Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла

Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла“Зафира” стала самым популярным 7-местным компакт-вэном в России. Почему покупатели склоняются именно к “Опелю”?

“Зафира” – один из немногих “компактов”, в третьем ряду сидений которого действительно могут разместиться взрослые пассажиры. Во всем остальном это типичный “Опель” – сухой и прагматичный автомобиль, выполненный по принципу разумной достаточности. Без искры божьей, но и без явных недостатков.
Впрочем, компактвэны редко покупают на эмоциональном порыве. Такие автомобили выбирают скрупулезно. Приходят в автосалон всей семьей, оценивают комфорт и вместительность салона, объем багажника, совершают пробную поездку, сравнивают с конкурентами. При таком подходе “Зафира” действительно представляется оптимальным выбором. Начнем с цены.
 
Сколько стоит?
Выбор “компакта” часто упирается в двигатель. Для 7-местных моделей, которые значительно больше и тяжелее обычных легковушек “гольф”-класса, возможностей 1,6-литровых моторов явно недостаточно. А с мощными 2-литровыми их цена составляет более $30 000, что для многих покупателей уже дороговато.
И у “Зафиры” есть базовая “1,6-Эссеншиа” за $20 890. Но это, что называется, для галочки – такие машины спросом почти не пользуются. Потому как следующая версия “1,8-Энджой” предлагает гораздо лучший двигатель и оснащение уже за $23 390. Кроме того, 1,8-литровую “Зафиру” можно получить не только с ручной коробкой, но и с роботизированным “Изитроником”. Стоит он всего $500 и расход топлива обещает такой же, как с “механикой”. Пока на “Изитронике” не поездил, он представляется выгодным приобретением.
 
Неудивительно, что львиная доля продаж приходится на “1,8-Энджой”. С учетом оптимального набора опций такие машины стоят $25 500–26 500. Для 7-местного “компакта” с достаточно мощным мотором и богатым оснащением это очень хорошая цена.
 
А вот переплачивать $3000 за топ-исполнение “Космо” соглашаются немногие. С помощью заказного оборудования “Энджой” можно сделать более функциональным, чем базовый “Космо”, при этом сэкономить $1000–1500.
 
   Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла
За $2000 можно заказать ПАНОРАМНУЮ КРЫШУ и потолочную консоль с множеством кармашков
 
Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла
 В багажнике нашлось место для НЕБОЛЬШОГО “ПОГРЕБА”. Начиная с версии “Энджой” на пороге пятой двери появляется защитная накладка из “нержавейки”
 
Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла 
ОЧЕЧНИК над водительским креслом положен только “Космо”. Для других версий его можно купить отдельно
 
Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла
 Сигнализация с датчиками объема салона – обязательная для России опция. Два макияжных зеркала С ПОДСВЕТКОЙ в “Космо” присутствуют штатно, а для “Энджой” предлагаются за $80 

В “Космо” (другого выбора в данном случае нет) покупают в основном 150-сильную 2,2-литровую модификацию с настоящим гидромеханическим “автоматом”. Машина хорошая, но поскольку ее цена уже в базе составляет $31 390, спрос на нее ограничен.
 
Наконец, от $32 290 “Зафиру-Космо” можно купить с 200-сильным “2,0-Турбо” и 6-ступенчатой МКП. Если учитывать, что за $38 000–40 000 “бешеный автобус” будет упакован по максимуму, это очень хорошее предложение. Другой вопрос, что компактвэн с такими качествами интересует очень немногих.
Поэтому вернемся к оптимальной 1,8-литровой машине и выясним попутно, как она ведет себя с ручной коробкой и “Изитроником”.
 
 
Перечень стандартного оборудования
Исполнение “Эссеншиа-1,6”:
• Электрогидравлический усилитель руля
• ABS с электронным распределением усилия и усилителем экстренного торможения
• Фронтальные и передние боковые подушки безопасности
• Иммобилайзер
• Сигнализация с датчиком объема
• Электропривод регулировки зеркал
• Передние электростеклоподъемники
• Аудиоподготовка
• Центральный замок с ДУ
• Регулируемая в двух направлениях рулевая колонка
• Стальные колесные диски с колпаками и шинами 205/55 R16
• Сдвижной диван со складывающейся в пропорции 40:20:40 спинкой
• Складные сиденья третьего ряда
• Передний, центральный и задний плафоны освещения салона с индивидуальными лампами для чтения
• Макияжное зеркало со стороны пассажира
• Розетка 12 В в багажнике
• Корпуса зеркал, дверные ручки и молдинги черного цвета
• Полноразмерное запасное колесо
Исполнение “Энджой-1,8” – дополнительно:
• Кондиционер
• Обогрев зеркал
• CD-магнитола с 6-ю динамиками
• Регулируемое по высоте кресло водителя
• Вещевые карманы на спинках передних сидений и выдвижной ящик под креслом пассажира
• Стальная накладка порога пятой двери
• Складной ключ зажигания
• Хромированная окантовка приборов
• Корпуса зеркал, дверные ручки и молдинги в цвет кузова
• Черные багажные рейлинги
• Стальные 5-спицевые колесные диски с колпаками
Исполнение “Космо” (1,8 л, 2,2 л и “2,0-Турбо”) – дополнительно:
• Противотуманные фары
• Кондиционер с автоматическим управлением
• Задние эл. стеклоподъемники
• Бортовой компьютер
• Спортивные передние сиденья
• Откидной подлокотник на водительском кресле
• Кожаная отделка руля
• Двухтональный звуковой сигнал
• Очечник
• Два макияжных зеркала с подсветкой
• Комбинированный (ткань/кожзаменитель) салон
• Алюминиевые накладки порогов передних дверей
• Светлые багажные рейлинги
• Хромированный молдинг по нижней линии боковых стекол
• Колесные диски из легкого сплава
 

Снаружи и внутри
“Зафира” даже не пытается заигрывать с поборниками экстравагантности. Ровная, без изгибов линия крыши, почти вертикальные боковые и задняя стенки кузова, прямоугольные окна и дверные проемы, никаких дизайнерских вольностей. Классический “автобус”, в котором все подчинено функциональности.
 
Этот строгий немецкий стиль может нравиться в большей или меньшей степени. Но, как показал блиц-опрос людей с самыми разными вкусами, негативных эмоций внешность “Зафиры” не вызывает. Наоборот, многие находят ее приятной.
 
Внутри все тот же немецкий “квадратиш-практиш”. А вот насчет “гут” – не уверен. Казалось бы, интерьер “Зафиры” выполнен в том же стиле и отделан теми же добротными материалами, что и салон “Астры”. Но если в “Астре” эта холодная офисная строгость воспринимается вполне естественно, то в “Зафире” ощущаешь некоторый психологический дискомфорт. Автомобиль вроде как семейный, а домашнего тепла и уюта в нем нет.
 
 Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла
Впрочем, все это – лирика. Если использовать “Зафиру” по прямому назначению, ее сухая прагматичность оборачивается преимуществами. Широченные и высокие, открывающиеся на большой угол двери обеспечивают удобный доступ в салон, а вертикальные стенки кузова и прямая крыша позволяют максимально эффективно распоряжаться внутренним пространством.
 
Главное отличие “Зафиры” от большинства “компактов” в том, что вместо трех кресел в среднем ряду у нее сплошной диван с разделенной в пропорции 40:20:40 спинкой. Такая компоновка проигрывает в пассажировместимости. Если индивидуальные кресла можно установить в шахматном порядке, чтобы пассажиры не толкались плечами, то на диване “Зафиры” могут разместиться три человека максимум 48-го размера. То есть его реальная посадочная формула 2+1 – два взрослых места плюс одно детское.
 
Зато сплошной диван гораздо удобнее для двоих. Когда в ряду установлены три кресла, крайние пассажиры оказываются припечатанными к дверям, а ближе к центру не сдвинешься, поскольку одним “филеем” на двух стульях... сами понимаете. А вот на широком диване “Зафиры” два человека размещаются весьма вольготно. На мой взгляд, такой вариант предпочтительнее – особенно когда в багажнике предусмотрены еще два гостевых стульчика.
 
В качестве “тещиного места” использовать не удастся ни один из них. Чтобы пробраться на “галерку” и сидеть там с коленями у подбородка, надо обладать определенной гибкостью. Но пассажиры помоложе часовую поездку стерпят. При росте до 185 см высоты потолка хватает, а чтобы ногам было не тесно, средний диван без ущерба для его обитателей можно сдвинуть на несколько щелчков вперед. Это – конкурентное преимущество “Опеля”. В большинстве 7-местных “компактов” сиденья третьего ряда сугубо детские.
 
   Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла
Мелкий перчаточный ящик, сетка да ВЫДВИЖНОЙ ЯЩИК под креслом – вот и весь сервис
 
Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла
 Рычаг “ручника” – настоящий дизайнерский изыск. Зато ПОДСТАКАННИК всего один, да и тот не очень удобный
 
Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла 
В откидной средней секции спинки дивана предусмотрено отделение для авторучки, ДВА ПОДСТАКАННИКА и ОТКРЫТЫЙ БОКС для мелкой поклажи. А вот мягкую подушечку-подлокотник, как на фото, уже не предлагают
 
Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла
 Для обитателей дивана предусмотрены регулируемые ДЕФЛЕКТОРЫ ОБДУВА 

Но если по вместительности “Зафира” – один из лучших компактвэнов, то по уровню походно-бытового сервиса, увы, один из худших. Водитель и его сосед должны делить один на двоих подстаканник. Для мелкой поклажи предусмотрены лишь перчаточный ящик (очень мелкий) и пластиковый “тазик” под сиденьем пассажира. Средняя секция дивана в полноценную столешницу не трансформируется, а откидные “самолетные” столики можно получить лишь за доплату в $130 и только в версии “Энджой”.
 
Совершенно необъяснимая скупость. Ведь компактвэн – это семейно-туристический автомобиль, для которого комфорт быта очень важен. Загляните в тот же “Сценик”...

За рулем
Как и любой компактвэн, “Зафира” предлагает высокую капитанскую посадку водителя. При этом рулевая колонка и кресло оснащены полным набором и широким диапазоном регулировок. Так что удобно устроиться за рулем сможет человек любого роста и телосложения.
Особенно хороши – и профилем, и боковой поддержкой – спортивные кресла “Космо”. Раньше они были узковаты для обладателей размера от 52-го и больше, но недавно их сделали более гостеприимными. Хотя в “Энджое” сиденья тоже вполне приличные. Для семейного вэна такие, возможно, даже предпочтительнее.
Если покупать машину в исполнении “Энджой”, имеет смысл заказать одноименный пакет опций. За $1300 получите классный кожаный руль с кнопками ДУ магнитолой, кресло с подлокотником, регулировкой угла наклона и поясничной поддержки, климат-контроль вместо кондиционера, систему динамической стабилизации ESP и органайзер багажника. Все это оборудование полезно прежде всего для водителя.
 
 Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла
Органы управления

1. Кнопки электростеклоподъемников; пульт настройки зеркал. 2. Центральный переключатель света; выключатели противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря; регулятор яркости подсветки приборов; корректор фар. 3. Пульт ДУ борткомпьютером. 4. Пульт ДУ аудиосистемой. 5. Многофункциональный дисплей. 6. Выключатели/регуляторы интенсивности обогрева сидений. 7. Выключатель спортивного режима “Изитроника”. 8. Выключатель аварийной сигнализации. 9. Выключатель центрального замка. 10. Аудиосистема. 11. Климат-контроль. 12. Выключатель зимнего режима “Изитроника”. 
 
 Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла
Приборная панель

1. Счетчик пробега. 2. Индикатор режимов “Изитроника”. 3. Тахометр. 4. Указатель уровня топлива. 5. Спидометр. 6. Кнопка обнуления суточного пробега.  

Эргономика в целом проработана неплохо, хотя две “занозы” все же есть. Неудобное управление бортовым компьютером и, самое главное, нефиксируемые подрулевые переключатели. Это – кошмар. Чтобы включить, например, левый указатель поворота, надо отклонить рычаг влево, после чего он автоматически возвращается назад. Чтобы “поворотник” выключить, надо выполнить то же движение, только вправо. Но стоит преодолеть усилие промежуточной пружины (оно почти не ощущается), и начинает мигать уже правый указатель. Та же ситуация и со стеклоочистителем.
 
Обзорность – как у большинства вэнов. Площадь остекления огромная, однако нижний срез ветрового стекла уходит к горизонту и передние габариты совершенно не чувствуются. Поэтому заводской задний парктроник ($550) проблему решает лишь отчасти. В городской толчее “Зафире” нужен еще и передний. Кроме того, у “Опеля” маловаты боковые зеркала, а двойные передние стойки кузова затрудняют угловой обзор.
 
Грузим чемоданы
Даже если вам не нужен 7-местный салон, “Зафиру” можно купить из-за большого багажника. Когда кресла “галерки” приведены в рабочее положение, он вмещает всего 140 литров. Но если их сложить, в вашем распоряжении огромный трюм в 645 л до уровня окон. Это примерно на треть больше, чем в универсалах “гольф”-класса и 5-местных “компактах”. Чтобы использовать такой объем максимально эффективно, за $110 можно заказать органайзер багажника. Ну а когда сложен еще и средний диван, внутренний объем фургона возрастает до 1820 л, если набивать его под крышу.
 
А вот трансформация салона из пассажирского в грузовой продумана не лучшим образом. Немцы хоть и гордятся своей фирменной системой “Флекс-7”, на самом деле гордиться тут нечем.
 
Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла  Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла 
Благодаря зазору между креслами “галерки” и откидному подлокотнику дивана можно перевозить узкий погонаж, сохранив в салоне 6 посадочных мест. Но если нужна ровная площадка длиной 1,5 м, средний диван придется СКЛАДЫВАТЬ ПОЛНОСТЬЮ 

То, что сиденья третьего ряда складываются в ровную площадку, это норма для любого 7-местного “компакта”. Но почему они ложатся лицевой частью на грязный от ботинок пассажиров пол? И почему подушка среднего дивана складывается только целиком? Будь она разделена в пропорции 40:60, можно было бы перевозить узкие длинномеры, сохранив в среднем ряду одно или два посадочных места. По такой схеме делают даже обычные легковые универсалы.
 
 Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла
Габариты автомобиля, мм 
 
Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла 
Размеры салона, мм

Безопасность
краш-тесты по методике “ЕвроNCAP” “Зафира” сдала на отлично. Автомобиль суммарно набрал 33 балла (один из них за сигнализатор непристегнутых ремней), что позволило заработать максимально возможные 5 звезд.
 
Такой высокий результат достижим лишь в том случае, если помимо фронтального и бокового автомобиль хорошо держит “столбовой” удар. Это испытание проводится только при наличии в базовой комплектации оконных подушек. К сожалению, в России за них просят просто безумные деньги – $800. Откуда такая цена, если для других автомобилей надувные “занавески” стоят $400–450? Неудивительно, что в “Зафирах”, выставленных на продажу, они практически не встречаются.
Для перевозки детей можно использовать обычные креслица или стандарта изофикс, для которых на среднем диване штатно предусмотрены соответствующие крепления. В базовой комплектации фронтальная пассажирская подушка не отключается, поэтому спереди нельзя устанавливать детское креслице, развернутое спинкой вперед. Однако за до-плату в $150 на пассажирском сиденье можно получить изофиксы и датчик присутствия, который автоматически отключает подушку при установке детского креслица. Но этот датчик распознает только фирменное “опелевское” креслице.
 
Если использовать “Зафиру” в качестве круизного автомобиля, из заказных средств безопасности можно рассматривать “противотуманки” и ESP (их выгоднее брать в пакете “Энджой”), а также поворотные биксеноновые фары с омывателем ($1500).
 
О сохранности автомобиля и находящихся в нем вещей позаботится заводская сигнализация с датчиком объема. Она хоть и числится в списке допоборудования ($300), но для российского рынка является обязательной, поэтому присутствует во всех машинах.
 
Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 баллаПо дорогам...
Мотор объемом 1,8 л действительно хорош. Благодаря изменяемым фазам он обладает прямо-таки “двухлитровой” мощностью в 140 сил и хорошо везет во всем диапазоне оборотов. Уверенно тянет с самых низов – лишь при трогании с места его надо слегка подкручивать – и охотно крутится до срабатывания ограничителя. В общем, для “Зафиры” его возможностей хватает, что очень важно, учитывая выгодную цену такой модификации.
 
При этом двигатель довольно экономичен. Даже в жестком тестовом режиме “Зафира” расходовала около 11 л на сотню, что для высокого и тяжелого “компакта” очень даже неплохо. Единственная претензия к 1,8-литровому мотору – шумноват. Жестко рокочет на холостых, а после 3500 оборотов становится откровенно назойливым. Впрочем, “Зафира” в любом случае не тихоня – звукоизоляция днища также оставляет желать лучшего. На загородных скоростях с шорохом катящихся покрышек надо просто мириться.
 
Заметны и вибрации. В частности, подзуживают педали, а европейская автобанная подвеска комфортабельна лишь на ровном покрытии. Как только на асфальте появляется рябь, она неизбежно приходит в салон. Причем подвеске порой не хватает энергоемкости. Знакомая по тестам короткая волна на новорижской трассе, которую большинство автомобилей на скорости 110 проходят более-менее мягко, заставила переднюю подвеску “Опеля” замкнуться на отбойники. И это всего лишь с двумя седоками на борту!
 
Даже со стандартным шасси (за доплату предлагается пакет IDS+ со спортивной подвеской, изменяемой жесткостью амортизаторов, чувствительностью педали газа и руля) “Зафира” обладает вполне приличными для “компакта” ездовыми качествами. Несмотря на заметные крены в поворотах, свойственные почти всем высоким автомобилям, “Опель” управляется адекватно и надежно. При желании на нем можно и “зажечь”. Однако учтите, что даже на асфальте у “Зафиры” есть склонность к заносу, поэтому ESP ей не помешает.
 
Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 баллаТормоза весьма эффективные, а хорошо настроенная ABS позволяет максимально использовать сцепные свойства шин. Правда, педаль слишком легкая и чувствительная, что мешает дозировать замедление на малых скоростях. Нога чуть дрогнула на неровности, и машина клюет носом. Впрочем, к этому можно привыкнуть.
 
К чему привыкнуть практически невозможно, так это к “Изитронику”. В автоматическом режиме он работает так, что перед пассажирами стыдно. Машина ни с того ни с сего вдруг осекается, будто ее кто-то за задний бампер схватил, пару секунд пребывает в “невесомости”, после чего получает смачный пинок под зад. И так при каждом переключении. Сидящие рядом кивают головами, как китайские болванчики, и начинают вежливо интересоваться, давно ли ты права получил. Но если взрослые всего лишь глумятся над бедолагой-водителем, то ребенку с неокрепшим вестибулярным аппаратом будет не до смеха.
 
Спортивный автоматический режим сокращает колоссальные задержки при переключениях, однако рывки становятся такими, что голова вот-вот с плеч слетит. Более-менее комфортно можно ехать лишь в ручном режиме, переключаясь под сброс газа. Но, простите, зачем тогда нужен этот “якобы автомат”? Более того, у “Изитроника” есть еще один недостаток – на стоянке он не удерживает машину на передаче. Соответственно, зимой придется пользоваться “ручником”, по-варварски отрывая примерзшие колодки.
 
В общем, за два дня “Изя” меня так укатал, что я вспоминал о “механике”, как о неземном блаженстве. Нет и еще раз нет. “Зафиру-1,8” надо брать только с ручной коробкой. Если не хотите утруждать себя переключениями, тянитесь до 2,2-литровой версии с настоящим “автоматом”. Дорого, но “Изитроник” – это просто издевательство.
 
 Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла
 Двигатель
1. Маслозаливная горловина двигателя. 2. Бачок главного тормозного цилиндра. 3. Расширительный бачок системы охлаждения. 4. Блок реле и предохранителей. 5. Аккумуляторная батарея. 6. Бачок омывателя стекла. 7. Масляный щуп двигателя.  

...и без них
Если вы покупаете вэн не только для путешествий, но и для вылазок на природу, лучше присмотритесь к “Сценику” или “Турану”. Они хоть тоже не джипы и не “паркетники”, зато по геометрической проходимости все же лучше “Зафиры”. У “Опеля” длинная база, длинные и низкие свесы (передний бампер – вообще как бульдозерный нож), дорожный просвет всего 140 мм. Максимум, на что он способен, – одолеть ровную щебенчатую или грунтовую дорожку до дачного поселка. А максимум, что можете сделать вы, – заказать завод-скую стальную защиту двигателя за $100.

Эксплуатация, сервис
Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 баллаЗаводская гарантия на “Опель” составляет 2 года без ограничения пробега. При этом в первый год эксплуатации у вас примут претензии по всем узлам и деталям, за исключением “расходников” – таких, как щетки стеклоочистителя, тормозные колодки, накладки диска сцепления и т. п. На втором году появляются некоторые ограничения. В частности, вам могут отказать в бесплатной замене амортизаторов или газовых упоров пятой двери. Это, конечно, не очень хорошо. Но если учитывать, что пробег в гарантийный период не лимитирован, немцев понять можно.
 
Единых для всех дилеров цен на запчасти и ТО (межсервисный интервал составляет 15 000 км) пока, к сожалению, не существует. Но если запчасти везде стоят примерно одинаково и при этом недорого, то со стоимостью ТО некоторые дилеры мухлюют, объявляя для завлекалочки невыполнимо низкие расценки. Мы привели реальные цифры, хотя даже на них ориентироваться сложно.
 
Ну разве могут свечи зажигания и воздушный фильтр двигателя в наших условиях служить 4 года или 60 000 км, а салонный фильтр – 2 года или те же 60 000 км? Однако в сервисной книжке, на базе которой рассчитывается стоимость ТО в минимальном объеме, указаны именно такие интервалы.
 
То же самое касается и ремня ГРМ с роликами. Официально его замена предусмотрена на 90, 120 или даже 150 тысячах в зависимости от модели двигателя. Однако известно, что на “опелевских” моторах ремень столько не живет, и сервисмены всеми правдами и неправдами заставляют владельцев менять его через каждые 60 000 км. Поэтому стоимость этого ТО мы указали с учетом замены ремня и роликов.
 
Так что если запчасти у “Опеля” действительно недорогие, то стоимость обслуживания не такая уж низкая, как кажется на первый взгляд.
 
    
Со склада и на заказ
Заказывая “Зафиры” для продажи со склада, дилеры стараются оснащать их наиболее востребованным набором опций. Но компакт-вэн – это автомобиль, требования к которому у каждого свои. “Зафира” же тем и хороша, что с помощью огромного списка опций (мы упомянули лишь часть из них) ее можно сделать максимально удобной для каждого покупателя.
 
Поэтому, прежде чем покупать машину, ознакомьтесь с заказным оборудованием. После этого наверняка составите индивидуальный заказ. Только ориентироваться надо не по цветному прайс-листу, который выложен во всех дилерских центрах (в нем почему-то отсутствуют многие опции), а выяснять возможности комплектации с продавцом по оригинальной программе заказа.
  
Нам понравилось   
 
 Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла
Удобство доступа в салон и комфортабельный для двоих средний диван
 
Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла
Приемлемый для взрослых пассажиров третий ряд сидений
 
Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла
Большой в 5-местном варианте багажник

А также:
  • Мощный, экономичный и выгодный по цене 1,8-литровый мотор
  • Возможность составления индивидуальной комплектации
  • Приемлемая стоимость запчастей 
     

     
 Нам не понравилось  
 
  Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла
Массивные двойные стойки значительно ухудшают угловой обзор
 
Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла
Отвратительная работа “Изитроника”
 
Тест-драйв Opel Zafira. Семь мест, 4 балла
Крайне неудобные подрулевые переключатели

А также:
  • Шумный после 3500 оборотов 1,8-литровый мотор; слабая звукоизоляция днища
  • Недостаточный для компактвэна уровень походно-бытового сервиса
  • Неоправданно дорогие оконные подушки безопасности  
 
 
Opel Zafira 1,8 М/Т
Общие данные
 
Кузов, число мест/дверей
  универсал, 7/5
 
Снаряженная масса, кг
  1430
 
Полная масса, кг
  2075
 
Скорость, км/ч
  197
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  11,5
 
Расход топлива, л/100 км шоссе/город
  6,2/10,1
 
Запас топлива, л
  58
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами
 
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
  80,5х88,2
 
Степень сжатия
  10,5:1
 
Рабочий объем, смз
  1796
 
Мощность, л.с. при об/мин
  140/6000
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  17,8/3800
 
Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  5-ступенчатая МКП
 
Передаточные числа
  3,73; 2,14; 1,41; 1,12; 0,89; 3,31
 
Главная передача
  3,94
 
Подвеска:
  пружинная
 
спереди
  независимая, на стойках "Мак-Ферсон"
 
сзади
  на продольных рычагах, связанных упругой поперечной балкой
 
Рулевое управление
  реечного типа с усилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  205/55 R16
 
КАР 
от 0,19 $/км 

 
Цены на запчасти и ТО, $
ТО1 (15 000 км)  200
ТО2 (30 000 км)  350
ТО3 (45 000 км)  200
ТО3 (60 000 км)  660
Фильтр масляный  11,6
Фильтр воздушный  16
Фильтр топливный  не меняется
Свеча зажигания (1 шт.)  9,3
Ремень ГРМ с роликами  234
Колодки тормозные передние/задние  120/81
Наконечник рулевой тяги  52
Рулевая тяга  46
Шаровая опора (рычаг в сборе)  336
Амортизатор передний/задний  131/94
Крыло переднее/заднее  193/722
Капот  456
Дверь передняя/задняя  748/732
Бампер передний в сборе  680
Бампер задний в сборе (облицовка и усилитель)  603
Ветровое стекло  312
Боковое стекло (водительское)  137
Фара передняя в сборе галогенная/биксеноновая  318/1263
Фонарь задний в сборе  156 
 
 
    
Мы решили:
В “Зафире” действительно нет ничего выдающегося. Ни экстравагантного дизайна, как у “Пикассо”, ни отточенных ездовых качеств, как у “Си-Макса”, ни возведенного в степень комфорта, как в “Сценике”. Главное достоинство “Опеля” в том, что у него очень мало принципиальных недостатков. Это хорошо сбалансированный автомобиль на твердую четверку по всем показателям.
 
С 1,8-литровым мотором, в исполнении “Энджой” вы получите выгодный по цене и оптимальный по совокупности качеств компактвэн. Только не покупайтесь на дешевый “Изитроник”.
 
Александр Конов, фото Максима Гончарова
 
 
 
Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.