Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета

Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркетаДостаточно продолжительное время «паркетники» типа Toyota RAV4 были обычными легковыми универсалами и от простых авто отличались высокой посадкой и хорошей обзорностью. Потом появился Nissan X-Trail, а вместе с ним — приличная проходимость и серьезная внешность у машин этого класса.
 
Второй по величине автопроизводитель Страны восходящего солнца Nissan всегда предлагал немало машин повышенной проходимости — Patrol, Terrano II, Armada, Pathfinder, X-Terra… Единственным «вызовом без ответа» долго оставались Toyota RAV4 и Honda CR-V в классе «паркетников». Но в 2001 году Nissan ответил, причем адекватно и оригинально. Вместо того чтобы выпустить в мир еще один «паркетник», компания пошла своим путем. Детищем Nissan оказался не пятидверный хетчбэк с высоким дорожным просветом и большими колесами. X-Trail, скорее, приближен к настоящим джипам с реальными внедорожными способностями. Однако наличие кое-каких талантов не означает, что на X-Trail стоит гнаться за уазиком по грязи и камням. Все ж таки эту машину прежде всего проектировали для езды по «паркету». Пусть и не совсем гладкому…
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркетаВнешне X-Trail производит впечатление кроссовера, так сказать, в твердом переплете. Никакой легкомысленности, игривости или «плюшевости» — все серьезно и по-взрослому. Эдакий миниатюрный Patrol с классическими джиповскими пропорциями. Разве что фары немного «детские», с добрым взглядом (благо, светят отменно), и задние фонари мы где-то уже видели, притом у кого-то из прямых конкурентов… Кстати, у пятидверного X-Trail не было, нет и не предвидится версии с тремя дверями. Оно и лучше, ведь стиль подобных авто — на любителя, а лишняя пара дверей означает повышенное удобство входа и выхода для пассажиров. За шесть лет, что машина стоит на конвейере, она не дала повода для упреков в низкой стойкости к коррозии — кузов прекрасно защищен. Что касается электрики, то она у X-Trail (в отличие от оборудования некоторых других внедорожников Nissan — в частности Terrano II) весьма хороша, даже у первых экземпляров.
 
Первое, на что обращаешь внимание, как только садишься за руль, — отсутствие приборов! Куда ж их подевали… Ух ты, да вот же они, в центре передней панели! Решение необычное и, как показало время, не самое оптимальное. В общем, тоже на любителя. Второе, что замечаешь, проехав километр-два — неловкая «табуреточная» посадка, короткая (хотя и не настолько, как у RAV4) подушка водительского сиденья. Остановившись на светофоре, обнаруживаешь не самые приятные материалы отделки, а разогнавшись снова, понимаешь, что шумоизоляция проработана так себе. Положительные моменты, впрочем, тоже есть: богатая комплектация (кондиционер и электропакет установлены в каждой машине), неплохая эргономика, достаточно просторный салон.
 
Как и положено «паркетному» вездеходу, по ощущениям от езды X-Trail близок к легковушкам с поправкой на высокую посадку. Подвеска жесткая, но не чрезмерно (зато крены и клевки невелики), управляемость хорошая, с мотором 2,0 разгонная динамика расслабленная, зато с 2,5-литровым двигателем — вполне энергичная. Что касается проходимости, то она у X-Trail лучше, чем у конкурентов, благодаря неплохому дорожному просвету (200 мм) и коротким свесам.   
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркетаВ России наиболее широко представлены бензиновые агрегаты объемом 2 (140 л. с.) и 2,5 л (165 л. с.). Изредка можно встретить дизель объемом 2,2 л (до 2003 года — 114, после — 136 л. с.), покупать который не рекомендуют из-за того, что он плохо переваривает нашу солярку. К тому же турбина у него не очень надежная, специалисты еще помнят, как эти турбины меняли по гарантии (притом иногда при пробегах всего в 20 тыс. км). Так что — исключительно бензин! Более крупный из двух бензиновых моторов весьма надежен. Кроме регламентного обслуживания (замена масла, масляного и воздушного фильтров каждые 15 тыс. км, смена топливного фильтра раз в 60 тыс., а также замена свечей — по прошествии 15 тыс. км, если установлены обычные, либо через 60 тыс. — если стоят иридиевые), никаких действий в ходе эксплуатации он не требует. С 2-литровым двигателем были проблемы, которых с 2,5-литровым удалось избежать (этот агрегат появился на два года позже базового). Речь идет о неисправностях катализатора. Наше топливо разрушает его, и начинка превращается в пыль. Самое обидное — эта пыль при запуске попадает в мотор через выпускные клапана, что приводит к печальным последствиям (стиранию хона и увеличению расхода масла). Компания Nissan в свое время отозвала машины с неудачной конструкцией катализаторов для замены данного узла, а также для капитального ремонта двигателя (если катализатор успел разрушиться). Говорят, купить подержанный автомобиль с нейтрализатором старого образца сегодня почти невозможно.
 
Коробки передач на X-Trail ставят и автоматические, и механические. Обе исключительно надежны, требуют лишь замены масла каждые 60 тыс. км. Полноприводная трансмиссия без блокировок (задний мост подключается через муфту с помощью кнопки) создана скорее для обеспечения большей безопасности на скользком асфальте, чем для штурма непролазной грязи, так что рассчитывать на какие-либо чудеса в плане проходимости не приходится. Зато трансмиссия вполне надежна, в нее лишь нужно заливать новое масло каждые 60 тыс. км.   
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркетаО подвеске X-Trail можно почти не думать, она неплохо себя чувствует на наших дорогах. Единственная проблема — недолговечные задние ступичные подшипники, которые служат 60-100 тыс. км (не так много по нынешним меркам). Самой же ходовой деталью в магазинах запчастей можно считать стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые иногда ломаются и при 40 тыс. км (хотя могут прослужить и дольше, если ездить аккуратно). Остальные элементы шасси много лет не потребуют к себе внимания: рычаги проходят 150 тыс. км, амортизаторы — еще дольше. Да и наконечники рулевых тяг у X-Trail значительно долговечнее, чем у легковых моделей Nissan (их иногда все же меняют, но крайне редко). Срок службы тормозов средний: 25-30 тыс. км ходят передние колодки, 40 тыс. — задние, притом и спереди, и сзади стоят дисковые тормоза (ресурс дисков — два комплекта колодок).
 
Внедорожники из разряда «паркетных» покупают у нас ради удобства: все-таки высокая посадка, хорошая обзорность, способность безболезненно прыгать по бордюрам и сугробам вкупе с повадками легковушки — очень привлекательная смесь. Как раз такие машины и нужны российскому потребителю. Ну и, конечно, важна надежность (именно поэтому в данном сегменте настолько преуспели японцы). В общем, X-Trail — середняк, он не хуже, но и не лучше «одноклассников». Однако у него есть существенный плюс: качества «паркетника» он совмещает с обликом настоящего вездехода. За что и заслуживает особого признания, ведь имидж — тоже значимая составляющая автомобиля в глазах наших сограждан. 
   
Преимущества
Серьезная внешность
Неплохая проходимость
Богатая комплектация
Интересный дизайн интерьера
Высокая надежность
 
Недостатки
Дорогие запчасти
Высокая цена машины
Неудобные сиденья
Жесткая подвеска
Слабый базовый мотор
 
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета
 
 
 
Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.