
МОЛНИЯ ЕЙ К ЛИЦУ
Нельзя сказать, что Antara лишена индивидуальности, но сверхоригинальной ее тоже не назовешь, хотя стильные фары, срисованные с концепта GTC, шикарные «жабры» на стыке передних крыльев и дверей, ломаный капот и веселенькие задние фонари расставляют акценты так, что автомобиль воспринимается целостно. Очень уместна хромированная полоса на фальш-решетке радиатора, увенчанная фирменной молнией.


Интерьер Antara уныл. Может, нам не повезло – попался светло-серый на темно-сером, но радостных эмоций оформление салона у меня лично не вызвало. На фирменном диске были версии с бежевыми вставками на панели приборов и такой же обивкой сидений и дверей. Так вот это другое дело! Что же касается подбора форм, то из общей скромной картины вырываются три круглых дефлектора системы вентиляции и отопления. И руль хорош – спортивный, пухленький, как бублик, утыканный толково подобранными под- и надрулевыми переключателями климата, круиз-контроля и аудио. Вполне удобна посадка. Кресла в отличие от щитка приборов и кругляшек дефлекторов не спортивные и даже не очень жесткие, что для немцев вообще-то нехарактерно, зато удобные. А что еще надо? Органы управления интуитивно понятны, расположены на тех местах, где и должны быть.
В отличие от Captiva новый Opel пятиместный. Он не просторнее Chevy, но зато багажник есть. Кроме того, предусмотрена оригинальная опция – система креплений FlexFix. Этот механизм, который прячется под полом грузового отсека и при необходимости выдвигается из заднего бампера, сильно напоминает платформу для перевозки велосипедов, крепящуюся на фар-коп. Вместо байков на нее можно поставить сундук с завтраками туриста на целый месяц или съездить на Октоберфест со своим холодильником.

Тест Opel Antara состоялся в горах Греции. Сперва светило солнышко, и мы славно поколесили по узким дорожкам греческой провинции, а заодно попылили по грунтовкам местного заказника. Сколько-нибудь тяжелого бездорожья не было, да и не очень-то Antara к нему располагает. А вот горными серпантинами насладиться удалось. Тем более что часть виражей и «тещиных языков» пришлась на дороги без улучшенного покрытия, или это покрытие было сильно ухудшено. Antara великолепно слушается руля, а вот ее подвеска могла бы быть и помощнее. Ездовой комфорт очень недурен, траекторная устойчивость лучше курсовой: на плохой дороге, особенно где есть сочетание продольных и поперечных неровностей, Opel не любит ездить прямо, требуя небольшого, но постоянного подруливания. Зато в вираже Antara позволяет проходить траекторию очень точно. При этом, правда, она заметно кренится и раскачивает седоков, но колеса идут по воображаемым кривым как по рельсам! При этом реакция на поворот руля такая, что тянет делать это еще быстрее и резче.

Когда год назад во Франкфурте был показан одноименный концепт AntaraGTC, сугубо спортивный по характеру, ему по привычке дали звание «новаяFrontera», вспоминая, возможно, Frontera RS из последнего поколениявнедорожников Opel. Позже менеджеры Opel сами сознались, что это быллишь концепт и в серию машина не пойдет. Этим летом из недрмаркетингового отдела GM выпустили новый слух, что полноприводник отOpel уже готов и что он-то точно будет «новой Frontera». Но менеджеры(на фото вверху) и тут честно признались, что серийный автомобиль нивнешне, ни по характеристикам соответствовать прежней модели не будет.Времена, мол, не те, да и не нужен в Европе новый SUV, а необходим, каквоздух, кроссовер, а то, дескать, ниша рыночная не занята, деньги насчет не капают. Удивительно, что у Antara есть даже свой дизайнер, тотсамый, который внизу размахивает руками, споря с нами о вкусах матушкиЕвропы.
У Opel Antara достаточно конкурентов. Та же Captiva, наконец. Трудно сказать, чем именно должна взять своего покупателя Antara. Самая дорогая версия с мотором 3.2 V6 будет стоить около 30 000 евро, а тут уже появляются вполне состоявшиеся корейские и американские внедорожники разряда SUV. Тот же Rexton или Sorento. Это не кроссоверы, но деньги-то те же... Словом, созданный с помощью генной инженерии продукт хотя и обладает неплохим набором качеств, но заставил задать больше вопросов, чем получить готовых ответов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка Opel Antara 2.0 TD
Длина/ширина/высота, мм 4671/1897/1829
Колесная база, мм 2707
Дор. просвет, мм 200
Снар. масса, кг 1920
Объем бензобака, л 64
Тип двигателя турбодизель
Раб. объем, см3 1991
Мощность, л. с. x об/мин 150x4000
Крут. момент, Нм x об/мин 310x2000
Трансмиссия 5MТ
Подвеска пер./задн. McPherson/незав.
Тормоза дисковые
Шины 235/60 R17
Максимальная скорость, км/ч 180
Расход топлива, л на 100 км 10.1



.jpg)


Автор: Игорь ГУБАРЬ, фото автора