Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис

Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бисПожалуй, только среди компактных “паркетников” можно встретить столь непохожих друг на друга одноклассников, как эти двое 

Спортивные принципы
Весьма модное нынче слово дерби лишь у самых начитанных ассоциируется со скачками. Пресса приучила болельщиков, что именно так называют принципиальные матчи непримиримых соперников. Причем баталии масштаба ЦСКА–“Спартак” или “Ливерпуль”–“Манчетер Юнайтед” не редкость и за пределами зеленых полей. В автомобильном мире тоже есть свои “эль классико”. Как не вспомнить противостояние “Гольфа” и “Эскорта”, а потом его наследника “Фокуса”? Эпическая битва длится уже три десятка лет! Четверть века отмеряно и другому европейскому дерби, в котором никак не выяснят отношения супермини от “Рено” и “Пежо”. На столь колоритном фоне соперничество “паркетных” вседорожников “Тойоты” и “Ниссана” кажется поединком местного масштаба – этакий матч японской футбольной J-лиги. Однако самое интересное в “дальневосточном дерби” не статус, а результат. Если в матчах европейцев всегда находится проигравший, то Восток – дело тонкое… Что еще раз подтвердила дуэль самых мощных версий RAV4 и “Икс-Трейла II”.
 
Многие, правда, не верят, что новый “Ниссан”… действительно новый. В попытке сохранить преемственность японские дизайнеры и впрямь перегнули палку. По отзывам дилеров, покупатели просто не отличают второе поколение вседорожника от первого. Явных изменений на самом деле немного – чуть увеличившиеся фары, потолстевшие стойки задних фонарей, забравшиеся повыше “противотуманки”… Короче, с виду натуральный рестайлинг. Так что рядом с RAV4, который, между прочим, на год старше и по-прежнему выделяется в потоке агрессивными линиями, “Икс-Трейл II” выглядит хорошим знакомцем.
 
Работа над ошибками
Зато в салоне “Ниссана” меня ждал приятный сюрприз. Ба! Панель приборов вернулась на свое место – теперь она не возвышается над центром торпедо, а, как и должно, расположилась прямо за рулевым колесом. Наконец-то! Ради такого счастья я даже готов смириться с исчезновением знаменитого “лицевого дефлектора”, который на предыдущем “Икс-Трейле” подавал воздух прямо в “фейс” водителя.
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис   
Выполненный по мотивам современных “Ниссанов” интерьер “Икс-Трейла” радует ЭРГОНОМИЧНОСТЬЮ и добротностью сборки
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис
 Кожаные сиденья выглядят неплохо, вот только ЦЕПКОСТИ в поворотах им очевидно недостает
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис
 Подстаканники ОКРУЖАЮТ водителя со всех сторон
 
  Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис
Панорамный люк в крыше смотрится ЭФФЕКТНО. Жаль лишь, заметно ограничивает высоту салона. Обратите внимание на отсутствие подсветки в левом макияжном зеркальце. По-мужски!
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис
 Перчаточный ящик “Икс-Трейла” один из самых ВМЕСТИТЕЛЬНЫХ в классе
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис
 На этом месте у ПЕРВОГО поколения “Икс-Трейла” красовалась панель приборов
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис  
Система запуска БЕЗ КЛЮЧА – прерогатива топ-версии LE
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис
 Удобный подстаканник в углу передней панели и ОРГАНАЙЗЕР в багажнике – образец внимания к мелочам 

Правда, во всем остальном салон “Ниссана” все равно… стопроцентно эволюционный, узнаваемый. И это отнюдь не плохо. Возможно, кому-то знакомые по другим моделям японской фирмы кнопочки и рычажочки уже набили оскомину. Но ведь здесь все так удобно, добротно и качественно – чего капризничать-то? К тому же создатели “Икс-Трейла” исправили мелкие недочеты прошлой модели. Если к эргономике и раньше претензий по большому счету не было, то четкость, а главное, равновзвешенное усилие на рукоятках управления климат-контролем и “музыкой” явно говорит о том, что инженеры “Ниссана” конструктивно воспринимают критику. Молодцы!
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис   
Оригинальные дизайнерские решения, образцовое качество отделки и ВЫВЕРЕННАЯ эргономика – интерьер выполнен на “отлично”
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис
 Кресло “Тойоты” нам приглянулось чуть больше – прежде всего за счет более ХВАТКОЙ боковой поддержки
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис
 ПОДЛОКОТНИК RAV4 по совместительству работает боксом для мелочевки
 
   Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис
Лишний аргумент для тех, кто считает “рафик” женским – макияжные зеркала с подсветкой есть в ОБОИХ козырьках
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис
 Основной перчаточный ящик “Тойоты” меньше, чем у “Ниссана”. Зато в нем предусмотрен ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ отсек для бумаг
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис
 РУСИФИЦИРОВАННОЕ меню борткомпьютера – это очень правильно
 
  Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис
Дверная ручка выглядит очень футуристично, а вот кнопки стеклоподъемников неплохо бы оснастить ПОДСВЕТКОЙ
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис
 Ступенчатая кулиса селектора АКП – ГАРАНТИЯ от ошибок при переключении
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис
 Рядом с кнопками обогрева кресел – клавиша включения системы помощи на КРУТЫХ СПУСКАХ 

Полтора года прошли со дня нашей первой встречи с RAV4, но его салон по-прежнему покоряет дизайном. Архитектурный шедевр, иначе не скажешь. Несмотря даже на жестковатый пластик отделки и какой-то задумчиво-бледный экран магнитолы. Ерунда – зато хитрых, элегантных и истинно дизайнерских, с подвывертом, решений здесь достаточно, чтобы не скучать в пробках. Все это не в ущерб отточенной, как меч Хаттори Ханзо, эргономике. А если вспомнить еще и о русифицированном меню борткомпьютера, то и вовсе хочется хлопать в ладоши: “Браво!”
 
Фокус с исчезновеним
По внешности не скажешь, зато с водительского места понимаешь, насколько “Икс-Трейл” вырос в размерах. Почти 20 см в длину – это не шутки! Сдавая задним ходом, порой думаешь, что управляешь по меньшей мере “Пасфайндером”. Странно, но такой вот зрительный обман и на самом деле… обман. Ведь на вместительности прибавка в длине почти не отразилась. По запасу в ногах диван “Икс-Трейла” прибавил два – всего-то! – сантиметра по сравнению с предшественником. Зато на машинах, оборудованных панорамным люком в полкрыши, явно ощущается дефицит пространства по высоте. Всего 91 см – впритык для человека ростом 1 м 85 см.
    

Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис 
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис
Диваны обоих “паркетников” НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ особым простором
 
  Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис
Спинки диванов можно регулировать ПО УГЛУ НАКЛОНА. Кроме того, у обеих моделей предусмотрен широкий и удобный подлокотник. Но только в RAV4 задние сиденья раздельно регулируются в продольном направлении  
 

Так что опередить не блещущий просторным салоном RAV4 “Икс-Трейл II” не сумел. А учитывая, что водительское кресло “Ниссана” сохранило аморфный профиль подушки и столь нечуткие в поворотах поясничный и боковой упоры, “Тойота” нам нравится чуть больше. На восьмую балла.
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис 
Размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см

Чемпионские амбиции
Зато багажник “Икс-Трейла”, который мы и раньше считали едва ли не образцом, стал еще лучше. Жаль, нельзя выставить оценку “шесть” или “семь” – он того вполне заслуживает. Сразу обращает внимание сниженная погрузочная высота – признанный минус предшественника японцы искоренили напрочь. Открыв огромную дверь, поражаешься продуманности и удобству багажного отделения. Здесь и двойное дно, и скрытые ящички, и стойкое к царапинам пластиковое покрытие, и почти идеально правильное параллелограммное нутро. Вот оно счастье для вечно строящегося дачника или ненасытного шоппера, берущего гипермаркеты приступом. А ведь еще и диван “Икс-Трейла” складывается заподлицо с полом, и спинки заднего ряда можно отдельно регулировать. Поистине, единственной проблемой владельца будет усложненный ящиками и двойным дном доступ к “запаске”. Зато она не только полноразмерная, но и надежно спрятанная.
 

  
 Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис 
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис 
В коротком багажнике “Тойоты” большой дорожный чемодан поместится ТОЛЬКО ПОПЕРЕК. А в длинном, вместительном трюме “Ниссана” к тому же еще и масса потайных мест 

Пятое колесо RAV4 закреплено на двери. Но от этого багажник “Тойоты” отнюдь не становится более удобным. “Рафик”, увы, аутсайдер по части грузоподъемности. Совсем узкий да к тому же покатый пол багажника вызывает лишь грустную улыбку. И несмотря на солидный заявленный полезный объем, по удобству нутро “Тойоты” ничем не лучше багажников современных супермини. Для “паркетника” это, извините, просто позор.

Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бисЦифры, которые лгут
Единственным заметным апгрейдом RAV4 за последний год стало появление под капотом 2,4-литрового мотора. Весьма, надо сказать, достойный агрегат. В отличие от двигателя объемом 2 л, он отлично ладит с автоматической коробкой – это заметно уже при первом прикосновении к педали акселератора. С непривычки рвение мотора, помноженное на весьма жесткий гидротрансформатор, даже немного пугает – настолько живо и резко “Тойота” реагирует на малейшее увеличение подачи топлива. Впрочем, к хорошему быстро привыкаешь, и совсем скоро отзывчивый нрав “рафика” начинает доставлять только положительные эмоции. В городе или на шоссе “Тойота” всегда готова ускориться, догнать и обогнать. Короче, очень и очень темпераментный – как по паспортным данным, так и по ощущениям – “паркетник”.
 
Именно последнего – субъективного ощущения динамики – недостает новому “Икс-Трейлу”. И это при том, что силовой агрегат “Ниссана”, как ни крути, более изысканный – ведь модернизированная 2,5-литровая “четверка” трудится в паре с бесступенчатым вариатором. Но несмотря на уверенную тягу во всем диапазоне оборотов и достойный запас мощности, “Икс-Трейл” не кажется таким же быстрым, как “Тойота”. Особенность конституции вариатора – постоянно держать мотор на оптимальных оборотах – превращает уверенный по цифрам разгон в весьма монотонную процедуру. И хотя “Ниссан” без проблем поспевает за “рафиком”, субъективно кажется, что он едет медленнее. Парадокс…
 
Зато тормоза обоих автомобилей хороши с любой точки зрения – и с объективной, и с субъективной.

На правильном пути
Характер управляемости прежнего “Икс-Трейла” – несобранный, с ранними кренами и раздражающей раскачкой – надо признать, вполне подходил его скорее семейной, нежели спортивной сущности. Но уже первые метры за рулем новой модели убеждают – настройщики шасси потрудились на славу. От былой расхлябанности не осталось и следа! “Ниссан” получил не только куда более правдивый усилитель руля, но и достаточно энергоемкую подвеску. В результате заметно скромнее стали крены в поворотах, а скоростную прямую автомобиль и вовсе держит образцово.
 
 Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис
      ПРОДВИНУТАЯ система стабилизации RAV4 не только подтормаживает колеса при сносе, но иногда даже самостоятельно подруливает 

Нельзя не отметить и интеллигентный во всех смыслах полный привод. Благодаря мгновенному и предупредительному подключению заднего моста на скользкой дороге “Икс-Трейл” позволяет пижонские штучки. Например, управляемое скольжение всеми четырьмя колесами.
 
Вот только вряд ли вы захотите так ездить. Ведь несмотря на выросший класс управляемости, отжигать на этом большущем вседорожнике как-то не тянет. Остроты ощущений и кайфа все равно маловато. Так что по части управляемости в классе компактных вездеходов RAV4 по-прежнему остается нашим любимцем. Великолепно настроенный усилитель руля, готовое к штурму крутых поворотов шасси и ювелирно настроенная страховочная электроника превращают “рафик” в великолепный генератор адреналина. За рулем такой машины, положительно, не соскучишься!
 
Без изменений
Покупатели “паркетников” не должны испытывать иллюзий насчет их вездеходных способностей. Правда, надо признать – способности эти год от года улучшаются. “Икс-Трейл II” тому подтверждение. Взгляните – теперь глушитель “Ниссана” расположен таким образом, что его уже не оторвать на первой кочке. Хотя передний бампер при этом висит чуть ниже, а главное, как и раньше, до обидного короткоходную подвеску довольно просто “вывесить”. Небольшого преимущества над “Тойотой” “Ниссан” добился благодаря более изощренной трансмиссии. Ведь псевдоблокировки межколесных дифференциалов у “Икс-Трейла” работают даже с отключенной ESP. Это не панацея при диагональном вывешивании, но дополнительный шанс как минимум.
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бис  
Водитель “Ниссана” может ВЫБИРАТЬ режимы трансмиссии: от передних ведущих колес до полного привода с блокировкой. В “Тойоте” можно лишь заблокировать дифференциал
 
Внимание – неженкам
Надо сказать, 2,4-литровый двигатель “Тойоты” не только прибавил в мощности и взаимопонимании с “автоматом”, он еще и заметно меньше шумит, чем его коллега объемом 2 л. Конечно, временами металлическая трель четырех цилиндров все равно проникает в салон, но куда реже, нежели раньше. А вот жестковатый нрав подвески RAV4 так и остался при ней – буквально каждую кочку и трещину на дороге водитель “Тойоты” ощущает собственным телом. Нельзя сказать, что “рафик” прямо уж однозначно дискомфортный, нет, он скорее болезненно чувствительный.
 
“Икс-Трейл” на этом фоне куда выигрышнее. И мотор его показался чуть более тихим – возможно, несколько занудным благодаря одной ноте, взятой вариатором, но уж точно не раздражающим. Подвеска “Ниссана” в сравнении с конкурентом и вовсе образец комфорта. Мягкая и всепрощающая, она придется по вкусу неженкам. Правда, кого-то могут смутить достаточно заметные кивки кузова при резком трогании и торможении. Что поделать, должны же у мягкой подвески быть недостатки.

Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бисВсем ребятам пример
“Икс-Трейл” буквально на днях прошел серию краштестов “ЕвроNCAP” (на фото вверху), заработав в итоге четыре звезды. До отличной оценки “Ниссан” недотянулся по традиционной для многих вседорожников и других машин с вертикальной посадкой причине – коленям водителя и пассажира досталось от жестких элементов передней панели.
 
Зато “Икс-Трейл” замечательно хорош – 4 звезды и 43 балла – в деле защиты пассажиров-детей. Такую высокую оценку в “ЕвроNCAP” еще никто не получал. Да и оснащен “Ниссан” по высшему разряду – уже в базовом варианте SE предусмотрены шесть подушек безопасности, активные передние подголовники, ABS и даже система динамической стабилизации. Ай молодца! Четверку с жирным плюсом ставим с удовольствием.
 
Как минимум такую же оценку заслуживает и RAV4. В краш-тестах европейского светоча пассивной безопасности “Тойота” заработала уверенные 4 звезды. Да и уровень оснащения замечательно хорош – в “базе” здесь семь эйр-бэгов, включая коленную подушку, ABS и ESP.
 
Всего год назад того же набора “рафику” хватило для полноценной пятерки, но жизнь не стоит на месте. За это время в классе компактных “паркетников” появились два обладателя пяти звезд – новый “Фрилендер” и “Тигуан”, а значит, и планка требований соответственно повысилась.

Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бисА бакс не знал и падал…
Благодаря тому же “Фрилендеру” “Тойота” лишилась весьма малопочетного титула самой дорогущей в классе. Впрочем, 901 тысяча рублей ($36 775) за базовое исполнение с 2-литровым мотором и МКП – тоже не кисло. Утешает лишь тот факт, что комплектация “Луна” исчерпывающая. Здесь присутствуют все блага цивилизации, за исключением металлика (10 500 руб.), кожаного салона и люка в крыше. RAV4 c АКП дороже еще примерно на $1500. Самое обидное, что версия со столь подходящим “автомату” мотором 2,4 литра подразумевает топ-исполнение “Соль”. В нагрузку вы получите сомнительной ценности кожу, люк в крыше и систему пуска двигателя без ключа. Получается 1 113 000 рублей или $45 428. За эти деньги, между прочим, можно уже и престижный “Фрилендер” присматривать.
“Икс-Трейл” нового поколения в целом тоже подорожал – в этом вина не столько дилеров или импортера, сколько падающего доллара, но в любом случае остался доступнее “Тойоты”. Стартует 2-литровый “Ниссан” с 872 984 руб. ($35 632), вариатор добавляет примерно $1700. Главное же, что “Икс-Трейл” не привязывает самый мощный двигатель к определенной комплектации. 2,5-литровую машину с вариатором можно купить и без кожи (988 264 руб. или $40 337), но даже в топ-исполнении LE “Ниссан” почти на две тысячи дешевле. 
    
Тест-драйв Nissan X-Trail. Дерби на бисМы решили:
Удивительное дело, если судить по очкам, то “Икс-Трейл” (, средняя оценка 4,3) заметно опередил RAV4 (, средняя оценка 4,0). Однако, по сути, проигравших в нашем дерби нет. Уж больно они получились разными. Если и есть среди компактных “паркетников” почти спорткар, то это безусловно RAV4. “Тойота” буквально во всем демонстрирует эгоизм. Исключительно в хорошем смысле. Яркий дизайн – это приманка, а почти космической красоты салон – крючок. И вы радостно клюнете, хоть раз проехавшись на этом автомобиле. Отменную динамику и управляемость “рафика” люди, знающие толк в азартной езде, не могут не оценить. Жесткая подвеска? Никакущий багажник? Высокая цена? Пардон, неужто вы захотели практичности от купе, пусть это купе и похоже на вседорожник?
 
“Икс-Трейл” совсем из другого теста – он семейный до мозга костей. Солидный внешне, комфортабельный на ходу и невероятно удобный в эксплуатации, словно мастер на все руки. А то, что быстрая езда на нем не приносит радости… Так какие могут быть взятки с чемпиона-десятиборца? Но вот что любопытно. По сравнению с предшественником “Икс-Трейл” подтянул наиболее слабые дисциплины – в особенности управляемость. Интересно, увидим ли мы когда-нибудь RAV4 с удобным багажником и мягкой подвеской? 
 
Михаил Медведев, фото Максима Гончарова
 
 
 
Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?