Тест-драйв Opel Zafira. Неспешный ответ. Opel Zafira

Тест-драйв Opel Zafira. Неспешный ответ. Opel ZafiraПоявление Renault Megane Scenic в свое время наделало немало шума: практически все поняли, что французы открыли очень перспективную нишу. Нишу, которую им никто не мешал осваивать. Правда, кое-кто все же подсуетился: фирма Opel быстро подготовила и продемонстрировала свой «ответ Чемберлену» — Zafira. Показала — и затихла…
 
Прошел месяц, затем год, затем еще один, а немцы все молчали. Немецкая компания не просто тянула время, она серьезно готовилась к выступлению в новом сегменте. И годы были потрачены не зря: в 1999-м, спустя несколько лет после премьеры, в свет вышел очень конкурентоспособный автомобиль под названием Zafira, созданный на базе популярной Astra. До своих последних дней машинка оставалась достойным представителем класса даже на фоне появившихся компакт-вэнов, которые, по идее, должны были оказаться совершеннее. Сейчас, когда по дорогам Европы уже несколько лет колесят образцы второго поколения, можно предположить, что созданная 12 лет назад Zafira A тоскливо доживает последние годы. Но это не совсем так: некогда она получила достаточно прочную основу, к тому же первая Zafira во многом остается уникальным предложением в сегменте (много компакт-вэнов, имеющих полноценную спортивную модификацию?). Так что есть смысл подробнее изучить эту машину.
 
В рамках такого формата, как компакт-вэн, довольно трудно произвести на свет настоящий шедевр. Нет, немцам не удалось создать умопомрачительную красотку, но Zafira — вовсе не кургузый автомобиль, каким является чуть ли не каждый второй представитель данного класса. Напротив, она получилась весьма динамичной и гармоничной. Красивый корпус нельзя назвать полностью беспроблемным, однако ржавчина атакует в основном совсем уж неухоженные экземпляры или машины, давно бегающие по дорогам РФ. Не редкость и неисправности в электрике, но большинство поломок все же не хронические. Разве что отказы генератора и приборной доски случаются слишком уж часто. Зато в плане кузова Zafira просто чудо: здесь и фары светят отлично, и дверные проемы широкие…
 
Характеристики
 
Тип кузова Компакт-вэн
Количество дверей 5
Количество мест 7
Длина 4317 мм
Ширина 1742 мм
Высота 1684 мм
Колесная база 2694 мм
дорожный просвет 150 мм
Тип подвески (пер./зад.) Независимая, со стойками типа МакФерсон/полунезависимая, пружинная
Тип привода Передний
Тормоза (пер./зад.) Дисковые вентилируемые/дисковые
Объем бензобака 58 л
Рейтинг пассивной безопасности* Защита взрослых: ***
Защита пешеходов: **
Разгон до 100 км/ч**  11,5 с
Максимальная скорость** 188 км/ч
Расход топлива, (город/трасса)** 11,4/6,9 л 

 
* По версии EuroNCAP.
** Данные для автомобиля с мотором 1,8 л.
 
Тест-драйв Opel Zafira. Неспешный ответ. Opel ZafiraОчень хорош и салон. Всем известно, для чего покупают компакт-вэны: люди хотят получить существенный простор при минимальных габаритах. В этом смысле Opel именно то, что нужно: пространства хватает и спереди, и посередине, правда, сзади его все-таки не так много, хотя, судя по отзывам, третий ряд используют очень редко. Багажный отсек внушителен, в общем, видно, что машину строили вокруг салона. Тем и удивительнее, что внешне автомобиль получился таким сбалансированным. Возможности для трансформации салона чрезвычайно широкие, вдобавок прекрасная обзорность, в том числе благодаря большим зеркалам. Из недостатков стоит отметить недорогой пластик, использованный в отделке внутреннего пространства, устаревший дизайн передней панели и небогатое оснащение, хотя все необходимое есть. Что ни говори, а машинка все-таки бюджетная.
 
На ходу Zafira дарит сплошные положительные эмоции: управляемость отличная в принципе, а не только по меркам этого класса. Устойчивость на трассе если и не поражает, то вполне удовлетворяет… А вот динамика… Что-то однозначное сказать тяжело: с 1,6-литровым мотором ее не хватает (особенно вяло двигатель тянет на низах), но с более объемными силовыми агрегатами она уже сносная, а уж с 2-литровым турбомотором — очень хорошая. Ездовой комфорт не слишком высок: подвеска достаточно жесткая, ведь мы говорим о немецком автомобиле, а всем известно, как в этой стране принято настраивать ходовую часть.
 
Основные узлы и агрегаты Zafira позаимствовала у Opel Astra G, поэтому в эксплуатации обе машины весьма схожи. В том числе и моторы. Конечно, не все они перекочевали в компакт-вэн (1,2-литровый агрегат слишком мал для такой тушки), но те, что нашли место под капотом Zafira, идентичны примененным в модели гольф-класса. Наименее мощный из них имеет рабочий объем 1,6 л и выдает 100 л. с. Следующий по рангу двигатель при объеме 1,8 л развивает уже 125 л. с. Дальнейший рост происходит, минуя 2-литровый мотор Astra: на следующей ступени расположился 2,2-литровый силовой агрегат мощностью 147 л. с. Выше — только турбодвигатель версии OPC (2 л, 192 л. с.). Есть также несколько дизелей объемом от 2 до 2,2 л мощностью от 82 до 125 л. с. Независимо от того, какой мотор выбран, в Тест-драйв Opel Zafira. Неспешный ответ. Opel Zafiraсервис ездить придется в соответствии с одними и теми же инструкциями. Так, масло с фильтром положено менять через 7,5 тыс. км (официальные дилеры в свое время рекомендовали проводить ТО раз в 15 тыс. км, но хуже не будет, если сократить этот срок вдвое), а остальные фильтры — при каждом втором ТО. Свечи обычно ко второму ТО приходят в негодность, поэтому лучше запастись комплектом к моменту смены топливного и воздушного фильтров. Ремень ГРМ придется менять каждые 60 тыс. км, но не позже, так как он может порваться чуть раньше установленного пробега. Владельцев модели с 2,2-литровым бензиновым мотором наверняка обрадует тот факт, что клапаны в нем приводятся цепью… Из других проблем, характерных для двигателя, следует отметить неадекватную работу электронного привода дроссельной заслонки: не рассчитан он на использование в условиях русской пылищи.
 
Как и у Astra, коробки передач Zafira сюрпризов не преподносят. Масло в них менять не принято, но если очень хочется, то можно, хуже коробке от этого точно не будет. Специалисты говорят, что КПП у компакт-вэна служат практически вечно, даже без регулярного обновления масла.
 
Подвеска не столь долговечна. Особенно быстро из строя выходят шаровые опоры и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости (менять их придется примерно через каждые 50 тыс. км). Больное место модели в отличие от родственного автомобиля гольф-класса — ступицы: подшипников хватает ненадолго, «выть» они могут начать и после 50 тыс. км. А долго ездить с шумящими ступицами нежелательно, так как обычно через тысячу километров колесо «ловит клин». Благо менять ступицу в сборе достаточно легко. Остальные детали более надежные: амортизаторы, пружины, рулевые тяги с наконечниками, втулки стабилизаторов — все это при нормальной эксплуатации прослужит свыше 100 тыс. км. Ресурс тормозов зависит от стиля езды, который у водителей такой машины очень разный: Zafira, хотя и относится к классу компакт-вэнов — машин по определению спокойных, все же подстрекает к активному пилотированию.
 
Тест-драйв Opel Zafira. Неспешный ответ. Opel ZafiraПервый выход на арену компакт-вэнов Opel удался: модель весьма метко и чувствительно ударила по тогда еще немногочисленным конкурентам. В течение минувших лет она крепко держала марку. Держит ее и сегодня: среди бывших в употреблении компакт-вэнов она едва ли не лучшая. Недаром цены по-прежнему достаточно высоки. А новая Zafira пусть на первый взгляд и совершеннее, но быть столь же надежной, как предшественница, не обещает: мелкие поломки — распространенное явление у автомобилей нынешнего поколения.
 
Преимущества и недостатки модели
 
Преимущества

Очень вместительный салон, приятные ходовые качества, гармоничная внешность

Недостатки
Бюджетный салон, значительный возраст модели, невысокая пассивная безопасность

 
Примерные цены в Москве, руб.: от 300 (Zafira с мотором 1,6 л 1999 года выпуска) до 600 тыс. руб. (Zafira с мотором 2,2 л 2005 года выпуска).

Тест-драйв Opel Zafira. Неспешный ответ. Opel Zafira Тест-драйв Opel Zafira. Неспешный ответ. Opel Zafira

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 11 мая 2009г.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...