Тест-драйв Nissan X-Trail. Эффект синергии

Тест-драйв Nissan X-Trail. Эффект синергииСинергизм – комбинированное воздействие двух или более факторов, характеризующееся тем, что их совместное действие значительно превышает эффект каждого компонента и их суммы.
 
В переводе на «автомобильный»: кроссовер быстрее и комфортнее внедорожника; проходимее и вместительнее седана; и, наконец, дешевле, чем они оба. Получается, у кроссоверов больше преимуществ, чем у компонентов, из которых они образованы!?
В пользу этого утверждения говорит признание российских покупателей: редкий «паркетник» сегодня бесхозно стоит в салоне. Очереди… В том числе и на новый Nissan X-Trail.
 
Для начала давайте разберемся, насколько оправданно слово «новый»… Снаружи автомобиль изменился, но если внешность предыдущего X-Trail не запечатлена у вас в памяти подробно, изменения эти найти будет мудрено.
 
Впрочем, упрекать вас в неважной  наблюдательности не рискну: у новичка, по сравнению с предшественником, немного изменились фары, чуть-чуть – задние фонари, но главное, квадратный стиль основных кузовных элементов остался нетронутым.
 
Брутальный, не брутальный – над терминологией можно спорить, но изысканным или «подробным» такой дизайн не назовешь. В Nissan говорят, что причина столь очевидного сходства двух поколений – консерватизм владельцев первого X-Trail (самых очевидных потенциальных покупателей второго). В результате внешние изменения можно считать рестайлингом, поскольку принципиально новых решений тут не найдешь.
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Эффект синергииЦены*
В базовой комплектации: от 872 984 руб.
Комплектация с АКПП: (вариатор) от 914 904 руб.
Максимальная комплектация: от 1 069 484 руб.
*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.
 
Салон – другое дело. Сразу обращаешь внимание на то, что панель приборов вернулась на привычное место, то есть переехала из центра торпедо за рулевое колесо.
К слову, дебютный X-Trail был первым внедорожником Nissan с перемещенным вправо щитком приборов. В 2002 г. это решение мотивировали тем, что циферблаты прекрасно видны при любой посадке водителя. Но, похоже, этот ход вистов автомобилю не прибавил; и теперь возврат к прошлому объясняют необходимостью освободить место на центральной консоли.
 
Понятно, что это изменение коренным образом сказалось на общем стиле декора. Хотя и здесь правит бал строгая красота, которую удалось сохранить, несмотря на обилие систем, которым требуются персональные кнопки управления.
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Эффект синергииNissan оснащают X-Тrail абсолютно новым 2.0-литровым 141-«лошадным2 мотором и «старым» 2.5-литровым, мощность которого выросла на несколько л. с. в результате незначительных доработок.
 
Казалось бы, интереснее было бы взять на тест новый двухлитровый двигатель, но мы все же остановились на топовом, 169-сильном агрегате с шестиступенчатым… вариатором! Да, у вариаторов не бывает передач. Но это совсем новая коробка: здесь создается очень качественная имитация переключения скоростей.
Кто общался, например, с вариатором Nissan Teana или Mitsubishi Lancer, знает, как непривычно слышать «застывшие» обороты двигателя и ощущать при этом стремительный рост скорости движения. И многим непонятно, почему обороты не растут, а машина «едет» все быстрее.
 
Но здесь даже в автоматическом режиме (а есть еще и ручной!) слышно, как перещелкиваются передачи, а стрелка тахометра (по мере приближения к шестой скорости) плавно поднимается от 4 000 к 6 000 оборотов. Ну точь-в-точь гидромеханика!
 
Из экономичной легковушки в автомобиль повышенной проходимости X-Trail превращает система All-Mode 4Х4-i. Поворотной шайбой на центральном туннеле можно перевести привод из переднего в полный. С единственной поправкой: время подключения заднего привода выбирает электроника.
 
Впрочем, можно включить и «принудительный полный», разбив крутящий момент поровну между осями. В этом режиме X-Trail и впрямь хорош, но все еще не внедорожник…
  
Тест-драйв Nissan X-Trail. Эффект синергииКомфортность подвески X-Trail – за гранью понимания. В хорошем смысле: как такое возможно?! Похожим комфортом радовал разве что Audi Q7 в комфортном режиме пневмоподвесок.
 
Хотя если вспомнить, что новая модель Nissan создавалась на платформе Qashqai (то есть почти легковушки), становится понятно, почему, когда едешь по разбитому шоссе – где яма на яме, – на кузов передается минимум неприятных воздействий. Правда, есть и недостаток: каждый удар сопровождается сочным стуком, заставляющим снизить скорость. Жалко машину…
 
Геометрическая проходимость? С ней у X-Trail не все в порядке. Во всяком случае, при попытке переехать небольшую канаву, которую, судя по следам, преодолевали до нас все кому не лень, нам пришлось считать сантиметры.
 
Геометрия геометрией, а с «техникой» X-Trail не повезло: между колесами по-прежнему нет блокировок, а в коробке – «понижающей». В полной мере мы об этом пожалели, забираясь, казалось бы, на «детскую» горку. Совсем небольшой уклон вряд ли остановил бы нас, но грязь… Вязкая поверхность под всего лишь одним колесом заставила его (колесо) бессмысленно вращаться сильнее и сильнее, а нас – спуститься ниже и еще раз попробовать проложить правильную траекторию подъема. На этот раз по сухому.
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Эффект синергииКазалось бы, пустяки, но все равно обидно: всего из-за одного колеса, попавшего в затруднительное положение, автомобиль повышенной проходимости был вынужден отступить. Пусть и ненадолго.
 
В большом багажнике (630 л) самым удачным решением можно считать выдвижные ящики в нижней части кузова. Всякую мелочь – чтобы она не каталась по ровному полу – можно запихнуть сюда. С другой стороны из-за этого пол багажника оказывается довольно высоко от земли. Не беда, конечно; но, загружая в багажник новый холодильник или стиральную машину, вы вспомните каждый из этих лишних сантиметров.
 
В общем, X-Trail смутил только одним: у него недостаточно хорошая проходимость. Во всем остальном он заслуживает только лестные отзывы. Но если бы кроссовер Nissan еще и обладал всепролазностью старого Pajero (или хотя бы «Нивы») – не было бы ему ни цены, ни конкурентов. А пока есть повод радоваться: идеальных автомобилей до сих пор нет!   
 
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН КОМПАНИЕЙ «АВТОПРОДИКС», ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ NISSAN.

Текст: Филипп Березин
Фото: Роман Останин
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Эффект синергии Тест-драйв Nissan X-Trail. Эффект синергии
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Эффект синергии Тест-драйв Nissan X-Trail. Эффект синергии
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Эффект синергии 
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Эффект синергии Тест-драйв Nissan X-Trail. Эффект синергии
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Эффект синергии Тест-драйв Nissan X-Trail. Эффект синергии Тест-драйв Nissan X-Trail. Эффект синергии
 
 
 
Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.