Тест-драйв Nissan X-Trail. Главное — содержание

Тест-драйв Nissan X-Trail. Главное — содержаниеВ последнее время на авторынке стала прослеживаться любопытная тенденция: у моделей с яркой наружностью ходовые качества зачастую оказываются далеко не идеальными. Что, все деньги ушли на дизайн, а на настройку двигателя и подвески средств не хватило? В то же время имеют место и прямо противоположные примеры, когда представитель нового поколения внешне мало отличается от предшественника, зато значительно превосходит его по потребительским качествам. Яркий пример — новый Nissan X-Trail.
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Главное — содержаниеКроссовер объединил в себе проверенные временем дизайнерские приемы, обеспечившие успех его прародителю, и принципиально новые функциональные характеристики автомобиля последнего поколения. Nissan X-Trail заметно подрос по сравнению с предком: колесная база увеличилась на 5 мм (2630 мм), общая длина — на 175 мм (4630 мм), выше он стал на 10 мм (1685 мм) и шире — на 20 мм (1785 мм).
 
Однако, несмотря на изменения общего формата, машина осталась компактным и практичным внедорожником с внушительным дорожным просветом в 200 мм и короткими передним и задним свесами.
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Главное — содержаниеЦентральным дизайнерским элементом как прежнего X-Trail, так и современной модели стала оригинальная линия крыши. Среди других кроссоверов автомобиль выделяется почти квадратным кузовом без сужения к задней стойке и квадратным багажным отделением максимальной вместительности. Линия боковых окон и плавно расширяющихся боковых панелей, идущих параллельно уровню крыши и вызывающих ощущение мощи и респектабельности, подчеркивают характер машины.
 
Крыша имеет дополнительные ребра жесткости для повышения прочности, а также багажные рейлинги. В качестве опции возможна установка специальных рейлингов с встроенными фарами дальнего света, что имеет не только практическое значение, но и дает почувствовать особую мощь автомобиля. Линия капота идет почти горизонтально от основания ветрового стекла, а задняя дверь — строго вертикально, за счет чего с места водителя хорошо просматриваются габариты внедорожника.
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Главное — содержаниеНесмотря на то что предыдущая и новая модели внешне во многом схожи, в последней использован целый ряд оригинальных дизайнерских решений, среди которых надо выделить заднее боковое окно в форме буквы D, подчеркивающее динамичность и силу.
 
Как и в старом X-Trail, габаритные огни «обтекают» стекло задней двери, однако они полностью обновлены и не включают фонарь заднего хода, расположенный теперь в бампере, в едином блоке с противотуманными фарами большей яркости.
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Главное — содержаниеПередние фары претерпели значительные трансформации и выглядят более современно, особенно в спецификациях, где установлен ксенон. Также изменены передний и задний бамперы.
 
Оформление декоративной решетки радиатора стилистически напоминает переднюю часть прототипа, но отличается более крупными ячейками под V-образными хромированными деталями, типичными для всех внедорожников Nissan.
 
Палитра кроссовера представлена восемью цветами, три из которых являются новыми для X-Trail, а еще три — для всего модельного ряда Nissan. В дополнение к уже существующему классическому красному и серебряному металлику появились черный и белый жемчужный, а также бежевый металлик. Впервые производитель использовал такие цвета, как Lego Blue (светло-синий металлик), Precision Grey (темно-серый) и Mauve (пурпурный металлик).
 
Высокое качество оформления и изысканный дизайн салона X-Trail создают атмосферу повышенного комфорта. Для отделки поверхностей, с которыми соприкасаются водитель и пассажиры (дверные панели, подлокотники и прочие элементы), использованы мягкие на ощупь материалы. Ручки дверей хромированы, окантовка приборов и органов управления окрашены в серебристый цвет, на пороге багажного отделения имеется серебристая накладка. Внутреннее пространство всех версий автомобиля решено в двух тонах: широкая полоса более светлого цвета проходит через салон от центра приборной панели. Передняя стойка также светлая. В версии SE салон обит черной тканью с серыми вставками, а в версии LE — на выбор черной или бежевой кожей.
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Главное — содержаниеБлагодаря широким окнам и большому люку в машине светло и просторно. Снабженный функцией автоматического закрывания люк длиной около 80 см (площадь — 0,59 кв. м) теперь захватывает и зону над задними пассажирскими сиденьями.
 
Одним из существенных изменений в интерьере салона стало перемещение приборной доски с центральной части передней панели на более привычное место — перед водителем.
 
В новой модели X-Trail предусмотрено больше возможностей для размещения и хранения различных вещей. Отделение для документов, ранее расположенное за рулевым колесом, теперь находится в центре приборной панели и имеет большую емкость: в нем поместятся десять компакт-дисков в стандартных держателях. Увеличенный перчаточный ящик предоставляет 15,7 л полезного объема для хранения мелочей и специальное отделение для технического руководства к автомобилю. Между двумя передними сиденьями размещен специальный бокс с функцией охлаждения для четырех бутылок с напитками емкостью 350 мл. Двухуровневая крышка бокса служит подлокотником. Каждая из двух передних дверей оборудована специальными отсеками, один из которых настолько глубок, что может вместить папку формата A4 или бутылку с водой объемом 500 мл. Кроме этого на спинке переднего пассажирского сиденья предусмотрен удобный карман, а в потолочной консоли — футляр для очков.
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Главное — содержаниеСалон оснащен шестью подстаканниками, четыре из которых снабжены функцией охлаждения или нагрева по выбору и размещены по одному с каждой стороны приборной панели, два — перед задними сиденьями рядом с вентиляционными решетками, и еще пара — в закрытом отсеке между передними креслами.
 
У нового Х-Trail значительно увеличилась емкость багажника. Это стало возможным благодаря перемещению глушителя из традиционного поперечного положения: отныне он находится слева или справа от колодца запасного колеса. Данная трансформация позволила смонтировать днище багажного отделения намного ниже, освободив место для двухуровневого пола и скрытого выдвижного ящика. Объем багажника предшествующей модели с установленными сиденьями заднего ряда составлял 410 л по VDA (до нижнего края стекла задней двери). В новом внедорожнике при снятом фальшполе, выполненном из легкого сверхпрочного пластика с шарнирным соединением по центру для быстрого доступа к багажным отсекам, данный показатель достигает 603 л. При поднятых спинках задних кресел грузовой отсек увеличивается в длину на 127 мм, в ширину — на 174 мм и в глубину — на 85 мм. При сложенных задних сиденьях и с установленным фальшполом в багажном отделении образуется плоская площадка до самых спинок передних кресел, при снятом фальшполе полезный объем составляет 1773 л, что также является лучшим показателем в классе. Выдвижной ящик снабжен съемными перегородками, устанавливаемыми по необходимости. Рядом расположен дополнительный отсек, где можно разместить два портфеля или небольшой плоский чемодан с одеждой. Дно багажного отделения выполнено из высокопрочного и легко моющегося пластика. На рабочую поверхность нанесено специальное ребристое структурное покрытие, предотвращающее смещение грузов во время движения автомобиля. Размер проема двери багажного отделения увеличен для обеспечения минимальной погрузочной высоты. Нижняя часть проема и нижняя часть кузова закрыта защитным пластиком.
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Главное — содержаниеКак и в предыдущей модели, уровень наклона спинок задних сидений составляет 12°, что позволяет пассажирам путешествовать с максимальным комфортом. Принцип складывания задних сидений в формате 40 / 20 / 40 в отличие от 60 / 40 у старогоX-Trail дает возможность разместить в машине длинномерные предметы, например лыжи, не ограничивая при этом свободу движения пассажиров.
 
Благодаря системе полного привода All Mode 4х4-i с раздаточной коробкой и электромагнитной муфтой новый автомобиль демонстрирует на бездорожье выдающиеся для кроссовера способности. Полноприводная трансмиссия работает в тандеме с другими передовыми устройствами, такими как электронная система динамической стабилизации восьмого поколения (ESP), антипробуксовочная система (TCS), ABS и система электронного распределения тормозных сил (EBD).
 
Кроме того, All Mode 4x4-i функционирует параллельно с двумя другими электронными системами, разработанными для обеспечения повышенного контроля движения машины на крутом спуске (DDS) или при старте на подъеме (USS).
 
Полноприводная трансмиссия очень проста в управлении. С помощью переключателя на центральной консоли, рядом с рычагом переключения передач, водитель устанавливает автоматически подключаемый режим переднего привода или постоянный полный привод. Автоматический полноприводный режим является стандартным, то есть включаемым по умолчанию. Третий режим — блокировку межосевого дифференциала — используют для езды по бездорожью.
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Главное — содержаниеВ автоматическом режиме система All Mode 4x4-i постоянно контролирует работу датчиков и использует показатели угловой скорости рыскания автомобиля для обеспечения оптимального распределения крутящего момента между передней и задней осями. Таким образом, при необходимости более 50 % текущего показателя мощности могут быть переданы на заднюю ось. В системе All Mode 4x4-i предусмотрен и режим прогнозирования: основываясь на анализе позиции дроссельной заслонки и крутящего момента двигателя, можно оценить риск проскальзывания колес. А это позволяет осуществить передачу крутящего момента на заднюю ось до того, как колеса передней оси начнут терять сцепление с дорогой.
 
За рулем нового X-Trail пользователь получает огромное удовольствие от вождения. Управление независимо от скорости стало более четким за счет отсутствия недостаточной поворачиваемости машины. Также улучшились стабильность хода на высоких скоростях и обратная связь на рулевом колесе.
 
Конструкторам удалось значительно повысить внедорожные характеристики благодаря возможности блокировки полного привода для обеспечения идентичного крутящего момента между двумя осями и лучшего сцепления. В режиме блокировки система работает на скорости до 40 км / ч, при превышении данного порога она автоматически переходит в режим, настроенный по умолчанию. Настройка аннулируется каждый раз при запуске двигателя, и система возвращается в автоматический режим. Нередко при езде по бездорожью проскальзывание колес становится преимуществом, например, для восстановления сцепления на размытой дороге или в снегу. На этот случай предусмотрена функция отключения системы динамической стабилизации (ESP).
 
X-Trail построен на платформе С-класса альянса Renault — Nissan, используемой также в модели Nissan Qashqai, и имеет полностью независимые переднюю и заднюю подвески, что способствует повышению комфорта при движении.
 
Рулевое управление с электрическим усилителем (EPS) делает более удобным управление, а также улучшает маневренность автомобиля. Система последнего поколения обеспечивает оптимальную поддержку на низких скоростях и усовершенствованную обратную связь на руле при ускорении.
 
В Россию поставляют модификации X-Trail, оснащенные только бензиновыми моторами. Так, двигатель объемом 2 л представляет собой абсолютно новую разработку. Он отличается улучшенными характеристиками крутящего момента и экономичности. Силовой агрегат объемом 2,5 л является осовремененной предыдущей версией. За счет технологических модернизаций (новые материалы, геометрия и прецизионная обработка основных трущихся деталей, балансировка валов и т. п.) повышены его мощность, крутящий момент и экономичность.
 
В стандарте на все X-Trail устанавливают механическую 6-ступенчатую коробку передач, 2-литровую модификацию можно заказать с бесступенчатым вариатором CVT, а 2,5-литровую — с вариатором M-CVT с возможностью ручного переключения передач.
 
По сравнению с предшественником оснащение нового внедорожника значительно улучшилось. В стандартную комплектацию теперь входят функция Bluetooth, полностью интегрированная в аудиосистему автомобиля, электропакет, климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров, круиз-контроль, регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, подогрев передних сидений, датчики дождя и света, электронный чип-ключ, аудиосистема с шестью динамиками, 17-дюймовые легкосплавные колеса, шесть подушек безопасности, панорамный люк, рейлинги на крыше, полноразмерное запасное колесо. Стоимость Nissan X-Trail в России стартует с 891 тыс. 200 руб.

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 03 июня 2008г.
 

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.