Тест-драйв Nissan X-Trail. Вопреки многочисленным просьбам

Тест-драйв Nissan X-Trail. Вопреки многочисленным просьбамМаркетологи “Ниссана” выяснили – большинство покупателей настолько довольны своим “Икс-Трейлом”, что совсем не хотят в нем что-либо менять. Инженеры постарались... и сделали совершенно другой автомобиль!

На войне как на войне
Когда я увидел эту дорожку, то сразу вспомнил грустные, усталые глаза Себастьяна Леба. Неделю назад, здесь же, в Греции, на убойном допе Агии Теодори трехкратный чемпион мира по ралли пробил два колеса. Потерял драгоценные секунды и занял в конце концов лишь второе место.
 
Однако в смелости организаторам тест-драйва “Икс-Трейла” не откажешь – ведь испытать новую машину мне предстояло чуть-ли не на том же самом раллийном допе. На внедорожном участке было практически все, за что гонщики называют греческий этап адом для машины, – гравий, на котором легко убраться и хорошо, если в терновый куст, беспощадные к покрышкам острые камни, корни деревьев, вылезшие из скалистой почвы в поисках влаги, горные ручьи. По такому ужасающему проселку, да на автомобиле, который я всегда считал “паркетником”... Правда, люди из “Ниссана” попросили быть все же поаккуратнее.
 
Аккуратнее! Да первые метров сто я проехал крадучись, как ученик автошколы. Лишь потом, когда понял, что подвеску совершенно не смущают мелкие камушки и небольшие кочки, стал потихонечку прибавлять газ. А под конец 15-километрового участка с удивлением обнаружил, что на прямиках разгоняюсь аж до 80 км/ч. Шасси действительно очень хорошо справляется с ухабами – мягко. Даже налетев пару раз на торчащие из земли булыжники, я все же не заставил подвеску капитулировать.
 
Достойно, весьма достойно! На таких каменюках амортизаторы прежнего “Икс-Трейла” я бы точно пробил, а уж как бы от нещадной тряски досталось моим печенке да селезенке! И ведь кузов нового автомобиля стал на 30% жестче, что заметно – на неровностях он не дрожит, как холодец, а обшивка в салоне не скрипит.
 
От простого к сложному
Каким же образом конструкторам удалось сделать автомобиль настолько комфортабельнее? Да, машина построена на новой платформе, той же, что у “Ниссана-Кашкай” и “Рено-Меган”. Да, резиновые блоки, изолирующие подрамники подвески от кузова, стали более толстыми. Однако сами японские инженеры утверждают, что секрет в удачных настройках пружин и амортизаторов. Все гениальное – просто.
 
Другая гордость создателей машины – продвинутая система полного привода “Ол-Моуд-4х4-Интеллинджент”. Интеллигентной ее назвали потому, что в режиме “Ауто” задние колеса она подключает не только при пробуксовке передних, но и заранее, основываясь на показаниях датчиков продольных и поперечных ускорений, угла поворота рулевого колеса и положения педали газа. Очень похожий принцип работы у системы “Икс-Драйв” на БМB, с той лишь разницей, что у немецких автомобилей основной привод – задний.
 
   Тест-драйв Nissan X-Trail. Вопреки многочисленным просьбам
Сохранность глушителя на бездорожье теперь вызывает МЕНЬШЕ опасений. “Самовар” закрепили гораздо выше и дальше от среза бампера
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Вопреки многочисленным просьбам
 У “Икс-Трейла” осталась ЖЕСТКАЯ блокировка межосевого дифференциала. И только при ее активации работает система помощи на спусках 

На “Ниссане”, как мне показалось, электроника выдрессирована не хуже. В скользких поворотах на глинистой почве, если машина плывет наружу, то всеми четырьмя колесами, и нет ощущения резкого подключения задних. А чтобы снова направить автомобиль на путь истинный, интенсивной работы рулем и газом не требуется – “Икс-Трейл” очень понятен во внештатных режимах. Конечно, если сильно перекручивать руль или откровенно переборщить с тягой, ESP начинает душить мотор и подтормаживать колеса. Однако вмешивается в процесс управления система стабилизации при совсем уж серьезных водительских “косяках”.
 
Но каким бы комфортабельным и покладистым этот “Ниссан” ни казался на бездорожье, как бы эффективно ни работали электронные помощники на спусках и подъемах, до настоящих “проходимцев” типа “Пасфайндера” или “Патруля” ему все же далеко. дорожный просвет у машины не изменился – ровно 20 см. Однако передний бампер теперь висит заметно ниже, отчего угол въезда уменьшился с 26 до 23 градусов. И колесная база выросла на 5 см. Главное же, по-прежнему очень короткоходной осталась подвеска. Вывесить колесо можно даже на средних размеров кочке. И несмотря на жесткую блокировку меж-осевого и псевдоблокировки межколесных дифференциалов, с диагональным вывешиванием получается справиться, лишь если есть возможность по инерции скатиться назад или вперед.
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Вопреки многочисленным просьбамПо всем статьям
Возможно, я слишком увлекся выяснением внедорожных способностей автомобиля. Но, признаюсь, очень уж он меня впечатлил своим поведением на разбитых греческих проселках. А ведь на этом достоинства машины отнюдь не исчерпываются. На самом деле и тех, кто никогда не будет съезжать с асфальта, есть чем порадовать. Конечно, машину с высоким центром масс обучить выверенным реакциям на команды рулем очень сложно, тем не менее в быстрых и медленных поворотах новый “Икс-Трейл” заметно послушнее предшественника. Да, он не стал таким же драйверским, как “Хонда-CR-V”, но крены теперь меньше, и на продольных волнах автомобиль перестал сильно раскачиваться. А скоростную прямую так вообще держит великолепно.
 
Что еще удивительно, сохранив стопроцентно джипистую внешность – “Ниссан” как был “квадратным”, таковым и остался, – он стал совсем легковым тихоней: на скоростях за 140 км/ч в машине можно спокойно разговаривать. Раньше аэродинамические шумы заставляли повышать голос. Да и звук мотора в салоне раздается заметно тише.
 
Кстати, у нас будут продавать “Икс-Трейл” пока только с двумя бензиновыми моторами. Новый 2-литровый 141-сильный – такой же, как у “Кашкая”. А прежний, объемом 2,5 л, прибавил четыре “лошадки”.
 
И как же он хорош! На горных серпантинах двигатель совершенно не мучает одышка – 169 л. с. уверенно тянут с самых низов и охотно откликаются на команды газом. Такое же приятное впечатление оставил и вариатор, пришедший на смену “автоматам”. Машина плавно, без каких-либо рывков ускоряется, а на тахометре не больше 2000 об/мин. Здорово! И расход топлива при этом, заметьте, даже меньше, нежели с “механикой”.
 
И любителям переключать передачи переживать не стоит. У вариатора с двигателем 2,5 л есть ручной режим. Инженеры нарезали 6 ступеней, менять которые одно удовольствие – смена “передач” происходит очень быстро, к тому же получается замечательно тормозить мотором. Ох, не зря в “Икс-Трейле” установили спортивную “баранку”.
 
О прежних ценностях не забывая
Конечно, самые верные покупатели, из тех, кто желали оставить в автомобиле все как есть, оказавшись в салоне, могут расстроиться. В передней его части теперь действительно все по-другому. Но я этому факту только рад. Раньше за рулем “Ниссана” среди многочисленных пластмассовых ящичков с дребезжащими на ходу крышечками я чувствовал себя посетителем передвижной выставки погремушек. Сейчас – ни скрипа! Пластик торпедо и дверных обшивок мягок. И – невероятно – щиток приборов теперь разместился над рулем, а не посередине панели, как на ГАЗ-А, на котором ездили красные командиры 75 лет назад. А ящиков и подстаканников не стало меньше, просто все они слегка поменяли свою дислокацию.
 
Посадка же водителя по-прежнему удобная, регулировки кресла широки, разве что у спинки все та же минимальная боковая поддержка. На диване и раньше моим коленкам страдать не приходилось, но стало еще просторнее, ведь база машины увеличилась на 5 см. Только помните – если вы планируете возить сзади рослых пассажиров, лучше отказаться от люка. Даже максимально откинув регулируемую спинку дивана, с моим ростом в 186 см я все равно упирался макушкой в обшивку потолка.
 
  
Тест-драйв Nissan X-Trail. Вопреки многочисленным просьбам Тест-драйв Nissan X-Trail. Вопреки многочисленным просьбам
 За исключением дисплея бортового компьютера приборы читаются ОТМЕННО
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Вопреки многочисленным просьбам 
УДОБНЫЙ бокс для мелочевки теперь не за “баранкой”, а ровно посередине торпедо
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Вопреки многочисленным просьбам
 Длина панорамного люка теперь больше 80 см – БОЛЬШЕ чем у прежней модели 

Зато безоговорочно повезло коробкам, чемоданам и авоськам. Багажник вырос до 1733 л, обзавелся двумя потайными 40-литровыми ящиками и сохранил практичное пластиковое покрытие.
 
И кто теперь скажет, что “Икс-Трейл” не сильно изменился? По-моему, кардинально. Причем в лучшую сторону. Ведь помимо всего прочего если самая доступная 2-литровая версия подорожала на $3130 и стоит $33 320, то “Ниссан” с более мощным мотором можно будет купить и за $36 920 – на $250 дешевле, чем сейчас.
 
   Тест-драйв Nissan X-Trail. Вопреки многочисленным просьбам Тест-драйв Nissan X-Trail. Вопреки многочисленным просьбам
Раздельные спинки дивана, как и раньше, регулируются по углу наклона. Но ПОЛЕЗНЫЙ при перевозке длинномеров откидывающийся за центральным подлокотником люк – нововведение
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Вопреки многочисленным просьбам 
“Запаска” ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ, но спрятана глубоко – под вторым полом
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Вопреки многочисленным просьбам
 А под первым – два отдельных ящика, один из которых ВЫДВИЖНОЙ 

И вот еще что. Хотя новичок внешне сильно напоминает предшественника – заметно отличаются лишь задняя стойка кузова, обрамляющая D-образное окошко, да бамперы, которые на манер “Кашкая” обзавелись черными юбками, – автомобиль стал длиннее на 175 мм, на 10 мм выше и на 20 мм шире. Так что “Икс-Трейла” еще и стало больше. Просто аттракцион какой-то невиданной щедрости получается. 
    
Варианты и вариаторы
Уже в базовой комплектации SE за $33 320 с 2-литровым мотором и “механикой” есть практически все, что нужно, включая ABS, ESP, 6 подушек безопасности, диски из легкого сплава, противотуманные фары, климат-контроль, CD-магнитолу с чейнджером, полный электропакет и обогрев передних сидений. Доплата за систему помощи на спуске, панорамную крышу с электрическим люком, рейлинги со встроенными фарами и тонированные стекла – $1400. 169-сильный двигатель – еще плюс $2200. Вариатор для мотора 2,0 л стоит $1600, для “Икс-Трейла-2,5” – $800. Правда, в последнем случае машина будет без панорамной крыши и рейлингов.
Для 2-литрового LE за $38 320 обязательны вариатор, кожаный салон, электропривод складывания зеркал и регулировок передних сидений, запуск мотора кнопкой, рейлинги. LE-2,5 без рейлингов, но с “ксеноном” обойдется в $40 820. 
 
Nissan X-Trail 2,0 (2,5) 
Общие данные
 
Кузов, число мест/дверей
  универсал, 5/5
 
Снаряженная масса, кг
  1482 (1565)
 
Длина х ширина х высота, мм
  4630х1785х1685
 
База, мм
  2630
 
Скорость, км/ч
  184 (185)
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  11,1 (10,3)
 
Расход топлива, л/100 км шоссе/город
  7,3/11,1 (7,7/12)
 
Объем багажника (5/2 места), л
  479/1773
 
Объем топливного бака, л
  65
 
Двигатель
 
Конструкция и расположение
  бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, поперечный
 
Рабочий объем, смз
  1997 (2488)
 
Мощность, л.с. при об/мин
  141/6000 (169/6000)
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  19,9/4800 (23,7/4400)
 
Шасси
 
Привод
  на передние колеса с автоматически подключаемыми задними
 
Коробка передач
  6-ст. МКП (вариатор)
 
Подвеска:
  независимая, пружинная
 
спереди
  типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  многорычажная
 
Рулевое управление
  реечного типа с электроусилителем
 
Тормоза
  дисковые вентилируемые
 
Шины
  215/60 R17
 
КАР
 
от 0,25 $/км
 

Комфортабельная подвеска; хорошие динамика и экономичность; надежная управляемость; просторный, качественный салон
 
-
 Посредственная проходимость
 
 
Андрей Колтун, фото Автора и "Ниссан"
 
 
 

 
Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.