Insignia в переводе на русский означает «знак отличия». Любопытное название и вполне однозначное, хотя, когда машину только создавали, об особых заслугах говорить не приходилось. С помощью элегантного наименования немцы скорее пытались подчеркнуть различия между этой моделью и ее предшественницей…
Нельзя сказать, что Opel Vectra, которую сменила Insignia, оказалась плохим автомобилем, совсем нет, модель семейного класса была качественна и конкурентоспособна. Просто концепция этой машины потеряла актуальность, и пришла пора привести ее в соответствие с современными требованиями сегмента (где, как известно, главную скрипку играют заметно выросшие Volkswagen Passat и Ford Mondeo). Судя по всему, немцы выбрали правильный курс, решив завоевать статус (в отличие от ближайших соперников, которые, по-видимому, не переживают на этот счет). В результате новый автомобиль принят Европой на ура, и продажи его идут весьма бойко. В 2009 году он стал лучшей европейской машиной, опередив даже Volkswagen Golf шестого поколения…
ПОРТРЕТ
Люди с 2004 года ждали появления Opel Omega нового поколения, и сейчас их можно поздравить: Insignia — большой автомобиль, уступающий Omega только в длину, и то всего 68 мм. А к тому же это красавец, один из самых экстравагантных Opel последнего времени (не считая маленьких Speedster и GT), если вообще не самый интересный внешне европейский седан. Хетчбэк с универсалом, кстати, тоже ничего.
Интерьер оригинальностью не отличается: в целом похож на любой другой салон европейского автомобиля высокого класса. Но вполне симпатичный: местами прослеживаются мотивы BMW, Ford, Audi… Материалы отделки — высокого качества, эргономика не хуже, чем у любой другой европейской машины, к тому же достойное оснащение. Единственный минус заключается в том, что из-за характерной линии крыши сзади салон ниже, чем спереди, и высоким пассажирам некомфортно.
Ходовые свойства производят в основном благоприятное впечатление: практически все моторы, даже турбированные, спокойные, но тянут уверенно. Кроме того, подвеска настроена по-немецки правильно: на прямой дороге машина держится твердо, в поворотах сюрпризов не преподносит. А полноприводная модель чувствует себя на трассе еще лучше благодаря адаптивной подвеске! Ездовой комфорт хорош у всех версий: как и любой другой достойный немецкий автомобиль, Insignia выглядит цепкой и собранной машиной без чрезмерной мягкости.
ВЫБОР КУЗОВА
Базовая модель в линейке Insignia — седан стоимостью 872 300 руб. Хетчбэк при прочих равных условиях дороже на 15 тыс. руб., а универсал — еще на 10 тыс.
ИСТОЧНИКИ ДВИЖЕНИЯ
Самую дешевую версию стоимостью 872 300 руб. приводит в движение откровенно слабый 1,6-литровый двигатель, развивающий 115 л. с. (разгон до сотни занимает 13,5 с, предельная скорость равна 192 км/ч — несерьезные показатели). Куда интереснее 1,8-литровый, 140-сильный агрегат, повышающий цену до 897 300 руб. (сотни автомобиль достигает на 1,5 с быстрее, а максимальная скорость превышает 200 км/ч). Оба двигателя состыковывают только с механической коробкой, имеющей шесть ступеней.
Не предлагают с автоматом и 1,6-литровый турбомотор мощностью 180 л. с. Между прочим, машина с таким силовым агрегатом стоит минимум 1 012 300 руб. Ускорение до сотни составляет 8,9 с, предельная скорость 225 км/ч — немало для такого крохотного рабочего объема. В смешанном режиме расход топлива лишь чуть больше, чем у модели с 1,8-литровым двигателем: 7,9 л/100 км вместо 7,8 л.
Хорош и 2-литровый турбомотор мощностью 220 л. с., он развивает максимальную скорость 242 км/ч и достигает сотни за 7,6 с… Затраты горючего составляют 12,6 л в городе и 6,7 л на трассе. Стоимость автомобиля с таким силовым агрегатом равна 1 070 300 руб. (за автоматическую коробку с шестью диапазонами нужно доплатить 47 тыс. руб., а за полноприводную трансмиссию — 75 тыс. руб.).
Топовый мотор сразу предложен с полным приводом, что не мешает ему развивать 250 км/ч и достигать трехзначного значения скорости за 6,9 с, потребляя при этом 16,9 л горючего в городе и 7,4 л на трассе. Машина с этим двигателем намного дороже автомобиля с 2-литровым агрегатом: цена стартует с отметки 1 479 800 руб. (АКПП — опция стоимостью 47 тыс. руб.), поскольку, чтобы получить 2,8-литровый, 260-сильный турбодвигатель, нужно купить версию в исполнении Cosmo. Модели OPC с 325-сильным мотором в продаже пока нет.
БАЗОВЫЕ УРОВНИ ОСНАЩЕНИЯ
Самая дешевая Insignia — Essentia, которую предлагают только с 1,6- и 1,8-литровыми атмосферными двигателями. Минимальная стоимость этой версии — 872 300 руб. Любой автомобиль такого класса хорошо оснащен, и Opel не исключение: есть передние электрические стеклоподъемники, аудиосистема, электропривод крышки багажника, бортовой компьютер, неплохой набор подушек безопасности, охранная система, кондиционер, система стабилизации и регулировка передних кресел по высоте.
Исполнение Elegance повысит цену минимум на 85 тыс. руб., поскольку базовый мотор для него — 1,8-литровый. Добавится также немало опций: круиз-контроль, розетка в багажнике (только у универсала), климат-контроль, литые диски, управление аудиосистемой на рулевом колесе, карманы в спинках передних кресел.
Cosmo — наивысший уровень оснащения Insignia, стоит от 1 001 300 руб. От младших версий данная комплектация отличается дверными ручками в цвет кузова, датчиком дождя, автоматическим включением света и электронным стояночным тормозом.
ДОБАВКИ?
В отличие от японских фирм Opel оставляет в списке стандартного оборудования базовых машин много свободных позиций, которые покупатель сможет заполнить по собственному усмотрению.
Insignia Essentia ограничена в опциях, зато Elegance можно здорово дооснастить. Для нее предусмотрены пакеты Sight & Light (датчик дождя, датчик света, автоматически затемняющиеся зеркала заднего вида) за 10 тыс. руб., Elegance Plus (комфортные сиденья, адаптивные биксеноновые фары, более совершенная аудиосистема, пакет Sight & Light), набор Driver (включает в себя пакет Sight & Light, биксеноновые поворотные фары, парктроник), а также обвес в стиле OPC за 30 тыс. руб. Помимо пакетов есть множество отдельных позиций: люк (30 тыс. руб.), цвет металлик (14 тыс. руб.), отдельный парктроник (16 тыс. руб.), «метла» для заднего стекла хетчбэка, кожаная обивка (45 тыс. руб.), предпусковой обогреватель (58 тыс. руб.), CD- и DVD-навигация (25 и 50 тыс. руб. соответственно), система выравнивания кузова при повышенной нагрузке для универсала, а также множество вариантов колесных дисков диаметром от 17 до 20 дюймов по цене от 6 до 42 тыс. руб.
Из дополнительного оборудования, недоступного для Elegance, для Cosmo предназначены наборы Cosmo Plus (дополнительные подушки безопасности, электрическая регулировка водительского кресла, базовая навигация и адаптивные биксеноновые фары) за 80 тыс. руб. и Infiniti Navi Pack по цене 45 тыс. руб.
КОНКУРЕНЦИЯ
Volkswagen Passat
Один из лучших автомобилей этого формата, находящийся на стыке семейного класса и бизнес-сегмента. Отличается хорошим оснащением, высочайшим уровнем комфорта, превосходно сбалансированными ходовыми качествами, добротным интерьером, а также приемлемой стоимостью за счет российской сборки.
Ford Mondeo
Ford — крупный автомобиль с большими претензиями. Он обладает высоким уровнем комфорта, демонстрирует приличную управляемость, а вот динамика, откровенно говоря, посредственная. Хорошо едет только машина с 2,5-литровым турбомотором, который слабее топового двигателя Opel. Зато стоит модель значительно дешевле базовой Insignia.
Honda Accord
Поджарый, спортивный, динамичный автомобиль с агрессивным дизайном — неплохой образец для подражания. Многие покупатели, впрочем, отвернутся от «японца», когда узнают, что выбор двигателей достаточно скудный, а топовый силовой агрегат выдает всего 201 л. с.
Источник: