Тест-драйв Opel Combo. Квадратный рыцарь круглого стола

Тест-драйв Opel Combo. Квадратный рыцарь круглого столаБольшие города требуют маленьких автомобилей. Отсутствие мест на парковках, дорожные пробки.

И вот вам, пожалуйста, - бум малолитражек. Почти все европейские компании отдали дань этому увлечению.

 

Тест-драйв Opel Combo. Квадратный рыцарь круглого столаИ города наводнились машинами, способными проехать достаточно приличное расстояние на одной заправке для зажигалки Zippo. Естественно, и их размеры вполне соответствуют этому устройству. Хорошо. Часть населения крупных городов получила возможность добраться из дома на работу и наоборот. А что делать владельцам небольших магазинчиков, у которых в связи с повышением общей влажности в соседнем детском саду кончились памперсы, или поварам ресторанчиков, в ужасе обнаружившим, что кончилась свежая рыба? Ждать ночи, когда до них сможет добраться грузовик. Ведь днем во многих странах мира использовать этот вид транспорта в городе просто запрещено. Но все под контролем! Бедолаги не остались забытыми. И на основе маленьких хэтчбэков стали появляться то универсалы, а то и машинки, имеющие по нашей российской классификации название "каблук", хотя с виду они больше похожи на сапог.

 

Тест-драйв Opel Combo. Квадратный рыцарь круглого столаКогда в январе 1993 года Opel представил свою новую модель Corsa, приверженцы миниатюризации торжествовали. Может быть, впервые конструкторам Opel удалось показать, что маленький - не значит ущербный. Новая Corsa удивляла дизайном, качеством и количеством оборудования, вполне сопоставимого с более крупными моделями. Эта шустрая машинка сразу завоевала массу поклонников. Большой набор двигателей, включая и дизельные, а теперь еще и суперэкономичный 1 л 3-цилиндровый 12-клапанный мотор (55 л.с.), позволил покупателю из широкой гаммы выбрать себе машину, исходя из стиля езды и толщины кошелька. Но кузов у Corsa оставался неизменным. На основе его не стали, как сейчас модно, делать ни пятидверного хэтчбэка, ни седана, ни универсала.

 

И лишь через какое-то время появилась модель Combo с кузовом "каблук". Повара и продавцы, любящие марку Opel, вздохнули с облегчением.

 

Тест-драйв Opel Combo. Квадратный рыцарь круглого столаCombo, несмотря на надстройку грузового отсека, к счастью, не потерял обаяния Corsa. Передок машины вообще не трогали. Заднюю же часть как бы отрезали и приделали вместо нее обтекаемую коробку. Combo хотя и стал в отличие от своего предка, имеющего только круглые формы, более квадратным, но автомобильчик получился очень сбалансированный и изящный, чего добиться при таком типе кузова довольно сложно.

 

Тест-драйв Opel Combo. Квадратный рыцарь круглого столаСалон Corsa большими размерами никогда не отличался. Но забудьте о ноющих коленках, шишках на голове и усталости в области спины из-за стесненной посадки. Combo просторный, очень просторный автомобиль. И вольготно в нем могут расположиться не только картошка или ящик пива. На задней скамейке, например, спокойно уместятся трое. Дело в том, что задняя часть автомобиля несколько шире передней. А если картошки очень много, то скамейку можно сложить, увеличив тем самым грузовой отсек. Есть вариант и чисто грузовой - два места спереди и отсек для груза, без окон и решетчатой перегородки.

 

Тест-драйв Opel Combo. Квадратный рыцарь круглого столаЧто особенно удивило, так это отсутствие каких-либо шумов, связанных с повышенной парусностью и сильно упавшей аэродинамикой. А вот шумов, исходящих от дороги, хватало. Да и то только на мокрой дороге, когда срывающиеся с колес брызги молотили по аркам задних колес, на которых не было даже намека на звукоизоляцию.

 

60-сильного двигателя объемом 1389 кубиков достаточно только на ровных дорогах. С холмами, на которых стоит город Киев (испытания проходили именно там), справляться ему было достаточно тяжело. Мы не загружали "каблук" по полной программе, ограничившись лишь примерно 200 кг, но даже с этим весом мотору приходилось тяжеловато. Надо отметить, что он все-таки тянул, пусть медленно на низкой передаче, но ровно и уверенно. Combo может комплектоваться и дизельным мотором. Для машин такого класса этот двигатель может быть предпочтительнее. При той же мощности крутящий момент у него повыше и достигается при более низких оборотах, а это выгодно при большой загруженности. Да и ест дизель гораздо меньше.

 

Тест-драйв Opel Combo. Квадратный рыцарь круглого столаПодвеска на Combo отличается от Corsa. Передняя, правда, та же, но задняя - рессорная. Такое решение вполне можно назвать традиционным. Благодаря ему Combo с 1,7 л дизелем может не только взять на борт, но и перевезти 700 кг груза. Для чего, собственно, он и предназначен. Рессорная подвеска, конечно, сильно сказывается на управляемости. В повороте она не успевает как следует отрабатывать неровности, и задок начинает как бы плыть над дорогой, что приводит к некоторой избыточной поворачиваемости. Особенно это чувствуется на незагруженном автомобиле. Сильно гонять на Combo не имеет смысла, даже если упоминавшаяся рыба грозит превратиться "в осетрину второй свежести". В комфорте же эта подвеска корсовской проигрывает не так сильно. А в загруженном состоянии жесткости рессор вообще не чувствуется.

 

Тест-драйв Opel Combo. Квадратный рыцарь круглого столаПоколесив по Киеву, мы наконец нашли подходящее место для съемки - небольшое придорожное кафе, стоящее на вершине живописного холма. У кафешки стояло несколько машин, мешающих съемке. Мы попросили их убрать. Молодой человек, наверное, хозяин заведения, убрал машины, принес нам тряпку (пока мы ездили, прошел дождь и машина слегка замызгалась) и потом еще долго разглядывал симпатичный Combo. Может быть, скоро у украинского дилера Opel появится еще один клиент. Машина того стоит.

 

 

Савва Симонов

 

 

 

Источник:  Журнал "Мотор" [№7/1997]

 

 

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.