе/город
  6,6/10,9
 
 
Двигатель
 
Рабочий объем, смз
  1796
 
Мощность, л.с. при об/мин
  125/5600
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  17,3/3800
 
Цена
  $ 20 980;
базовые 1,6 л (87 л. с.) – $16 000;
1,6 л (101 л. с.) – $18 000;
1,8 л (125 л. с.) – $19 000
 
 

* При сложенном переднем сиденье. 
 
 
Алексей Сергеев, фото Максима Гончарова
 
 
 
Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.