
Снаружи и внутри
Кто хоть раз садился за руль минивэна, наверняка меня поймет. Там нужно привыкать, что управляешь не легковушкой, а почти автобусом. Первый взгляд на “Зафиру” мое предчувствие только подтвердил. В тесном подземном гараже, да еще среди обычных малолитражек светлый автомобиль со знакомой мордашкой “Астры”, но явно более высокий, раздобревший, с огромными окнами и дверями воспринимался большим и неповоротливым.

Противотуманные фары – одна из ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ автомобиля в комплектации “Элеганс”

ОЧЕНЬ ПРАКТИЧНОМУ, выполненному в темных тонах интерьеру не хватает разве что искорки азарта

За этой крышкой – 12-ВОЛЬТНАЯ РОЗЕТКА, а также найдется место для ОГНЕТУШИТЕЛЯ и АПТЕЧКИ

Высокочастотные ДИНАМИКИ есть в обивке передних и ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ
Жаль, с подлокотником что-то перемудрили. Как его ни регулируй, нависает над рычагом КПП, что коршун над голубицей. Благо, его можно отправить восвояси – между сиденьями. Впрочем, есть здесь такое, за что скромные недочеты в эргономике можно легко простить. Ведь “Зафира” – компактвэн с 7-местным салоном. Система трансформации сидений “Флекс-7” настолько проста и продумана, что тот, кто заранее не знает о спрятанной под полом паре кресел, едва ли о них догадается.
Открываете заднюю дверь – перед вами удобный, действительно 3-местный диван. Естественно, со спинкой, складывающейся по частям, подлокотниками, подстаканниками. Все это хозяйство может ездить по полозьям. Сдвинули до конца назад, и пассажирам места столько, что хоть ногу на ногу закидывай. Багажник огромный – 600 смз, потолки высокие, но нет и намека даже на крохотные лавочки. Нужно только сдвинуть сиденья второго ряда вперед, открыть пятую дверь, поднять коврик, прикрывающий пол, потянуть за ручку, а лучше сразу за две на спинках двух уложенных заподлицо с полом панелей. Подскок, перево-рот – и перед вами двое из ларца, одинаковы с лица: пара небольших, но вполне вместительных кресел. Вызовет их, если надо, даже хрупкая дама – настолько это просто. Кстати, в отличие, например, от “Пежо-307SW”, разместиться на них могут не только дети, но и взрослые. Надо только чуть сдвинуть вперед диван второго ряда. Подвинуться, как мы убедились, есть куда. Для этого хитрецы из Руссельсхайма увеличили колесную базу на 9 см по сравнению с “Астрой”.

Если так разложить сиденья, то “Зафира” может УВЕЗТИ ЧЕТВЕРЫХ ВЗРОСЛЫХ и длинномер (до 3 м), что, кстати, пока не по силам никому из одноклассников

Этот диван при перевозке груза можно ПРИДВИНУТЬ вплотную К СПИНКАМ передних сидений
Ну, разве не хороша девица? Кстати, и ездит она замечательно.

Под коротеньким капотом притаились немалые 147 л. с., которых хватает “Зафире” с лихвой. Такой же 2,2-литровый мотор устанавливается на очень шустрых “Спидстере” и “Астре-Купе”. Поэтому я, признаться, ожидал темпераментной езды, да и техническая характеристика обещала завидные для большинства одноклассников 10 секунд до сотни. Но когда машина километр за километром демонстрировала превосходный запас, я, грешным делом, даже подумал, что меня надули – подсунули турбоверсию мощностью под двести сил. Но вовремя спохватился: в Россию такую не поставляют.
Opel Zafira 2,2
Длина х ширина х высота, мм
4315x1740x1630
База, мм
2695
Диаметр поворота, м
11,2
Максимальная скорость, км/ч
200
Время разгона 0–100 км/ч, с
10,0
12,2/7,0
Запас топлива, л
58
Рабочий объем, смз
2198
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
147 (108)/5800
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
20,8 (203)/4000
Трансмиссия
привод на передние колеса
Коробка передач
автоматическая, 5-ступенчатая
Подвеска:
со стабилизаторами поперечной устойчивости, газовыми амортизаторами, пружинами
спереди
независимая, типа "Мак-Ферсон", с рычагами, закрепленными на подрамнике
сзади
полунезависимая, на продольных рычагах, связанных упругой поперечной балкой
реечного типа с электрогидроусилителем
дисковые, спереди вентилируемые
195/65 R15
Сергей Девяткин, фото Александр Садовников