Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х"

Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х"Nissan X-Trail – типичный представитель новой генерации легких внедорожников, получивших общее обозначение SUV (sport utility vehicle), по сути представляющих собой легковушки, поданные под джиповским соусом.

Странненько… В давно развитых странах дороги ровнее лакированного паркета даже зимой, в больших городах остро ощущается недостаток полезной парковочной площади, а на природу невозможно выехать, не попортив таблички "Частная собственность". Но при этом количество внедорожников все растет. 

Однако всегда ли это внедорожники? О, нет! В большинстве случаев это своеобразная стилизация под серьезных проходимцев, созданная для тех, кому обзавестись джипом хочется, а незачем. На вопрос, почему именно машины повышенной проходимости стали столь популярны в последнее время, можно ответить по-разному. Не исключено, что дело в гармоничном сочетании в "паркетниках" свойств различных типов автомобилей. Полный привод поможет справиться с машиной на скользкой дороге, в высокий и широкий кузов поместится вся семья, а сравнительно большой дорожный просвет позволяет некоторые вольности в обращении с рельефом неасфальтированной местности. Но, скорее всего, это просто очередной писк моды: ездить на "джипе" – значит вести активный образ жизни.
 
Nissan X-Trail – типичный представитель новой генерации легких внедорожников, получивших общее обозначение SUV (sport utility vehicle), по сути представляющих собой легковушки, поданные под джиповским соусом. Первичные классовые признаки подобных автомобилей: легковой, любящий обороты мотор и исключительно "асфальтовое" шасси, не рассчитанное на длительную эксплуатацию в условиях бездорожья. Главное – стиль и практичность.

Со стилем у "Икс-Трейла" все в порядке. Несмотря на то, что во внешности машины разом объединились все наиболее популярные дизайнерские решения последних лет, автомобиль не выглядит эклектичным. Высокие задние фонари, набранная из крупных клеток хромированная решетка радиатора, интегрированные с расширителями колесных арок бамперы и ручки дверей под естественный хват – все это мы уже видели и на "Ниссанах", и у других производителей. Но общее впечатление таково: нравится. Динамично и выразительно.
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х" Внутри же светло и просторно. Огромный, в полкрыши, люк и бежевая кожаная обивка зрительно раздвигают салон. Придайте объем! Откройте люк, опустите стекла – и машина наполнится воздухом и светом.
 
Интерьер X-Trail буквально соткан из мелочей, но соткан в высшей степени правильно. Первое, что бросается в глаза – это непривычное расположение приборной панели, которая находится по центру торпеды, при этом сами приборы обращены к водителю. Приходит осознание того, что новое – это не что иное, как хорошо забытое старое: на многих автомобилях полувековой давности приборы также располагались посередине, и ведь ничего, ездили же люди. Мы обнаружили как минимум два плюса такого решения: во-первых, приборы великолепно читаются вне зависимости от положения руля, а во-вторых, на освободившемся месте образовался личный водительский "бардачок". 

"Икс-Трейл" – один из самых жаждоутоляющих автомобилей, с которыми нам довелось иметь дело. Исполнив просьбу, обозначенную надписью "Pull", из передней панели можно извлечь два подстаканника – по одному для водителя и пассажира. Задние пассажиры имеют свои личные "бутылкодержатели", крепящиеся "липучкой" к центральному тоннелю. Но хит сезона – это две охлаждаемые кондиционером емкости под банки калибра 0.33 л по бокам от магнитолы. Машина вообще богата разного рода потайными местами. Помимо двух "бардачков" и бокса между передними креслами для "крупной" мелочи, есть еще отделения для "мелкой" – под магнитолой и в подлокотнике заднего сиденья.

Те же, кто мелочиться не привык, сразу откроют пятую дверь. Багажник невелик: по ширине он ограничен выступающими колесными арками, и к тому же в его недрах скрывается полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов. Но никто не мешает разложить заднее сиденье, образовав ровную грузовую платформу. Отметим также, что сидение раскладывается по частям, требуя, правда, удаления подголовников. Впрочем, и этого может оказаться мало: если за рулем восседает рослый водитель, то спинка заднего сиденья упрется в отодвинутое назад водительское кресло.

 Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х"Да бог с ним, с багажником. На волю, в пампасы! Поворот ключа, двухлитровый двигатель оживает, приборы пробуждаются ото сна и… И мы задумываемся, в каком же режиме находится трансмиссия – соответствующие пиктограммы, притаившиеся под приборной панелью, при дневном свете различаются с трудом. Фирменная трансмиссия All Mode 4x4, кстати, довольно продвинутая для "паркетника", управляется тремя кнопками. В режиме "по умолчанию" работает только передний привод; при активизации режима "Auto 4x4" задний мост подключается только при пробуксовке передних колес; а если заблокировать межосевую муфту, то крутящий момент двигателя будет распределяться между передней и задней осями в соотношении 57% к 43%.   

Итак, будем переднеприводными. Уже при трогании с места возникают проблемы. Крутящего момента 140-сильного двигателя на малых оборотах не хватает, и автомобиль начинает движение весьма вяло, однако стоит слегка поднять обороты, и передние покрышки уже повизгивают. Когда стрелка тахометра проходит цифру "три", мотор начинает весьма бойко крутиться вплоть до срабатывания ограничителя оборотов, обеспечивая напористое ускорение. Но по преодолении рубежа в 120 км/ч темп набора скорости ощутимо снижается, и дальше автомобиль разгоняется весьма неохотно. Возможно, это вина "длинных" передаточных чисел трансмиссии. Коробка радует четкостью и прозрачностью переключений, за что ей можно простить даже отсутствие защиты от случайного включения задней передачи. Тормоза отменно гасят скорость, вот только с "пружинящей" педалью необходимо пообвыкнуться. 

Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х" Управляемость X-Trail заслуживает всяческих похвал. Рулевое очень точное, отклики машины на действия водителя радуют своей однозначностью, хотя в реакциях присутствуют задержки, характерные для машин такого класса (поднятый центр тяжести, высокопрофильные покрышки). Несмотря на значительную высоту кузова, в поворотах автомобиль ведет себя надежно и предсказуемо, слабо кренясь и отлично удерживая траекторию, за что следует благодарить жестковатую, но энергоемкую подвеску. Да и насыщенное обратной связью рулевое оказывает водителю неоценимую помощь. Это не внедорожник, это без пяти минут легковой автомобиль!
 
К оценке вездеходных качеств машины следует относится реалистично. По разбитой грунтовке X-Trail идет легко и весело, но раскисшие участки и крутые подъемы приходится преодолевать на полном приводе, лучше с заблокированным межосевым дифференциалом. В режиме простого полного привода разность в скоростях вращения колес передней и задней осей все же заметна, зато отключение системы стабилизации ESP позволяет порадовать публику прохождением поворотов эффектным веером. На тяжелое бездорожье лучше не лезть: дефицит крутящего момента на "низах" и отсутствие понижающего ряда трансмиссии быстро прекратят это приключение. 

Так что же такое автомобиль "Х" по-ниссановски. Не HUMMER, конечно, но и не пятидверный универсал. Это полноприводный автомобиль не на все, но на многие случаи жизни. Для города, для пикника, для семейства. Для себя, наконец! Или, иными словами, спортивно-утилитарное транспортное средство. Стильное, модное и современное.

Автомобиль предоставлен компанией "Иллан".
На время теста автомобиль застрахован АСК "Доверие". 
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х"  Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х"
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х" Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х"
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х" Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х"
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х" Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х"
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х" Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х"
Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х" Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х"
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х" Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х" 
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х"  Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х" 
 
Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х"  Тест-драйв Nissan X-Trail. Автомобиль "Х"
 
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин
 
 
Источник:  Журнал "Колеса" [№58/2002]
 
Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...