Тест-драйв Opel Calibra. $9.000

Когда-то ей пророчили спортивную карьеру. Она и вправду хорошо бегала и даже где-то побеждала. Пока не состарилась - и морально, и физически. Теперь слывет просто физкультурницей. Что само по себе неплохо.

КАЛИБР МЕЛКОВАТ?
Calibra. Опельная элита конца 80-х - начала 90-х. Помнится, когда эта модель появилась у нас, ее очень жаловали продвинутые люди до тридцати от роду: хваткие маклеры, разбогатевшие на вирусах и антивирусах программисты, шоу-мэны, хоккейные бомбардиры, преуспевающие менеджеры по продаже и установке тампаксов Неудивительно Calibra - спортивное купе на базе Vectra - создавалась для людей динамичных, амбициозных, азартно кующих славу и деньги. Для тех, у кого в жизненном расписании следующим этапом стоял, ну скажем, подержанный Porsche.
Что интересно, отношением к себе Калибра существенно отличалась от одной из своих предшественниц в модельном ряду - Манты , тоже купе. Манту в Германии с усмешкой называли машиной дамских парикмахеров и начинающих сутенеров. Калибру же уважали всерьез. За стильность облика, за комфорт, за фантастическую аэродинамику. Поначалу спрос был ажиотажный, потом просто устойчивый, потом
А потом все тихо сошло на нет. Сменилась мода. Западный скоростной народ стал западать на более резвые марки, и Калибру в Европе со временем зачислили в разряд спортсменок мелкого калибра, если не в физкультурницы.
На наших дорогах Калибра - редкость. Эти машины сейчас активно перетекают из столиц в глубинку и безвестно распыляются по российским просторам. В Москве Калибр осталось совсем мало. У тех, кто лет пять назад амбициозно рассекал на них из офиса в ночной клуб и далее со всеми остановками , теперь другие амбиции.


НЕ СПРАШИВАЙТЕ, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ
Даже те Калибры , что приходят в Россию слегка подубитыми, у нас ходят еще долго - их не так просто добить. Ездить на трассовых физкультурницах в лес по грибы, естественно, дураков нет, а на асфальте, даже на нашем, Калибра многого не требует. Лучший рецепт обслуживания: следовать советам фирмы, не вникая в тонкости зачем-почему .
Но в том-то и дело, что мы, в отличие от правильных немцев, живем не по инструкциям. И именно наше, зачастую безалаберное, обслуживание высвечивает слабые места Калибры . Разные версии этой модели болеют по-разному. Одни легко, без последствий. Другие - с тяжелыми осложнениями.
У Калибры несколько вариантов двигателей: послабее и помощнее, турбо и нетурбо, 8- и 16-клапанные. У всех движков слабое место - ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). Как правило, рвется, если прошляпить плановую замену: переездил хотя бы на 7-10 тыс. км больше положенного пробега - и привет ремню. Для простенького 8-клапанного движка это не страшно. Раскошелитесь на $40-50 за новый ремень и сотню за замену. И все. А вот у продвинутого 16-клапанного будут осложнения. Клапана полетят. Ремонт - вплоть до замены головки блока цилиндров. Она стоит около $2300. Смена - в районе $450. Плюс клапана: $30-50 за штуку. Нет, лучше вовремя ремень поменять
Люди, на Калибрах собаку съевшие, дают три совета по эксплуатации движков. Во-первых, не мойте двигатель струей под давлением: вода попадает в разъемы, что не есть хорошо для контактов - зимой не заведетесь, пока лед в разъемах не растает. Мыть лучше химреактивами. Во-вторых, трогайтесь в путь без прогрева двигателя - меньше будет нагара на свечах. И в-третьих, если движок турбированный, не глушите его сразу после активной мощностной езды, а подержите с минуту на холостых - керамические подшипники в турбине будут служить дольше.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И РАЗДАТКУ
Тип трансмиссии тоже определяет степень капризности машины. У переднеприводной Калибры никаких капризов нет. А вот полноприводная может создать хлопоты и ввести в расходы. Больное место - раздатка со встроенной вискомуфтой, перераспределяющая крутящий момент. Она очень чувствительна к разнице износа передних и задних шин. Если эта разница больше 2 мм (!), то можно легко заполучить такую цепную реакцию: ломается термодатчик, повышенное давление в гидроаккумуляторе рвет манжету вискомуфты, масло из гидроусилителя руля уходит в раздатку. Результат: задний мост аварийно отключается, руль без гидроусиления становится тяжелым, как на столетних Жигулях . Казалось бы, смени вискомуфту и забудь о ней - ан нет. Соль в том, что вискомуфта отдельно не поставляется (а брать бэушную просто глупо), а значит, надо менять ВСЮ раздатку в сборе. А это - $390 за железо плюс $240 за работу. Не правда ли, неплохая расплата за 2 мм разницы в износе шин
На этом, слава Богу, список типичных болезней Калибры исчерпывается. Во всем остальном хлопот с ней не больше, чем с любой другой немецкой машиной.
Итак, резюмируем. Если вы по натуре педант, привычный все соблюдать от и до, то вам нечего бояться 16-клапанного движка и полного привода. А если вы нормальный российский водила и вам не чужд определенный наплевизм ( Ну подумаешь, два миллиметра ), то лучше взять Калибру 8-клапанную и переднеприводную. Она, кстати, и подешевле.

OPEL CALIBRA 2,0I-16V
РАБОЧИЙ ОБ'ЕМ ДВИГАТЕЛЯ (КУБ. СМ) 1998
МОЩНОСТЬ (Л. С. при ОБ./МИН.) 150 при 6000
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 215
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (СЕК.) 9,5
РАСХОД ТОПЛИВА (Л/100 КМ)
90 КМ/Ч 5,9
120 КМ/Ч 7,1
ГОРОДСКОЙ ЦИКЛ 10,5

ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛИ OPEL CALIBRA

ГОД ВЫПУСКА В РОССИИ В ГЕРМАНИИ
1990 $7,5-9,0 тыс. $6,5-6,8 тыс.
1991 $8,0-9,8 тыс. $6,5-7,3 тыс.
1992 $9,0-10,0 тыс. $7,5-7,7 тыс.
1993 $9,5-12,5 тыс. $8,0-11,0 тыс.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В МОСКВЕ
 У ДИЛЕРОВ ПО ОБ'ЯВЛЕНИЯМ
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ПЕР./ЗАД. $65/30 $50/25
ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ $17-20 $15-20
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
ПОГРУЖНОЙ $310 $220-250
ПОДВЕСНОЙ $220 $150-200
АМОРТИЗАТОРЫ
ПЕРЕДНИЙ $90 -
ЗАДНИЙ $70 -
ФАРА $320 $250-30

СЕРГЕЙ СОРОКИН, ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)

 

Источник: "Автопилот"

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...