Тест-драйв Opel Zafira. Бураны и Зефиры

Автомобиль из категории компактвэнов - признак рационального отношения к своей жизни и все менее свободному пространству городов. А значит, вопрос и повседневной функциональности, и цивилизованности имиджа. По крайней мере, для современного европейца. Посему этот сектор рынка и растет буквально не по годам, а по месяцам, растет и будет расти, как бы ни относились к таким машинам у нас в России. Ситуация меняется настолько быстро, что те модели, которые сегодня являются эталоном практичности и вершиной инженерной смекалки, уже завтра могут оказаться в аутсайдерах.
 
Под эталоном в первую очередь я подразумеваю немецкий Opel Zafira с его семиместным салоном и прекрасно настроенным шасси. Если в начале года он еще удерживал свои лидирующие позиции, то сейчас получил смертельно опасную оппозицию в лице новейших Ford Focus C-Max, Renault Scenic II и Volkswagen Touran. Не секрет, что несколько лет назад и на Ford, и на Volkswagen притормозили разработку своих моделей, увидев в сентябре 1997 года на Франкфуртском автосалоне предсерийный образец опелевского компактвэна. Zafira оказался настолько удачным, что разработки конкурентов даже потенциально не дотягивали до его уровня! Пришлось начинать едва ли не с чистого листа, и лишь сегодня мы имеем честь лицезреть результаты труда сотен специалистов из Кельна и Вольфсбурга. Они представляют двойной интерес, поскольку могут дать ответ на ключевой вопрос: достигнут ли тот технологический отрыв от соперников, который позволит компенсировать упущенные годы и прибыли?
 
В принципе, немецкие компактвэны - тема для России достаточно новая: Zafira начал поставляться к нам только прошлой осенью, недавно пару ему составил Touran, с недели на неделю в продажу поступит Focus C-Max. Что ж, игроки первого раунда определены: ими станут Opel и Volkswagen. Прайс-лист на Touran включает в себя все существующие модификации, однако первыми в Россию пришли машины в версии 1.9TDI с "механикой". Доставшийся нам автомобиль оказался в стартовой комплектации с некоторыми опциями. В "базу" здесь входят ESP, шесть подушек, CD-ресивер и электроприводы передних стеклоподъемников. Из заказного оборудования - автоматический кондиционер Climatic, окраска "металлик", зимний пакет (подогрев сидений, омыватели фар, подогрев форсунок омывателей лобового стекла) и "техник"-пакет (круиз-контроль, бортовой компьютер, датчик наружной температуры).
 
Такому "Турану" по цене может быть противопоставлена топ-Zafira - версия 2.2 Elegance, да еще и с довеском опций. Комплектацию Elegance составляют противобуксовочная система, четыре подушки, круиз-контроль, полный электропакет, кожаный руль, легкосплавные диски и противотуманки. Наличествующие опции - "металлик", климат-контроль, CD-ресивер и зимний пакет (омыватели фар плюс подогрев сидений). Чтобы догнать Opel, из внушительного перечня допоборудования на Touran потребуется установить климат-контроль (+168 евро к кондиционеру), кожаный руль (166 евро), разделительную сетку в багажник (173 евро), задние тонированные стекла (206 евро), релинги (173 евро) и противотуманки (159 евро). Тысячи евро как ни бывало! Зато в преимуществах останутся ESP и пара подушек.
 
Однако это еще не все. Zafira в любом исполнении - семиместный автомобиль, в то время как за два дополнительных сиденья для "Турана" придется заплатить (721 евро). Но семиместный Touran в принципе невозможно укомплектовать запаской, которая даже для пятиместной версии является 237-евровой опцией. Придется обходиться ремкомплектом для бескамерных покрышек. Вот так, по-европейски!
 
Время было снисходительно к "Зафире": машина выглядит достаточно бодро, изящно и динамично. Один из самых внешне привлекательных компонентов опелевской гаммы! Напротив, Touran - типичный представитель фольксвагеновской породы: дизайн нового автомобиля в очередной раз порожден игрой со знакомым набором деталей и пропорций. Машина крепко сбита, грузна и современна. У нее есть новомодные штучки в виде ручек под естественный хват и повторителей поворотов на зеркалах. Зато Zafira по периметру защищена пластиковыми накладками, и это куда важнее. А задние боковые двери здесь закрывают колесные ниши, предохраняя одежду пассажиров от грязи. Touran не столь щепетилен.
 
Изнутри разница в целое поколение очень даже ощущается. Может, интерьер "Турана" излишне геометричен и "правилен", и по этой причине "холоден", зато он свежее. А еще он дружелюбнее - в эргономическом споре побеждает Volkswagen. Opel может похвастать разве что удобным многофункциональным рулем и элегантной приборной панелью. У обеих машин есть регулировка водительского сиденья по высоте и двухплоскостные регулировки рулевых колонок, но Zafira навязывает более высокую "городскую" посадку, в то время как Touran предоставляет водителю выбор. В "Зафире" напрягают выгнутые спинки передних кресел и расположенный далеко от передней панели рычаг КПП, в "Туране" же нет и намека на проблемы подобного рода. Компоновка центральной консоли близка к идеальной: и "музыка", и "климат" находятся буквально под рукой, причем управление ими не требует никаких интеллектуальных усилий. Качество звучания аудиосистемы выше, чем на "Зафире".
 
Количеством всевозможных емкостей "под мелочь" Touran повергает в шок. Над головами передних седоков - три откидных контейнера, сверху консоли - ящичек с крышкой, в подушках сидений - выдвижные боксы с полочками, в дверях - огромные карманы. "Бардачок" можно переключить в режим холодильника. В ногах задних пассажиров - подстаканник и подпольные емкости. В багажнике тоже хватает "потаенных" мест. Класс!
 
Продолжение следует. Каждое из трех сидений второго ряда "Турана" регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки. Можно сложить спинку, можно откинуть собранное кресло целиком, можно вообще вынуть его вон из машины. Вместо трех сидений можно оставить два, расположив их попросторнее. В общем, фольксвагеновцы заявляют, что число вариантов трансформации салона приближается к 500! Zafira попроще будет: во втором ряду здесь находится сдвигающийся диван с цельной подушкой. Каждая из трех частей его спинки регулируется по углу наклона или складывается. Для перевозки длинномеров складывается и спинка правого переднего кресла. В полу багажника прячутся два дополнительных кресла, которые собираются-разбираются удивительно легко, в один прием. Это и есть "гибкая" опелевская система Flex7. Правда, если пассажиров будет семеро, от них тоже потребуется известная гибкость: все сидящие на задних рядах будут испытывать сложности с размещением ног.
 
Хотелось бы отдельно похвалить обе машины за то, что стекла в задних дверях опускаются целиком. Что же касается багажников, то они примерно одинаково удобны. Но победа достается "Турану", чью пятую дверь в открытом положении при необходимости можно приподнять еще сантиметров на десять. Все гениальное просто! Да и привод замка двери здесь электрический, а не механический.
 
АВТОГРАФИЯ Volkswagen Touran
Предшественник: нет
Премьера : март 2003 г.
Платформа : Golf V
Двигатели : 100-150 л.с.
Производство : Германия
Ожидаемая замена : 2010-11 гг.
 
АВТОГРАФИЯ Opel Zafira
Предшественник : нет
Премьера : сентябрь 1997 г.
Платформа : Astra G
Двигатели : 101-200 л.с.
Модернизация : осень 2002 г.
Производство : Германия
Ожидаемая замена : 2004-05 гг
 
 
 
 

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).