Тест-драйв Nissan X-Trail. Nissan X-Trail: Штрихи к портрету

Nissan X-Trail присутствует на рынке не так уж давно: дебютировал ниссановский "паркетник" 2001 году, то есть позже своих основных конкурентов. Но уже сейчас, в начале 2004 года на рынок выходит обновленная версия "Икс-Трэйла" - с измененной внешностью, облагороженным интерьером и новым турбодизельным двигателем.

 

Три года по меркам автомобильного бизнеса - сравнительно маленький срок для того, что бы подвергать автомобиль модернизации. Обычно это происходит через четыре, а то и через пять лет. А в случае с "Икс-Трэйлом" о рестайлинге вообще пока задумываться было рано: модель и так продавалась на ура. Видимо, ниссановцы хотели сразу решить две проблемы: представить публике новый турбодизель и заодно обновить модель, чтобы не заниматься этим через год-полтора. А может быть, так теперь будет всегда: в рамках программы развития компании маркетологи "Ниссана" запросто могли предусмотреть столь частые модернизации своих моделей. Ведь Nissan в последние годы дизайну уделяет очень много внимания...

 

Чем отличается машина 2004-го модельного года? В "нашей" версии - практически ничем. Немного изменились форма переднего бампера и фальшрадиаторной решетки - вот и весь "фэйслифтинг". А вот если бы на тесте оказалась версия "Спорт", тогда мы могли бы видеть еще одну отличительную особенность обновленных машин - новые рилинги для багажника на крыше, с интегрированными в них противотуманными фарами.

 

В профиль "Икс-Трэйл" не изменился, да и "корма" осталась прежней. За исключением одной незначительной детали - на заднем бампере теперь два круглых катафота вместо прежних прямоугольных.

 

Внутри изменений больше. Над салоном основательно поработали. Пластик панели стал лучше. Но он "мягче" только визуально, а на самом деле такой же жесткий, как и в дорестайлинговой машине. Изменилась центральная консоль. Приборная панель так и осталась по центру, но сама консоль теперь другой, более удобной формы. Дефлекторы вентиляции имеют иное оформление, но главное новшество - другой блок управления "климатом", с вращающимися рукоятками. Удобнее в эксплуатации и дороже на вид стала аудиосистема: вместо аляповатой магнитолы с мелкими кнопками и отделкой "под алюминий" появилась нормальная "музыка", выполненная в одной цветовой гамме с панелью. Также на рестайлинговых автомобилях появился очень удобный пульт ДУ на руле.

 

Передние кресла с гипертрофированной боковой поддержкой выглядят отлично, но на самом деле ничуть не удобнее, чем в дорестайлинговой машине. Боковины мягкие и боковой поддержкой не обеспечивают. И регулировка по высоте, как нам кажется, здесь совершенно неуместна - сиденье, наоборот, хочется опустить ниже. Кстати, в этой версии сиденье с электроприводом, так же как и переднее пассажирское - раньше такого не было. Версия "Спорт" имеет несколько другую отделку салона, в ней больше алюминия, а также стильные накладки на педали.

 

Трансмиссия на рестайлинговых автомобилях осталась прежней, что даже хорошо, потому что это - одна из самых лучших трансмиссий в классе. Она не просто обеспечивает X-Trail приводом на все колеса, но и позволяет водителю выбирать один их трех режимов, каждый из которых предназначен для различных условий движения.

 

Первый режим - 2WD - предназначен для эксплуатации автомобиля в обычных условиях. Ведущей является только передняя ось, и весь крутящий момент передается только на нее - задние колеса не задействуются. Это позволяет экономить топливо, а также улучшить динамику разгона на сухом асфальте.

 

Второй режим также предназначен для эксплуатации машины в обычных условиях, но в этом случае задняя ось автоматически подключается при пробуксовке передних колес. Этот режим удобен при движении по скользкой дороге или в зимний период, когда невозможно спрогнозировать коэффициент сцепления колес с асфальтом. Время подключения второй оси минимально, и все происходит автоматически, так что водитель даже и не знает, какая доля крутящего момента на какую ось передается.

 

Ну а третий режим работы трансмиссии - Lock - предназначен только для передвижения в тяжелых условиях, когда машина может забуксовать. В этом режиме межосевая муфта, которая подключает задний мост, жестко блокируется, и крутящий момент распределяется между обеими осями. Жесткая блокировка позволяет точнее прогнозировать поведение автомобиля на скользком грунте, а также уменьшает вероятность пробуксовки одного из колес, что очень часто приводит к "закапыванию" автомобиля. В режиме Lock удобнее ездить по глубокому снегу или грязи - равномерное и постоянное распределение крутящего момента по осям позволяет повысить проходимость. Но как только вы выберетесь на асфальт, нужно сразу перейти в автоматический режим или вообще включить привод на переднюю ось - на обычном покрытии режим Lock использовать нельзя. Впрочем, даже если вы и забудете переключить трансмиссию в другой режим, управляющая электроника сделает это сама.

 

Бензиновые двигатели на рестайлинговых автомобилях остались прежними: в базовой версии "Икс-Трэйл" оснащается двухлитровым 140-сильным мотором, а топ-версия получила 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 165 л.с. Для "двойки" предлагается только пятиступенчатая механическая трансмиссия, а 2,5-литровый мотор может сочетаться как с "механикой", так и с 4-ступенчатым "автоматом".

 

Зато турбодизель теперь другой, более мощный и тяговитый. При прежнем рабочем объеме в 2,2 литра он развивает мощность 136 л.с., а показатель крутящего момента увеличен до 314 Нм при 2000 об/мин. Для сравнения: раньше было 114 л.с. и 270 Нм при тех же 2000 об/мин.

 

Естественно, что нас больше всего интересовал именно турбодизель - ведь именно с таким мотором Nissan X-Trail лучше всего продается в Европе. Но у нас в республике - совсем другое дело, поэтому на тесте оказалась топ-версия с автоматической трансмиссией, кожаным салоном и 2,5-литровым бензиновым двигателем.

 

На бензиновом двухлитровом "Икс-Трэйле" ездить нам еще не доводилось, но версия 2.5 тоже не впечатлила. Разгон - не такой уж стремительный, как ожидаешь, да и шума от двигателя многовато. Получается, что эта версия с "автоматом" по динамике практически то же самое, что и двухлитровый мотор на "механике". Разгон с места до 100 км/ч у X-Trail 2.5 Aut. занимает 11,1 секунды, а у "двойки" с механической КПП - 11,3 секунды. Кстати, шестицилиндровая машина с механической трансмиссией не намного быстрее - 9,9 секунды. Так что наш выбор - это новый 2,2-литровый "коммон-рэйловский" турбодизель мощностью 136 л.с., который по динамике равен бензиновой "двушке". А по максимальной скорости, благодаря 6-ступенчатой КПП, которая предлагается только для турбодизельной версии, даже превосходит бензиновый вариант на 3 км/ч!

 

Кроме не очень впечатляющей динамики разгона, 2,5-литровая версия очень удивила обилием вибраций. На холостом ходу четырехцилиндровый двигатель передает вибрации на руль: не смертельно, но немного раздражает. А когда автоматическая трансмиссия стоит на "драйве", то вибрации начинают передаваться еще и на кузов, и даже на водительское кресло. И получается, что на перекрестке 2,5-литровый X-Trail "дрожит" так же, как турбодизельная машина.

 

Автоматическая трансмиссия, доступная только с этим мотором, тоже не особо впечатлила своими достоинствами. Она четырехступенчатая, передачи очень "растянутые", что отрицательно сказывается на динамике, особенно - в переходных режимах. Переключения - "вялые", но жесткие, особенно если пользоваться "кик-дауном". Но толку от него мало, потому что переключения "вниз" очень растянуты во времени, и быстрого ускорения не получается. Особенно неудобен этот "автомат" для быстрых маневров в городе: пока коробка "сообразит", пока переключится "вниз", пока машина ускорится, "окно" в потоке уже закрывается. Но если просто ехать, без рывков и перемещений, то Nissan X-Trail 2.5 Aut ощущается вполне комфортным и тихим автомобилем. Кстати, "ручного" режима, равно как и спортивного, здесь не предусмотрено, так что водителю в любом случае приходится мириться с неторопливостью "автомата"...

 

Павел КОЗЛОВСКИ

 

Источник:  Автогазета / N 15(454) от 27.04.04

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...