
Nissan Almera Tino – наитипичнейший представитель новой школы, созданный с учетом всех пожеланий среднего жителя Европы. А пожелания эти таковы: автомобиль должен быть универсальным, компактным, вместительным и недорогим. Об этом красноречиво говорит динамика продаж компактвэнов – именно эти автомобили объединяют в себе все вышеперечисленные качества.
Дизайн Tino не оставляет сомнений в утилитарной сущности автомобиля – при умеренной длине, ограниченной рамками класса, машина достаточно широка и высока.

Большая дверь отворяется, и мы оказываемся в салоне. Сразу скажем: сиденья в Tino расположены достаточно высоко, и потому в машину не садишься, как в обычный автомобиль, а входишь. И сразу же поражаешься внутреннему пространству – возникает ощущение того, что попал в автомобиль классом выше. Это впечатление усиливает необычная архитектура передней панели, которая сделана наклонной – начинаясь возле лобового стекла, она плавно опускается вниз. На центральной консоли возвышается "музыкальный центр", включающий в себя CD-ресивер и FM-тюнер. Кстати, с точки зрения акустики Almera Tino обставлена весьма недурственно. Кроме уже упомянутого головного устройства, автомобиль оборудован четырьмя динамиками (по одному на дверь) и твиттерами в передних стойках кузова.

Салон автомобиля поражает россыпью всевозможных полочек, бардачков, подстаканников и других приятных "бонусов". Куда ни кинешь взгляд, везде оказываются они. Видимо, подобное изобилие – это компенсация за перчаточный ящик весьма скромного размера. На передней панели имеется бокс, а под ним находится ниша для всякой мелочи. На потолке расположился карман с микролифтом, куда владельцу "Тино" настоятельно рекомендуется положить солнцезащитные очки. По соседству находится 3D-плафон освещения салона – значительных размеров "лампада" с тремя секциями, каждая из которых имеет свой собственный выключатель. Под каждым сиденьем можно обнаружить вместительный ящик, причем те, что находятся под задними креслами, таят в себе корзинки, подобные тем, что в супермаркетах. Также стоит упомянуть о сеточках на передних дверях.


Внутреннее убранство салона изучено – можно ехать. Подопытная Almera Tino оказалась оборудована двухлитровым бензиновым двигателем, "в нагрузку" к которому шел бесступенчатый клиноременной вариатор. Этот агрегат есть не что иное, как энергетический вампир, высасывающий лошадиные силы из бодрого и пышущего здоровьем двухлитрового двигателя. Судите сами: при нажатии педали в пол двигатель раскручивается до 5000 об/мин и монотонно гудит, а автомобиль в то время набирает скорость. Но как он это делает! Кстати, а как он это делает? Сложность заключается в том, что предугадать действия вариатора не представляется возможным. Чтобы понять ход его "мыслей", надо самому стать вариатором. Довольно напористый разгон происходит неравномерно. Автомобиль начинает движение неохотно – низкий старт провален. Затем же, словно одумавшись, машина просыпается, и разгон становится действительно разгоном. И так все время. Привод дросселя посредством резиновых тяг? Надо привыкать.

Выключать эту кнопку больше не будем. "Спорт" добавил машине жизни. В этом режиме автомобиль буквально следует за педалью акселератора! Более того, появилось даже некое подобие торможения двигателем. К сожалению, иногда все же вариатор продолжает "тормозить", но зато не "виснет".

Конечно, семейный автомобиль – это не гоночный болид, но все же попробуем поехать быстро. В предельных режимах Nissan ведет себя достойно – крены невелики, а на рулевом колесе постоянно присутствует реактивное действие. И на этом благоприятном фоне радует работа подвески. Автомобиль очень комфортен. Мелкие неровности на кузов практически не передаются, да и уровень вертикальных ускорений находится в допустимых пределах. Но серьезные ямы лучше объезжать стороной – Tino поставляется в Россию "как есть", без всякой адаптации и пакетов для плохих дорог.
Nissan Almera Tino – сугубо семейный автомобиль, располагающий к перемещению отдельно взятого семейства. В городе – спокойно и без стрессов, за его пределами – быстро и непринужденно. Комфортная подвеска, мощный двигатель и салон со всеми удобствами – что еще нужно для путешествия с домашними, скажем, на юга? Летом – в отпуск, в трудовые будни – на работу… Жизнь продолжается.
Автомобиль предоставлен компанией "Иллан".
На время теста автомобиль застрахован АСК "Доверие".
Благодарим комплекс отдыха "Старая Мельница" за помощь в организации съемок.
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин






Источник: