Тест-драйв Opel Insignia. В тихом омуте

Тест-драйв Opel Insignia. В тихом омутеДавно сложившийся стереотип словно нашептывал: шильдик OPC – предупреждение для слабонервных. Ведь любой автомобиль Opel с тремя веселыми буквами очень быстрый и бескомпромиссный автомобиль. Таков ли универсал Insignia OPC?
Германия. Наша цель – бывший военный полигон, где именитые гонщики серии DTM должны в режиме пейс-кара провести нас, журналистов, по кольцевой трассе. А  «вкатка» в машины идет по дорогам общего пользования, по небольшим городкам и  «безлимитным» автобанам. И здесь многое начинает удивлять.

Перво-наперво, все новобранцы по разу заглохли – 325‑сильный турбомотор наотрез отказывается везти с холостых оборотов, а недостаточно информативный привод сцепления умалчивает о моменте смыкания дисков сцепления.

Разгон до 3000 оборотов с заметной ленцой, от 3000 и до 6000 ощущается темпераментный турбоподхват, а остаток до  «отсечки» – выстрел вхолостую, ловить там уже нечего. Быстро, напористо, но без экстремизма! Может, перчиками надо закусывать для остроты впечатлений? Где же бешеный дух OPC?

Подвеска в меру плотная, реакции на руле четкие, но без резкости. Прямую Insignia OPС держит великолепно, лупишь 200–220 и никакого драйва, разве что настроенный выхлоп сыто урчит где-то под полом. Кстати, расход топлива в этом режиме весьма скромен – 11,7 литра на  «сотню». Вот видите, тут и до скупердяйства недалеко!

Автомобиль начинает раскрываться с первым поворотом местных дорожек, узких до неприличия, следуя за взглядом как по лезвию. Именно здесь раскрывается эластичность силового агрегата. Скорее на полигон, где-то явно кроется сюрприз!

Тест-драйв Opel Insignia. В тихом омутеПристраиваюсь в хвост Opel Astra OPС с инструктором за рулем и отправляюсь за ним выполнять классическую «переставку». Один заход, второй… Insignia OPС следует за рулем неожиданно точно, реакции молниеносные и без нервов. Управляется безопасно и без сюрпризов, вселяя уверенность в том, что ты управляешь машиной, а не она тобой.

Идем дальше, на кольцо. И здесь инструктор раскрывает все карты. Оказывается, все, что мы вытворяли до этого, относилось к базовым настройкам шасси, а настоящий драйв начинается при нажатии клавиш Sport и OPC. Чтобы почувствовать разницу, первый круг проходим в штатном режиме. Все знакомо и прогнозируемо. На втором заходе жму кнопку Sport: электронный мозг пересчитал настройки, акселератор стал отзывчивее, подвеска плотнее, руль четче. Совсем другая жизнь, но праздник начался после нажатия кнопки OPC! Реакции кристально прозрачны, момент срыва шин в скольжение ощущается интуитивно, и каждый поворот – как праздник. Чуть ошибся в скорости – потащило наружу переднюю ось. Сбросил на долю секунды акселератор, дал машине стабилизироваться, и газ в пол. Автомобиль благодаря полному приводу четко встает на дугу и выстреливает к следующему виражу. Скорости далекие от гражданских, но шины Pirelli Zero цепляются за трассу до последнего. И, что приятно, подвеска не становится зубодробильной и не теряет своей энергоемкости – я специально «поймал» все доступные стыки и выбоины как на полигоне, так и вне его. То, что надо для России!

А вот что огорчило – это очевидно слабое сцепление. Из-за низкой информативности привода не сложно чуть «поджечь» диск, после чего неминуемо начинается пробуксовка. Очевидно, у потенциального владельца Insignia OPC список расходных материалов будет больше на один пункт за счет этого перегруженного узла. А вот к тормозам, к слову сказать, претензий нет. Универсал осаживается одинаково эффективно как со 100 км/ч, так и с 200.

Безусловно, автомобиль соткан из компромиссов. Крайне не просто совместить с драйвом комфортную подвеску, качественный салон, комфорт пассажиров, вместительность и практичность, не став при этом серым и скучным седаном или универсалом бизнес-класса. Снимаю шляпу!

Тест-драйв Opel Insignia. В тихом омуте Тест-драйв Opel Insignia. В тихом омуте

Тест-драйв Opel Insignia. В тихом омуте

 

Источник:  "Автомобили"

 

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.