Nissan X-Trail
Двигатель
Тип бензиновый R4
Рабочий объем, см3 2488
Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 169/6000
Макс. момент , Нм при об./мин. 233/4400
Трансмиссия бесступ. вариатор М-CVT
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон 0–100 км/ч 10,3
Общие данные
Расход топлива (город/трасса), л/100 км 17/12,6
Колесная база, мм 2630
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1758
Высота, мм 1680
Масса снаряж., кг 1623
Цена, руб. от 1 087 700
Управляется Nissan прогнозируемо и безопасно, но реакции на руль и работа подвески «синтетические»
У союза Nissan и Renault были и более симпатичные дети. Второе поколение Nissan X-Trail – явно не плод большой и чистой японо-французской любви. Достаточно посмотреть на предка – тот был заметно гармоничнее сложен, на него равнялись конкуренты, его собранный, поджарый профиль и сейчас узнаваем в потоке и выглядит весьма мужественно в классе унисекс-паркетников. Новичок же – заплыл жиром, опирается о грешную землю легковыми колесиками, а взгляд новых блок-фар из дерзкого превратился в глуповато-виноватый... А ведь салон-то удался! Именно о таком интерьере мечтали многие владельцы X-Trail первой серии. Приборная панель теперь на привычном месте, перед водителем. Качество материалов приличное, эргономика не вызывает нареканий, а сколько бардачков и подстаканников!
«МАЛЬЧИК» РАЗДОБРЕЛ
и растерял былую грацию и стройность, округлились щеки и живот
ВЗГЛЯД НА ДОРОГУ
через лобовое стекло рождает ассоциации с Land Rover. Выдает характерная форма капота
В городе X-Trail подкупает плавностью и легкостью хода, мотор 2,5 л легко и без лишнего шума уносит не маленький автомобиль со светофоров, а вариатор при спокойной езде работает на комфортных, низких оборотах, не раздражая завываниями. При интенсивном же разгоне стрелка тахометра буквально «зависает» на границе красной зоны, и обороты не спадут ровно до тех пор, пока не отпустишь педаль, даже если разгон давно прекратился…
ПРЕКРАСНЫЙ ДУЭТ
мотора и вариатора делает плавание в городском потоке очень легким и плавным
ТОТ ЖЕ КОЛЛЕКТИВ
при активной езде и «полетах» по загородным трассам раздражает завыванием двигателя
МЯГКО СТЕЛЕТ
по разбитому асфальту – не верится, что есть что-то общее с Qashqai
Управляется Nissan прогнозируемо и безопасно, но реакции на руль и работа подвески какие-то «синтетические». Сказывается родственность платформ с Qashqai. Кому пришла идея построить пусть и городской, но внедорожник на далеко не самом идеальном шасси легкового автомобиля Nissan Qashqai!? Конечно, история знала примеры удачных унификаций, взять хотя бы Subaru Forester, имеющий много общего с Impreza, но в данном случае фокус если и удался, то не «на все сто». Надо ли говорить, что внедорожную часть теста X-Trail «провалил» с треском? Ни геометрическая проходимость, ни дорожный просвет опасений не вызывали. Сбой дала перекочевавшая практически без изменений от младшего брата система полного привода, для весомости увенчанная «шайбой» выбора режимов трансмиссии ALL MODE 4x4-i. Толку от этого переключателя, как оказалось, чуть – вискомуфта практически сразу перегрелась, и Nissan стал переднеприводным, не пройдя и километра по раскисшему полю. «Отдохнув» минут десять, мы смогли проехать еще метров пятьсот – и ситуация с перегревом повторилась.
ЕСТЕСТВЕННАЯ СРЕДА
обитания X-Trail – асфальт или плотный грунт. Борьба с распутицей – не его амплуа
ДИЗАЙН
Первый показ – 2001 г., новая модель – 2007 г. Дизайн под руководством Сиро Накамуры (Shiro Nakamura).
СНАРУЖИ
Благодаря своей угловатости и гранености, X-Trail узнаваем и даже уникален. Он кажется большим и явно «мальчиковым», хотя некоторая часть водителей-женщин найдет в этом свою тему и вкусовые предпочтения. Облицовка корпоративна в отношении внедорожников современного модельного ряда Nissan. Глаза-фары также и оригинальны, и соответствуют заявленному имиджу. Пропорции силуэта обновленной версии от прибавки в 120 мм лучше не стали, и массивность задней стойки стала напоминать перегруженный рюкзак на спине путешественника. Но ситуацию выправляют мощные колесные арки и вполне уместные накладки на пороги, которые вкупе с огромными задними фонарями дают основание верить в надежность и успех внедорожной авантюры. Сзади, конечно же, запомнятся задние фонари и необычно низко расположенный нижний разъем пятой двери. Грузить удобно, а вот избегать значительного урона кузова при маневрах задним ходом будет сложнее. А это тоже дизайн.
ВНУТРИ
Я думаю, многих обрадует «новоселье» блока комбинации приборов, которая переехала с продольной оси симметрии панели приборов на свое историческое место – перед водителем. В результате все выглядит традиционно, но вовсе неплохо. Нюансы в отделке – фирменное блюдо японских дизайнеров, и все как всегда сгармонизировано, акценты расставлены уместно. На руле, например.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Полноприводная трансмиссия ALL MODE 4x4-i, разработанная Nissan Motor для моделей X-Trail. Задняя ось подключается автоматически через многодисковую гидромуфту с электронным управлением за сотые доли секунды. В режиме 4LO муфта блокируется, обеспечивая тяговый момент 50:50 между осями. Трансмиссия, дополненная двумя функциями, отличающими ее от аналогичной на Qashqai. DSS (Downhil Drive Support) помогает безопасно спускаться с горы, контролируя скорость на уровне 7км/ч, а вторая, USS (Uphill Start Support), облегчает трогание на подъеме, удерживая от откатывания.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Покупателям Nissan X-Trail доступно восемь различных комплектаций. Четыре «низшие» версии именуются SE, их оснащение очень скромное, однако доступна вся линейка силовых агрегатов и трансмиссий. Любителям роскоши адресованы комплектации с индексом LE, в которых уже как само собой разумеющееся есть большинство приятных мелочей, таких как панорамный люк, магнитола с функцией проигрывания MP3, система допуска без ключа Intelligent key. Топ-версия AQD-C включает в себя все мыслимые на сегодняшний день в классе городских внедорожников опции.
Колесная база, мм 2630
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1758
Высота, мм 1680
Объем багажника, л 603
X-Trail производит впечатление грузного автомобиля в основном благодаря маленьким колесам 215/60R17, доставшимся ему вместе с шасси от Qashqai
Салон Nissan очень богатый и просторный, особенно воздушным он воспринимается на модификациях с панорамным люком
Простая и понятная приборная доска с информационным «апельсином» посередине
Кресла X-Trail – с акцентом на комфорт
Штурманский свет очень яркий
Без интуиции с клавишами не разобраться
Даже подстаканники у Nissan выполнены закрывающимися
Вариатор с возможностью ручного переключения M-CVT
Учитывая габариты автомобиля, сзади могло бы быть и попросторнее
Источник: