Opel Insignia. Цена: от 670 000 руб. В продаже: с февраля 2009 года
По резонансу в среде поклонников марки появление Insignia можно сравнить разве что с «пятидесятником» Opel Kapitan. Как и предок в свое время, новичок в корне меняет представление о дизайне автомобилей из Рюссельсхайма и уверенно занимает вакантное место флагмана в модельном ряду
Тест-пилот
Дмитрий Тытюченко, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler
В «Матрице» иллюзорность настоящего мира проявлялась под действием красной таблетки «от Морфея». Скромными, но зато вечными бонусами к реальной жизни правдолюбцу доставались зеленые цифры перед глазами, технологические отверстия по всему телу и пластиковая еда. Как удалось освободить сознание мастеров из Рюссельсхайма, чтобы на свет появилась столь неординарная Opel Insignia, история умалчивает. Но необратимые последствия этого процесса позитивны без всяких оговорок.
Важность Insignia для компании не измерить внушительными затратами на разработку и не передать престижным флагманским местом в модельном ряду. Ведь автомобиль олицетворяет собой новый имидж Opel, к которому марка стремилась последние пять лет. Столько времени потребовалось на доведение безжизненного прототипа до серийной версии. И хотя концептуальный хетч подрастерял по пути немного привлекательности, он сумел сохранить главное — харизматичность, по достоинству оцененную посетителями франкфуртского автосалона образца 2003 года.
Высокая поясная линия, низкая крыша и широкие задние стойки — Opel Insignia создана в духе модернового купе о четырех дверях. И только присутствие оконных рамок с центральной стойкой кузова приведет в чувство автомобильного модника — нет, все-таки седан. Или же хетчбэк? Или вообще нотчбэк? Давайте разбираться! Кургузый седаноподобный багажник — нотч (по сути — тот же седан), пятая дверь со стеклом — хетч. Впрочем, визуально эти кузовные особенности Insignia едва заметны. Разве что спойлер у «5‑дверки» на той самой дверке больше бросается в глаза, да стеклоочиститель. На практике первый проигрывает второму по объему багажного отсека 20 л. Впрочем, убиваться по этому поводу не стоит: остальных 500 л с запасом хватит для транспортировки двух безразмерных «челночных» сумок. Их гетеросексуальные владельцы (допустим, семейная пара) тем временем смогут вволю расслабиться на заднем диване, не стесняя себя в движениях. Но при двух условиях: средний рост и здоровая пластичность. Иначе головой, которую при посадке легко повредить о заднюю стойку, придется попирать крышу. Повезло с ростом? Ваше место рядом с водителем: здесь свободного пространства ощутимо больше. Да и комфорта, откровенно говоря, тоже. Передние сиденья даже в базовой версии отличаются неплохими ортопедическими свойствами. А в топовом варианте исполнения автомобиль оснащен анатомическими спортивными креслами с вентиляцией, вопиющим количеством и широченным диапазоном регулировок.
Неплохо обстоят дела и с эргономикой. Внутреннее пространство основательно продумано и организовано с чувством, с толком, с расстановкой. Так что знакомство с органами управления автомобиля не займет много времени. И, по большому счету, действительно спорным видится одно решение. Дабы подчеркнуть эффект дороговизны интерьера, большие циферблаты тахометра и спидометра испещрили делениями в часовом стиле. Вместе с маленькими циферками они, естественно, ограничивают возможности по считыванию информации, заставляя вглядываться в показания.
Кстати, о приборной панели: белая подсветка легким движением пальца меняется на красную. Правда, для этого требуется версия с адаптивной подвеской FlexRide, которая серийно входит только в дорогую комплектацию Sport. Зато вы сможете менять настройки автомобиля от спортивных до вальяжных простым чередованием двух кнопок на центральной консоли. С переходом в спортрежим приборы озаряются тревожным красным цветом, дабы раззадорить водителя. В максимальном тонусе FlexRide держит и автомобиль: руль становится ощутимо острее, подвеска — более собранной, переключения передач происходят на более высоких оборотах. Кроме того, электроника оттягивает момент включения ESP. В полноприводной модификации система перебрасывает больше крутящего момента на заднюю ось, а в версии с опциональным межколесным дифференциалом — еще и между задними колесами.
При всем разнообразии моторной линейки для тест-драйва подготовили только передне- и полноприводные автомобили с мощными бензиновыми моторами (2,0 и 2,8 л.). Был, впрочем, один дизель, но время его ожидания в России растянется до конца 2009 года... В общем, наиболее близкой к реальности нам показалась моноприводная Insignia с 2,0‑литровым бензиновым мотором и 6‑ступенчатым автоматом. Турбированный двигатель развивает 220 сил и 350 Нм крутящего момента. Казалось бы, с такими данными он должен лететь — только в путь. Но в эти цифры начинаешь верить только после 2500 — 3000 мин-1, до того, извините, провал. Понятно, что потом Opel берет реванш: в порыве реабилитации за недостойное поведение автомобиль демонстрирует резвый и напористый разгон и отличную послушность.
С острым информативным рулем, который к тому же имеет выраженный нуль, автомобиль хорошо стоит на прямой и заходит в повороты, оставаясь верным начальной траектории. Что и говорить, на новый эволюционный уровень Opel вышел хорошо подготовленным. Именно таким должен быть флагман марки: волевым, стремительным, желанным. И основной его посыл рынку — топ-модели все-таки бывают доступны — должен сыграть ключевую роль в удвоении продаж по сравнению с предшествующей Vectra.
Отважный капитан
Похожий прецедент уже случался в истории марки полвека назад. В 1958 г. с конвейера рюссельсхаймского завода сошел флагманский Opel Kapitan нового поколения. К тому времени немецкая компания уже почти 30 лет входила в состав корпорации General Motors. Однако дизайн всех моделей «опелевцы» разрабатывали своими силами. А Kapitan стал первым автомобилем, сделанным заокеанскими коллегами без участия немцев. Созданный в аэростиле флагман к «европейскому двору» не пришелся, и его производство свернули уже через год, вернувшись к более привычным формам.
Вождение
Хорошие управляемость и динамика доставят массу удовольствия активному водителю.
Салон
Свободное пространство для задних пассажиров ограничивает скошенная крыша, а отделочный пластик местами удручает.
Комфорт
Подвеска даже в более «зажатом» спортивном режиме делает дорожные изъяны незаметными для сидящих в салоне.
Безопасность
В базовой комплектации есть даже ESP.
Цена
Нижняя ценовая планка выглядит аппетитно, даже несмотря на разницу с предком в 100 тысяч руб.
Достоинства и недостатки
+ Современная привлекательная внешность, высокая степень комфорта и хорошая управляемость.
- Посредственная обзорность назад, дешевый пластик центральной консоли, неинформативные приборы.
Технические характеристики
Марка и модель - Opel Insignia 2.0 Turbo Ecotec AT
Габариты - 4830х1856х1498 мм
Двигатель - бензиновый, 1998 см3, 220 л.с./5300 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика - max 240 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Конкуренты - VW Passat, Ford Mondeo, Mazda6
Наше мнение
В отличие от отвергнутого потенциальными покупателями американизированного предка Opel Kapitan 1958 года издания, Insignia однозначно будет оказан радушный прием. Смелый, яркий и современный дизайн автомобиля способен перевернуть представление о довольно консервативной и предсказуемой марке. Так что с этой моделью Opel явно сможет заполучить новых приверженцев.
Автор: Дмитрий Тытюченко
Источник: