Тест-драйв российской версии Nissan Teana в максимальной комплектации 350 XV

Тест-драйв российской версии Nissan Teana в максимальной комплектации 350 XVВсе помнят эту историю. Сначала были Nissan Maxima и Toyota Camry. Потом первой не стало, ибо состарилась, в результате вторая приступила к безраздельному властвованию в сегменте доступного бизнес-класса. А ведь народ Максиму любил! И в Ниссан об этом были неплохо осведомлены. Так на нашем рынке появилось первое поколение Teana.

Интернациональная машина оказалась не первой свежести — дебютировала в 2003 году, а до России доехала и вовсе в 2005-м. Впрочем, для предыдущей Camry Teana была соперником по большому счету равным, но народ ее не оценил — и продажи модели шли примерно в пять раз хуже, чем у основного конкурента.

Впрочем, старая Teana быстро сошла со сцены. Вынудила, опять же, обновившаяся Camry, ну и возраст. Хоть и небольшой, но приличный. Теперь Teana номер два хочет взять реванш. Посмотрим, хорошо ли она подготовилась?

Как вы помните, на Тойотах мы ездили не так давно, и впечатления свежи (http://info.drom.ru/surveys/10996/). Интересно в этом свете встретиться и с современной Teana. Заочный сравнительный тест мы проводить не будем. Да и комплектации у машин разные. Но все же...
 
Тест-драйв российской версии Nissan Teana в максимальной комплектации 350 XVКогда смотришь на новую Teana, о старой почти не вспоминаешь. Хотя общее настроение и пропорции сохранены. Ненавязчивая преемственность стиля налицо. Машина, как и раньше, не претендует на экспрессивность, вычурность или новаторство в дизайне. Ее главная цель — выразить спокойствие. И с этой задачей Teana справляется. Однако и движение вперед налицо. Предшественница была довольно-таки оплывшей и невыразительной внешне, а в новой появилась стройность и даже грация, если хотите. Да и характер просматривается. Вообще, новые модели Nissan все больше походят на своих старших братьев — Infiniti, что владельцев первых должно только радовать.

Размеры увеличились несильно. В ширину машина прибавила 30 мм, в длину — 5 мм. Колесная база и высота остались неизменными. Что же это, новая Teana является лишь доработанной версией старой? Нет.

Новинка построена на новой платформе D, в то время как старая имела в основе FF-L. Чем примечательная новая «тележка»? Во-первых, она гораздо жестче. Это достигнуто за счет увеличения процентной составляющей высокопрочной стали — показатель возрос на 18 процентов. Соответственно, жесткость на изгиб увеличилась на 80%, а на скручивание — на 45%.

Помимо, собственно, кузова доработке подверглась подвеска. Передние стойки типа МакФерсон получили новые нижние рычаги, сделанные из алюминия. Также проведена ревизия задней многорычажной схемы, где часть компонентов выполнена из легкого металла. Забегая вперед, скажу, что проведенные меры заметно преобразили ходовые качества автомобиля.
 
Тест-драйв российской версии Nissan Teana в максимальной комплектации 350 XVВ кармане овальный чип-ключ — такой же, как на моделях Infiniti. Для того чтобы попасть в салон, доставать его не надо. Достаточно взяться за ручку водительской двери и нажать на небольшую кнопочку, что расположена на ней. Распахиваю дверь, и... Архитектура передней панели упростилась. «Двухэтажная» в предыдущей версии смотрелась более убедительно. Но это единственный момент, в котором новинка проигрывает предшественнице.

В салоне — приятный запах. Кресла обтянуты тонкой и очень нежной кожей! Ее так и хочется все время трогать и мять. Но сразу возник вопрос: как долго она останется в первозданном виде?

Нам повезло — российские версии Teana собираются в Японии, на заводе в Кюсю. Поэтому к сборке — ноль претензий. И качество материалов сделало существенный шаг вперед. Хороший европейский уровень. Упругий пластик передней панели, клавиши с приятными усилиями, монитор в центральной консоли с блоком управления, как на Infiniti. Правда, на нашей машине он был не сенсорный. Дверные панели обтянуты кожей. Внутри машина приятна на ощупь в каждом квадратном сантиметре! Да простят меня поклонники Toyota, но в новой Camry, как хороша бы она ни была, такого явного ощущения премиума у меня не возникло.

Тест-драйв российской версии Nissan Teana в максимальной комплектации 350 XVПеребираюсь назад. Здесь вольготно — за счет пересмотренной компоновки салонного пространства. Передние кресла закреплены на 1,5 см ниже. Задние тоже опущены и немного сдвинуты назад — стало просторнее. Жаль только, что кресло-оттоманка расположено спереди. Это что же такое, боссу сидеть рядом с водителем? Хотя, объективности ради, признаю, что сзади подушку для поддержки ног можно было полноценно использовать только при сдвинутом до упора переднем кресле. Да и то лишь низкорослым «боссам».
 
В подлокотнике — два подстаканника и небольшой пульт управления некоторыми функциями машины. Можно включить подогрев или вентиляцию кресел (ими снабжены все четыре места), управлять аудиосистема и правой частью климат-контроля. А водитель по просьбе пассажира может поднять шторку заднего стекла. Когда сдаешь назад, включается камера заднего вида. Еще одна «фишка» Teana в топ-исполнении — стеклянная крыша, благодаря которой в солнечную погоду весь салон залит светом. Красота. Бизнес-класс, без натяжек!

Что ж, остается включить отличную аудиосистему Bose (9 динамиков, 2 саба) и отправиться в путь. И пусть я сегодня выступаю в качестве водителя, настроение мое сей факт не портит — под капотом 3,5 литра. Как говорится, есть, что водить!

Набор регулировок кресла исчерпывающий, а вот чего не хватает, так это возможности настроить положение рулевого колеса в горизонтальной плоскости. Впрочем, это особо не мешает. Оптитронные приборы отлично читаются, руль — многофункциональный. Эргономика хорошая. Только вот зачем создатели машины спрятали кнопки подогрева и вентиляции передних кресел под подлокотник? Видимо, чтобы эти черные прямоугольники своим топорным видом не выбивались из общей картины элегантного салона. Сколько раз критиковали машины Infiniti и Nissan за эти дешевенькие кнопочки.

Тест-драйв российской версии Nissan Teana в максимальной комплектации 350 XVМотор заводится с кнопки, а ключ может по-прежнему оставаться в кармане. Но для «старообрядцев» предусмотрена возможность вставить его в специальный слот. Наверное, так кому-то спокойнее. Перемещаю селектор в «Drive», жду на газ, двигатель взвывает, машина делает рывок вперед, но в целом разгон невыразительный! Что такое? Ах да, я промахнулся мимо позиции «D», которая тут является промежуточной и включил пониженный режим «L». К слову, промахивался я потом не раз и не два. Как мимо «Drive», так и мимо «R». Возможно, вопрос в привычке.
 
Для Teana предлагается один вид коробки передач — бесступенчатый вариатор. У него теперь нету ручного режима с псевдо-ступенями. Ну и правильно, баловство это. Особенно, если учесть, что агрегат усовершенствовали, и работает он без нареканий. Машина точно следует за педалью акселератора, набор скорости напоминает езду с горы сноуборде — все быстрее и быстрее, при этом плавно и без рывков. Да и на кик-даун коробка реагирует без промедлений. Вариатор не только является огромным вкладом в комфортабельность, но и экономит топливо. Любой, даже самый современный 8-ступенчатый автомат не ровня вариатору.

А плавность хода у Teana великолепная. И шумо- виброизоляция тоже. Как говорят сами представители компании, над этим компонентом все трудились как папы Карло. Дополнительные маты расположены в дверях, моторном щите, колесных арках, под полом. Стойки наполнены звукопоглощающей пеной. В машине тихо, идет она мягко. Когда захлопываешь дверь, весь мир с его какофонией звуков остается где-то очень далеко.

Тест-драйв российской версии Nissan Teana в максимальной комплектации 350 XVНа Teana плывешь, словно на воздушной подушке. Плавность хода великолепная. Но и управляемость от этого пострадала не так сильно, как можно было бы предположить. Ездить быстро приятно, главное — не суетиться за рулем. И не доводить автомобиль до действительно предельных режимов. Тогда заметной станет раскачка (в том числе и диагональная в поворотах), а если дорога не лучшего качества, то придется мириться с рывками и ударами на рулевом колесе. Слава богу, что новая Teana не обладает столь выраженной подруливающей задней подвеской, как старая. Та, помнится, закидывала корму при малейшем сбросе газа.

Признаться, постоянно «валить» на этом машине и не хочется. Она настраивает на размеренное движение. А если и возникнет желание нажать, как следует, так только на прямой. Чтобы послушать поставленный голос хорошо известной всем V-образной «шестерки» да насладиться мощным непрерывным ускорением.
 
Перед тестом я достаточно прохладно относился к этому автомобилю, но когда возвращал его спустя четыре дня, расставаться не хотелось. Nissan создал уверенного игрока на поле доступного бизнес-класса. По целому ряду параметров и списку опций этот автомобиль обставляет своего извечного конкурента Camry позади. Уже сегодня на улицах крупных городов новая Teana стала явлением обычным, и что-то мне подсказывает, что с каждым годом продажи этого достойного автомобиля будут только расти. Это подтверждают и планы компании по запуску в производство машины на заводе в России в следующем году.
 

 
Тест-драйв российской версии Nissan Teana в максимальной комплектации 350 XVТехнические характеристики Nissan Teana 350 XV 

 Тип двигателя  бензиновый  V6
 Рабочий объем, см3  3 498
 Мощность (л.с./об/мин)  249/6 000
 Крутящий момент (Нм/об/мин)  326/4 400 
 Привод  передний
 Коробка передач  бесступенчатый вариатор
 Подвеска передняя  типа McPherson
 Подвеска задняя  независимая многорычажная
 Тормоза передние  вентилируемые диски
 Тормоза задние  невентилируемые диски
 Длина (мм)  4 850
 Ширина (мм)  1 795
 Высота (мм)  1 475
 Колесная база (мм)  2 775
 Снаряженная масса (кг)  1 581
 Расход топлива  
 В городе (л)  13,8
 На трассе (л)  8,2
 Комбинированный (л)  10,2
 Максимальная скорость (км/час)  210
 Разгон до 100 км/час (сек)  7,2


Рекомендованные розничные цены на Nissan Teana в России
Двигатель Название комплектации Стоимость
2,5 л Elegance (-A---) 838 500 руб.
Elegance (-----) 887 500 руб.
Luxury (-----)  938 500 руб.
Luxury (A--F-)  1 033 100 руб.
Premium (A--G-)  1 086 800 руб.
3,5 л Luxury (B----)  1 108 500 руб.
Luxury (B-AF-)  1 179 700 руб.
Premium (B-AG-) 1 233 400 руб.

Тест-драйв российской версии Nissan Teana в максимальной комплектации 350 XV Тест-драйв российской версии Nissan Teana в максимальной комплектации 350 XV

Тест-драйв российской версии Nissan Teana в максимальной комплектации 350 XV Тест-драйв российской версии Nissan Teana в максимальной комплектации 350 XV

Тест-драйв российской версии Nissan Teana в максимальной комплектации 350 XV Тест-драйв российской версии Nissan Teana в максимальной комплектации 350 XV

Тест-драйв российской версии Nissan Teana в максимальной комплектации 350 XV Тест-драйв российской версии Nissan Teana в максимальной комплектации 350 XV

Тест-драйв российской версии Nissan Teana в максимальной комплектации 350 XV Тест-драйв российской версии Nissan Teana в максимальной комплектации 350 XV

 

Леонтий Тютелев специально для Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .