Тест-драйв Nissan X-Trail. Возвращенец

Тест-драйв Nissan X-Trail. ВозвращенецВ январе этого года российское представительство «Nissan» поспешило объявить о начале продаж модели X-Trail, оснащенной дизельными агрегатами

Что, к слову, было крайне неожиданно — ведь полтора года назад, презентуя нынешнюю версию внедорожника, японцы довольно ясно выразились: турбодизельные модификации исключены из российской программы.

Причина смены концепции проста — крайне низкий спрос. Покупателям первого поколения модели турбодизель был доступен вплоть до прекращения продаж. Однако для японцев эта пилюля сладкой не оказалась: согласно официальной статистике, из сотни поставленных отечественным клиентам X-Trail на солярке работали только пять. И это при самом лучшем раскладе.

Хотя летом 2007 года о кризисе никто и думать не смел, нефть бодро ползла вверх, а 95-й бензин на заправках в среднем стоил чуть больше 17,5 рубля. Солярка в такой ситуации народом была востребована меньше всего. Теперь же все иначе, и турбодизельный мотор вполне может стать для кого-то тем самым пресловутым антикризисным предложением.

Впрочем, какой окажется доля таких модификаций на этот раз, покажет время — дождемся первых квартальных отчетов. А пока посмотрим, каков же из себя дизельный Nissan X-Trail.

Как и ожидалось, каких-либо внешних или внутренних стилистических неожиданностей тут нет по определению, фактически это полный аналог представленных в 2007-м бензиновых модификаций с тем же кузовом, аналогичным салоном, тем же набором опций и с фирменной интеллектуальной системой полного привода. Единственная вещь, отличающая новичка от старожила, — скромный шильдик dCI на двери багажного отсека. И характерный рокот мотора. Увы, на X-Trail этот 2-литровый агрегат шумит ничуть не меньше, чем на Qashqai+2.

Причем как снаружи, так и внутри. Рокот дизеля довольно навязчив, но тут стоит признать, что за рамки дозволенного он не выходит даже на высоких оборотах. Его присутствие ощутимо, но для пассажиров некритично. Кстати сказать, в отличие от бензиновых аналогов, где в качестве опционной «коробки» предложен знаменитый бесступенчатый CVT, на дизельный X-Trail устанавливается обычный гидротрансформаторный «автомат». Но учитывая, что dCI уже на 2000 об/мин выдает максимальные 320 Нм тяги, этот шаг вполне оправдан: с такими моментными характеристиками о комфортной езде с вариатором можно забыть, да и на ресурсе трансмиссии это отразится далеко не лучшим образом.

Тут же тандем 2-литрового дизеля и АКП работает как часы. Тяга внизу, как вы понимаете, великолепна: в «пробке» водителю даже на «газ» нажимать не приходится — внедорожник буквально впрыгивает в образовавшуюся брешь.

Избыток тяги, правда, может выйти боком на бездорожье, особенно на рыхлом песке. В отсутствие понижающего ряда, жестких блокировок и, как правило, соответствующих покрышек все 320 дизельных Нм «могилу» хозяину выроют весьма скоро и качественно, так что с акселератором в подобной ситуации лучше быть поаккуратнее.

А вот на трассе проблем не возникнет. При интенсивном педалировании dCI охотно крутится до 4000–4500 оборотов. Но стоит сбросить «газ», как управляющая электроника «коробки» тут же даст команду перейти на четвертую, а то и на пятую ступень, обеспечивая оптимальный с точки зрения тяги и экономичности режим движения. Силовой агрегат почти засыпает, но вновь нажатая педаль все вернет на круги своя. Огорчить в данном случае может только довольно заметная турбояма, помноженная к тому же на время реакции «автомата». Впрочем, среднестатистический водитель этого скорее всего не почувствует.

Да и вряд ли обратит внимание на нюансы рулевого управления. Изменения есть, но несущественные. Руль бензинового X-Trail достаточно легок и порой пустоват. То же поведение характерно и для дизельной новинки, но у нее изначально более тяжелый «передок», что опять же не лучшим образом сказывается на устойчивости в скоростных поворотах. Впрочем, в этом случае на выручку придет умеющая прогнозировать события All Mode 4x4-i.

Владимир Жидков
Автор фото: Армен МЕЙТАРДЖЯН

 

Источник:  Журнал МКмобиль [март/2009]

 

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.