Тест-драйв Opel Antara. Первый блин…

Тест-драйв Opel Antara. Первый блин… До недавнего времени Opel был единственным немецким брендом, который не предлагал полноприводников, и вот брешь в модельном ряду заполнилась.

Opel выпустил первый внедорожник собственной разработки – Antara. А его сборка из корейских машинокомплектов недавно началась в Санкт-Петербурге – там же, где выпускают брата-близнеца Chevrolet Captiva.

До недавнего времени Opel был единственным немецким брендом, который не предлагал полноприводников, и вот брешь в модельном ряду заполнилась. Раньше Opel выпускал только лицензионные полноприводники Isuzu, которые именовались Frontera и Monterey, но их производство было окончательно прекращено в 2004 году. Сейчас времена меняются, и полноприводники осваивают даже французские бренды, которым раньше AWD был совершенно чужд.

Opel Antara разработан в тесном сотрудничестве с корейцами, которые полгода назад запустили соплатформенный Chevrolet Captiva, и влияние азиатских технологий видно невооруженным глазом.

Тест-драйв Opel Antara. Первый блин… Собственно, поставив машины рядом, различия можно обнаружить только во внешнем оформлении, тогда как силуэт кузова почти полностью совпадает. Отличается только корма – у Opel она немного короче, что уменьшает багажник и лишает его возможности установки в нем третьего ряда сидения, зато силуэт делает более динамичным. Остроугольные фары дополняют стремительный образ Antara и в то же время делают его совершенно безликим – опознать марку машины можно только по эмблеме.

Интерьер уже более самобытен – настоящий Opel, хотя какой именно – сказать очень сложно, скорее, собирательный образ легковых моделей марки. Такой же желтый дисплей на центральной консоли и три круглых дефлектора. Серые вращающиеся рукоятки климат-контроля и мелкие клавиши магнитолы щедро разбросаны по всей консоли. Даже людям, имевшим опыт общения с мудреным интерфейсом последних Опелей, в салоне Антары придется нелегко. Все остальные просто обречены кропотливо изучать инструкцию по эксплуатации – без нее тяжело даже банально настроить частоту любимой радиостанции.

Сдавшись под натиском критиков-автожурналистов, опелевцы отказались от нефиксируемых подрулевых переключателей, заменив их на обычные. Пользоваться ими и впрямь стало проще – не нужно угадывать, по какому сейчас алгоритму работают дворники: все просто и понятно.

Тест-драйв Opel Antara. Первый блин… В салоне просто нет открытых полочек для мелочей – некуда положить ни телефон, ни пачку сигарет. Еще большим сюрпризом стало отсутствие на центральной консоли пепельницы – «курительный стакан» может быть установлен в дверной карман, но пользоваться им совершенно неудобно: он находится у самых ног, и попасть в него практически невозможно, еще и без подсветки. А ведь и некурящие часто используют пепельницу – например, как мини-урну. Прикуриватель тоже расположен не самым удачным образом, между сиденьями – попасть в него на ощупь практически невозможно, а учитывая, что раскаляется он докрасна, такие фокусы не очень безопасны. Однако если использовать прикуриватель как розетку, то ее расположение рядом с центральным боксом вполне оправдано.

Задним пассажирам очень вольготно – места по всем направлениям предостаточно, а центральный тоннель и вовсе отсутствует. Формально спинка заднего дивана имеет регулировку по углу наклона, однако ее диапазон настолько узкий, что польза от нее минимальна. Укороченный по сравнению с Chevrolet Capriva багажник в 5-местном исполнении не впечатляет – всего 370 литров.

Тест-драйв Opel Antara. Первый блин… По поведению на дороге Antara можно принять за настоящий внедорожник. Отсутствие на руле реактивного усилия, солидные крены и передающиеся на кузов вибрации от неподрессоренных масс напоминают большие джипы. Пришлось даже вылезти из машины и заглянуть под днище и капот... Странно, лонжеронной рамы нет, подвески всех колес независимые, а рулевой механизм обычный легковой – реечный, а не глобоидальный «червяк», как у настоящих проходимцев. Как в недрах GM удалось создать столь невнятный в управлении автомобиль – загадка. Может, корейцы отличились настройками амортизаторов?

С увеличением скорости ситуация немного улучшается: после 100 км/ч руль тяжелеет, а за счет высоких и относительно узких колес Antara совершенно не реагирует на колею. Неровности пропадают в недрах мощной подвески. Однако ни о каком удовольствии от вождения нет и речи – просто управляешь неким автомобилем N. Руль повернул – машина поехала, ошибся на вираже – электроника подправит траекторию и не даст улететь с дороги. Безопасно, но скучно!

Вот только акустический дискомфорт просачивается в салон отовсюду. Слышен гул шин, на высокой скорости подвывает ветер, а аккомпанирует достаточно скромный мотор, вынужденный работать на повышенных оборотах. Двигатель весьма навязчиво слышен в салоне уже при 3000 об/мин, что на последней передаче как раз соответствует 100 км/ч. Даже в городе, при плавном и размеренном движении, удержать стрелку тахометра ниже 3-тысячной отметки достаточно сложно – разгон получается уж слишком долгим. А если хочешь ехать побыстрее, то будь добр слушать завывания мотора или делай музыку громче. 4-ступенчатый автомат помогает водителю разгоняться что есть сил, но ограниченный выбор передаточных чисел не способствует динамике. Да и на торможение двигателем рассчитывать не приходится – даже при ручном переключении передач «автомат» отказывается удерживать заданные обороты.

Тест-драйв Opel Antara. Первый блин… На бездорожье Antara чувствует себя уверенно только до тех пор, пока колеса сохраняют надежный контакт с дорогой. Можно ходом проскочить проселку – энергоемкость подвески весьма достойная – или штурмовать городской бордюр – клиренс позволяет. Однако серьезные препятствия паркетнику, разумеется, не по зубам – отсутствие межколесных блокировок останавливает Antara при первом же намеке на диагональное вывешивание, не спасает даже противопробуксовочная система. Она работает с заметными задержками и очень грубо, так что польза от нее минимальная. К тому же казавшаяся алюминиевой накладка, защищающая снизу передний бампер, на проверку оказалась хлипкой пластиковой. Одним словом, проходимость у Antara исключительно на паркетном уровне – с дороги Opel съедет, но для серьезных внедорожных приключений он не годится.

Кажется, концептуально идеи, заложенные в Antara, очень хороши. Это большой и недорогой внедорожник, который вполне может стать альтернативой пикапу для тех, кто не нуждается в открытом кузове, но хочет получить простой и просторный автомобиль на каждый день. Но законы жанра диктуют несколько более жесткие правила игры. То, что простительно пикапу, вызывает раздражение во внедорожнике. Особенно досадны мелкие просчеты по эргономике и звукоизоляции для Opel. Когда у нас на тесте был Chevrolet Captiva, <ссылка на тест> требования к нему были значительно ниже, но от немецкой машины ожидаешь совершенно иного поведения. Выпуская Antara на рынок, опелевцы рискуют своим брендом, который благодаря последним легковым моделям стал значительно укрепляться. Хотя отношение к Антаре будет формироваться, скорее всего, не на основании ее ходовых характеристик, а в зависимости от надежности. Если внедорожник будет служить своему хозяину верой и правдой, то за это ему можно многое простить.

Текст: Леонид Павлов
 
+
Низкая цена
Просторный салон 
 
-
Звукоизоляция
Разгонная динамика 
 

Цена протестированного автомобиля - 977 500 рублей


Комплектация протестированного автомобиля

Фронтальные подушки безопасности   
Боковые подушки безопасности 
Надувные «занавески»   
АБС 
Противобуксовочная система   
Система динамической стабилизации 
Полноприводная трансмиссия   
Усилитель рулевого управления 
Автоматическая Коробка передач   
Мультифункциональное рулевое колесо 
Регулируемая рулевая колонка по высоте   
Регулируемая рулевая колонка по вылету 
Отделка рулевого колеса кожей   
Электрообогрев передних сидений 
Зеркало заднего вида с автозатемнением   
Дистанционный центральный замок 
Кондиционер   
Климат-контроль моно 
Электропривод и обогрев наружных зеркал   
Электростеклоподъемники передние 
Электростеклоподъемники задние   
Складывающееся по частям заднее сиденье 
Регулируемый угол наклона спинок задних сидений   
CD-аудиосистема 
Маршрутный компьютер   
Парктроник 
Противотуманные фары   
Легкосплавные колеса 
Окраска «металлик»   
Круиз-контроль 


Технические характеристики

Кузов
Тип кузова 5-дверный универсал  
Число мест 5  
Объем багажника, л 370/1420  
Снаряженная масса, кг 1805  
Полная масса, кг 2272  
Длина, мм 4575  
Ширина, мм 1850  
Высота, мм 1704  
Колесная база, мм 2707  
дорожный просвет, мм 200  

Двигатель
Тип бензиновый c впрыском топлива  
Расположение спереди, поперечно  
Расположение и число цилиндров R4  
Рабочий объем, см 2405  
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87,5/100  
Степень сжатия 9,6  
Число клапанов на цилиндр 4  
Максимальная мощность, л.с./об/мин 140/5200  
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 220/2400  

Трансмиссия
Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая  
Привод полный, с электромагнитной муфтой в приводе задних колес  
Передняя подвеска независимая, McPherson  
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная  
Передние тормоза дисковые вентилируемые  
Задние тормоза дисковые вентилируемые  
Шины 215  
 
Динамика

Максимальная скорость, км/ч 13,3  
Время разгона 0-100 км/ч, с 170  
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 14,1  
загородный цикл 10,1  
смешанный цикл 7,1  
Емкость топливного бака, л 65  
Топливо 0  

Тест-драйв Opel Antara. Первый блин…  Тест-драйв Opel Antara. Первый блин…

Тест-драйв Opel Antara. Первый блин…  Тест-драйв Opel Antara. Первый блин…

Тест-драйв Opel Antara. Первый блин…  Тест-драйв Opel Antara. Первый блин…

Тест-драйв Opel Antara. Первый блин…  Тест-драйв Opel Antara. Первый блин…

Тест-драйв Opel Antara. Первый блин…  Тест-драйв Opel Antara. Первый блин…

Тест-драйв Opel Antara. Первый блин…  Тест-драйв Opel Antara. Первый блин…

Тест-драйв Opel Antara. Первый блин…  Тест-драйв Opel Antara. Первый блин…
 

Источник: CarClub.ru

 

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.