Тест-драйв Nissan X-Trail. Легкое. Игристое. Внедорожное

Тест-драйв Nissan X-Trail. Легкое. Игристое. ВнедорожноеВ Европе передвигаться на чем-то слегка внедорожном -- модно. Если тебе в спину не кидают проклятия антиглобалисты, которые почему-то ненавидят SUV'ы. В России на них просто удобно -- перестаешь замечать, на чем именно зиждется благополучие московских и прочих начальников -- на недовложениях асфальта в состав полотна. Причем автомобилю нет никакой необходимости быть размером с небольшой автобус: городской внедорожник штурмует не кочки да болота, а лужи и бордюры, так что достаточный для этих целей дорожный просвет можно иметь и при меньших габаритах. Доказательство тому -- Nissan X-Trail и Subaru Forester.

Тест-драйв Nissan X-Trail. Легкое. Игристое. ВнедорожноеАвтомобильная журналистика состоит из штампов. Представление людей об автомобилях -- из того же самого. Обе протестированные машины обычно называют "героями городских джунглей". В этом они и правда похожи. Но в остальном эта пара "легких внедорожников" -- яркий пример того, как по-разному можно потратить приблизительно одну и ту же сумму денег на товары одной и той же категории. Да, в общем, и само происхождение автомобилей диаметрально противоположно.

МОЙКА. Subaru, то есть компания Fuji Heavy Industries, давно известна тем, что выпускает легковые автомобили с полным приводом, которым японцы гордятся не меньше, чем немцы из Audi своим quattro. Причем еще несколько лет назад полный привод от Subaru вовсе даже не означал каких-либо претензий на внедорожность: просто и так всем известно, что четыре ведущих колеса дают преимущества даже на Тест-драйв Nissan X-Trail. Легкое. Игристое. Внедорожноеидеально гладком, но влажном асфальте. Но в девяностых годах японцы, чтобы не отставать от мировой моды, захотели расширить модельный ряд за счет условно внедорожных автомобилей. Так появились Legacy Outback и Forester. Как сделать надежную полноприводную трансмиссию, инженеры Subaru знали без посторонних подсказок. По сравнению с этим задача увеличить дорожный просвет до 190--195 мм выглядит и просто смешной.

Forester получился непонятной машиной. Непонятной в том смысле, к какому классу его относить. И джипом назвать сложно, и универсалом не получается. Когда мы повезли тестовую машину на мойку, молодой человек с палкой "Керхера" в руках внимательно рассмотрел автомобиль, перед тем как спросить: Тест-драйв Nissan X-Trail. Легкое. Игристое. Внедорожное"Это что, внедорожник или нет?" Мы пустились в длинные рассуждения о трудности классификации машин с полным приводом, пока не были оборваны на полуслове фразой: "Ладно, платите как за легковую", после чего мойщик протянул нам чек. Заехавший следом за Subaru Forester Nissan X-Trail обошелся нам на четверть дороже, но все же дешевле, чем автомобили из самой престижной, по мнению работников автомойки, категории, где был указан не тип кузова, не назначение машины, а конкретные модели -- Toyota Land Cruiser и Mercedes Gelaendewagen.

Что ж, тоже выгода -- выглядеть как джип, то есть, по российским меркам, с демонстрацией достатка, а платить по льготному "внедорожному" тарифу что при покупке машины, что на мойке.

Тест-драйв Nissan X-Trail. Легкое. Игристое. ВнедорожноеФОНТАНКА. История появления Nissan X-Trail совершенно иная, чем у Forester. Когда Nissan приступил к его созданию, то уже имел огромный опыт производства классических внедорожников -- больших, тяжелых, рамных. Таких, на которых можно смело отправляться на край земли. Конструкторы взяли модную упаковку, сохраняющую все половые признаки покорителя бездорожья, оставив при этом только те технические решения, которые реально востребованы типичным покупателем - городским жителем, скорее мечтающем о том, как он выберется погулять на своей машине в лес, чем реально проводя там выходные. Поэтому X-Trail "по умолчанию" -- просто большая машина с передним приводом. Полный рекомендуется подключать только при движении "по относительно ровному бездорожью, мокрым или скользким дорогам". В то же самое время у Forester -- постоянный полный привод. Нам на тест вообще попал самый свежий и экстремальный Forester, представленный Тест-драйв Nissan X-Trail. Легкое. Игристое. Внедорожноеэтой осенью в Париже. Коробка передач -- пока только ручная, без вариантов. Один режим работы трансмиссии. И огневой турбированный двигатель объемом 2,5 литра. 210 лошадиных сил. Восемь секунд до "сотни". Очень ровная характеристика крутящего момента -- за этим канцеляризмом понимается то, что автомобиль едет всегда, когда вы нажимаете на педаль газа. Стоять на этом Forester в пробке -- мука. Ему нужен простор. От очень резких перестроений удерживает лишь высокий центр тяжести, что в плане водительского азарта компенсируется великолепным ускорением с любой скорости, сочетающимся с характерными рывками при быстром переключении передач. Для непосвященного -- почти спортивная машина. Честности в общении с водителем Тест-драйв Nissan X-Trail. Легкое. Игристое. Внедорожноедобавляет отсутствие программы стабилизации и даже элементарной противобуксовочной системы: для автомобиля стоимостью более $40 000 это исключительный случай. Поэтому на влажной траве Forester можно крутить на месте, поднимая в воздух фонтаны грязи -- ее полет, как и полет вашей фантазии, не ограничен ничем.

Не таков Nissan X-Trail. Он мальчик из приличной семьи, который пытается показаться хулиганом, чтобы понравиться в блатной компании. Мотор у Nissan, по объему такой же, как на Forester, за отсутствием турбины выдает 165 лошадиных сил, которые скрадывает автоматическая трансмиссия. X-Trail встречается и с "механикой", но к нам на тест попал наиболее востребованный вариант, в Тест-драйв Nissan X-Trail. Легкое. Игристое. Внедорожноекотором водитель даже при желании не может вмешаться в процесс переключения передач. Ручного режима нет, а автоматический не всегда предсказуем: при резком нажатии на педаль X-Trail, исходя из каких-то своих представлений о необходимости ускориться, переключается на низшую передачу. Или не делает этого.

При этом на скорости 130 км/ч Nissan умудряется держать обороты в районе 3000, как бы намекая, что если раскрутить тахометр до красной зоны, он поедет 260. Не верьте. Он вас обманывает, стараясь понравиться. И знаете, у него это получается -- до тех пор, пока водитель не начнет нервно топтать педаль в ожидании чудес ускорения. Но известно, что внедорожники меряются, кто круче, не на 402-метровой дорожке дрэг-рейсинга, а на простом проселке - на классических последних 200 метрах до тещиной дачи.

Тест-драйв Nissan X-Trail. Легкое. Игристое. ВнедорожноеМЕСТО ДЛЯ КУРЕНИЯ. Испытание внедорожных свойств автомобилей произошло само собой. Сначала мы остановились на обочине шоссе. Увидели съезд вниз, к грунтовой дороге. Кто-то здесь явно до нас спускался на машинах -- на глине отпечатались следы. Первым съехал X-Trail. Съехал без проблем, единственное, о чем оставалось пожалеть, что в его трансмиссии нет понижающего ряда. По правилам, с горки надо спускаться не на тормозах, а на передаче: на "автомате" машина сбегает вниз слишком резко, впрочем, как и Subaru с "механикой". К тому же Forester слегка ткнулся бампером в песок. Виной тому -- слишком большие свесы. Чтобы было понятнее: будь его модный передний бампер с кругляшами противотуманных фар поменьше, это лишило бы владельца машины дополнительных поводов обращаться в страховую компанию. Мы ничего не сломали на Forester, но скорее всего потому, что дело было днем, скорость -- минимальна, а за процессом спуска наблюдал человек со стороны. При этом горка была совсем не экстремальной. Судя по характерному мусору, скопившемуся в некотором удалении от дороги -- упаковкам от презервативов и оберткам от фаст-фуда, -- люди сюда заезжают часто, и вряд ли исключительно на джипах.

Тест-драйв Nissan X-Trail. Легкое. Игристое. ВнедорожноеМного интереснее была дорога обратно. Подняться строго вверх оказалось невозможным. Первым пошел Forester -- и снова ткнулся отвисшей губой бампера в грунт. Решили применить хитрость -- попробовали штурмовать горку под углом. И тут пришлось вспоминать слова из лексикона любителей бездорожной езды. Подвеска оказалась слишком короткоходной -- Forester задрал одну "лапу" и пытался выгрести остальными колесами. Увы, несмотря на полный привод, крутились только два колеса: одно, как уже было сказано, висело в воздухе, другое, по непонятной причине, просто стояло на месте. В общем, за удовольствие перекусить на обочине владелец Forester расплатился бы недешево -- как минимум дав на бутылку водителю грузовика, который согласился бы на "галстуке" втащить машину.

Тест-драйв Nissan X-Trail. Легкое. Игристое. ВнедорожноеНасчет Nissan никаких сомнений не возникало. Он и повыше, и свесы на вид поменьше, а в салоне имеется переключатель с режимом 4 WD Lock -- специально для "езды в условиях серьезного бездорожья или прочих экстремальных условиях". Под прямым углом X-Trail в горку также не поднялся: слишком велик был риск повредить бампер. А на косогоре точно так же, как и в случае с Forester, произошло диагональное вывешивание: одно колесо оторвалось от земли, несогласованных усилий остальных колес, обутых в беззубую штатную резину, для подъема не хватило.

Закончилось тем, что мы поехали искать объезд. Ровно на то же самое мог рассчитывать владелец любой легковой машины -- слегка зацепив грунт дном и бампером, сползти вниз без надежды подняться обратно.

Тест-драйв Nissan X-Trail. Легкое. Игристое. ВнедорожноеПРЕВОСХОДЯ ОЖИДАНИЯ. Nissan -- он такой не один. Центральное расположение приборов удивляет, но не шокирует: видели, знаем. Удобнее ли привычной схемы? Да вряд ли, хотя не врет рекламный буклет: такая концепция полностью исключает, что в каком-то из положений руля вы перекроете ободом приборы. В X-Trail необходимость привыкания к центральному щитку компенсирована творческим использованием освободившегося места. Сверху, где у простых машин, "не превосходящих ожидания", находится козырек, закрывающий приборы от солнца, в Nissan сделана дополнительная ниша. В такую водители "Газелей" складывают накладные и талоны на бензин. Nissan в своем фирменном проспекте предлагает поместить туда карту или мобильный телефон.

Найти во время первого знакомства клавиши регулировки зеркал на Nissan не проще, чем обнаружить в квартире второй тапочек. Клавиши находятся там, в самом низу, рядом с ручкой открывания капота. Второй загадкой становится алгоритм включения дальнобойного света: в релингах на крыше X-Trail могут быть вмонтированы два прожектора. Вспомнить через неделю, каким именно образом мы их активировали, невозможно, но эффект незабываем: жители дома, в который уперся луч проектора, наверняка подумали, что сейчас им будут показывать кино. Прямо через шторы.

Тест-драйв Nissan X-Trail. Легкое. Игристое. ВнедорожноеНЕ ОБМАНЫВАЯ ОЖИДАНИЙ. Тот, кто создавал интерьер Subaru Forester, не хотел никого удивить своей оригинальностью. Знаете, бывают такие гостиницы, где фен спрятан на верхней полке шкафа для одежды вместе с халатом, а чтобы выключить наконец 33 светильника, приходится перед сном ходить по номеру, дергая за выключатели, а потом, ломая ноги, добираться до кровати в кромешной темноте. Forester -- он не такой. Вот руль. За ним -- приборы. Тут не надо думать, "где же у Электроника кнопка?" Там, где и должна быть. Все на своих местах, но сделано при этом на удивление "хайтечно". Вот приемник с CD-проигрывателем. Смотришь и видишь перед собой панель очень качественного музыкального центра, дизайн которого актуален сегодня и вряд ли покажется безвкусным завтра. Потому сделано просто и с видимым качеством, которое подтверждается на ощупь.

 
Subaru чуть менее практичен: на втором ряду сидений нет подлокотника, а по объему багажного отделения -- что при опущенных задних сиденьях, что при поднятых -- Forester немногим уступает X-Trail.

Зато по другому показателю, для которого пока не придумано единиц измерения, -- обзорности -- Forester однозначно впереди. Одно удовольствие двигаться в этом аквариуме задним ходом, без всяких парктроников. А отступить перед препятствием рано или поздно придется. Чего скрывать: на обеих машинах быстрее и приятнее получится в объезд.


ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, СЕРГЕЙ ШЕРСТЕННИКОВ, ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ


Тест-драйв Nissan X-Trail. Легкое. Игристое. ВнедорожноеSubaru Forester 2.5 XT

 
Двигатель бензиновый с турбонаддувомоппозитныйчетырехцилиндровый
Рабочий объем (куб. см) 2457
Мощность (л.с. при об/мин) 210 при 5600
Момент (Нм при об/мин) 320 при 3600
Привод постоянный полный
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Длина/ширина/высота (мм) 4450/1735/1585
Колесная база (мм) 2525
Масса снаряженная (кг) 1445
Максимальная скорость(км/ч) 227
Разгон до 100 км/ч (с) около 8
Расход топлива(город/шоссе, л/100 км) 15,0/8,7
Цена в Москве $41 510


Тест-драйв Nissan X-Trail. Легкое. Игристое. ВнедорожноеNissan X-Trail 2.5
 
Двигатель бензиновый рядныйчетырехцилиндровый
Рабочий объем (куб. см) 2488
Мощность (л.с. при об/мин) 165 при 6000
Момент (Нм при об/мин) 230 при 4000
Привод передний с автоматическимили принудительнымподключением заднего моста
Коробка передач 4-ступенчатая
 автоматическая
Длина/ширина/высота (мм) 4455/1765/1675
Колесная база (мм) 2625
Масса снаряженная (кг) 1490
Максимальная скорость(км/ч) 178
Разгон до 100 км/ч (с) 11,1
Расход топлива(город/шоссе, л/100 км) 12,7/7,9
Цена в Москве от $37 200,протестированная машина --$39 460


И снаружи, и внутри Forester демонстрирует отменное качество исполнения. Это вполне компенсирует отсутствие сколько-нибудь существенных новых идей в дизайне. Однако еще вопрос, серьезный ли это недостаток и недостаток ли вообще.

Классический облик "нарушают" умеренно агрессивные облицовка со слегка нахмуренными фарами и шестиугольник на задней двери. А утопленные в щиток приборы подчеркивают спортивный стиль интерьера.


Nissan X-Trail выглядит очень ярко и снаружи, и изнутри. Хотя местами остроумие авторов интерьера заходит даже слишком далеко: чрезмерно "дизайнерские" решения кажутся не совсем реалистическими. На деле салон у X-Trail просто потрясает практичностью. Например, подставки для стаканов на краях панели приборов охлаждаются воздухом от кондиционера. Единственный серьезный провал -- панель регулировки зеркал, спрятанная слева внизу.

 

Источник: "Автопилот"

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...