Тест-драйв Nissan X-Trail. Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5

Тест-драйв Nissan X-Trail. Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5Японские кроссоверы с двигателями без наддува: Subaru Forester и Nissan X-Trail. Сложно подобрать равного соперника для Subaru Forester. Ну с кем его сравнивать? Этот вопрос может долго мучить, если иметь в виду Forester с мотором 2.5 литра и турбиной.

Слишком уж он своеобразен. Поэтому для сравнительного теста мы взяли атмосферный Subaru, с ним гораздо проще. И пару сразу нашли – Nissan X-Trail 2.5 л. Одинакового объема моторы, аналогичный тип полного привода, похожая цена. Стартовые условия равны, можно начинать. Поехали!

СТРАННЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
Объединяет соперников теста еще одно обстоятельство. Они оба являются жертвами современных маркетинговых фокусов. X-Trail на общей агрегатной базе с мелким Qashqai, и это сразу видно по его маленькой базе и небольшого размера колесам. Как же иначе, ведь конек альянса Nissan–Renault – снижение расходов. Новый Forester слепили из старого «лесника», но не как обычно, с сохранением полюбившихся потребителям черт, а, напротив, старательно их уничтожив. Правда, версия 2.5 Turbo ведет себя совсем иначе: там подвеска, тормоза, рулевое – все дарит восторг. Атмосферный Forester 2.5 по сравнению с ней просто рохля, рассчитанный на среднего потребителя.
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5Соперники едут, полностью соответствуя этим покореженным идеологиям нашего темного века. X-Trail демонстрирует повадки немного размягченного Qashqai. Ему никуда не деться от того факта, что громоздкий кузов покоится на маленькой колесной базе. А Forester похож на спортивный универсал, которому провели торопливую и какую-то бюджетную «гламуризацию» подвески: в целом мягко, но на «лежачих полицейских» почему-то зад подбрасывает, как у «буханки».

ЗАВОДИ МОТОР!
На чем страшнее ехать быстро? На Nissan из-за сочетания высокого центра тяжести, короткой базы и большего (на 77 кг) веса автомобиля. Хотя оба участника теста кренятся в поворотах примерно одинаково, но крен кузова Subaru воспринимается как более легкий, а тело X-Trail, заваливаясь на сторону, дает почувствовать силу инерции. При проезде ям и кочек X-Trail прощает дорожникам все дефекты полотна, но его колесо ухает в препятствие более грузно, чем у Forester.
 
Асфальтовую прогулку мы завершили «веселыми стартами»: я сел в Subaru и на финише уступил коллеге в Nissan примерно корпус. Мы стартовали еще раз, и неожиданно корпус уступил мой визави. После мы несколько раз менялись местами, пробовали спортивный режим и обычный, но любое преимущество одного автомобиля над другим объяснялось только человеческим фактором. Японские кроссоверы едут на равных.
 
МАТЧАСТЬ: SUBARU FORESTER
 Тест-драйв Nissan X-Trail. Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5

 Тест-драйв Nissan X-Trail. Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5
 
 
МАТЧАСТЬ: NISSAN X-TRAIL
 Тест-драйв Nissan X-Trail. Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5

 Тест-драйв Nissan X-Trail. Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5
 
ТО ЯМА, ТО КАНАВА
Однако спор не закончился. Мы продолжили на бездорожье. Но прежде надо было оценить уровень готовности «паркетников» к езде по пересеченной местности. Покрышки всесезонные. Защиты моторного отсека у обоих никчемные. Геометрическая проходимость, а именно пространство под передним и задним бамперами, сравнима, хотя Subaru в отличие от Nissan не указывает точное значение углов въезда/съезда для Forester.

Есть отличия в трансмиссиях. В целом они работают по схожему алгоритму, подключая заднюю ось при пробуксовке передка, но у Nissan вариатор с виртуальными ступенями, а  Subaru имеет четырехступенчатую АКПП. Тест-драйв Nissan X-Trail. Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5X-Trail снабжен блокировкой муфты подключения режима 4х4, а Forester нет. Опыт показывает, что так называемая блокировка в современных многодисковых муфтах скорее является рекламным ходом и по большому счету ни к чему, кроме перегрева муфты, не приводит.
 
У Subaru внедорожная кнопка одна – отключение ESP. Но для пересеченной местности и она оказалась не нужной. Мы нашли ряд метровых бугров, проезжая между которыми можно вывешивать поочередно колеса и проверять работу электронных помощников. Здесь наш спор – кто кого – разгорелся с новой силой. Двигаться или стоять, беспомощно буксуя? Оба автомобиля решали сей вопрос, ориентируясь на мелкие нюансы стиля вождения того или иного пилота. Это далеко не те машины, на которых можно примитивно жать педали. Здесь надо «вкататься», почувствовать, как реагирует муфта на разную степень открытия акселератора, как считывает электроника угол поворота руля. ESP можно было отключить, но в условиях диагонального вывешивания, напротив, без электронного помощника тяжело.

Тест-драйв Nissan X-Trail. Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5В засадных местах более легкий Subaru чувствовал себя увереннее. Nissan оказался хорош в другой дисциплине: плавность хода на грунтовой дороге у него лучше, в то время как Forester заметно потряхивает.
 
Глядя из кабины X-Trail, видишь полноценный большой капот, который как бы демонстрирует внедорожность кроссовера, но стоит попасть в узкую ложбину с осыпающимися краями, как эта иллюзия пропадает. Зато легкий Forester со своим «паркетным» видом выезжает из ловушки заметно легче. Вместе с тем в пользу X-Trail записываем электронную систему помощи при спуске с горы, которая у Subaru отсутствует.

БАГАЖ VS ПАССАЖИРЫ
Учитывая примерно равное соотношение недостатков и достоинств при поведении на дороге и вне ее, придется делать выбор исходя из других параметров. Скажем, простора для ног задних пассажиров у Forester больше. Зато у Nissan выигрышнее объем багажника. Итак, все упрощается до вопроса: кто важнее – пассажиры или багаж?

Тест-драйв Nissan X-Trail. Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5 Тест-драйв Nissan X-Trail. Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5 

Тест-драйв Nissan X-Trail. Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5 Тест-драйв Nissan X-Trail. Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5

Тест-драйв Nissan X-Trail. Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5

Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
 

Источник:  Журнал 4х4 [февраль /2009]

 

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...