Тест-драйв Nissan X-Trail. Ставка на «лошадей»

Nissan X-Trail стал одним из самых мощных компактных внедорожников

 

Тест-драйв Nissan X-Trail. Ставка на «лошадей»В сегодняшней ситуации даже хороший и стабильный спрос на ту или иную модель не позволяет производителю расслабиться. Мало удержать потребительский интерес, надо постоянно его подогревать, одновременно привлекая к бренду все новых поклонников, и, желательно, отбирая их у конкурентов. Вот, казалось бы, свежая модель - X-Trail. А Nissan уже предлагает в дополнение к гамме двигателей новейший силовой агрегат объемом 2,5 литра, в который "впряжено" 165 "лошадей".

 

Несмотря на хорошие цифры продаж X-Trail на наших дорогах примелькаться не успел. Его оригинальная внешность до сих пор заставляет автолюбителей оглядываться. Версия с самым мощным мотором ничем не отличается от уже известных, как снаружи, так и внутри. Тем не менее, напомнить о некоторых приятных особенностях X-Trail все же стоит.

 

Тест-драйв Nissan X-Trail. Ставка на «лошадей»Мало того, что посадка удобна, нет риска испачкать одежду даже в слякоть: двери полностью закрывают пороги, обеспечивая их чистоту. И внутри все продумано до мелочей. Щиток приборов размещен наверху, в центре передней панели, так что при любом положении баранки она не перекрывает шкалы приборов. Циферблаты немного развернуты к водителю, но при этом хорошо видны и пассажирам. Под щитком - первоклассная аудиосистема и два дополнительных кармашка, в каждый из которых помещается банка или бутылка с прохладительным напитком. Когда включен кондиционер, а он входит в стандартное оснащение X-Trail, холодный воздух подается в эти отсеки, и напитки остаются прохладными в жару. Рядом со стойками лобового стекла размещены два подстаканника для водителя и переднего пассажира.

 

Диапазон регулировок передних сидений и рулевого колеса радует. Лично мне не понравилось лишь одно: коротковатое сиденье. Не то, чтобы неудобно, но - непривычно. Сзади же с комфортом разместятся трое пассажиров. И они не лишены возможности отрегулировать угол наклона спинки. Задний "диван" может складываться как целиком, так и по частям, увеличивая объем багажного отсека.

 

Преград не существует

 

Тест-драйв Nissan X-Trail. Ставка на «лошадей»Внедорожные качества автомобиля я смог сполна оценить еще пару лет назад, когда на официальном тест-драйве новинки в Финляндии специалисты компании проложили такую трассу, после которой захотелось чего-нибудь выпить. Рытвины и ямы были такой глубины, что захватывало дух.

 

Отчего же X-Trail поразил своей проходимостью? Оттого, что этот автомобиль относится к классу компактных внедорожников, для большинства которых преодоление препятствий - дело второстепенное. X-Trail снабжен несущим кузовом, у него нет рамы, но его качества выходят далеко за рамки, которые вмещает в себя легкомысленное определение "паркетный джип". Это тот случай, когда можно сказать, что внешность обманчива. Автомобиль не пугает размерами, и будет чувствовать себя в любом городе как дома, но не уступит огромным джипам на бездорожье.

 

Эти свои качества X-Trail позаимствовал у старших собратьев по цеху Nissan. Если же говорить о поведении автомобиля на обычной дороге, то при движении по асфальту - это типичный переднеприводной автомобиль. Реакции на повороты руля и на подачу газа ничем не отличаются от реакций любых современных седанов или универсалов. Да, подвеска несколько жестковата, но именно благодаря этому машина прекрасно проходит повороты и отлично борется с бездорожьем.

 

Тест-драйв Nissan X-Trail. Ставка на «лошадей»На центральной панели расположены три кнопки - 2WD, Auto, Lock. Каждая из них отвечает за режим работы трансмиссии. Режим 2WD (передний привод) используется чаще всего. Если же под колесами уже грунт, снег или попросту предстоят довольно тяжелые подъемы и спуски, то следует нажать на кнопку Auto. На панели приборов загорится значок, подтверждающий активацию системы полного привода. В этом случае крутящий момент передается на задние колеса только если наметилась пробуксовка передних. Причем командует процессами электроника. В автомобиле установлен специальный блок, который учитывает скорость движения, угол поворота рулевого колеса, силу нажатия на педаль газа и степень пробуксовки одного или нескольких колес и передает большую часть мощности двигателя на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Эта система работает в "тесном контакте" с АБС. Колеса, которые скользят или находятся в воздухе, блокируются при помощи тормозов. В стандартную комплектацию входит также электронная программа стабилизации ESP+, страхующая водителя от возможных ошибок. Ее можно отключить, нажав кнопку слева от водительского кресла. Кроме этого, есть системы, обеспечивающие максимальную эффективность торможения. Нажатием же кнопки Lock водитель блокирует межосевой дифференциал, и мощность двигателя распределяется в пропорции: 57% - на передние колеса и 43% - на задние. Этот режим используется только при езде по серьезному бездорожью.

 

Тест-драйв Nissan X-Trail. Ставка на «лошадей»Новый силовой агрегат наделяет X-Trail еще и по настоящему бойцовским характером. Так, для разгона до 100 км/ч машине с этим мотором требуется всего 9,9 секунды, что является своеобразным рекордом в классе. А если автомобиль укомплектован еще и механической 5-ступенчатой КПП, то равных ему мало. Особенно зимой, когда под колесами не сухой асфальт, а нечто скользкое и непонятное. Настройки силового агрегата таковы, что серьезный "подхват" обеспечен практически с любых оборотов мотора. Максимальный крутящий момент достигается уже при 3000 об/мин.

 

Подстать динамике и тормоза. Они весьма эффективны, а сама педаль позволяет контролировать степень замедления. Если "что" - поможет АБС. Одним словом, автомобиль дарит уверенность и при передвижении в плотном городском потоке, и на трассе, где можно набрать совсем не маленькую скорость в 191 км/ч.

 

Перспективы

 

Тест-драйв Nissan X-Trail. Ставка на «лошадей»Одно несомненно: и без того уверенный спрос на X-Trail с появлением мощной версии оживится. У Nissan появился новый козырь в конкурентной борьбе. В сегменте компактных внедорожников становится все теснее. Здесь и Honda CR-V, и Mitsubishi Pajero Pinin, и Land Rover Freelander, и Toyota RAV4. Правда, пока только Freelander может похвастать мотором объемом 2,5 литра. Он немного мощнее Nissan, но по динамическим характеристикам ему уступает, да и предлагается только с автоматической КПП. По проходимости же с X-Trail может сравниться все тот же Freelander, да, пожалуй, Pajero Pinin. А по комфорту в салоне - Honda CR-V и Toyota RAV4. Так что по совокупности всех этих качеств новинка, пожалуй, выглядит очень привлекательно. Гарантия, как и на все другие версии, 3 года.

 

Андрей Осипов

 

Краткие технические характеристики Nissan X-Trail 2,5

Объем двигателя, куб. см.: 2448

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 165/6000

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 230/3000

Разгон до 100 км/ч, с.: 9,9

Максимальная скорость, км/ч: 191

Средний расход топлива л./100 км.: 9,6

Объем топливного бака, л.: 60

Габариты, мм.: 4510х1765х1675

 

Источник:  Газета «Автомобильные Известия» [№7 (31), 2003]

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.