Тест-драйв Nissan Terrano. Вечно молодой

Выпускать рестайлинговые версии Terrano II стало для Nissan чем-то вроде доброй традиции. Представленное в начале этого года очередное (четвертое) "издание" внедорожника теперь можно купить и в России.

 

Крещение российской грязью обновленного Nissan Terranо проходило на полигоне в подмосковном Дмитрове. Предполагалось, что здесь, на глазах изумленной публики (а это были журналисты из автомобильных изданий России) "японец" и покажет всем нам кузькину мать. То бишь, блестящие внедорожные качества.

 

Видимо, чтобы избежать путаницы с предшественником, из названия автомобиля исчезла приставка - римская двойка. Теперь это не "Террано Два", а просто Terrano. Однако, помимо смены "вывески", должны же были произойти еще какие-то изменения?

 

Погуляв вокруг внедорожника, начинаю загибать пальцы: иной передний бампер и облицовка радиатора - раз и два, да капот с более выпуклой подштамповкой - три. Кажется, все. Причем послед-нее - не дизайнерский изыск, а скорее дань необходимости, ведь теперь на Terrano устанавливают трехлитровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива (точно таким же мотором оснащается и более масштабный Nissan Patrol GR).

 

На суд журналистской братии была представлена пятидверная модификация (трехдверные, из-за низкого спроса на них, в Россию поставляться не будут), оснащенная вышеупомянутым турбодизелем 3.0 и механическая коробка передач.

 

Слегка качнувшийся кузов и легкое урчание возвестили о пробуждении 154-сильного двигателя. Дизель - и в Африке дизель: как ни старайся, шуметь он будет все равно сильнее, чем бензиновый собрат. Хотя сказать, что этот шум назойлив, нельзя: даже на оборотах выше средних количество децибелов сравнимо с работающим на "холостых" мотором моей любимой маршрутки Ford Transit.

 

Зато высокий крутящий момент, достигающий максимума в 304 Н·м уже на 1600 мин-1, позволяет ехать вне дороги, абсолютно не напрягаясь. Ради интереса я даже попробовал проехаться по проложенной трассе, вообще не пользуясь педалью газа, и если бы не боязнь заглушить мотор, заставлявшая меня на особо крутых подъемах втапливать в пол несчастную педаль, мне бы это удалось на все сто процентов!

 

А так Terrano на холостых (!) оборотах послушно перебирался по ухабам и косогорам полигона, легко выезжая из местами специально размытой и разъезженной колеи. Со скоростью флегматичного пешехода он форсировал искусственный брод глубиной почти с полметра и длиной около десяти. При этом все, что от меня требовалось, - не более чем корректировать рулем траекторию движения! Творить такие "чудеса" помогал не только мотор, но и предварительно задействованная понижающая передача раздаточной коробки. Кстати, от работы механической КП остались только положительные впечатления: ходы кулисы короткие, передачи включаются образцово четко.

 

В паузах присматриваюсь к интерьеру Terrano. Вот они, указанные в пресс-релизе отличительные штрихи новинки: обшитый кожей четырехспицевый руль, приборная панель оригинального дизайна со спидометром, размеченным до 200 км/ч (заявленная "максималка" внедорожника - 170 км/ч), более эргономичные подрулевые переключатели и сиденья с увеличенной на 25 мм длиной подушки. На стекла теперь наклеивается специальная атермальная пленка Securisol, помогающая новой системе кондиционирования лучше справляться с жарой. Что касается интерьера, то он не изменился, а скорее преобразился - за счет более качественных материалов отделки.

 

Но это, как говорится, лишь надводная часть айсберга. Многие новшества скрыты от глаз и не напоминают о себе до часа "икс" - я имею в виду системы безопасности. Ныне все Terrano стандартно оснащаются ABS и EBD, причем антиблокировочная система при скорости менее 8 км/ч "спит", что может пригодиться на спусках с крутых склонов. В стандартную комплектацию модификаций Luxury и Ele-gance помимо фронтальных эйрбэгов входят боковые подушки безопасности, а также активные подголовники передних сидений, в случае удара выдвигающиеся вперед и вверх, снижая тем самым риск травмы шейных позвонков…

 

Первое знакомство с обновленным в очередной раз Nissan Terrano было, к сожалению, недолгим. Поэтому не беру на себя смелость продолжать подробное живописание его достоинств и недостатков. Однако проникнуться уважением к автомобилю успели многие мои коллеги. И вызвано оно, что характерно, не данью почтения возрасту модели, отмечающей вскоре свое десятилетие, а чувством уверенности, которое Terrano вселяет благодаря своим незаурядным внедорожным качествам. Он-таки успел показать нам кузькину мать!

 

Текст: Максим Федоров  

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [07/2002]

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...