Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета

Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркетаДостаточно продолжительное время «паркетники» типа Toyota RAV4 были обычными легковыми универсалами и от простых авто отличались высокой посадкой и хорошей обзорностью. Потом появился Nissan X-Trail, а вместе с ним — приличная проходимость и серьезная внешность у машин этого класса.
 
Второй по величине автопроизводитель Страны восходящего солнца Nissan всегда предлагал немало машин повышенной проходимости — Patrol, Terrano II, Armada, Pathfinder, X-Terra… Единственным «вызовом без ответа» долго оставались Toyota RAV4 и Honda CR-V в классе «паркетников». Но в 2001 году Nissan ответил, причем адекватно и оригинально. Вместо того чтобы выпустить в мир еще один «паркетник», компания пошла своим путем. Детищем Nissan оказался не пятидверный хетчбэк с высоким дорожным просветом и большими колесами. X-Trail, скорее, приближен к настоящим джипам с реальными внедорожными способностями. Однако наличие кое-каких талантов не означает, что на X-Trail стоит гнаться за уазиком по грязи и камням. Все ж таки эту машину прежде всего проектировали для езды по «паркету». Пусть и не совсем гладкому…
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркетаВнешне X-Trail производит впечатление кроссовера, так сказать, в твердом переплете. Никакой легкомысленности, игривости или «плюшевости» — все серьезно и по-взрослому. Эдакий миниатюрный Patrol с классическими джиповскими пропорциями. Разве что фары немного «детские», с добрым взглядом (благо, светят отменно), и задние фонари мы где-то уже видели, притом у кого-то из прямых конкурентов… Кстати, у пятидверного X-Trail не было, нет и не предвидится версии с тремя дверями. Оно и лучше, ведь стиль подобных авто — на любителя, а лишняя пара дверей означает повышенное удобство входа и выхода для пассажиров. За шесть лет, что машина стоит на конвейере, она не дала повода для упреков в низкой стойкости к коррозии — кузов прекрасно защищен. Что касается электрики, то она у X-Trail (в отличие от оборудования некоторых других внедорожников Nissan — в частности Terrano II) весьма хороша, даже у первых экземпляров.
 
Первое, на что обращаешь внимание, как только садишься за руль, — отсутствие приборов! Куда ж их подевали… Ух ты, да вот же они, в центре передней панели! Решение необычное и, как показало время, не самое оптимальное. В общем, тоже на любителя. Второе, что замечаешь, проехав километр-два — неловкая «табуреточная» посадка, короткая (хотя и не настолько, как у RAV4) подушка водительского сиденья. Остановившись на светофоре, обнаруживаешь не самые приятные материалы отделки, а разогнавшись снова, понимаешь, что шумоизоляция проработана так себе. Положительные моменты, впрочем, тоже есть: богатая комплектация (кондиционер и электропакет установлены в каждой машине), неплохая эргономика, достаточно просторный салон.
 
Как и положено «паркетному» вездеходу, по ощущениям от езды X-Trail близок к легковушкам с поправкой на высокую посадку. Подвеска жесткая, но не чрезмерно (зато крены и клевки невелики), управляемость хорошая, с мотором 2,0 разгонная динамика расслабленная, зато с 2,5-литровым двигателем — вполне энергичная. Что касается проходимости, то она у X-Trail лучше, чем у конкурентов, благодаря неплохому дорожному просвету (200 мм) и коротким свесам.   
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркетаВ России наиболее широко представлены бензиновые агрегаты объемом 2 (140 л. с.) и 2,5 л (165 л. с.). Изредка можно встретить дизель объемом 2,2 л (до 2003 года — 114, после — 136 л. с.), покупать который не рекомендуют из-за того, что он плохо переваривает нашу солярку. К тому же турбина у него не очень надежная, специалисты еще помнят, как эти турбины меняли по гарантии (притом иногда при пробегах всего в 20 тыс. км). Так что — исключительно бензин! Более крупный из двух бензиновых моторов весьма надежен. Кроме регламентного обслуживания (замена масла, масляного и воздушного фильтров каждые 15 тыс. км, смена топливного фильтра раз в 60 тыс., а также замена свечей — по прошествии 15 тыс. км, если установлены обычные, либо через 60 тыс. — если стоят иридиевые), никаких действий в ходе эксплуатации он не требует. С 2-литровым двигателем были проблемы, которых с 2,5-литровым удалось избежать (этот агрегат появился на два года позже базового). Речь идет о неисправностях катализатора. Наше топливо разрушает его, и начинка превращается в пыль. Самое обидное — эта пыль при запуске попадает в мотор через выпускные клапана, что приводит к печальным последствиям (стиранию хона и увеличению расхода масла). Компания Nissan в свое время отозвала машины с неудачной конструкцией катализаторов для замены данного узла, а также для капитального ремонта двигателя (если катализатор успел разрушиться). Говорят, купить подержанный автомобиль с нейтрализатором старого образца сегодня почти невозможно.
 
Коробки передач на X-Trail ставят и автоматические, и механические. Обе исключительно надежны, требуют лишь замены масла каждые 60 тыс. км. Полноприводная трансмиссия без блокировок (задний мост подключается через муфту с помощью кнопки) создана скорее для обеспечения большей безопасности на скользком асфальте, чем для штурма непролазной грязи, так что рассчитывать на какие-либо чудеса в плане проходимости не приходится. Зато трансмиссия вполне надежна, в нее лишь нужно заливать новое масло каждые 60 тыс. км.   
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркетаО подвеске X-Trail можно почти не думать, она неплохо себя чувствует на наших дорогах. Единственная проблема — недолговечные задние ступичные подшипники, которые служат 60-100 тыс. км (не так много по нынешним меркам). Самой же ходовой деталью в магазинах запчастей можно считать стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые иногда ломаются и при 40 тыс. км (хотя могут прослужить и дольше, если ездить аккуратно). Остальные элементы шасси много лет не потребуют к себе внимания: рычаги проходят 150 тыс. км, амортизаторы — еще дольше. Да и наконечники рулевых тяг у X-Trail значительно долговечнее, чем у легковых моделей Nissan (их иногда все же меняют, но крайне редко). Срок службы тормозов средний: 25-30 тыс. км ходят передние колодки, 40 тыс. — задние, притом и спереди, и сзади стоят дисковые тормоза (ресурс дисков — два комплекта колодок).
 
Внедорожники из разряда «паркетных» покупают у нас ради удобства: все-таки высокая посадка, хорошая обзорность, способность безболезненно прыгать по бордюрам и сугробам вкупе с повадками легковушки — очень привлекательная смесь. Как раз такие машины и нужны российскому потребителю. Ну и, конечно, важна надежность (именно поэтому в данном сегменте настолько преуспели японцы). В общем, X-Trail — середняк, он не хуже, но и не лучше «одноклассников». Однако у него есть существенный плюс: качества «паркетника» он совмещает с обликом настоящего вездехода. За что и заслуживает особого признания, ведь имидж — тоже значимая составляющая автомобиля в глазах наших сограждан. 
   
Преимущества
Серьезная внешность
Неплохая проходимость
Богатая комплектация
Интересный дизайн интерьера
Высокая надежность
 
Недостатки
Дорогие запчасти
Высокая цена машины
Неудобные сиденья
Жесткая подвеска
Слабый базовый мотор
 
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета
 
 
 
Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.