Тест-драйв Opel Zafira. Тестируем машину для пенсионеров

Тест-драйв Opel Zafira. Тестируем машину для пенсионеровОдин мой приятель недавно не терпящим возражений тоном заявил, что он никогда не купит минивэн. Причем, не потому, что эти машины ему внешне не нравятся и не из-за их стоимости. Просто это машины для… пенсионеров! Да-да, именно так. А на все вопросы, чем же его седан сделанный в начале 90-х годов менее пенсионерский, чем однообъемник, не было получено никаких вразумительных ответов. Одно сплошное мычание и маниакальное повторение «минивэн – машина для пенсионеров». После этого разговора было еще интереснее протестировать новый Opel Zafira и выяснить, что же в нем такого пенсионерского.

Тест-драйв Opel Zafira. Тестируем машину для пенсионеров И с самого начала можно сказать вот что – Opel Zafira это весьма достойный автомобиль. Причем во многом положительное впечатление вызвано самой концепцией такого типа кузова. А концепция эта проста – на шасси небольшого автомобиля гольф-класса надевается высокий и просторный кузов, а в салоне одновременно с этим появляется множество «штучек», которые помогают водителю и его пассажирам с комфортом путешествовать на самые дальние расстояния. Причем весьма большой компанией – Zafira имеет сразу семь мест. Правда, надо сразу сказать – работать в качестве «маршрутки» этот автомобиль не сможет, ведь на третьем ряду кресел сидеть не слишком-то удобно (хотя, поверьте, там все же лучше, чем во многих других 7-местных машинах подобных размеров). Однако в некоторых ситуациях понятие удобно/не удобно вторично, а вот возможность разом перевести толпу народа может сильно выручить.

Хотели сэкономить?

 Opel Zafira имеет фирменную систему трансформации салона, которая получила длинное и сложное название FlexOrganizer-7. Ее безусловными достоинствами является то, что сиденья третьего ряда просто-напросто складываются в пол, а второй ряд любой человек может без особых хлопот передвигать вперед-назад. Однако разрабатывая свой FlexOrganizer-7 инженеры Opel допустили большую промашку – второй ряд сидений можно складывать или двигать только целиком! То есть если в автомобиле едет сразу семь человек, то для выпуска наружу самых задних пассажиров придется почти всем вылезать из салона!

Тест-драйв Opel Zafira. Тестируем машину для пенсионеров В ходе поездки было выявлено еще несколько «проколов» подобного рода, на которые вроде бы можно и не обращать внимания. Например, для задних пассажиров в базовой комплектации не предусмотрено абсолютно никаких кармашков в спинках передних кресел (не говоря уже про столики с подстаканниками, которые присутствуют у многих конкурентов). Или, например, в солнцезащитном козырьке переднего пассажира нет подсветки зеркала (а у водителя нет и самого зеркала). Также можно придраться к отсутствию на потолке кармашков для очков. А еще в тестируемом автомобиле не было подстаканников и ящичов под водительским сиденьем и в полу (а ведь они у других подобных машин присутствуют).

Понятно, что все это мелкие придирки, но подумайте сами – перед нами вовсе не дешевый минивэн. А значит, что там должно быть все сделано для водителя. Все для того, чтобы он и его пассажиры могли с комфортом ехать очень долгое время и перевозить при этом разнообразное количество груза. В конце-концов ведь именно из таких мелочей упрощающих человеку жизнь и складывается понятие «удобный минивэн». Один из представителей Opel в ответ на высказанные претензии уверил, что ящички под сиденьем и в полу совершенно не нужны, так как туда все равно ничего нельзя положить, а зимой там скапливается вода. Утверждение более чем спорное.

Опять эти переключатели!

Тест-драйв Opel Zafira. Тестируем машину для пенсионеровЗакончив унижение Opel Zafira можно отметить, что, несмотря на все вышесказанные слова, быть пассажиром в этой машине удобно. Приятно ей и рулить. Водитель по достоинству оценит очень неплохое сиденье (хотя в базовой комплектации оно имеет только две регулировки), удачно скроенный салон в стиле всех новых Opel и по-немецки лаконичным дизайном, читаемые приборы и еще много чего другого. Отдельно стоит отметить ручной тормоз, который сделан в виде необычной прямоугольной ручки. Кому-то она может и не понравиться, но на самом никаких претензий к «ручнику» нет и к нему совершенно не надо привыкать.

А вот к подрулевым переключателям привыкать придется очень долго. Когда я забирал автомобиль из салона представитель Opel с особой гордостью обратил внимание на эти переключатели, восхищенно сказав: «Они сенсорные». Но это только звучит хорошо, а на самом деле пользоваться ими неудобно – «поворотник» не фиксируется и сходу сложно оценить, какая сейчас лампочка мигает. Из-за этого водителю порой приходится по несколько раз браться на переключатель… Очень неудобно! И, пожалуйста, не надо в десятый раз говорить про то, что скоро я к этим переключателям привыкну!

Подвеску и рулевое Opel Zafira стоит похвалить – автомобиль с удовольствием прописывает повороты, хотя нужно сразу сказать, что это не маленький спортивный хэтчбек, а большой минивэн с высоким центром тяжести. Неплохо себе чувствует Zafira и при проезде неровностей. Особо комфортной ходовую этого автомобиля не назовешь, но все равно она совсем неплоха.

Лучше брать 1,8 л.

Тест-драйв Opel Zafira. Тестируем машину для пенсионеровПод капотом взятого на тест-драйв автомобиля находился самый скромный бензиновый двигатель объемом 1,6 л. мощностью 105 л.с. Для этой машины маловато, хотя никаких проблем с движением по городу не возникало. Поэтому можно с уверенностью сказать, что следующий двигатель объемом 1,8 л. (уже 140 л.с.) будет для Zafira в самый раз. Тем более, что доплата за этот агрегат совсем невысокая – базовые версии Zafira 1,6 стоят $19 750, а Zafira 1.8 – $22 450. Причем, за $22 450 покупатель получит не только более мощный двигатель, но и лучшую комплектацию уже с кондиционером, CD-проигрывателем и ящичком под водительским сиденьем, за отсутствие которого в минимальном оснащении Zafira уже свое получила (в базовой версии с мотором 1,6 л. «кондея» и музыки нет). Поэтому вывод очевиден – если и брать Opel Zafira, то только с двигателем 1,8 л.

И, поверьте, несмотря на всю сказанную критику эта машина действительно хороша. Возможно это даже один из самых лучших Opel за последние годы.

 

Источник:  Auto.mail.ru

 

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.