Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета

Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркетаДостаточно продолжительное время «паркетники» типа Toyota RAV4 были обычными легковыми универсалами и от простых авто отличались высокой посадкой и хорошей обзорностью. Потом появился Nissan X-Trail, а вместе с ним — приличная проходимость и серьезная внешность у машин этого класса.
 
Второй по величине автопроизводитель Страны восходящего солнца Nissan всегда предлагал немало машин повышенной проходимости — Patrol, Terrano II, Armada, Pathfinder, X-Terra… Единственным «вызовом без ответа» долго оставались Toyota RAV4 и Honda CR-V в классе «паркетников». Но в 2001 году Nissan ответил, причем адекватно и оригинально. Вместо того чтобы выпустить в мир еще один «паркетник», компания пошла своим путем. Детищем Nissan оказался не пятидверный хетчбэк с высоким дорожным просветом и большими колесами. X-Trail, скорее, приближен к настоящим джипам с реальными внедорожными способностями. Однако наличие кое-каких талантов не означает, что на X-Trail стоит гнаться за уазиком по грязи и камням. Все ж таки эту машину прежде всего проектировали для езды по «паркету». Пусть и не совсем гладкому…
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркетаВнешне X-Trail производит впечатление кроссовера, так сказать, в твердом переплете. Никакой легкомысленности, игривости или «плюшевости» — все серьезно и по-взрослому. Эдакий миниатюрный Patrol с классическими джиповскими пропорциями. Разве что фары немного «детские», с добрым взглядом (благо, светят отменно), и задние фонари мы где-то уже видели, притом у кого-то из прямых конкурентов… Кстати, у пятидверного X-Trail не было, нет и не предвидится версии с тремя дверями. Оно и лучше, ведь стиль подобных авто — на любителя, а лишняя пара дверей означает повышенное удобство входа и выхода для пассажиров. За шесть лет, что машина стоит на конвейере, она не дала повода для упреков в низкой стойкости к коррозии — кузов прекрасно защищен. Что касается электрики, то она у X-Trail (в отличие от оборудования некоторых других внедорожников Nissan — в частности Terrano II) весьма хороша, даже у первых экземпляров.
 
Первое, на что обращаешь внимание, как только садишься за руль, — отсутствие приборов! Куда ж их подевали… Ух ты, да вот же они, в центре передней панели! Решение необычное и, как показало время, не самое оптимальное. В общем, тоже на любителя. Второе, что замечаешь, проехав километр-два — неловкая «табуреточная» посадка, короткая (хотя и не настолько, как у RAV4) подушка водительского сиденья. Остановившись на светофоре, обнаруживаешь не самые приятные материалы отделки, а разогнавшись снова, понимаешь, что шумоизоляция проработана так себе. Положительные моменты, впрочем, тоже есть: богатая комплектация (кондиционер и электропакет установлены в каждой машине), неплохая эргономика, достаточно просторный салон.
 
Как и положено «паркетному» вездеходу, по ощущениям от езды X-Trail близок к легковушкам с поправкой на высокую посадку. Подвеска жесткая, но не чрезмерно (зато крены и клевки невелики), управляемость хорошая, с мотором 2,0 разгонная динамика расслабленная, зато с 2,5-литровым двигателем — вполне энергичная. Что касается проходимости, то она у X-Trail лучше, чем у конкурентов, благодаря неплохому дорожному просвету (200 мм) и коротким свесам.   
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркетаВ России наиболее широко представлены бензиновые агрегаты объемом 2 (140 л. с.) и 2,5 л (165 л. с.). Изредка можно встретить дизель объемом 2,2 л (до 2003 года — 114, после — 136 л. с.), покупать который не рекомендуют из-за того, что он плохо переваривает нашу солярку. К тому же турбина у него не очень надежная, специалисты еще помнят, как эти турбины меняли по гарантии (притом иногда при пробегах всего в 20 тыс. км). Так что — исключительно бензин! Более крупный из двух бензиновых моторов весьма надежен. Кроме регламентного обслуживания (замена масла, масляного и воздушного фильтров каждые 15 тыс. км, смена топливного фильтра раз в 60 тыс., а также замена свечей — по прошествии 15 тыс. км, если установлены обычные, либо через 60 тыс. — если стоят иридиевые), никаких действий в ходе эксплуатации он не требует. С 2-литровым двигателем были проблемы, которых с 2,5-литровым удалось избежать (этот агрегат появился на два года позже базового). Речь идет о неисправностях катализатора. Наше топливо разрушает его, и начинка превращается в пыль. Самое обидное — эта пыль при запуске попадает в мотор через выпускные клапана, что приводит к печальным последствиям (стиранию хона и увеличению расхода масла). Компания Nissan в свое время отозвала машины с неудачной конструкцией катализаторов для замены данного узла, а также для капитального ремонта двигателя (если катализатор успел разрушиться). Говорят, купить подержанный автомобиль с нейтрализатором старого образца сегодня почти невозможно.
 
Коробки передач на X-Trail ставят и автоматические, и механические. Обе исключительно надежны, требуют лишь замены масла каждые 60 тыс. км. Полноприводная трансмиссия без блокировок (задний мост подключается через муфту с помощью кнопки) создана скорее для обеспечения большей безопасности на скользком асфальте, чем для штурма непролазной грязи, так что рассчитывать на какие-либо чудеса в плане проходимости не приходится. Зато трансмиссия вполне надежна, в нее лишь нужно заливать новое масло каждые 60 тыс. км.   
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркетаО подвеске X-Trail можно почти не думать, она неплохо себя чувствует на наших дорогах. Единственная проблема — недолговечные задние ступичные подшипники, которые служат 60-100 тыс. км (не так много по нынешним меркам). Самой же ходовой деталью в магазинах запчастей можно считать стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые иногда ломаются и при 40 тыс. км (хотя могут прослужить и дольше, если ездить аккуратно). Остальные элементы шасси много лет не потребуют к себе внимания: рычаги проходят 150 тыс. км, амортизаторы — еще дольше. Да и наконечники рулевых тяг у X-Trail значительно долговечнее, чем у легковых моделей Nissan (их иногда все же меняют, но крайне редко). Срок службы тормозов средний: 25-30 тыс. км ходят передние колодки, 40 тыс. — задние, притом и спереди, и сзади стоят дисковые тормоза (ресурс дисков — два комплекта колодок).
 
Внедорожники из разряда «паркетных» покупают у нас ради удобства: все-таки высокая посадка, хорошая обзорность, способность безболезненно прыгать по бордюрам и сугробам вкупе с повадками легковушки — очень привлекательная смесь. Как раз такие машины и нужны российскому потребителю. Ну и, конечно, важна надежность (именно поэтому в данном сегменте настолько преуспели японцы). В общем, X-Trail — середняк, он не хуже, но и не лучше «одноклассников». Однако у него есть существенный плюс: качества «паркетника» он совмещает с обликом настоящего вездехода. За что и заслуживает особого признания, ведь имидж — тоже значимая составляющая автомобиля в глазах наших сограждан. 
   
Преимущества
Серьезная внешность
Неплохая проходимость
Богатая комплектация
Интересный дизайн интерьера
Высокая надежность
 
Недостатки
Дорогие запчасти
Высокая цена машины
Неудобные сиденья
Жесткая подвеска
Слабый базовый мотор
 
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Для шершавого паркета
 
 
 
Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...