Тест-драйв Opel Zafira. Василиса Премудрая

Тест-драйв Opel Zafira. Василиса ПремудраяИнженерам из Руссельсхайма удалось наделить свой минивэн самыми разносторонними талантами. 
 
Эх, погорячился я, наверное. Сейчас наше такое душевное путешествие и закончится. Впереди понтонный мост с крутыми подъемами и спусками. Сколько иноземных 4-колесных франтов пообтесали здесь бамперы и поотрывали глушители! Как же “Зафира” с отнюдь не джиперским дорожным просветом справится с такой задачей? А она, будто сказочная голубица: “Что ты, молодец, не весел...” Дави, мол, на газ и крути рулем. 
 
Была не была. Аккуратно переваливаемся через одно звено понтона, через другое, спускаемся вниз, так и не дождавшись характерного бу-бух, быстро проезжаем мост и так же легко взбираемся на противоположный берег Оки. Класс! 
 
Это уже потом я узнал, что, создавая “Зафиру”, немцы хотя и позаимствовали платформу у “Астры”, но увеличили дорожный просвет до 15 см, установили газовые амортизаторы, не позволяющие машине сильно проседать даже под полной загрузкой, да к тому же заднюю подвеску усилили пружинами большей жесткости. А сейчас после такой уверенной переправы только еще сильнее проникся уважением к почти волшебным способностям “Зафиры”. Талантов у нее оказалось едва ли не меньше, чем у сказочной Василисы. 

Снаружи и внутри
Кто хоть раз садился за руль минивэна, наверняка меня поймет. Там нужно привыкать, что управляешь не легковушкой, а почти автобусом. Первый взгляд на “Зафиру” мое предчувствие только подтвердил. В тесном подземном гараже, да еще среди обычных малолитражек светлый автомобиль со знакомой мордашкой “Астры”, но явно более высокий, раздобревший, с огромными окнами и дверями воспринимался большим и неповоротливым.
 
 
Усаживаюсь за руль. Что за чудеса? Не будь здесь заканчивающейся где-то далеко впереди панели, да треугольных окошечек по бокам, подумал бы, что оказался в уютной “Астре”. Как будто те же “приборка”, удобный руль, понятные рычажки, кнопочки. Разве что сидишь высоко, но можно подстроить кресло, и посадка будет как в седане. Края покатого капота не видно, но обзорность во все стороны почти как в аквариуме. 
 
 Тест-драйв Opel Zafira. Василиса Премудрая
      Противотуманные фары – одна из ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ автомобиля в комплектации “Элеганс”

Тест-драйв Opel Zafira. Василиса Премудрая 
      ОЧЕНЬ ПРАКТИЧНОМУ, выполненному в темных тонах интерьеру не хватает разве что искорки азарта
 

 Тест-драйв Opel Zafira. Василиса Премудрая
      За этой крышкой – 12-ВОЛЬТНАЯ РОЗЕТКА, а также найдется место для ОГНЕТУШИТЕЛЯ и АПТЕЧКИ
 

 Тест-драйв Opel Zafira. Василиса Премудрая
     Высокочастотные ДИНАМИКИ есть в обивке передних и ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ 
 

Жаль, с подлокотником что-то перемудрили. Как его ни регулируй, нависает над рычагом КПП, что коршун над голубицей. Благо, его можно отправить восвояси – между сиденьями. Впрочем, есть здесь такое, за что скромные недочеты в эргономике можно легко простить. Ведь “Зафира” – компактвэн с 7-местным салоном. Система трансформации сидений “Флекс-7” настолько проста и продумана, что тот, кто заранее не знает о спрятанной под полом паре кресел, едва ли о них догадается.
  
Двое из ларца, одинаковы с лица
Открываете заднюю дверь – перед вами удобный, действительно 3-местный диван. Естественно, со спинкой, складывающейся по частям, подлокотниками, подстаканниками. Все это хозяйство может ездить по полозьям. Сдвинули до конца назад, и пассажирам места столько, что хоть ногу на ногу закидывай. Багажник огромный – 600 смз, потолки высокие, но нет и намека даже на крохотные лавочки. Нужно только сдвинуть сиденья второго ряда вперед, открыть пятую дверь, поднять коврик, прикрывающий пол, потянуть за ручку, а лучше сразу за две на спинках двух уложенных заподлицо с полом панелей. Подскок, перево-рот – и перед вами двое из ларца, одинаковы с лица: пара небольших, но вполне вместительных кресел. Вызовет их, если надо, даже хрупкая дама – настолько это просто. Кстати, в отличие, например, от “Пежо-307SW”, разместиться на них могут не только дети, но и взрослые. Надо только чуть сдвинуть вперед диван второго ряда. Подвинуться, как мы убедились, есть куда. Для этого хитрецы из Руссельсхайма увеличили колесную базу на 9 см по сравнению с “Астрой”.
 
 
 Тест-драйв Opel Zafira. Василиса Премудрая
      Если так разложить сиденья, то “Зафира” может УВЕЗТИ ЧЕТВЕРЫХ ВЗРОСЛЫХ и длинномер (до 3 м), что, кстати, пока не по силам никому из одноклассников

Тест-драйв Opel Zafira. Василиса Премудрая 
      Этот диван при перевозке груза можно ПРИДВИНУТЬ вплотную К СПИНКАМ передних сидений 
 

Ну, разве не хороша девица? Кстати, и ездит она замечательно.
  
Тест-драйв Opel Zafira. Василиса ПремудраяДобро с кулаками
Под коротеньким капотом притаились немалые 147 л. с., которых хватает “Зафире” с лихвой. Такой же 2,2-литровый мотор устанавливается на очень шустрых “Спидстере” и “Астре-Купе”. Поэтому я, признаться, ожидал темпераментной езды, да и техническая характеристика обещала завидные для большинства одноклассников 10 секунд до сотни. Но когда машина километр за километром демонстрировала превосходный запас, я, грешным делом, даже подумал, что меня надули – подсунули турбоверсию мощностью под двести сил. Но вовремя спохватился: в Россию такую не поставляют.
 
 
Безжалостно шлифовать колесами дорогу запрещает штатно установленная противобуксовочная система. Надо сказать, зимой она оказалась очень кстати. В чем я убедился на изобилующей подъемами и очень скользкой подмосковной трассе. “Зафира”, временами подтормаживая хоть и шипованными, но все равно чуть проскальзывающими колесами, не спасовала ни разу.
  
И все же больше всего вдохновили меня даже не бойкие разгоны, а то, насколько быстро “Зафира” проходит повороты. Первые опасения, что довольно высокий кузов будет сильно крениться, заставляя снижать скорость, быстро улетучились. Проезжаешь десяток-другой километров по знакомой извилистой дороге и понимаешь, что этот “Опель” может еще быстрее. Инженерам, похоже, удалось прекрасно настроить шасси. К примеру, у “Зафиры-OPC” со 192-сильным мотором оно, за исключением передних тормозных дисков большего диаметра, такое же. А быстрее этого аппарата (“максималка” в 220 км/ч) в классе компактвэнов никого пока нет.
 
Как нет сегодня в России другой машины с такими способностями и по столь выгодной цене – от $18 990 за базовую 125-сильную модификацию до $22 690 за щедро оснащенную “Зафиру-2,2-Элеганс”. Не верите? Тогда узнайте у дилеров цены, скажем, “Хонды-Стрим-2,0” или “Пежо-307SW-2,0”. 
 
Opel Zafira 2,2 
 
Общие данные
 
Длина х ширина х высота, мм
  4315x1740x1630
 
База, мм
  2695
 
Диаметр поворота, м
  11,2
 
Максимальная скорость, км/ч
  200
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  10,0
 
 
Расход топлива (город/ шоссе), л/100 км
  12,2/7,0
 
Запас топлива, л
  58
 
 
Двигатель
 

 
Рабочий объем, смз
  2198
 
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
  147 (108)/5800
 
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
  20,8 (203)/4000
 
 
Шасси 

 
Трансмиссия
  привод на передние колеса
 
Коробка передач
  автоматическая, 5-ступенчатая
 
Подвеска:
 
со стабилизаторами поперечной устойчивости, газовыми амортизаторами, пружинами
 
спереди
 
независимая, типа "Мак-Ферсон", с рычагами, закрепленными на подрамнике
 
сзади
  полунезависимая, на продольных рычагах, связанных упругой поперечной балкой
 
 
Рулевое управление
 
реечного типа с электрогидроусилителем
 
 
Тормоза
 
дисковые, спереди вентилируемые
 
 
Шины
 
195/65 R15
 
Сергей Девяткин, фото Александр Садовников 
 
 
Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,